Сообщение OldNick » Вс окт 14, 2018 13:17
Вернулся из недельной поездки по Латвии, Литве, Польше и Белоруссии.
Когда ранним утром ещё до рассвета выезжал из деревни, было -2 и сильный туман.
До Пскова добирался долго из-за многочисленных реверсов. После Острова свернул на платную дорогу к КПП "Убылинка".
На погранпереходе был практически один. Удивило наличие талончиков и анкет, причём общих и для нашей и для латвийской стороны. Кроме того, латвийский пограничник пытался убедить, что вин моей машины неправильный, ибо в нём не может быть буквы "O". Даже уходил с кем-то советоваться, после чего выпустил. Примерно в километре от КПП латыши делают просеку, видимо, с целью защиты границы. Дорога, бывший Динабургский тракт, примерно одинакова что с нашей, что с латвийской стороны до Карсавы - средней разбитости. Дальше - замечательная пустынная, проходящая через леса дорога до литовской границы. Литовский кусок мне не нравится из-за обилия населённых пунктов и скучных пейзажей (кроме окрестностей Зарасая). Объездная Каунаса в тёмное время - кошмар. Большая часть не освещена, не все развязки интуитивно понятны (я ушёл по указателю на Варшаву в последний момент), да ещё и велосипедиста на ней встретил.
Заночевал в Алитусе. Поутру, выезжая из заставленного машинами тесного дворика, задел бампером местную машину. На оформление страхового случая ушёл примерно час. Водитель приписал было покоцанный им где-то диск, но пришедшая мне на помощь местная женщина вовремя заметила это.
В Польшу въезжал через Огродники - третий освоенный мной погранпереход. Дорога очень узкая и извилистая, в одном месте был реверс. Через некоторое время я с неё свернул, чтобы срезать путь к Августовскому каналу и покатил по сельским дорогам. Подъехал практически вплотную к переходу для водников и прочих туристов Рудавка/Лесная. Он работает до 1 октября, поэтому был закрыт. Несколькими годами ранее я посетил канал с белорусской стороны. Погранзона начиналась в паре километров от границы на краю деревни Лесная. А тут подъезжай и смотри.
Заночевал в Августове в отеле "Кактусик". Весьма душевное место, рядом с каналом. Единственный минус - в номера нельзя проносить "артикулы", купленные не у них и никакой тары в номере нет.
На следующее утро поехал в бабушкину деревню под Бельском. В Белостоке наткнулся на местное белорусское радио весьма антисоветской направленности, но с совершенно чумовой музыкой и почти всю дорогу не выключал. Белорусский рок - это что-то!
За Белостоком стали попадаться православные церкви, одна другой краше. Бабушкина деревня большая, съездил на кладбише, встретил местного батюшку, пообщался с ним. Надгробья на кладбище очень похожи на католические, половина надписей на польском.
Остановился в на две ночи в Гайновке в отельчике "Лесной дворик", где я был единственным постояльцем. На следующее утро немного погулял по городку, полюбовался на креативную в хорошем смысле церковь св. Троицы, а потом поехал смотреть Беловежскую пущу. Причём и с белорусской стороны тоже, потому что там действует пешеходный погранпереход. На белорусской стороне можно арендовать велосипед, но об этом мне пограничник сказал, когда я уже возвращался. В Белоруссии пуща выглядит лучше, настоящий вековой лес. А вот белорусские деревни в Польше выглядят разнообразнее и веселее.
Посетил Беловежу - бывшую царскую охотничью резиденцию. Пострадавший в войну дворец снесли польские коммунисты, но остальные постройки сохранились, например, дом губернатора сейчас ремонтируется. Ремонтируется и местный костёл, причём строители даже лифт используют.
На следующее утро двинулся в обратный путь. Прокатился вдоль построенной в начале прошлого века в стратегических целях Бологое - Седлецкой железной дороге. На берегу Наревского водохранилища потрепался с немцем, приехавшим из Дрездена фотографировать поезда.
На площади городка Суховоля севернее Белостока полюбовался на обелиск в честь центра Европы по польской версии. Рядом возведена высоченная арка, увенчанная крестом, под ней статуя замученного коммунистами ксендза Ежи Попелюшко. Перед Сувалками прокатился по единственному открытому 12-километровому отрезку трассы "Via Baltica" и попал в небольшую пробку на съезде с неё. На объезде Сувалок пробка была посерьёзнее, потому поехал через центр. Скоро "Via Baltica" дотянут до северной окраины Сувалок. На вид с той стороны готовность близка к стопроцентной, с обратной ещё есть, что сделать.
Приятным сюрпризом оказался новенький автобан почти от Марьямполя до Каунаса, правда,ещё не до конца построенный - ближе к Каунасу кое-где ехал по встречке.
На объездной Каунаса попал в пробку и, свернув с неё, партизанскими тропами по почти крымским серпантинам выехал в центр. Четырёхполоска идёт почти до Ионавы (почему было не дотянуть?), к счастью, почти весь трафик сворачивает туда.
Заночевал в Зарасае. Общага общагой, зато дёшево и места всегда есть.
На следующий день ещё покатался по Латвии. Посетил довольно милый городок Лудза, лежащий среди озёр. Над городом высятся огромный белый костёл (латгальцы католики) и развалины какой-то крепости. Красиво.
Попытался добраться до находящегося на стыке границ России, Белорссии и Латвии Кургана Дружбы. Попытка удалась наполовину, удалось доехать до ведущей к кургану аллеи, но она была перегорожена. Лезть через ограждение я побоялся, поехал на погранзаставу за разъяснениями, а там никого, рабочий день с 9 до 17.
Обратно в Россию въезжал по Новой Риге (по старой тоже немного проехался, указатели "MASKAVA" есть и там). Переход занял час сорок, из них больше часа на латвийской стороне.
На рижском трафик вялый, в разы меньший, чем на трассе на Опочку. Сильно отличаются цены на 95й на "Сургутнефтегазе": 43.30 на границе, 43.80 в Острове, 42.99 во Пскове.
Объезжать ремонтируемый участок после Пскова я не стал, не хотелось уставшему впотьмах колесить по объездам, а в очереди перед реверсами можно было немного отдохнуть. Заехал ещё в Лугу в круглосуточную "Семью" за продуктами,в деревне был в 3 часа ночи.