Сообщение egaron » Пт авг 02, 2019 20:02
Первый раз проехал М4 в обратном направлении, до этого всегда был сход на Липецк и далее на М5 по землям липецкой области и рязанщины.
Вот сразу чувствуется, когда день не задался, так и этот: разбудили в 7 утра, и потом ни минуты сна. Никто не запрещал, но я уже знаю, что пробовать заснуть бесполезно, так что и не пытался. Выехали в 22:40, и сразу начался блудняк - заплутал по когда-то знакомому городу, перепутав круг, и уже при выходе на объездную начало немного, но неприятно накрапывать. Когда проезжали Платов, заливать стало все сильнее, а при выходе на М4 все превратилось в шмандеж сплошной стеной. Ростовская область и КК - самые неприятные области, там даже ночью очень плотно, и оттого ощущение толкучки, здесь еще усугубленное дождевыми эффектами. Шмандеж меж тем только усиливался, скорость и видимость - наоборот, пока не начало шмандовать так, что дворники на максималке не особо справлялись. Изредка уменьшаясь незначительно, он нападал с новой силой, и стих лишь при подходе к знаменитому Каменск-Шахтинскому. Растянувшаяся длинная очередь к повороту на Донецк как бы намекала, что все будет жестко. Так и было (спасибо К.О.), и вскоре мы встали намертво. Не ходите, дети, в Каменск-Шахтинский гулять! Я теперь с наивностью отношусь к планам пройти это гиблое место ночью, не знаю, спасет ли Казачья переправа, возможно, и на нее аншлаг. Кстати, с обратной стороны длина пробки была "всего" 1.5 км, реверсирующий гаишник, видимо, никак не балансировал нагрузку по направлениям.
Итого - в час ночи (!) длина пробки 7.5 км, проходили 2 часа! Как быть в следующий раз - не знаю, сейчас карты показывают, что пробка 9 км и начинается до поворота на Донецк. Может быть, попробовать запилить на Каменск сразу через Новошахтинск, тем более что мой путь начинается с выезда на оный?
Каменск исторически не люблю - когда первый раз 7 лет назад проезжал его по М4, словил в лобовое камень из-под игравшей в "черепашьи бега" на мосту парочки Камазов, тем самым поставив увесистый скол. Тогда еще заметил, что как только въехал в Ростовскую область, сразу черепашьи бега стали не единичным, а массовым явлением, и редкий дальнобойщик не преминет подрезать приближающуюся легковушку, пытаясь опередить сотоварища. Там же, за Каменском, тогда и заметил я повышенной плотности движение (несмотря на то, что был не совсем сезон), и ухудшалось качество покрытия.
То лобовое стекло давно уже поменяно, а машина из молодой превратилась в старую, как и ее хозяин, но Каменск все равно каждый раз вижу водоразделом между свободной и относительно ненапряжной частью трассы и ее остатком.
За Каменском вроде нормализовалось - шмандовало лишь периодически, но отставание от плана уже серьезное - ночь на исходе, а мы еще близко не выехали из Ростовской области. Но "недолго музыка играла" - вскоре с детского кресла раздался характерный звук, повествующий о внеплановой уборке, а поначалу и о ней не думаешь, мгновенно тормозя и проверяя, не задохнулся ли ребенок. Коварный Каменск и здесь не забыл свое черное дело - если на пути туда при объезде я окончательно ушатал подвеску, то тут тоже не обошлось без ЧП - проползание через пробку ушатало ребенка. Через сотню-другую метров виднелась заправка ТНК, на ней и решили устранять последствия. Не тут-то было! Встать под свет фонарей на заправке было тупо негде, все было заставлено машинами, и не только под зданием заправки на свету, а везде, и это в почти 3 часа ночи! Всюду грязно, снуют толпы людей, как на переполненном вокзале, ощущение очень противное. Не за то я люблю ездить ночью, а как раз за противоположное - полупустые дороги, и на опустевших заправках неспешно попиваешь кофеек, как на пути туда в Твери, даже не отгоняя машину от колонки, все равно очереди нет. Но это не касается Ростовской области и Краснодарского края - здесь грязный переполненный вокзал круглосуточно.
С задворок заправки тем временем вырулила, изгибаясь, как червяк, длинная фура, и не могла протиснуться между припаркованными. Водитель что-то там пежился, потом выглянул из окна и стал жестикулировать, глядя в сторону моей машины. Пришлось сдать задом, и то было непросто, потому что по бортам все время сновали в миллиметрах от них толпы легковушек, а при таком нервяке и усталости чревато: впилиться в кого-то - нефиг делать. Наконец нашел место (вторым рядом) с "рожеником" на мазде-3 (так я называю тех, кто по видимым признакам собирается уезжать и ты метишь на его место, но этого никогда не дождешься - так оказалось и на этот раз, хотя хозяин сам мне ответил, что скоро поедет, но уехал-таки в результате я первым).
Убрав наскоро последствия ЧП, двинулись мы в дальнейший путь. Танк был почти пуст, а отъехать на заправке назад к колонкам и заправиться я не решился - не хотелось продираться сквозь толпы и стоять еще раз в очереди на оплату. Благо следующий Лукойл, судя по картам, был примерно через 50 км. Я подозревал нехорошее, но только подъехав к нему, понял, как ошибся в своем решении. 3 часа ночи (!) и дикая очередь, разветвляющася и начинающаяся прям со съезда с трассы, а до следующей заправки тянуть было рискованно, да и вряд ли там ждет что другое. Я про себя это принял как должное - коли события взяли тренд "челендж, за ним другой челендж", то думал, что фиг с ним, пусть, лишь бы не влететь во что-то худшее - ДТП например.
Безнадежно выйдя из двери и озираясь на предмет, к какой колонке лучше постоять в очереди, я нашел везение - заправщик помахал мне и посоветовал объехать и встать задом к третьей колонке. На свете много хороших людей, но много и плохих, поэтому из какой мотивации он это сделал, я не понял: то ли просто из сочувствия, то ли рассчитывал на чаевые, а в последнее время наслышался я ужасов о подкидывании заправщиками таблеток, поэтому на всякий случай горловину танка ему не открыл и пошел платить в кассу. Когда пришел - его уже не было. Здание АЗС было под стать обстановке: переполненное, грязное, снуют толпы, было в планах глотнуть кофейку, но какое там: в такой обстановке противно и некогда.
Очередь в кассу медленная, а чтоб залить полный танк, надо подойти два раза, сначала, чтоб сказать "до полного", затем чтоб оплатить, и оба раза отстоять в очереди. Исторически было, что чем южнее, тем бензин дороже, в Краснодарском крае дороже всего, ну а здесь мне щедро залили по цене "всего" 49р при средней 46-47 в Москве и Питере. А еще чем южнее, тем сильнее "быдлячество" - на пути "туда" в Воронеже с меня потребовали предоплату для заправки "до полного", что в наших краях мало где принято. Когда-то одна из жительниц города-папы рассказывала, что "у них там за границей" (имелось в виду в Европе) сначала заправляешься, потом платишь. Я ее удивил тем, что и в России, если отъехать чуть севернее, где вместо "подрасчет" звучит отрадное уху "без сдачи", то на многих заправках точно так же, сначала заправляешься, потом платишь, и я не раз уже накалывался, когда хотел заправиться "на штуку" и оставлял пистолет, а пока дойду до кассы, мне уже наливало до отсечки.
***
Наконец вроде все стихло, попросторнее стало на дороге, успокоился дождь, на заднем сиденье после серии тщетных окриков "а ну-ка спать!" воцарилась тишина, и я во весь опор гнал самобеглую коляску к воронежским платарям. В пятом часу утра, когда уже рассвело, наконец миновали указатель "Воронежская область". 6 часов на прохождение Ростовской, когда всегда укладывался за 3 ! На окрестных заправках тоже исчезли столпотворения, куда там все рассасываются - не знаю. Большинство прет до Москвы, но почему-то плотность дикая только в двух южных регионах. В Лосево пробки, как таковой, не было, точнее, постояли да поплелись недолго, но это ни о чем в сравнении с Каменском. Где-то на обочине двухполоски постоял минут 5, потому что состояние уже было, как зомби, бодрствованию пошли вторые сутки. Разумеется, не заснул, и погнал дальше, пока до 7 утра господин Ротенберже неслыхано щедр.
К воронежскому ПОПу успел ровно в 06:55, и тут мне как раз невольно пришлось проверить гипотезу о том, что транспондер принимается в любой полосе. Я встал в самую левую, с указателем T-path (а зеленая разметка на М4 много где не соответствует знакам над полосами), где была небольшая очередь, которая почему-то не двигалась. Возможно, пресловутый "бестранспондерный олень" попал не в ту полосу. Вдруг черное чудовище с надписью AMG, стоявшее передо мной, включило задний ход и стало сдавать назад. Находясь в угоржающей близости от переднего бампера, на мои сигналы оно не среагировало и продолжало пятиться.
Сзади никого не было, и, резко сдав назад, я вывернул через несколько полос в наименее занятый ПОП для наличных. Кто знает, что у него на уме - может, умные камеры кругового обзора люксового авто показывают блатному водителю, что все под контролем, а может, он сам в состоянии зомбака и меня просто не видит, проверять как-то неохота. Я и сам когда-то в 2006-м, упоротый парой ночей бессонницы, сдал так назад у авто-макдака аккурат фаркопом своей тогдашней "пятнашки" в бампер взявшейся откуда-то Камри, бессонница тем и характерна, что совершаешь полностью тупые ошибки.
Без ошибки все ж не обошлось - это я понял, когда вместо живописной окруженной лесом автомагистрали показались грязные окраины Новой Усмани. Ну да, было там над ПОПами написано "Усмань", я не обратил внимания, что с правой стороны написано "Москва", лишь пост-фактум вспомнив о том, что на пути туда тоже было именно так. Наказанием было плестись средь деревень и ползучих фур под камеры и ограничения "60", созерцая надписи "оплата налогов - обязанность гражданина!" на каждом из синих пешеходных мостиков. Матюгнувшись про себя, вместо планируемой остановки где-нибудь в красивом воронежском лесу, тормознул я у ближайшего разрыва в ограждении, где по бокам какие-то сараи, шалманы и стоянки фур, и вырубился в сон аж на целых 40 минут.
Выходить было нельзя - в нашем экипаже во время сна Самого Главного Пассажира остановка строжайше запрещена, и это правило имеет приоритет над всеми положениями ПДД. А если уж произошла экстренная остановка, то выходить и хлопать дверями - себе дороже выйдет. Наказание тут построже, чем предусматривает КоАП - затылочная часть мозга будет поражаться периодическими пронзительными звуковыми импульсами, при которых начинаешь понимать, что чувствует рыба, когда ее глушат ультразвуком. Корежащееся хныканье в перерыве между ними будет тщетно подавляться борт-аниматором при помощи уговоров и мультимедийной системы в виде телефона со включенными детскими мультфильмами, и сопровождаться полными укора взглядами на водителя, допустившего такую оплошность, по силе упрека и ненависти равным ненависти к сослуживцу, издавшему третий скрип в увлекательной армейской игре "три скрипа", которая, да напомню незнакомым с реалиями дедовщины счастливцам, состоит в простой последовательности: отбой , раз скрип, два скрип, а на третий скрип чьей-либо кровати звучит команда "рота, подъем!"
***
Сопровождающее пробуждение "кхе-кхе...-ы-ы-ыы...!" раздалось с заднего сиденья только в Тульской области, и на ближайшем знаке стоянки для отдыха я, наконец, свернул с проезжей части. Классической площадки для стоянки почему-то не было, зато была дорожка в перелесок. Если вы думаете, что отдых - это, как заправский дальнобой, неспешно глотнуть чифирку из термоса на природе, то ошибаетесь: секунда - и дите уже хватается рукой за колесный диск, после чего радостно демонстрирует обмазанную гарью и маслом ладошку. И это если нет вокруг машин и более серьезных опасностей. Концентрация внимания тут не меньше, чем за рулем, ну дак отдых-то, говорят, и есть смена работы.
После пикника, состоявшего в основном из удерживания дитя от опасных маневров под бурное недовольство последнего, вдруг открылась нам чудная картина: за дорогой через поле виднелась недостроенная церковь, рядом - огромная стелла монумента погибшим в ВОВ, и чуть подалее, за деревьями - какое-то здание в советском стиле, до которого я так и не добрался и не понял, что это. Посетив внезапно найденные достопримечательности, где к обязанностям добавилось неустанно щелкать затвором фотоаппарата, и насладившись живописными пейзажами, отправились мы в дальнейший путь. Я запомнил место: 295-й километр, рекомендую.
Вскоре, уже в Подмосковье, после автомагистрали с то и дело возникающими бессмысленными ограничениями скорости, когда знаки все навязчивее намекали, что скоро будет ПОП, увидел я съезд на Каширское шоссе, и, благо все равно надо было в Домодедово, свернул с трассы, остаток пути проделавши по обгонным трехполоскам, и в 14:40 жаркого московского (контрастирующего с прохладным дождливым южным) дня прибыли в гостиницу, где мне предстояло аж целых 4 часа сна. Вечером заснуть не получилось, посему, к вящему удивлению хозяев, в полночь мы покинули пристанище, отправившись бороздить следующий сегмент пути.