Существующие темы:
Колесные диски - литые, кованые, штампованные
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1975
День, когда я поменял резину по сезону
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2240
Зимняя резина - шипованная против нешипованной
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=381
Шипованная резина разрушает дорожное покрытие?
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=825
За резиной в Финляндию
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1669
Утилизация старых автомобильных шин
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1727
Автомобильная резина и диски - общие вопросы
Автомобильная резина и диски - общие вопросы
Повалил первый более-менее снег. завтра - день жестянщика или всё-таки всё растает к утру?
kot писал(а):Кто подскажет, трудоёмко ли вытащить шипы? Надо ехать в Германию и в Чехию, там шипы запрещены, а новую резину покупать неохота, старая ещё вполне, два сезона откатала...
Хотя, понятно, что это не дело, у нешипованой резины состав смеси совсем другой.
Отвечу, как человек, который расшиповал целиком одно практически новое колесо Хакапеллита 5.
История была такая - когда я купил 4 новых колеса, где-то через пару месяцев я пробил одно, неремонтируемо. Колесо было навыкид, а Нокиан как раз хвасталась, что они применили новые революционные шипы - вот я как раз и хотел посмотреть, что там за шипы, плюс оставить оригинальные запасные шипы для имевшихся колес, поскольку я овладел технологией ручной шиповки взамен выпавших (и успех поразительный - но это другая история).
Так вот, взяв в руки хорошие плоскогубцы (с незамыленными губками, с хорошими несваливающимися рукоятками, без люфта - нагрузка на плоскогубцы будет довольно большая - для вытаскивания шипа нужно применить физическую силу, и рукоятки - это первое, что сваливается с плоскогубцев), я взялся за расшиповку. В общем, здоровый мужчина может это сделать. Работа муторная, на каждый шип уходит до 20 секунд, когда наловчишься. Учитывая, что на колесе их больше сотни, полная расшиповка колеса занимает минут 20-30. Для меня это был такой "челенж", прикола ради.
Возможно, если колесо уже изношено и шипы простые (а у Хакапелиты 5 шипы квадратные в сечении - с одной стороны, проще захватывать плоскогубцами, с другой - они не крутятся в своей дырке) - то может быть полегче.
Добавлено позже:
alexeybk писал(а):Alex писал(а):поскольку я овладел технологией ручной шиповки взамен выпавших (и успех поразительный - но это другая история).
Гм. Я бы с удовольствием послушал эту историю. Не расскажете?
Собственно, вкручивание шипа на место выпавшего - вопрос времени и физических усилий - берем мощные плоскогубцы, требования к ним описаны выше, и преодолевая усилие резиинового "колодца", "вкручиваем" туда шип. Колодец должен быть чистый, чтобы шип опустился на дно. Почему "вкручиваем", несмотря на то, что площадка у шипа круглая? Потому что дырка сильно меньше этой площадки, нужно вставить шип в дырку ребром площадки, а потом с усилием вращательными движениями выпрямить его и "докачать" до дна.
Но интерес представляет не техника установки, а результаты эксплуатации таких шипов.
Вот моя статистика:
Были куплены 4 новых колеса Nokian Хаккапелита 5, на которых я ездил три зимы полностью - скоро начнется четвертая.
После первой зимы я внимательно осмотрел колеса и недосчитался 6 шипов (на все 4 колеса, причем, примерно 4 штуки выпало на одном и по одному еще на паре колес). Так как в этот момент у меня был целый мешок новых оригинальных шипов (см. источник появления выше), я попробовал прикола ради их поставить - тем более, что у меня уже был опыт расшипования шины и я уже знал, какое усилие требуется, какие нужны инструменты. Вкручивать шип руками - раза в 2-3 сложнее и дольше, чем выкручивать. Но тем не менее, эти 6 шипов я установил минут за 15. Колеса были, естественно, уже сняты - дело было весной. Особых надежд я не испытывал - просто был интересен результат.
На вторую зиму колеса были поставлены, как я их оставил весной, с полным набором шипов. К моему удивлению, после второй зимы не хватало одного шипа. Даже если предположить, что это один из ранее установленых, то остальные пять вполне прижились. По весне я повторил установку - снова вернул отсутствующий шип на место.
Колеса были установлены на третью зиму, и по весне снова не хватало то ли одного, то ли двух шипов. Я снова их поставил, и сейчас колеса ждут установку на машину на четвертую зиму.
Надо отметить, что некоторые шипы вырывает довольно грубо - с подрезом резины рядом с резиновым колодцем - я бы сказал, с "корнем". Таких у меня была пара из тех первых шести. Вполне возможно, что одиночные выпадения связаны как раз с частично разрушенным колодцем.
Я сделал пару выводов:
- квадратные шипы от Хакаппелиты 5 - вполне можно устанавливать повторно, и количество выпавших снова, как минимум, существенно ниже, чем количество повторно установленных. Конечно, это зависит от износа шины - думаю, чем дальше, тем больше будет выпадать шипов и не факт, что после четвертой зимы будет смысл этим заморачиваться.
- так получилось, что максимальный выпад у меня наблюдался после первой зимы. Вполне возможно, что это связано с агрессивной "обкаткой" новых колес - насколько я знаю, первые сотни километров на шипованных колесах нужно ездить аккуратно - чтобы шипы "сели". Мой опыт подтверждает, что эта рекомендация имеет смысл.
Ну и если кто-то спросит - а стоило ли так "заморачиваться" ради каких-то шипов - то я отвечу: каждый сходит с ума по своему Мне было интересно провести такое исследование.
Последний раз редактировалось Alex Вт окт 26, 2010 14:58, всего редактировалось 1 раз.
kot писал(а):Кто подскажет, трудоёмко ли вытащить шипы? Надо ехать в Германию и в Чехию, там шипы запрещены, а новую резину покупать неохота, старая ещё вполне, два сезона откатала...
Хотя, понятно, что это не дело, у нешипованой резины состав смеси совсем другой.
Можно поберечь свои хорошие колеса, а на рынке подыскать нешипованные зимние БУ. в состоянии достаточном для разовой поездки.
alexeybk писал(а):Alex писал(а):поскольку я овладел технологией ручной шиповки взамен выпавших (и успех поразительный - но это другая история).
Гм. Я бы с удовольствием послушал эту историю. Не расскажете?
на какойто автовыставке лет 5 назад видел шиповальный станок на пневматике, любую шину можно было ошиповать. Он насверливал небольшое несквозное отверстие и запихивал туда шип.
Ради прикола тогда себе на говнодавах каблуки зашиповал.
alexeybk писал(а):Alex писал(а):поскольку я овладел технологией ручной шиповки взамен выпавших (и успех поразительный - но это другая история).
Гм. Я бы с удовольствием послушал эту историю. Не расскажете?
Добавил в исходное сообщение:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 4267#74267