День, когда я поменял резину по сезону

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт дек 10, 2010 23:32

Сегодня состоялся переход на зимнюю шипованную резину Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью 205-70/R15, четвертая зима, все шипы на месте :-)

После замены сразу почувствовал шум при движении по асфальту - но это дело привычки.

Хотел менять резину в двадцатых числах ноября, но произошла задержка в связи с покупкой дисков.
Езжу каждый день, но в последние дни появились затруднения с парковкой в глубоком снегу.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс мар 27, 2011 0:50

Какие планы?
:-)

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Вс мар 27, 2011 1:11

Alex писал(а):Какие планы?
:-)


10 - 15 апреля, как в прошлом году. michelin energy e3a 195*65R15, 2 сезон

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Вс мар 27, 2011 2:37

у меня очередной хитрый план. уже неделю как убрал шипы в гараж и мучаю доставшуюся "по наследству" липучку. за месяц-два ее добью ( немного осталось) и перейду на нормальное лето

пока такая погода (ниже нуля и без осадков) - она лучше и летних, и зимних шипованных. за сухой асфальт держится, а сильные торможения / повороты не вызывают мысли "бедные мои шипы". но как только температура подрастет - износ у нее будет очень быстрым

в приницпе, если б не покатушки по озерам (продолжительность которых в этом году была меньше месяца) - вообще шипы бы не рассматривал

ctocopok
Активист
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Вс мар 27, 2011 11:45

В том году я уже неделю как ездил на летней резине на красивых дисках. А в этом... :( Даже в гараж не попасть :)

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс мар 27, 2011 18:36

Strelna писал(а):
Alex писал(а):Какие планы?
:-)

10 - 15 апреля, как в прошлом году ...

до 9 апреля ночью минусовые температуры http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4079/

ну или чуть более короткий прогноз, но не намного более теплый http://www.spbpogoda.ru/10d/

Поэтому метод recklessа рулит, только у меня нет старой липучки :(

pako
Активист
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Сообщение pako » Сб апр 02, 2011 7:41

Вчера пробил два колеса, так что сегодня буду переобуваться, в случае заморозков, буду пешеходом.

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Сб апр 02, 2011 14:34

Пару раз было очень скользко, особенно на маленьких и неосвещаемых солнцем улочках - по двору вообще ездил на холостом ходу, т.к. сплошной каток

Но в целом идея себя оправдывает. крупные улицы эффективно "сушатся" колесами, и даже при перепадах плюс-минус лед не образуется

А еще есть ощущение, что у полноприводной машины на льду динамика разгона лучше динамики торможения. физику явления обьяснить не возьмусь

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вс апр 03, 2011 1:59

reckless писал(а):А еще есть ощущение, что у полноприводной машины на льду динамика разгона лучше динамики торможения. физику явления обьяснить не возьмусь

Это скорее привычка. Есть привычное соотношение предельного зимнего разгона и соответствие ему предельного торомжения. А тут разгон явно лучше.
Знаю нескольких знакомых, которые не поняв, что полный привод лучше разгоняется, зимой недооценивали скользскость покрытия и тормоза.

А надевать сейчас липучку странно. Два покрытия - асфальт и лед - это где она хуже, а снег - где она лучше - сейчас отсутствует на дорогах. Если только не липучку, а среднеевропейскую всесезонку - тогда есть смысл.

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Вс апр 03, 2011 12:19

Не привычка, специально замерял. за 10 метров на льду я разгонюсь так, что не остановлюсь за 20. разница явно больше погрешности измерения. причем чем хуже сцепление - тем больше разница

Почему липучка странно? На асфальте она держит лучше шипов (да и не жалко интенсивно тормозить), а при минусовой температуре - еще и лучше чистого лета (тем слишком холодно). чистого льда на дороге уже почти нет

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вс апр 03, 2011 13:26

Зато очень много мокрого асфальта, а на нём липучка беспомощна.
http://www.autoreview.ru/archive/2010/1 ... raf-18.jpg

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс апр 03, 2011 15:06

reckless писал(а): а при минусовой температуре - еще и лучше чистого лета (тем слишком холодно)

ну что, весна потихоньку приходит всё-таки.
сейчас на градуснике +8,6
если 5 дней подряд будет выше +7 то можно будет обувать летнюю (при условии отсутствия поездок за 30 км и далее из города)

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вс апр 03, 2011 17:08

reckless писал(а):Не привычка, специально замерял. за 10 метров на льду я разгонюсь так, что не остановлюсь за 20. разница явно больше погрешности измерения. причем чем хуже сцепление - тем больше разница

Интересное исследование... Действительно непонятно.
reckless писал(а):Почему липучка странно? На асфальте она держит лучше шипов

Это не правда. Почитайте тесты. Мой опыт полностью их подтвержает. Никогда я еще не чувствовал себя настолько коровой на льду как на липучке на асфальте, особенно теплом весеннем. Скользкая настолько, что наличие или отсутствие снега уже не так и заметно.
Мало того, мы даже здесь это обсуждали и даже со ссылками и аргументами.
reckless писал(а): (да и не жалко интенсивно тормозить),

При активных торможениях она портится еще сильнее, чем вылетают шипы. Проведите рукой по новой и годовалой. Бывает даже легко понять на какой оси она была - по причесанности ламелек и по шерсти она уже почти не работает.
Так что разве что если ее выкидывать - тогда да, может и не жалко.

Кстати, все знают, что летняя резина дубеет на холоде и портится. Вот интересно было бы посмотреть тесты - что лучше задубевшая летняя или какая-то зимняя при погоде около 0 и чуть выше. Я слышал, что летняя Нокия как-то специально подумана на холодную погоду. Но это были лишь слухи.

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Вс апр 03, 2011 21:12

да, действительно, спасибо. почитал полностью тест, указанный Lesha и очень удивился

[ушел за летней резиной]

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс апр 03, 2011 22:26

Prof писал(а):... если 5 дней подряд будет выше +7 то можно будет обувать летнюю (при условии отсутствия поездок за 30 км и далее из города)

5 дней подряд будет, а 10 дней подряд уже под вопросом (особенно ночами)
http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4079/