Сегодня состоялся переход на зимнюю шипованную резину Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью 205-70/R15, четвертая зима, все шипы на месте
После замены сразу почувствовал шум при движении по асфальту - но это дело привычки.
Хотел менять резину в двадцатых числах ноября, но произошла задержка в связи с покупкой дисков.
Езжу каждый день, но в последние дни появились затруднения с парковкой в глубоком снегу.
День, когда я поменял резину по сезону
у меня очередной хитрый план. уже неделю как убрал шипы в гараж и мучаю доставшуюся "по наследству" липучку. за месяц-два ее добью ( немного осталось) и перейду на нормальное лето
пока такая погода (ниже нуля и без осадков) - она лучше и летних, и зимних шипованных. за сухой асфальт держится, а сильные торможения / повороты не вызывают мысли "бедные мои шипы". но как только температура подрастет - износ у нее будет очень быстрым
в приницпе, если б не покатушки по озерам (продолжительность которых в этом году была меньше месяца) - вообще шипы бы не рассматривал
пока такая погода (ниже нуля и без осадков) - она лучше и летних, и зимних шипованных. за сухой асфальт держится, а сильные торможения / повороты не вызывают мысли "бедные мои шипы". но как только температура подрастет - износ у нее будет очень быстрым
в приницпе, если б не покатушки по озерам (продолжительность которых в этом году была меньше месяца) - вообще шипы бы не рассматривал
Strelna писал(а):Alex писал(а):Какие планы?
10 - 15 апреля, как в прошлом году ...
до 9 апреля ночью минусовые температуры http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4079/
ну или чуть более короткий прогноз, но не намного более теплый http://www.spbpogoda.ru/10d/
Поэтому метод recklessа рулит, только у меня нет старой липучки
Пару раз было очень скользко, особенно на маленьких и неосвещаемых солнцем улочках - по двору вообще ездил на холостом ходу, т.к. сплошной каток
Но в целом идея себя оправдывает. крупные улицы эффективно "сушатся" колесами, и даже при перепадах плюс-минус лед не образуется
А еще есть ощущение, что у полноприводной машины на льду динамика разгона лучше динамики торможения. физику явления обьяснить не возьмусь
Но в целом идея себя оправдывает. крупные улицы эффективно "сушатся" колесами, и даже при перепадах плюс-минус лед не образуется
А еще есть ощущение, что у полноприводной машины на льду динамика разгона лучше динамики торможения. физику явления обьяснить не возьмусь
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
reckless писал(а):А еще есть ощущение, что у полноприводной машины на льду динамика разгона лучше динамики торможения. физику явления обьяснить не возьмусь
Это скорее привычка. Есть привычное соотношение предельного зимнего разгона и соответствие ему предельного торомжения. А тут разгон явно лучше.
Знаю нескольких знакомых, которые не поняв, что полный привод лучше разгоняется, зимой недооценивали скользскость покрытия и тормоза.
А надевать сейчас липучку странно. Два покрытия - асфальт и лед - это где она хуже, а снег - где она лучше - сейчас отсутствует на дорогах. Если только не липучку, а среднеевропейскую всесезонку - тогда есть смысл.
Не привычка, специально замерял. за 10 метров на льду я разгонюсь так, что не остановлюсь за 20. разница явно больше погрешности измерения. причем чем хуже сцепление - тем больше разница
Почему липучка странно? На асфальте она держит лучше шипов (да и не жалко интенсивно тормозить), а при минусовой температуре - еще и лучше чистого лета (тем слишком холодно). чистого льда на дороге уже почти нет
Почему липучка странно? На асфальте она держит лучше шипов (да и не жалко интенсивно тормозить), а при минусовой температуре - еще и лучше чистого лета (тем слишком холодно). чистого льда на дороге уже почти нет
- Lesha
- Энтузиаст
- Сообщения: 2875
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
- Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.
Зато очень много мокрого асфальта, а на нём липучка беспомощна.
http://www.autoreview.ru/archive/2010/1 ... raf-18.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2010/1 ... raf-18.jpg
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
reckless писал(а):Не привычка, специально замерял. за 10 метров на льду я разгонюсь так, что не остановлюсь за 20. разница явно больше погрешности измерения. причем чем хуже сцепление - тем больше разница
Интересное исследование... Действительно непонятно.
reckless писал(а):Почему липучка странно? На асфальте она держит лучше шипов
Это не правда. Почитайте тесты. Мой опыт полностью их подтвержает. Никогда я еще не чувствовал себя настолько коровой на льду как на липучке на асфальте, особенно теплом весеннем. Скользкая настолько, что наличие или отсутствие снега уже не так и заметно.
Мало того, мы даже здесь это обсуждали и даже со ссылками и аргументами.
reckless писал(а): (да и не жалко интенсивно тормозить),
При активных торможениях она портится еще сильнее, чем вылетают шипы. Проведите рукой по новой и годовалой. Бывает даже легко понять на какой оси она была - по причесанности ламелек и по шерсти она уже почти не работает.
Так что разве что если ее выкидывать - тогда да, может и не жалко.
Кстати, все знают, что летняя резина дубеет на холоде и портится. Вот интересно было бы посмотреть тесты - что лучше задубевшая летняя или какая-то зимняя при погоде около 0 и чуть выше. Я слышал, что летняя Нокия как-то специально подумана на холодную погоду. Но это были лишь слухи.
да, действительно, спасибо. почитал полностью тест, указанный Lesha и очень удивился
[ушел за летней резиной]
[ушел за летней резиной]
Prof писал(а):... если 5 дней подряд будет выше +7 то можно будет обувать летнюю (при условии отсутствия поездок за 30 км и далее из города)
5 дней подряд будет, а 10 дней подряд уже под вопросом (особенно ночами)
http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4079/