Меняю не по дате, а по ситуации. Летняя резина теряет свои свойства уже при температуре ниже 5-7 градусов, попросту "дубеет", причем это иногда слышно: появляется гул. Меняю, когда температура уже устойчиво переходит барьер +7. Этой осенью в первых числах ноября.
По поводу резины. Считаю, что хорошая резина - настоящая резина. Нокиан - финский, Контик - немецкий, Бридж - японский. Есть достаточно большой опыт эксплуатации разных машин, на разной соответственно резине (специфика моей деятельности такова
). Так вот я видел как комплект дорогой Хаки 5 225/45/17 за 2 недели разлетелся в щепки (шипов 0, протектор более чем на 40% изношен, "шишки", дисбаланс), но так же видел 4-ую Хаку в дешовой размерности 205/60/15, которая отходила 3 сезона по городу (асфальту) и мало отличалась от новой..