Вчера 28 декабря была поменяна резина.
Машина городская, на работу и обратно.
Шипованная Nokian Hakkapeliitta 5.
День, когда я поменял резину по сезону
-
- Активист
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
- Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н
Решил завязать с вольнодумством и переобулся ровно в день первого сильного снегопада 02.01.
Заодно, почитав прогноз, помыл машину.
Результат: на КАД (дамба) даже в -20С лежит слой мерзкой жижи.
Той, что москвичи называли "сопли Лужкова".
Шипы не нужны и даже вредны, лобовуха и остальные части тела авто мгновенно покрываются несмываемой грязью. Аварий не видел, но массово стоят на обочине бедолаги, не успевшие залить правильную омывайку. Я был среди них
На загородных дорогах помельче зимняя резина таки нужна.
Заодно, почитав прогноз, помыл машину.
Результат: на КАД (дамба) даже в -20С лежит слой мерзкой жижи.
Той, что москвичи называли "сопли Лужкова".
Шипы не нужны и даже вредны, лобовуха и остальные части тела авто мгновенно покрываются несмываемой грязью. Аварий не видел, но массово стоят на обочине бедолаги, не успевшие залить правильную омывайку. Я был среди них
На загородных дорогах помельче зимняя резина таки нужна.
насчет "правильной" омывайки, тут ситуация в моем случае такая: когда только пошла температура в сильный минус, я обнаружил что жиклеры замерзают на скорости. Т.е -когда постоишь, то поливают. Проедешь -замерзает. Залил 1.5л концентрата на минус 55 (по составу -чистый ИПС). Толку получилось мало, все равно при минус 20 и ниже не брызгает -форсунки находятся сверху на капоте и на скорости сильно переохлаждаются.
Подогрев жиклеров к сожалению конструктивно не предусмотрен
Подогрев жиклеров к сожалению конструктивно не предусмотрен
taguan писал(а):насчет "правильной" омывайки, тут ситуация в моем случае такая: когда только пошла температура в сильный минус, я обнаружил что жиклеры замерзают на скорости. Т.е -когда постоишь, то поливают. Проедешь -замерзает. Залил 1.5л концентрата на минус 55 (по составу -чистый ИПС). Толку получилось мало, все равно при минус 20 и ниже не брызгает -форсунки находятся сверху на капоте и на скорости сильно переохлаждаются.
Подогрев жиклеров к сожалению конструктивно не предусмотрен
На А4 штатно жиклёры с подогревом.
А вот когда подогрев включается - ХЗ, в шлангах под капотом замёрзла))))
У кого нет форсунок с обогревом - могу подсказать, как быстро и дешево их сделать.
В магазине запчастей на марку ГАЗ покупаете "Волговские" форсунки по 50 рублей за штуку. Единственный их недостаток (кому как, по мне это достоинство) - то, что они струйные.
Проводку протянуть от предохранителя из подкапотного блока, например - параллельно обогреву зеркал или заднего стекла. Т.е., чтобы включалось вместе с ними с одной штатной кнопки. Если это выглядит сложным для самостоятельного выполнения, вам это сделает любой грамотный электрик.
Горячая омывающая жидкость в -25 моет стекло сверхэффективно.
Справедливости ради: моей первой машиной была старая "Волга" (ГАЗ-24) без обогрева форсунок. Залитая в бачок омывалка из концентрата Neste, будучи правильно разведенной, не давала никакого повода к замерзанию системы при температурах за бортом до -30 градусов. Полагаю, что со временем концентрат не испортился, как это свойственно продукции масс-маркета - с тех пор я плотно подсел на его использование и каждую зиму заливаю только его. В общем, рекомендую. Бонус - хорошее качество очистки и полное отсутствие запаха. "Финский - значит честный", да.
В магазине запчастей на марку ГАЗ покупаете "Волговские" форсунки по 50 рублей за штуку. Единственный их недостаток (кому как, по мне это достоинство) - то, что они струйные.
Проводку протянуть от предохранителя из подкапотного блока, например - параллельно обогреву зеркал или заднего стекла. Т.е., чтобы включалось вместе с ними с одной штатной кнопки. Если это выглядит сложным для самостоятельного выполнения, вам это сделает любой грамотный электрик.
Горячая омывающая жидкость в -25 моет стекло сверхэффективно.
Справедливости ради: моей первой машиной была старая "Волга" (ГАЗ-24) без обогрева форсунок. Залитая в бачок омывалка из концентрата Neste, будучи правильно разведенной, не давала никакого повода к замерзанию системы при температурах за бортом до -30 градусов. Полагаю, что со временем концентрат не испортился, как это свойственно продукции масс-маркета - с тех пор я плотно подсел на его использование и каждую зиму заливаю только его. В общем, рекомендую. Бонус - хорошее качество очистки и полное отсутствие запаха. "Финский - значит честный", да.
Я только добавлю, что дешевые волговские - это еще не значит, что подходящие по посадочному месту.
К примеру, у меня штатные форсунки - это когда две одинокие струи из каждой. У меня была задача заменить их на такие, где жидкость разбрызгивается веером. И если найти в принципе разбрызгивающие форсунки не так сложно - об этом часто пишут на форумах всех производителей, то вот среди них найти такие, которые бы вставали в штатные отверстия в капоте и надежно в них держались - было весьма непросто. Я такие нашел (уже не помню - по советам на форумах или сам изучал вопрос - лет 8 уже прошло, может сейчас выбор и побольше, я не знаю).
Я это к тому, что даже просто подходящую по посадочному месту форсунку было найти непросто - а тут еще и с обогревом. Какие тут нафиг волговские?
Как по мне - гораздо перспективнее сами форсунки оставить родные, а обогрев приколхозить либо на 15-30 см трубки перед форсункой (тогда в форсунку будет подаваться теплая жидкость, которая будет там стоять перед прыском), либо можно непосредственно на штуцер форсунки с нижней стороны капота, но тогда будем греть металл капота - нужно будет вокруг форсунки прокладывать теплоизоляцию. В общем, тут можно поэкспериментировать, но ничего невозможного не просматривается, кроме того, такой обогрев будет съемный на теплое время года, а саму омывающую систему можно вообще не трогать, использовать родную.
К примеру, у меня штатные форсунки - это когда две одинокие струи из каждой. У меня была задача заменить их на такие, где жидкость разбрызгивается веером. И если найти в принципе разбрызгивающие форсунки не так сложно - об этом часто пишут на форумах всех производителей, то вот среди них найти такие, которые бы вставали в штатные отверстия в капоте и надежно в них держались - было весьма непросто. Я такие нашел (уже не помню - по советам на форумах или сам изучал вопрос - лет 8 уже прошло, может сейчас выбор и побольше, я не знаю).
Я это к тому, что даже просто подходящую по посадочному месту форсунку было найти непросто - а тут еще и с обогревом. Какие тут нафиг волговские?
Как по мне - гораздо перспективнее сами форсунки оставить родные, а обогрев приколхозить либо на 15-30 см трубки перед форсункой (тогда в форсунку будет подаваться теплая жидкость, которая будет там стоять перед прыском), либо можно непосредственно на штуцер форсунки с нижней стороны капота, но тогда будем греть металл капота - нужно будет вокруг форсунки прокладывать теплоизоляцию. В общем, тут можно поэкспериментировать, но ничего невозможного не просматривается, кроме того, такой обогрев будет съемный на теплое время года, а саму омывающую систему можно вообще не трогать, использовать родную.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Напоминаю!
Про жижу у нас есть http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... =%CB%E5%E4
Про авто и мороз http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... =%CB%E5%E4
Про жижу у нас есть http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... =%CB%E5%E4
Про авто и мороз http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... =%CB%E5%E4
Если что - где-то лет 8 назад купил в магазине расходников для шиномонтажа "соски" в сборе, в варианте с металлическими хромированными колпачками (не пластик под хромом, а какой-то металл).
Были и с черным пластиковым колпачком, но я выбрал металлический из-за внешнего вида.
Мешок - штук 50. Очень дешево по сравнению с ценой в шиномонтаже.
Разница в цене между одним соском с мет. колпачком и таким же с пластиковым - тогда составляла - ну, около рубля, при цене одного соска в сборе около 10 рублей. Цены примерные, точнее не помню.
Когда я еще перекидывал резину на дисках - частенько сразу менял все соски на всех колесах. И когда б/у диски покупал - тоже. И когда колеса ремонтировал - тоже. Короче, от того мешка уже осталось совсем чуть.
Покупал я этот мешок именно для этого - чтобы всегда можно было без проблем заменить сосок на точно такой-же, как стоит везде, и за копейки.
Для справки - сосок служит несколько лет, потом его все равно менять. Но если заменить его превентивно при монтаже резины ничего не стоит, то в случае проблемы со старым соском на уже собранном колесе, замена будет стоить сотни рублей плюс потерянное время. В целом, менять их заранее по кругу обходилось дешевле, как я считаю.
Так вот, металлические колпачки - супер. Так-то практической пользы в них по сравнению с пластиковыми особо нет, они не хуже и не лучше, но хорошо выглядят на легкосплавных дисках, цена - копейка. Ну, еще, они ТОЧНО герметичные (в каждом есть резиновая прокладка) в отличии от пластиковых - это может оказаться полезным.
Были и с черным пластиковым колпачком, но я выбрал металлический из-за внешнего вида.
Мешок - штук 50. Очень дешево по сравнению с ценой в шиномонтаже.
Разница в цене между одним соском с мет. колпачком и таким же с пластиковым - тогда составляла - ну, около рубля, при цене одного соска в сборе около 10 рублей. Цены примерные, точнее не помню.
Когда я еще перекидывал резину на дисках - частенько сразу менял все соски на всех колесах. И когда б/у диски покупал - тоже. И когда колеса ремонтировал - тоже. Короче, от того мешка уже осталось совсем чуть.
Покупал я этот мешок именно для этого - чтобы всегда можно было без проблем заменить сосок на точно такой-же, как стоит везде, и за копейки.
Для справки - сосок служит несколько лет, потом его все равно менять. Но если заменить его превентивно при монтаже резины ничего не стоит, то в случае проблемы со старым соском на уже собранном колесе, замена будет стоить сотни рублей плюс потерянное время. В целом, менять их заранее по кругу обходилось дешевле, как я считаю.
Так вот, металлические колпачки - супер. Так-то практической пользы в них по сравнению с пластиковыми особо нет, они не хуже и не лучше, но хорошо выглядят на легкосплавных дисках, цена - копейка. Ну, еще, они ТОЧНО герметичные (в каждом есть резиновая прокладка) в отличии от пластиковых - это может оказаться полезным.