почитал тут на досуге завалявшиеся старые ПДД (1997 г), - те самые, по которым сам когда-то учился.
Умилило приложение к оным (выдержки из коАп) относительно гаишных штрафов.
лишение - только за алкоголь и за железнодорожный переезд (последнее и то "штраф ИЛИ лишение")
за скорость лишения нет (+10-30 км - маленький штраф, более чем + 30 - большой штраф), и все
"пересечение линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений" - знали бы мы тогда, сколь "кровавая" это будет статья через десятилетие. А там , в 1997 г - какой-то несчастный штрафик, наравне с "непредоставлением преимущества" (вроде 1-2 МРОТ, сколько тогда был МРОТ - не помню).
даже не верится, что так было, и еще сравнительно недавно.
А может, ПДД кривые (в таблице кодов регионов в этих ПДД почему-то пропущен 36-й регион). Удивило и отсутствие упоминания какого-либо наказания за встречку, а ведь встречка - это и дороги с односторонним движением, а не только "пересечение линии разметки..."
Вот и хочу задать уважаемым форумчанам вопрос - где вообще можно посмотреть архив (историю) изменения наказаний за нарушение ПДД?
ведь, насколько я помню, "встречка" в начале нулевых уже каралась лишением прав? во всяком случае, когда я начинал ездить, то гайцы уже разводили на лишение прав и за сплошную (как за выезд на встречку), и за встречку (правда, тогда аппетиты были у них смешные) и отделаться в основном можно было штрафом. Да и за встречку лишали прав, насколько я смутно помню, вроде только при езде против шерсти по дороге с односторонним движением, ну еще могли за езду "через двойную сплошную" на дороге с 4+ полосами (я помню, что знакомую так развели на "целых" 500р в 2000 году за движение по встречке аж на приморском пр.). А за обгоны на двухполосных дорогах через сплошную вроде тогда прав не лишали - я помню, когда начинал ездить, полностью игнорировал одинарную сплошную, уважал только двойную ))
я совершенно не интересовался в те времена мерами наказаний за нарушение ПДД, поэтому признателен бы был, если б кто из форумчан подсказал, где можно совершить экскурс в историю сего дела. гугл что-то внятных результатов не дает.
ностальгия по старым штрафам
Re: ностальгия по старым штрафам
В новый кодекс с новыми штрафами
Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.
Превышение скорости
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.
Превышение скорости
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6124
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Re: ностальгия по старым штрафам
А 10-20?
Re: ностальгия по старым штрафам
картограф писал(а):В новый кодекс с новыми штрафами
вот это красиво:
Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за ... отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении
только жаль не будет работать
Re: ностальгия по старым штрафам
Ну там нормально, в списке на "три страйка" именно то, что реально опасно: скорость, встречка, красный, непредоставление приоритета.
Re: ностальгия по старым штрафам
Ballon писал(а):Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за ... отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении
Хочешь развернуться у Кантемировского, выехать на набережную или на мост какой-нибудь, типа Литейного, под уступи дорогу, где сейчас все в пробке через одного впускают с главной, а там за поворотом экипаж стоит, принимает Не предоставил преимущество
А вот за скорость штрафы приветствую, жаль 10-20 не вводят (
Ну и на Приморский пр. и шоссе неплохо бы 80 тогда сделать было бы разрешенную, ведь было какое-то время уже назад.
Re: ностальгия по старым штрафам
Danik писал(а):Ballon писал(а):Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за ... отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении
Хочешь развернуться у Кантемировского, выехать на набережную или на мост какой-нибудь, типа Литейного, под уступи дорогу, где сейчас все в пробке через одного впускают с главной, а там за поворотом экипаж стоит, принимает Не предоставил преимущество
к сожалению экипажа там не будет
Re: ностальгия по старым штрафам
Danik писал(а):А вот за скорость штрафы приветствую, жаль 10-20 не вводят (
штрафы собираются с камер, для удачных сборов не нужны плавные переходы, лучше граница: либо молодец, либо расстрел.
если отменить штраф за +20, то будет больше штрафов за +40
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
Re: ностальгия по старым штрафам
А вот за скорость штрафы приветствую, жаль 10-20 не вводят (
Ну и на Приморский пр. и шоссе неплохо бы 80 тогда сделать было бы разрешенную, ведь было какое-то время уже назад.
Вот жалельщики и взаимоисключающие параграфы сами же подмечают. Все гикотня ратует, чтоб их наказывали пожеЩе и вводили поглубже, а то, что ВЕЗДЕ ВСЕ РАВНО на 4, да хоть восьми- полосных дорогах в городской черте будет ограничение 60, что везде по любому поводу будут снижения до 40 (сейчас по КАД в районе Выборгского шоссе разрешенная 50 км/ч, из-за еще летом законченного ремонта)
и сейчас разрешенные +20 - хоть какая-то компенсация за маразматические ограничения скорости. А по дворам и улицам, напоминающим переулки, больше 60-ти и так едут только альтернативно одаренные. Так они все равно будут ездить, тем паче что там камер не бывает, камеры обычно ставят как раз на широких "магистральных" трассах, где ограничение 60 - бессмысленно.
Re: ностальгия по старым штрафам
Ограничение скорости это в принципе маразматический знак. Как можно одинаково для «Жигулей» и той же Теслы устанавливать лимиты? Там, где Жигуль не сможет справиться с управлением на 60, Тесла без проблем проскочит на всех 120.egaron писал(а):)
и сейчас разрешенные +20 - хоть какая-то компенсация за маразматические ограничения скорости.
Считаю, что если и должно быть какое-либо ограничение скорости, то только минимальное.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
Re: ностальгия по старым штрафам
Vladi писал(а):Ограничение скорости это в принципе маразматический знак. Как можно одинаково для «Жигулей» и той же Теслы устанавливать лимиты? Там, где Жигуль не сможет справиться с управлением на 60, Тесла без проблем проскочит на всех 120.egaron писал(а):)
и сейчас разрешенные +20 - хоть какая-то компенсация за маразматические ограничения скорости.
Считаю, что если и должно быть какое-либо ограничение скорости, то только минимальное.
Ну, это вы уж слишком, батенька. Законы физики для всех действуют одинаково, даже для физика Коляна Теслы )
Re: ностальгия по старым штрафам
Пешеходу возможно приятнее будет, что его сбила Тесла на 100 км/ч, нежели какой-то Жигуль - будет чем похвастаться перед друзьями - если выживет:)
Re: ностальгия по старым штрафам
Вы никогда не управляли ЗАЗом или ВАЗом ( классикой, чтобы лучше разницу почувствовать)? Поверьте, после банальной Ауди это будет совсем не автомобиль. Да и взять фуру - груженую и пустую — разве можно для них ставить одинаковый численный знак ограничения скорости?egaron писал(а):Vladi писал(а):Ограничение скорости это в принципе маразматический знак. Как можно одинаково для «Жигулей» и той же Теслы устанавливать лимиты? Там, где Жигуль не сможет справиться с управлением на 60, Тесла без проблем проскочит на всех 120.egaron писал(а):)
и сейчас разрешенные +20 - хоть какая-то компенсация за маразматические ограничения скорости.
Считаю, что если и должно быть какое-либо ограничение скорости, то только минимальное.
Ну, это вы уж слишком, батенька. Законы физики для всех действуют одинаково, даже для физика Коляна Теслы )
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
Re: ностальгия по старым штрафам
ВАЗом классикой я как раз и начал управлять. И после нее ВАЗ-21093, которым я управлял еще даже за полгода до до регистрации на этом форуме, показался мне суперкаром
Но, надо сказать, что на 2106 я гонял пошустрее, чем сейчас рискую шумахерить. Все-таки возраст (прокладки), как ни говори, более важная составляющая, чем ТТХ и возраст автомобиля и количество лошадиных сил
Но, надо сказать, что на 2106 я гонял пошустрее, чем сейчас рискую шумахерить. Все-таки возраст (прокладки), как ни говори, более важная составляющая, чем ТТХ и возраст автомобиля и количество лошадиных сил
Re: ностальгия по старым штрафам
Так это и есть подтверждение постулата, что знак ограничения скорости — нонсенс. Одно дело управлять в 20, второе - более консервативно, особенно если семья и шлейф несовершеннолетних потомков, в 35 и совсем иное уже — будучи не всегда в адеквате, с сонмом хронических заработанных болезней — после 55, да ещё на неподобающем современным реалиям «ведре».egaron писал(а):Но, надо сказать, что на 2106 я гонял пошустрее, чем сейчас рискую шумахерить. Все-таки возраст (прокладки), как ни говори, более важная составляющая, чем ТТХ и возраст автомобиля и количество лошадиных сил