Всем спасибо за ответы, особенно за ссылки!
Финским пограничникам, наверное, действительно напишу чуть ближе к делу и буду отслеживать прогнозы погоды на наших и финских северах. И, да, по результатам потом отпишусь здесь.
Кстати, у меня в голове витает ещё и вариант тупо взять зимние колёса на дисках с собой. Поедем мы в вдвоём и места сзади у меня достаточно… правда, я также не уверен, что финны порадуются второму комплекту колёс в багажнике.
Цели доехать быстрее у нас действительно нет, хочется посмотреть на дороги и людей, поедем с остановками и туда, и обратно. Кстати со скоростью 140 км/ч я не езжу (и, если честно, никому не советую).
Тут ещё спрашивали про Лотта. Да – это самый северный пункт пропуска между Финляндией и Россией. Севернее есть только въезд из России в Норвегию. Знаю это по своей работе в Мурманской области.
В Финляндию на АВТО!
ЩуЧи писал(а):Всем спасибо за ответы, особенно за ссылки!
Финским пограничникам, наверное, действительно напишу чуть ближе к делу и буду отслеживать прогнозы погоды на наших и финских северах. И, да, по результатам потом отпишусь здесь.
Кстати, у меня в голове витает ещё и вариант тупо взять зимние колёса на дисках с собой. Поедем мы в вдвоём и места сзади у меня достаточно… правда, я также не уверен, что финны порадуются второму комплекту колёс в багажнике.
Цели доехать быстрее у нас действительно нет, хочется посмотреть на дороги и людей, поедем с остановками и туда, и обратно. Кстати со скоростью 140 км/ч я не езжу (и, если честно, никому не советую).
Тут ещё спрашивали про Лотта. Да – это самый северный пункт пропуска между Финляндией и Россией. Севернее есть только въезд из России в Норвегию. Знаю это по своей работе в Мурманской области.
Финам на колеса с резиной будет пофиг.. А вот наши могут посчитать БУ резиной и не пустить обратно.. Или заставить растаможить превышение 50кг по 4евро за кг. Поэтому второй комплект лучше декларировать на выезде из РФ
Satboy писал(а):Финам на колеса с резиной будет пофиг.. А вот наши могут посчитать БУ резиной и не пустить обратно.. Или заставить растаможить превышение 50кг по 4евро за кг. Поэтому второй комплект лучше декларировать на выезде из РФ
у резины б/у -один код ТН ВЭД, считается "опасными отходами"
у колес в сборе -другой код ТН ВЭД, по нему общее ограничение по весу.
Если 2 человека, то обычно все легковые колеса в сборе в кол-ве 1 комплекта по весу проходят без проблем.
Последний раз редактировалось taguan Чт мар 24, 2016 12:45, всего редактировалось 1 раз.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7084
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
а эти колёсья можно выдать в качестве запаски?
Нуачо?
Вот такой я запасливый и бздливый - путь не близкий - перегоны длинные - малоличо?
А у меня всё с собой!
Ну если уж погранцы захотят - их же можно даже задекларировать и описать - сколько и каких именно ввёз.
и при выезде показать эту расписку - мол ничего не сбросил и не прикупил -
с чем въехал - с тем и возвращаюсь...
Нуачо?
Вот такой я запасливый и бздливый - путь не близкий - перегоны длинные - малоличо?
А у меня всё с собой!
Ну если уж погранцы захотят - их же можно даже задекларировать и описать - сколько и каких именно ввёз.
и при выезде показать эту расписку - мол ничего не сбросил и не прикупил -
с чем въехал - с тем и возвращаюсь...
Димедрол писал(а):а эти колёсья можно выдать в качестве запаски?
Нуачо?
Вот такой я запасливый и бздливый - путь не близкий - перегоны длинные - малоличо?
А у меня всё с собой!
Ну если уж погранцы захотят - их же можно даже задекларировать и описать - сколько и каких именно ввёз.
и при выезде показать эту расписку - мол ничего не сбросил и не прикупил -
с чем въехал - с тем и возвращаюсь...
Одно или два в качестве запаски - да.. НО 4!!
ЗЫ - погранцы плевать хотели на ваши колесья.. максимум таможенникам стуканутъ. И расписка называется - Декларация..
На север Финляндии в начале марта 2016
Всех приветствую! Помнится, я задавал вопросы и обещал написать отчёт о своей поездке в Финляндию в начале мая.
Маршрут: СПб. – Иматра – Иломантси – Уимахарью – Лиекса – Кухмо – Суомуссалми – Куусамо – Кемиярви – Салла – Кандалакша. Всё больше по не самым популярным и разъезженным местам.
1. Ездил на летней резине (что полностью соответствует финским законам) и ни в одном месте не пожалел об этом. Изначально долго сомневался, учитывая, что ехать предполагалось в Лапландию. Где-то за неделю до поездки я позвонил знакомым в город Полярные Зори (Мурманская область), которые мне сказали, что у них там уже меняют колёса, и я могу не волноваться… хотя снег у них может внезапно пойти и в июне. Да, на Севере в лесу ещё много снега и озёра не растаяли, но на дорогах нет никакого намёка на зимние условия. Впрочем, весна в этом году тёплая и сухая, и у нас, и на Севере.
2. Асфальтированные дороги по маршруту все достойные. Изначально меня напрягло, что обычное скоростное ограничение вне населённых пунктов в Финляндии только 80 км/ч, и 120 на автомагистралях. По факту же ограничения более чем на половине участков составляли 100 км./ч. Там где нет никакого жилья и перекрёстков на большинстве двух-полосных асфальтированных дорог Финляндии это так. Пишу об этом, так как нигде в интернете я этого ранее не прочитал.
80 км/ч. – ограничение для гравийных дорог, а также для второстепенных асфальтированных. Лично мне такой режим позволяет ехать вполне комфортно.
3. Финский гравий. Специально проехал несколько участков.
3.1. В районе Йоэнсуу гравийные дороги (качество и ровность их покрытия) вполне позволяли ехать разрешённые 80 км/ч. Другой вопрос, что они могут быть местами очень извилистыми, идти всё время с горки на горку, много опасных поворотов. Так что где-то я ехал только 50 км.ч., но всё равно получал настоящее удовольствие от вождения.
3.2. Гравийные дороги в Лапландии. Летом они, наверное, также хороши, как и выше описанные. Сейчас же, в начале мая, они не везде полностью просохли. Потому в нескольких местах у меня были реальные опасения, что я увязну. Вселяли уверенность только местные водители, которые вполне ездят там на «пузотёрках», а не на джипах (как принято у нас в глубинке, где много используют УАЗики и т.п.).
4. Подъезды к границе. Про Светогорск, думаю, рассказывать не имеет смысла, а вот дорогой Салла – Кандалакша, наверное, мало кто пользовался. У меня она оставила двойственное впечатление. С финской стороны всё понятно – хороший асфальт. В России же меня пограничник сразу предупредил, что дороги не будет. Это не совсем так. Первые 15 км от границы – прекрасный асфальт, построенный при поддержке Финляндии (или Евросоюза, точно не знаю). Далее километров 15 дороги действительно нет – её строят, довольно активно – но ехать приходится по стройплощадке, мимо экскаваторов и прочей техники, по не всегда плотно утрамбованному песку и т.д. Этот участком проезжий, но сложный. Дальше до Алакуртти новый хороший российский асфальт – правда сама дорога весьма извилиста, много уклонов. В Алакуртти въезда со стороны границы нет (только с востока), от поворота на посёлок до выезда на Мурманское шоссе идёт извилистый старый бугристый асфальт – то есть ехать можно быстро, но совсем не скучно… «весело подпрыгивая». Впрочем, это всё равно лучше, чем большинство мной увиденных дорог в Карелии (кроме федеральной, конечно же).
Маршрут: СПб. – Иматра – Иломантси – Уимахарью – Лиекса – Кухмо – Суомуссалми – Куусамо – Кемиярви – Салла – Кандалакша. Всё больше по не самым популярным и разъезженным местам.
1. Ездил на летней резине (что полностью соответствует финским законам) и ни в одном месте не пожалел об этом. Изначально долго сомневался, учитывая, что ехать предполагалось в Лапландию. Где-то за неделю до поездки я позвонил знакомым в город Полярные Зори (Мурманская область), которые мне сказали, что у них там уже меняют колёса, и я могу не волноваться… хотя снег у них может внезапно пойти и в июне. Да, на Севере в лесу ещё много снега и озёра не растаяли, но на дорогах нет никакого намёка на зимние условия. Впрочем, весна в этом году тёплая и сухая, и у нас, и на Севере.
2. Асфальтированные дороги по маршруту все достойные. Изначально меня напрягло, что обычное скоростное ограничение вне населённых пунктов в Финляндии только 80 км/ч, и 120 на автомагистралях. По факту же ограничения более чем на половине участков составляли 100 км./ч. Там где нет никакого жилья и перекрёстков на большинстве двух-полосных асфальтированных дорог Финляндии это так. Пишу об этом, так как нигде в интернете я этого ранее не прочитал.
80 км/ч. – ограничение для гравийных дорог, а также для второстепенных асфальтированных. Лично мне такой режим позволяет ехать вполне комфортно.
3. Финский гравий. Специально проехал несколько участков.
3.1. В районе Йоэнсуу гравийные дороги (качество и ровность их покрытия) вполне позволяли ехать разрешённые 80 км/ч. Другой вопрос, что они могут быть местами очень извилистыми, идти всё время с горки на горку, много опасных поворотов. Так что где-то я ехал только 50 км.ч., но всё равно получал настоящее удовольствие от вождения.
3.2. Гравийные дороги в Лапландии. Летом они, наверное, также хороши, как и выше описанные. Сейчас же, в начале мая, они не везде полностью просохли. Потому в нескольких местах у меня были реальные опасения, что я увязну. Вселяли уверенность только местные водители, которые вполне ездят там на «пузотёрках», а не на джипах (как принято у нас в глубинке, где много используют УАЗики и т.п.).
4. Подъезды к границе. Про Светогорск, думаю, рассказывать не имеет смысла, а вот дорогой Салла – Кандалакша, наверное, мало кто пользовался. У меня она оставила двойственное впечатление. С финской стороны всё понятно – хороший асфальт. В России же меня пограничник сразу предупредил, что дороги не будет. Это не совсем так. Первые 15 км от границы – прекрасный асфальт, построенный при поддержке Финляндии (или Евросоюза, точно не знаю). Далее километров 15 дороги действительно нет – её строят, довольно активно – но ехать приходится по стройплощадке, мимо экскаваторов и прочей техники, по не всегда плотно утрамбованному песку и т.д. Этот участком проезжий, но сложный. Дальше до Алакуртти новый хороший российский асфальт – правда сама дорога весьма извилиста, много уклонов. В Алакуртти въезда со стороны границы нет (только с востока), от поворота на посёлок до выезда на Мурманское шоссе идёт извилистый старый бугристый асфальт – то есть ехать можно быстро, но совсем не скучно… «весело подпрыгивая». Впрочем, это всё равно лучше, чем большинство мной увиденных дорог в Карелии (кроме федеральной, конечно же).
Re: На север Финляндии в начале марта 2016
ЩуЧи писал(а):2. Асфальтированные дороги по маршруту все достойные. Изначально меня напрягло, что обычное скоростное ограничение вне населённых пунктов в Финляндии только 80 км/ч, и 120 на автомагистралях. По факту же ограничения более чем на половине участков составляли 100 км./ч. Там где нет никакого жилья и перекрёстков на большинстве двух-полосных асфальтированных дорог Финляндии это так. Пишу об этом, так как нигде в интернете я этого ранее не прочитал.
У них летнее ограничение скорости за городом 100 км в час, на автомагистрале 120, зимнее (когда допускаются к использованию шипованные шины) - 80 за городом, 100 на автомагистрале. При этом часто после перекрестка стоит знак, которые они выставляют в зависимости от участка и от времни года, поэтому об общем ограничении скорости вспоминать не приходится.
Финляндия планирует ограничить время работы шести из восьми контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Россией. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение финской пограничной охраны. «Среди мер — закрытие на ночь погранпунктов «Иматра» и «Ниирала», а также ограничение времени работы погранпунктов «Вартиус», «Куусамо», «Салла» и «Райя-Йоосеппи», — приводит агентство комментарий ведомства
http://www.rbc.ru/spb_sz/23/08/2016/57b ... 43e21d8610
P.s. Дожили...
А чего дожили? Проходил с пятницу на субботу Ваалима. Для российских машин была одна полоса, одна полоса для еврономеров (которых практически не было), одна для автобусов. Все идут к 4 погранцам по очереди. Ну не хотят они ночью работать, что тут сделаешь. Зато с нашей стороны только из автобусов толпа была.
А так - траффик упал сильно, почему бы и не сэкономить.
Магазины то теперь работают и в выходные и до 23 в будни.
А так - траффик упал сильно, почему бы и не сэкономить.
Магазины то теперь работают и в выходные и до 23 в будни.
На МАПП Брусничное вчера удивился новой моде, с которой ранее уже столкнулся в Нарве:
Сотрудники настаивают, чтобы паспортный контроль в один момент времени проходила только одна машина.
На полосу, в зону контроля запускают несколько машин, но всех, кроме первой, просят оставаться в машине.
Когда первая машина отстреляется и покинет полосу, можно подъехать к шлагбауму и отправляться на контроль.
В итоге: девушка в паспортной будке большую часть времени спокойно сидит и ждёт, а общее время прохождения границы увеличивается.
Слава богу, поток был не особо большой.
Сотрудники настаивают, чтобы паспортный контроль в один момент времени проходила только одна машина.
На полосу, в зону контроля запускают несколько машин, но всех, кроме первой, просят оставаться в машине.
Когда первая машина отстреляется и покинет полосу, можно подъехать к шлагбауму и отправляться на контроль.
В итоге: девушка в паспортной будке большую часть времени спокойно сидит и ждёт, а общее время прохождения границы увеличивается.
Слава богу, поток был не особо большой.
На МАПП Брусничное вчера удивился новой моде, с которой ранее уже столкнулся в Нарве:
Сотрудники настаивают, чтобы паспортный контроль в один момент времени проходила только одна машина.
Это отсекает некоторое количество быдло-туристов, старающихся пройти контроль быстрее всех. И, если получится, объехать впередистоящую машину.
Sanekks писал(а):Это отсекает некоторое количество быдло-туристов, старающихся пройти контроль быстрее всех. И, если получится, объехать впередистоящую машину.
Да, возможно и отсекает. Но в целом, это негативно сказывается на общей эффективности.
С таким принципом работы нужно больше кабинок и иначе организовать таможенный контроль, но это уже совсем другая история, которую все уже миллион раз мусолили.
axis писал(а):...В итоге: девушка в паспортной будке большую часть времени спокойно сидит и ждёт, а общее время прохождения границы увеличивается. ...
Не согласен. Допустим, тот кто заехал последним в зону контроля последним, не полезет в окошко раньше первой машины (Светогорск: когда машин много лезут всегда, мечутся в разные окошки, занимают сразу несколько очередей). И вот последний пока он ходит до окошка, пока он вытаскивает пассажиров, пока бегают обратно к машине за паспортом, пока к нему ходит пограничник - это все занимает больше времени, чем девушка спокойно сидит. Для туриста в зоне контроля - да, когда он делает ненужные телодвижения, - он в процессе пересечения, для остальных за шлагбаумом это трата времени.