Федеральная трасса М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск)

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб мар 05, 2011 18:52

05.03.2011 13:21:50

«Автодор» будет собирать за проезд по трассе «Дон» 3 млрд рублей в год

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") ожидает, что объем доходов, полученный от введения платных участков дорог на трассе М-4 "Дон", должен составить порядка 3 млрд руб. в год уже в 2013 г. Об этом журналистам в Москве сообщил председатель правления компании Сергей Костин. По его словам, в 2011 г. на данной трассе планируется ввести в эксплуатацию еще три платных участка (сейчас на М-4 имеется один платный участок дороги в Липецкой области протяженностью 52 км) с дальнейшим увеличением их количества до 13 в 2013 г. Общая протяженность платных участков дороги в 2011 г. составит 555 км, отметил он.

С. Костин также рассказал, что в 2011 г. "Автодор" планирует ввести в эксплуатацию 122 км автодорог, что в 1,5 раза выше, чем в 2010 г. (82 км.). "Мы также начинаем подготовку территории строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги на 3-м и 4-м пусковых участках (участок № 3 - от пересечения с новой скоростной дорогой Москва - Санкт-Петербург до пересечения с федеральной трассой М-7 "Волга" (протяженность 104,7 км); участок № 4 - от пересечения с федеральной трассой М-7 "Волга" с автодорогой М-4 "Дон" протяженностью 95,7 км), а также нескольких участков новой скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург общей протяженностью порядка 200 км", - отметил он.

Как сообщал ранее заместитель председателя правления "Автодора" Владимир Елистратов, протяженность платных участков на трассе М-4 в 2011 г. планируется увеличить на 218 км. По его словам, платные участки дороги будут введены в Липецкой, Тульской и Воронежской областях. Всего же до 2015 г. протяженность платных участков на трассе "Дон" составит 650 км из 1 тыс. 542 км. Все платные участки - обходы населенных пунктов, они дублируются бесплатными дорогами, проходящими по территории этих населенных пунктов.

http://www.autonews.ru/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт мар 15, 2011 19:50

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор:

— Ситуация в транспортной отрасли год от года ухудшается. Ухудшается как качество дорог, так и общее положение дел в этой сфере. Транспортная концепция до 2020 года подменяется транспортной концепцией до 2030 года, что наводит на грустные размышления: как такое может быть — вроде 20-й год еще не наступил, а мы уже принялись выполнять план на 30-й год… Вопрос финансирования строительства дорог Левитин решает за счет региональных и федеральных дорожных фондов, то есть в конечном счете за счет нас. Потому что мы должны будем больше платить за бензин, например. И несмотря на то что в свое время было решено: если будут строиться платные дороги, то им должны будут сопутствовать бесплатные альтернативы, — мы сейчас сплошь и рядом сталкиваемся с планами по введению платных участков автотрасс там, где бесплатных, альтернативных участков просто нет. Характерный пример — трасса М4. Сегодня там только один платный участок, а в следующем году платной станет уже значительная часть этой трассы. Так почему мы должны два раза платить за одно и то же? Ведь на наши деньги сначала построили М4, а потом мы должны будем платить за проезд по ней. И почему мы ничего не слышим о введении мер по ужесточению контроля по расходованию бюджетных средств? Почему этого нет, а есть только банальное накачивание дорожной отрасли деньгами без всякого контроля?


http://www.compromat.ru/page_30007.htm

...что-то мне подсказывает, что я точно такого же мнения!

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт мар 15, 2011 21:15

Дурак это профессор.

Все нынешние и планируемые платные участки М4 имеют бесплатную альтернативу. Дурацкую/кривую - но имеют. Любой интересущийся может взять карту, планы, и посмотреть.
Именно поэтому вся М4 никогда платной не станет - там довольно много безальтернативных участков.

Платность дороги - не средство зарабатывания денег, а мера регулирования траффика.

К примеру, обход Богородицка. К лету его планируют сделать платным. Параллельно ему существует трасса через сам Богородицк, а так-же его старый обход, проходящий по окраинам Богородицка. Если не будет платности - все, включая разваливающиесякамазы-арбузовозы, стада комбайнов, жигули с полупьяными местными колхозниками - все поедут по новому обходу Богородицка, и будет там "адъ и израилъ". После введения платности - по обходу поедут те кому надо побыстрее и не жалко денег (т.е. отпускники и нормальный транзитный коммерческий транспорт), по старому обходу - транзитники-экномисты (фуры - развалюхи, коих на М4 в летний сезон 50%), через сам Богородицк - местные.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт мар 15, 2011 23:30

...наверно надо было еще кусочек выставить, для понимания. Помните закрытие путепровода на "ленинградке" в Москве? Так вот в том же Богородицке закроют на ремонт все что возможно в самый траффик и все те, кто мешает "белым воротничкам" ехать на отдых будут вынуждены или ехать за деньги или перекрыть в бунте нафиг имеющуюся "новую скоростную".

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вт мар 15, 2011 23:54

В тему и про Левитина, и про "благие намерения":
http://jenya-khimles.livejournal.com/1889.html

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17387
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн мар 28, 2011 16:17

28.03.2011 10:50:45

Трассу "Дон" реконструируют с нарушениями

Следователи прокуратуры Ростовской области в ходе проверки обнаружили нарушения в ходе реконструкции трассы М4 "Дон". Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Проведенными проверками выявлено, что строительные работы за счет средств федерального бюджета ведутся на земельных участках, принадлежащих физическим лицам. Земельные участки в установленном законом порядке не были выкуплены для государственных нужд, что влечет неправомерное расходование бюджетных средств. В сложившейся ситуации работы на частной территории расцениваются, как самовольное занятие земельных участков.

РИА "Новости"

...может в название шапки внести слово "Дон"?

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Ср май 11, 2011 21:43

собираюсь рискнуть и поехать летом и вот думаю, как лучше организовать логистику?

выехать из спб рано утром, до вечера доползти до москвы, остается вопрос - где переночевать? раньше был вариант у друга в химках, теперь он отпал. поэтому, скорее всего, целесообразно будет вечером уже встать на трассу "дон" и где-нибудь в начале найти недорогой отель. кто подскажет, какие тут варианты?

а рано поутру продолжить путь до ростова, за день доползти можно.

и еще - в каких местах на трассе самые злобные и разводящие гаишники?

InSure
Искатель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 22:12
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Сообщение InSure » Ср май 11, 2011 22:00

родители каждый год ездят. Выезжают рано утром (6-7)...доезжают в первый день до Ефремов/Елец иногда до Воронежа. На второй день часам к 16-20 к Туапсе... Останавливаются в мотелях, так как с с ребенком (дошкольного возраста). Я с ними ездил лет 10 назад спали в машине на постах или стоянках...

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср май 11, 2011 23:21

Поддерживаю предыдущего оратора.
Нет смысла ночевать в Москве - дорого, и особо негде.
Нормальных мотелей на трассе в радиусе 200 км от Москвы - нет.
М4 от Москвы - автобан, очень легко едется, на порядок лучше чем М10 на подъезде к Москве.
Первые отели по М4 начинаются на обходе Богородицка
(Замечание - прошлым летом эти отели были на старом обходе Богородицка. На новом, только что открытом, мотелей не было, но велась активная стройка в нескольких местах по типовому проекту - к этому лету новые мотели должны уже работать).

Если выехать в 5 утра из СПб, потерять на пробках на МКАД 2-3 часа, то к вечеру вполне реально доехать до Воронежа. Километрах в 40 от Воронежа начинается скопление мотелей - их там штук 5-7. На крайний случай, если уж совсем везде будет занято - бывшая гостинница "Интурист" (на въезде в Воронеж с правой стороны шоссе), она громадная, там точно места будут.

На 2-й день едем с раннего утра и до места отдыха. Если на Азовкое море - то к середине дня приедем. Если в Анапу-Геленджик - то ближе к вечеру. Если в Туапсе-Сочи - то затемно. Если в Крым через паром - то заполночь.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Чт май 12, 2011 7:23

да мне с заездом в ростов надо, до ростова без ночевки не допилишь, хотя, если вы говорите, реально допилить до воронежа, то следующий регион - уже ростов. вроде и негоже из-за 300 км ночевать.

еще (пока точно не знаю, но скорее всего) придется в одно лицо рулить. вот из этих соображений хорошо б и логистику расчитать.

предположим, выехать из спб в 6.00. в химках будем где-то в 19.00 (судя по опыту последней поездки в 2008 г, было именно так). до 22.00 - преодоление мкада и выход на М-4. в москве уже темно в это время.

получается - пилить всю М4 в ночь? вроде как не очень хочется. поэтому и предположил, что самая логичная ночевка - где-то в окрестностях москвы. если нормальных отелей на самой трассе нет, то может есть где-то в прибрежных населенных пунктах, если съехать 20-30 км с трассы?

тогда бы как раз с раннего утра до следующего вечера допилили бы до ростова.

либо выезжать на москву в ночь, а оставшийся день пилить по М4? но это, если рулить в одно лицо, то не очень хотелось бы.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Чт май 12, 2011 7:36

хотя посмотрел километражку - хоть от воронежа до ростова всего "один регион", но воронеж находится на 500-м км трассы, ростов - на 1000-м. так что задача, пожалуй, остается прежней - найти ближайший от москвы нормальный отель на М4 .

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Чт май 12, 2011 9:59

Езжу из Питера в Краснодарский край ежегодно, а то и два раза в год вот уже лет 10.

По поводу Москвы и МКАД. Ну ее. Даже и не пытайтесь. Ленинградка это потерянные часы. От 2 - 3-х до полсуток. Лучше в Клину у Макдональдса свернуть на А108 и через Рузу мимо Серпухова выехать на М4 чуть не доезжая Ступино. Разница по километражу не более 30 км. А вот выигрыш во времени может быть значителен. На этом пути основной поток от Клина до М9 "новой Риги". Бывает приходится постоять на переезде в Новопетровском. Есть вариант объезда этого куска. Свернуть с объездной Твери на Р90 на Волоколамск. И от Волоколамска до А108 проехать по М9. Вариант многообещающий т.к. М9 магистраль. Но я им никогда не ездил. Хочу попробовать в этом году.

На М4 действительно много мотелей. Думаю если выехать из Питера часиков в 5-6 то засветло т.е. к часам 22 до М4 доехать вполне реально и даже проехать какую то часть по ней. К сожалению по конкретному мотелю подсказать не могу. Т.к. ночую у родственников в Туле. Но знаю что например есть мотель на М4 у поворота на Тулу.
Предполагаю что некоторый поиск в НЕТе даст на этот вопрос исчерпывающую информацию.

По поводу Гайцев. И на М10 и на М4 их как грязи. Под каждым кустом.
Поэтому придется чтить ПДД и быть особо внимательными.
Конкретно по М4. Сейчас много где ремонтируется и реконструируется. Потому временные знаки, разметка и т.д. со всеми вытекающими. Надо понимать что это кормушка, а лето горячий сезон.И для них тоже Поэтому осторожность и аккуратность в высшей степени. Особо хочу отметить обгон с выездом на встречную полосу. Забудьте о нем. Нет там на трассе мест где это можно. Даже если кажется что это такое место.
По поводу превышения скорости. До 300 р. лотерея. Может остановят а может и нет. А вот выше 100%. Гайцы во всех южных регионах вооружены ЛИДС далеко не все антирадары на них реагируют.

Если еще будут конкретные вопросы готов ответить. Сам я стартую туда в первых числах августа.

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Чт май 12, 2011 10:17

В прошлый дымный август - выезд из СПБ в понедельник в 7-00, ВВ без пробок, ТОржок - из-за расширения дороги чуть поплелись...В Клину ушёл на БМК (а108) до Новой Риги, по ней в Москву (автомагистраль, зелёные знаки). Около 18-00 МКАД-М9... 40 км до МКАД-М4 за полтора часа, где-то 22-00 - 4-00 ужин-сон-завтрак на заправке в Тульской области...Около 14-00 проехали Ростов...


Вот тут выбираем регион и дорогу и смотрим...
http://www.eluoru.ru/

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Чт май 12, 2011 10:38

DimaPPP

спасибо за советы. так как я не из тех, кто ездит на дальние, то информацию черпаю от знакомых. про полукольцо в клину все они как-то отрицательно отзывались - мол, эта дорога убитая в хлам и уж лучше медленно, но через мкад, потому что там еще медленнее будет. Правда, все эти знакомые и родственники "на дальняки" последний раз ездили где-то в 90-х.

я-то эту дорогу по карте еще в тех же 90-х заприметил как логичную для объезда мкад и прямого выхода на Рязань (туда мы тогда часто ездили). Кажется, где-то в луховицах она пересекает куйбышевское шоссе. Но поспрашивал - все говорят, лучше ей не пользоваться. Сейчас уже пользоваться можно? это радует.

про обгоны с выездом на встречную полосу (с 20 ноября определение обгона уже предполагает выезд на встречную полосу) - с тех пор, как за них ввели лишение и взятки стали в десятки тыр, я с ними завязал и к сплошной отношусь чрезвычайно осоторожно. Но могут быть подставы (несоответствие знаков или разметки), или же просто "отмороженные гайцы", коими (опять же по байкам) славятся юга, которые машину с номером чужого региона попытаются развести на лишенческую статью (пьянка трезвому водителю и проч), или же преднамеренно запутанные знаки, да мало ли что можно прозевать в 1000километровом пути.... Надеюсь на то, что в горячий сезон у гайцов будет и так много "честной" прибыли, чтобы оставили в покое хотя бы едущих по правилам.

скорость "на права" тоже стараюсь не нарушать. штраф - не смертельно, а вот превышать более чем на 60 км - ну его нафиг.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Чт май 12, 2011 10:44

насчет рязани - обратно буду ехать через нее (точнее, цель - около 70-го км куйбышевского шоссе за рязанью по направлению к самаре). как целесообразнее ехать - до М4 через луховицы и далее в обратном направлении (в самару), либо свернуть с М4 ранее и подъезжать к заданному месту со стороны самары? карты сейчас под рукой нет, поэтому где развилка не помню - когда смотрел, где-то в районе воронежа (если не ошибаюсь) есть сопряжение М4 с самарской трассой

тут не только километраж важен, а и состояние дорог и быстрота проезда. а каково оно в тех местах, я не знаю ((