Федеральная трасса М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск)

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Федеральная трасса М-4 "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск)

Сообщение ssh » Вс июн 20, 2010 19:24

К летнему сезону предлагаю делиться новостями о трассе М4. Думаю, многие питерские автомобилисты поедут по ней к теплому морю.

Я вчера проехал (до Краснодара не доехал, свернул раньше). В прошлый раз ездил по этой трассе 10 лет назд. Изменения - огромны! Кто говорит что в нашей стране не строят дорог? Плюньте им в лицо. 10 лет назад М4 была ужасной трассой - почти на всем протяжении 2-х полоской, с чадящими камазами-зерновозами (10 кмч в горку), вереницами комбайнов, сплошная, засады ГАИ... Собственно, комбайны и зерновозы никуда не делись - изменилась дорога. Теперь она на 80% 4-х полоска, и ничто не мешает желающим ехать с любой (разрешенной) скоростью.

Объем выполненного и продолжающегося дорожного строительства поражает!!! Любые пересечения/ответвления (даже на склад сельхозтехники неподалеку) - путепроводы, железный барьер между потоками (а это более 2000 км!), обходы крупных населенных пунктов, "прорезанные" шумозащитными экранами мелкие населенные пункты с заменой белых знаков синими, мосты, ...

На оставшихся 20% активно ведется дорожное строительство. Количество строящихся путепроводов исчисляется десятками. Все по типовому проекту (упрощает и удешевляет строительство), мостов и мостиков - чуть ли не сотня... Собственно, вообще никаких видимых работ не ведется в Тарасовском районе Ростовской обл, да на обходе Воронежа. В остальных местах что-нибудь делают-копают.

Два существенных куска (обход Ефремова и район Миллерово в Ростовской обл) в готовности 100%, но пока закрыты. Видимо, ждут Высокое Начальство с Ленточкой и Ножницами.

Платный кусок на границе Липецкой и Воронежской обл. ликвидировали. Т.е. вся трасса бесплатна. Обещают, правда, сделать ее всю платной, но пока наоборот - вся бесплатна.

Отдельная тема - ГАИ на трассе. Раньше им было раздолье для разводов - куча транзитного траффика, сплошная вверх на горку, каравн с лидером - зерновозом (10 кмч) - сиди себе на горке с биноклем, да стриги купоны. Теперь лафа кончилась. 80% трасы не предполагает обгоны в принципе. На оставшихся 20% народ не очень то обгоняет - покорно едет в караване и ждет 4-х полосного участка (благо недалеко). Населенных пунктов - и тех нет. Что делать бедным ГАИшникам? Остается ловить на превышение вне населенных пунктов. Но водители 150 и более практически не ездят - видимо, живет ГАИ теперь впроголодь... (Кстати, радар-детектор - рулез форевер).

Глядя на все это - по другому стал относиться к дорожному строительству в Питере. Для нас каждый путепровод, каждый мостик - празник. А тут - десятками, сотнями все это строится и сдается. 2000 км за 10 лет - 200 км в год!!! А сколько лет у нас не могут 130 км объездной до конца построить? А почему трасса М10 (а по траффику и важности она вполне сравнима с М4) не переводится на 4-х полоску без населенных пунктов на трассе? Грустно...

==============

Для модераторов. Может темы по трассам в "За рулем" - переименовать единообразно, снабдить индексами трасс? А может подфорум?
Последний раз редактировалось ssh Вс июн 20, 2010 21:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вс июн 20, 2010 19:37

Подфорум - интересное предложение, нужно подумать.

Насчет индексов трасс - кто же будет отказываться от хорошего?
Как только кто-нибудь напишет в тему сообщение с официальным названием трассы - так сразу ту тему и переименуем.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн июн 21, 2010 8:17

ssh Езжу по этой трассе вот уже больше 10 лет практически ежегодно, а то и по 2 раза в год. За последние 2 года изменения действительно колоссальные. В этом году буду ехать во второй половине июля.Так что ваша инфа совершенно к месту.

Хотелось бы немного конкретики. Действительно ли двухполосок осталось менее 20% и в каких местах? Воронежская объездная понято. Там власти видимо пошевелятся только когда получат прямого высочайшего пинка. Очень хлебное место для полосатых палок. Пасутся постоянно.

Интересует Верхний Мамон, готов обход? А также готовность самого "тесного" участка от Богучара ( чуть дальше, граница областей) до Каменск-Шахтинска. Так же насколько готов кусок уже в Краснодарском крае, от не к ночи будет помянутой Цукеровой балки до Павловской.


ЗЫ. Я тоже "не доезжаю до конца" в Павловской еду прямо :wink:

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Пн июн 21, 2010 8:45

Интересует, сколько времени затрачиваете до Павловской и какой график движения...
Жена подбивает махнуть до Минвод не поездом, а на собственном ландо...

partisan
Активист
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:59
Откуда: Типанова/Московская

Сообщение partisan » Пн июн 21, 2010 10:16

Да, интересная тема, особенно актуальна летом, я тоже думаю махнуть на авто, но пока больше склоняюсь к крыму. Может сделать названия что-то вроде дорог южного направления?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн июн 21, 2010 10:16

Цукерова балка -ужас. В новостях писали что пост закрыт, но это не правда. Все так же цветет и пахнет. Пост проезжали в 12 часов дня, перед постом пробка на 10 минут (всех пропускают 10 кмч в одну полосу). Сотрудников ГАИ видимо-невидимо.

От поста далее в Краснодарский край - 4-х полоска отличного качества без населенных пунктов. Я свернул через 60 км после поста, что там дальше - не в курсе.

График движения: выезд в 5 утра, приыбие на ночевку (мотельчики перед Воронежом, их там много) к 9 вечера. Утром второго дня выезд в 5 утра, свернул с М4 я в 60 км после Цукеровой Балки в час дня.

На границе Воронежской и Ростовской как раз тарасовский район, там все плохо. Но я его проходилв 7-8 утра, вполне проезжабелен. На самом деле для тех кто ездил по нашему Приозерскому шоссе обгоны на М4 - пустяковое дело. Видимость вдаль отличная, фуры медленные.

Обход Верхнего Мамона готов!

Актуальная схема трассы (2/4 полосы) есть в форуме на roads.ru в подформе про М4 в теме "схема дороги" ближе к онцу. У меня была распечатанная - очень помогает. Думаю к летнему сезону откроют обход Ефремова и район Миллерово - будет еще круче.

als
Искатель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 9:47
Откуда: Колпино

Сообщение als » Пн июн 21, 2010 10:39

На довольно вялом и бестолковом форуме http://forum.autotravel.ru/viewforum.ph ... 96e381f672 как раз по М-4 всё-таки можно выудить довольно свежую информацию. Желающие могут туда заглянуть.
Идея с выделением подфорума по трассам мне тоже нравится.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн июн 21, 2010 11:28

Alex писал(а):Как только кто-нибудь напишет в тему сообщение с официальным названием трассы - так сразу ту тему и переименуем.


Трасса называется: М4 "Дон"

Ссылки на схему дороги на форуме roads.ru
1 - первый вариант (дек09)
2 - корректировка некоторых схем (янв10)

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн июн 21, 2010 13:47

Павел писал(а):Интересует, сколько времени затрачиваете до Павловской и какой график движения...
Жена подбивает махнуть до Минвод не поездом, а на собственном ландо...


От Питера до Павловской практически кругленькие 2000 км. Соответственно можно за сутки в два водителя. Но из Питера лучше в ночь стартовать. Либо с ночевкой в районе Ефроемов-Елец-Воронеж. Иногда и после Воронежа нормально еще ехать по самочувствию можно, но там ближайший мотель потом в Верхнем Мамоне. Большеватый перегон получается. Да и темнеет на юге летом рано и быстро. в 21-оо уже хоть глаз выколи.

Идея махнуть на машине очень здравая. Автопутешествие процесс заразительный. Но сразу хочу предупредить, без кондея летом на юг, это форменное издевательство над собственным организмом.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн июн 21, 2010 16:25

Категорически рекомендую ехать с ночевкой. На участке 40 км до Воронежа кучно расположены около 5 отелей. Пустые места есть всегда, при отеле бесплатная охраняемая автостоянка, круглосуточное кафе. Мы отдали за трехместный номер 2000 руб., можно найти дешевле.

Если ехать в ночь - то ночной водитель должен обязательно иметь опыт долгой ночной езды по трассе - все-таки специфические навыки. Кроме того, спать в машине тяжело - сможет ли подменный водитель выспаться на ходу?

Кондей - да, очень желателен, но не необходим. Без него тоже жить можно, но с ним, несомненно, комфортнее.

Схему дороги приложил. Исправления к ней:
- нет платного участка
- обход Ефремова так и не открыт (визуально готовность 100%, рабочих нет, техники нет, так он еще долго стоять может)
- участок 849-877 км (район Миллерово) весь 2 полосы, готовность 4-х полоски 99% толпа рабочих подметает метелками проезжую часть и протирает тряпочками отбойники чтоб блестели
Вложения
697011157dcf.jpg

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пн июн 21, 2010 16:44

ssh писал(а):Категорически рекомендую ехать с ночевкой.

Без ночевки можно ехать зимой. Трасса в разы менее загружена и светлого времени по любому мало.

L-m
Читатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 23:08
Откуда: СПб Дунайский

Сообщение L-m » Пн июн 21, 2010 18:15

А с мостом в Ельце какие-нибудь позитивные сдвиги есть?
Еще то проклятое место.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн июн 21, 2010 22:19

Я проходил Елец в районе 6 вечера. Проблем не было - обычное городское движение. Наслушившись легенд про мост, вертел головой в надежде его обнаружить. Не нашел ничего что может вызывать многокилометровые пробки.
Если имеется в виду путепровод через ЖД - то он четырехполосный, его расширяли вроде как.
Обход Ельца (дальний) строится, но там еще долго.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт июн 22, 2010 1:10

Сергей Р писал(а):Для тех кто не поедет по данной трассе, предлагается к просмотру виртуальное путешествие, не забудьте включить музыку и расслабиться (рулить не надо):
М-4 89-195 км
М-4 195-263 км
М-4 263-363 км
М-4 364-464 км
М-4 464-555 км
М-4 555-671 км
М-4 671-786 км
М-4 787-905 км
М-4 906-1067 км
М-4 1324-1441 км
Последний раз редактировалось Сергей Р Пн июн 28, 2010 19:04, всего редактировалось 2 раза.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вт июн 22, 2010 7:25

ssh писал(а):Я проходил Елец в районе 6 вечера. Проблем не было - обычное городское движение. Наслушившись легенд про мост, вертел головой в надежде его обнаружить. Не нашел ничего что может вызывать многокилометровые пробки.
Если имеется в виду путепровод через ЖД - то он четырехполосный, его расширяли вроде как.
Обход Ельца (дальний) строится, но там еще долго.


Именно он и имеется ввиду. Два года назад пробка туда была от самолета, а пробка обратно от развилки в город. В прошлом году уже целенаправленно поехал через город. Но это тоже потеря времени т.к. по всему центру там знаки 20. (двадцать) Приятель тем не менее стоял в пробке. Разница составила минут 15 но пробка была не очень длинная.
Если его действительно сделали то это огромный ПЛЮС!