Колесные диски - литые, кованые, штампованные
remo писал(а):
SPRUT, Вы эта,не учите жить При норме 2.6 качаю 2.9. Манометр имею собственный, и ещё свою ремзону. Мои частые визиты в шинку от моего стиля езды. Но спор не об этом. Литые диски мнутся-таки.
Вы может не в курсе, но эта тема была вырвана из темы "Дорога Р-33 (Скотное - Куйвози- Запорожское)", и речь там шла примерно о том, что именно на этой трассе можно ездить на легковушке не меняя диски после каждой поездки. Вы как я понимаю ездите не так чтоб уж на обычной легковушке, судя по давлению. А учить вас жизни, да боже упаси, я дал рецепт для снижения вероятности повреждения дисков тем у кого нет собственного манометра , и я не отрицаю что литые диски мнуться, но совсем не так как стальные, и замятости на литых дисках совсем не так безобидны в дальнейшей судьбе литого диска даже после выравнивания.
SPRUT писал(а):remo писал(а):
SPRUT, Вы эта,не учите жить При норме 2.6 качаю 2.9. Манометр имею собственный, и ещё свою ремзону. Мои частые визиты в шинку от моего стиля езды. Но спор не об этом. Литые диски мнутся-таки.
Вы может не в курсе, но эта тема была вырвана из темы "Дорога Р-33 (Скотное - Куйвози- Запорожское)", и речь там шла примерно о том, что именно на этой трассе можно ездить на легковушке не меняя диски после каждой поездки. Вы как я понимаю ездите не так чтоб уж на обычной легковушке, судя по давлению. А учить вас жизни, да боже упаси, я дал рецепт для снижения вероятности повреждения дисков тем у кого нет собственного манометра , и я не отрицаю что литые диски мнуться, но совсем не так как стальные, и замятости на литых дисках совсем не так безобидны в дальнейшей судьбе литого диска даже после выравнивания.
Я в той теме не стал флудить. А замятости не безобидны, это да. 4й комплект на помойку просится.
Насчёт учить - смайлики не просто так придуманы:)
Strelna писал(а):
А кованные?
Тоже мнутся. Но кованые можно прокатывать чаще, без последствий. А литьё имеет небольшой прокатный ресурс, здесь SPRUT абсолютно прав.
А название темы до сих пор неправильное
- Niksha
- Активист
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
- Откуда: СПб. лен область, Орехово
- Контактная информация:
Borodach писал(а):
диск погнулся градусов на 15 от оси
ну как я и писал! Колесо не защищено шиной!При таком боковом ударе у вас произошло срезание(касательно-виден подрез удара между спиц)и уплотнение аллюминевой массы на ограниченном размере между спицами у корда. Или вы хотите сказать, что у вас всё колесо по плоскости повело-то есть по всей горизонтальной оси колесо стало гнуться? Ребята-любой метал подминается от соответствующей нагрузки.Но принципиален размер этого подминания и ходовые качества после удара. У литых дисков он незначителен при таком же ударе как и на стальной(стальной при таком выгнется).Пластичность у стали выше!
Если сминание произошло(края разогнулись) по вертикальной оси то масса усилия превысила (высота падения+ масса авто+ скорость) защитные свойства шины(шина слабо накачена) и происходит жёсткое столкновение диска с поверхностью+ сверху бьёт масса машины.
Remo писал, что 4 раза менял диски- но ведь до смены ты ездил на них? Эти повреждения не заставили тебя сидеть на дороге и менять колесо? (если конечно удар не был соответствующий?)
Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?
Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.
Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?
Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.
Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму. Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.
Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.
В чём разница с кованными?
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 °С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность, сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния."
Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако мы не рекомендуем ей пользоваться, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.
P.S.Диски Replica являются копией оригинальных дисков, которые устанавливают на заводе при производстве автомобиля. Такие автодиски повторяют оригинальный дизайн, но не структуру металла .
Кстати- как отличить реплику от оригинала знаете? Всё очень просто, взвесьте диски Разница между ними не должна превышать 25 грамм. В противном случае это неликвид или поддделка. Наличие пустотелых раковин в диске отражается на его весе и как следствие наего прочностных характеристиках. А в германии за этим очень сильно следят и если диск не проходит по этому показателю то его отправляют на переплавку!
И на последок ссылка на краш тест литых дисков-но учтите ни одного известного бренда там нет однако принцип изложен
http://www.parsa.com.ua/articles/article_30.html
Niksha писал(а):Remo писал, что 4 раза менял диски- но ведь до смены ты ездил на них? Эти повреждения не заставили тебя сидеть на дороге и менять колесо? (если конечно удар не был соответствующий?)
По всякому бывало. Литьё более хрупкое, при очень сильном ударе трескается. На кованых один раз влетел, сразу два погнул, но без трещин. Давление стравило до загиба, но немного воздуха осталось, до шинки добрался. Кстати, резина не лопается, если проверенная. У меня Данлоп - очень устойчивая боковина, как раз для наших дорог, рекомендую.
А меняю примерно так - много катал( более 5-6 раз) - пора. Структура металла при прокатке конечно меняется в худшую сторону и , при моих скоростях на КАД, на многокатанных дисках становится опасно. Но для тех, кто передвигается спокойно, я бы не рекомендовал посыпать пеплом голову. Можно и треснутый заварить и не париться, ездить дальше.
Honda CR-V, диски родные, 10 лет.
Может, мы все неправильно ездили (японец, первый владелец в России и я) ?
Хотя, если честно - один диск я все-таки чуть-чуть деформировал путем наезжания на поребрик, выезжая из муринского тоннеля направо на Руставелли ночью в дождь. Можно было не менять, особенно учитывая резину высокого профиля, но я все же заменил. Посмотрел на замененный и подумал - а зачем менял?!
Может, мы все неправильно ездили (японец, первый владелец в России и я) ?
Хотя, если честно - один диск я все-таки чуть-чуть деформировал путем наезжания на поребрик, выезжая из муринского тоннеля направо на Руставелли ночью в дождь. Можно было не менять, особенно учитывая резину высокого профиля, но я все же заменил. Посмотрел на замененный и подумал - а зачем менял?!
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
remo писал(а): Кстати, резина не лопается, если проверенная. У меня Данлоп - очень устойчивая боковина, как раз для наших дорог, рекомендую.
Ну есть целый ряд производителей, которые выпускают шины с усиленными боковинами, на которых даже можно ехать без воздуха до шиномонтажки. БМВ такими даже комплектует заводские машины.
А при ударе - оно не лопается, а просто прорывается насквозь или прорезается, если было чем.
ИльяШ писал(а):remo писал(а): Кстати, резина не лопается, если проверенная. У меня Данлоп - очень устойчивая боковина, как раз для наших дорог, рекомендую.
Ну есть целый ряд производителей, которые выпускают шины с усиленными боковинами, на которых даже можно ехать без воздуха до шиномонтажки. БМВ такими даже комплектует заводские машины.
А при ударе - оно не лопается, а просто прорывается насквозь или прорезается, если было чем.
ИльяШ, ничего не прорывается насквозь. Прокатал диски - поехал дальше, с резиной ничего не происходит, даже фуфла нет - вот что в моём понимании надёжная. Конечно исключая порезы. Но сильнейший удар, от которого сминается диск, Данлоп выдерживает без последствий вообще. А вот Пирелли за 2 месяца на помойку( по 2-3 фуфла на каждом). Данлоп мою езду выдерживает полтора сезона( летних).
Последний раз редактировалось remo Пт июн 04, 2010 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Dmitry67 писал(а):А какой у вас размер колес?
Тьфу тьфу чтоб не сглазить, 3 года, диски как новые. R16
R17. На Зафире или CR-V действительно сложно удолбать диски в дым . А на злой машине - без проблем
Alex писал(а):Может, мы все неправильно ездили (японец, первый владелец в России и я) ?
Да это я неправильно езжу . Но мне так нравиться А диск Вы меняли действительно зря. При правильной и спокойной езде достаточно прокатать или заварить аргоном, если трещина, и поставить назад.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
remo писал(а):ИльяШ, ничего не прорывается насквозь. Прокатал диски - поехал дальше, с резиной ничего не происходит, даже фуфла нет - вот что в моём понимании надёжная.
Извиняюсь. Я так слитно написал. Та, которая надежная - с ней вообще ничего не становится - даже на спущенной можно ехать. Датчик, конечно, диагностирует, но поводение машины будет достаточно приемлимым. Но эти RunFlat я покупать не стал - статистика говорит, что не окупится, хотя именно моя модель бывает и обычная, и с боковинами.
А опыт порезанного даже переднего колеса, даже на трассе и даже на скорости за 100 говорит о том, что машина остается стабильной и вполне держит дорогу.
А про прорывается насквозь, это я про обычные писал. Все разы, когда у меня это было - был именно разрез сбоку и протяженная дырка по прямой линии - то есть не взрыв, а именно от механического воздействия.
А на Зафире вполне надежная подвеска и очень энергоемкая. Продолбить ее до отсечки практически невозможно. Поэтому кроме совсем злых дыр, кочек и колдобин можно совсем не бояться. Главное не ехать 30-40 - крайне неприятная скорость резонанса. Выше - вообще все изумительно, подвеска работает, но на сиденье вибрации не приходят. Да и на высокой скорости она хорошо себя ведет, так что в какую сторону необходимо обозлить машину я не понимаю. Мощности добавить - да, но к резкому изменению скоорстного режима, да еще и на неровной дороге это не приведет.
Важно на колдобинах не касаться педали тормоза, вообще. Жену тем летом учил хорошо идти по раздолюаной дороге, на примере южного участка А-120. Вполне сносно идется, самое сложное привыкнуть к обратному алгоритму - плохая дорога давим газ, хороший кусок - притормаживаем, чтобы совсем не превышать и успеть в случае совсем беды все-таки оттормозиться.