С 1 марта 2011 года ГИБДД начнет выдавать права нового образца. С ними знакомит Сергей Смирнов.
Сейчас выдают удостоверения двух типов: «бумажные» и пластиковые, те и другие соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении (1968 год). Но лишь до поры до времени. Дело в том, что в 2006 году в конвенцию внесены поправки, согласно которым 143 государства-участника обязались к 2011 году привести водительские удостоверения к международному стандарту и выдавать документ единого образца.
Новые права такого же размера, как наши пластиковые, но двухцветные – сине-розовые, со штрих-кодом, в котором зашифруют информацию о водителе, месте и дате выдачи удостоверения. Что касается категорий допуска к управлению теми или иными транспортными средствами – изменится их количество и отчасти видоизменится содержание. Останутся А, В, С и D, но вместо E вводятся следующие: ВЕ, СЕ, DЕ. Фактически это лишь уточнение, каким именно транспортным средством водитель имеет право управлять при наличии прицепа.
Ожидаемых подкатегорий для мотоциклистов и скутеристов (в зависимости от мощности двигателя управляемого аппарата) в новых правах не будет. По крайней мере до момента, пока российские парламентарии не примут соответствующие изменения в законодательстве. В каждой категории будут проставлять особые отметки – о дате открытия категории и возможных ограничениях (например, разрешение управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач). Как пояснили в ГИБДД РФ, если к моменту замены удостоверения у водителя была открыта категория Е, то он автоматически получит права с теми же действующими категориями, что и раньше. Например, тот, кто имел категории В, С и Е, при замене получит В, С, ВE и СЕ.
Помимо буквенных обозначений, введут графические символы мотоцикла, легкового автомобиля или грузового – чтобы полицейским и сотрудникам прокатных компаний в разных странах было проще определить, к управлению какими транспортными средствами допущен водитель. Кроме того, в документе предполагается фиксировать дату окончания действия каждой категории. Нужно пояснить: если у нас до сих пор стаж считали с момента получения первого удостоверения, то по новым правилам – для каждой категории отдельно.
Автоинспекция будет заменять ныне действующие документы новыми по мере истечения срока действия либо в случае, если водителя что-то обоснованно не устраивает (например, пластиковая оболочка потерлась настолько, что не читается текст на документе). Но пока такой нужды не возникнет, до истечения срока действия прежних прав заставить менять их на новые никто не заставит. А стало быть, ажиотажа и сопутствующих ему очередей в регистрационных подразделениях ГИБДД не ожидается.
За рулем
Новое водительское удостоверение
Ну что Вы?
Иначе у нас не возможно.
У меня в Штатах был случай. Приехали в RentCar взять машину. Попросил ID. Даю наши права, еще старые бумажные. Клерк какое-то время расматривает их, пытается что-то понять. Потом меня спрашивает: "Это ID?".
Я говорю утвердительно "ДА".
Он смеется и выписывает документы.
Иначе у нас не возможно.
У меня в Штатах был случай. Приехали в RentCar взять машину. Попросил ID. Даю наши права, еще старые бумажные. Клерк какое-то время расматривает их, пытается что-то понять. Потом меня спрашивает: "Это ID?".
Я говорю утвердительно "ДА".
Он смеется и выписывает документы.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Самое смешное, что журналисты пишут, что в конвенцию были внесены какие-то изменения. Хотя никаких изменений внесено не было. И в интернете можно самому в этом убедиться.
А не хватает действительно цифр с номерами пунктов и (опциональный пункт) домашнего адреса. Именно последнее (вкупе с отсутствием его в загранпаспорте) и мешает некоторым прокатчикам выдавать машину.
А не хватает действительно цифр с номерами пунктов и (опциональный пункт) домашнего адреса. Именно последнее (вкупе с отсутствием его в загранпаспорте) и мешает некоторым прокатчикам выдавать машину.
-
- Читатель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 7:33
- Откуда: Петродворец
Менять ли водительские права для Европы к 29 марта ?
Вот белорусский коллега озадачил, что там народ с начала февраля прям в очередь стоит за новыми правами, потому как типа в Польше дальнобоев уже предупреждает полиция, что их текущие права с конца марта будут недействительны...
А мы собираемся из Питера в Прагу на майские... и Польшу при этом не объедешь
Погуглил,- ясности особо не прибавилось, вроде и не обязательно иметь права нового образца, но полной уверенности нет.
Подскажите, кто в курсе про Европу !
А для тех кто не в курсе,- ниже будут основные моменты моих "изысканий" в и-нете по этому вопросу.
Международным договором от 28 сентября 2004г. в (венскую) международную "Конвенцию о дорожном движении 1968г" ввели поправки вступающие в действие с 28 марта 2006г... и дали там 5 лет "на переходный период", который соответственно заканчивается в марте этого года.
Уже появляются первые сообщения о начале выдачи "новых" прав в России:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=358133
http://spbvoditel.ru/2011/01/26/033/
Там достаточно разных изменений (почитать можно, например: http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/ ), народ обсуждает что да нафига..., но меня интересует в первую очередь вопрос "легитимности" в Европе старых моих "пластиковых" прав (срок которых ещё более двух лет),- а вот об этом мнения расходятся ;-(
Вот тут http://www.topnews24.ru/readme/journal/auto/1691-voditelskie-prava-2011-kak-v-evrope.html пишут в частности:
"Поменять удостоверение можно с 1 марта 2011 года. При этом надо помнить, что старые права, действующие на территории России, перестанут признавать в странах Венской конвенции с 28 марта 2011-го. Так что, если соберетесь ... за границу на автомобиле, не забудьте об этих датах – 1 марта и 28 марта 2011-го."
У белорусов тоже разные мнения: от "недействительны" на http://dai.by/images/2010/05/driving_licence.jpg до "действительны... Просто в случае загранпоездки их предстоит заверять нотариально" - http://www.belta.by/ru/all_news/news-press/Starye-prava-na-novyj-lad_i_541386.html (там кстати и про ажиотаж в белорусских МРЭО)
В общем получается, что для надёжности стоит или обменять права на новые, или иметь заверенный перевод старых... В последнем случае проще пойти и "в качестве перевода" получить к старым правам МВУ.
Хотя посмотрев на новые российские права (в сравнении со старыми или новыми белорусскими) видим, что в них название документа "Водительское удостоверение" написано только по-русски и нет ни "Driving licence", ни "Permis de condure",- т.е. зарубежные полицейские спокойно могут не понять что это за документ...,- и тогда опять таки будет нужен "перевод" или МВУ
Ваши мнения ?
Ну и наконец я нашёл сам текст "Конвенции о дорожном движении 1968г" - http://wwww.ati.su/Documents/HTMLDocs/Laws/Convention_road_traffic_1968.htm
Тут означенного вопроса касается "Глава IV. ВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ." и "Приложение 6. Национальное водительское удостоверение.", а в особенности из той главы "Статья 43. Переходное положение.", гласящая в первом пункте:
"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.".
По первому предложению - всё понятно, Россия начинает (до марта этого года) выдачу новых нац.ВУ.
А вот второе предложение можно трактовать двояко:
1. старые нац.ВУ признаются до конца срока их действия;
2. старые нац.ВУ признаются до истечения "переходного периода" ("буржуи" когда писали про 5 лет переходного периода похоже думали, что за это время страны позаменяют свои старые нац.ВУ, тем более в части стран срок действия прав как раз 5 лет).
Наверно в таком двояком толковании и кроются разногласия разного подхода к теме данного топика..., и как-то совсем нет уверенности, что "нелюбящие нас страны" (типа Польши или Прибалтики) не встанут "из вредности" на вторую позицию...
И ещё один момент - есть мнения, что и старые наши нац.ВУ НЕ соответствовали Конвенции: http://wwwboards.auto.ru/travel/1166105.html
А мы собираемся из Питера в Прагу на майские... и Польшу при этом не объедешь

Погуглил,- ясности особо не прибавилось, вроде и не обязательно иметь права нового образца, но полной уверенности нет.
Подскажите, кто в курсе про Европу !
А для тех кто не в курсе,- ниже будут основные моменты моих "изысканий" в и-нете по этому вопросу.
Международным договором от 28 сентября 2004г. в (венскую) международную "Конвенцию о дорожном движении 1968г" ввели поправки вступающие в действие с 28 марта 2006г... и дали там 5 лет "на переходный период", который соответственно заканчивается в марте этого года.
Уже появляются первые сообщения о начале выдачи "новых" прав в России:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=358133
http://spbvoditel.ru/2011/01/26/033/
Там достаточно разных изменений (почитать можно, например: http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/ ), народ обсуждает что да нафига..., но меня интересует в первую очередь вопрос "легитимности" в Европе старых моих "пластиковых" прав (срок которых ещё более двух лет),- а вот об этом мнения расходятся ;-(
Вот тут http://www.topnews24.ru/readme/journal/auto/1691-voditelskie-prava-2011-kak-v-evrope.html пишут в частности:
"Поменять удостоверение можно с 1 марта 2011 года. При этом надо помнить, что старые права, действующие на территории России, перестанут признавать в странах Венской конвенции с 28 марта 2011-го. Так что, если соберетесь ... за границу на автомобиле, не забудьте об этих датах – 1 марта и 28 марта 2011-го."
У белорусов тоже разные мнения: от "недействительны" на http://dai.by/images/2010/05/driving_licence.jpg до "действительны... Просто в случае загранпоездки их предстоит заверять нотариально" - http://www.belta.by/ru/all_news/news-press/Starye-prava-na-novyj-lad_i_541386.html (там кстати и про ажиотаж в белорусских МРЭО)
В общем получается, что для надёжности стоит или обменять права на новые, или иметь заверенный перевод старых... В последнем случае проще пойти и "в качестве перевода" получить к старым правам МВУ.
Хотя посмотрев на новые российские права (в сравнении со старыми или новыми белорусскими) видим, что в них название документа "Водительское удостоверение" написано только по-русски и нет ни "Driving licence", ни "Permis de condure",- т.е. зарубежные полицейские спокойно могут не понять что это за документ...,- и тогда опять таки будет нужен "перевод" или МВУ

Ваши мнения ?
Ну и наконец я нашёл сам текст "Конвенции о дорожном движении 1968г" - http://wwww.ati.su/Documents/HTMLDocs/Laws/Convention_road_traffic_1968.htm
Тут означенного вопроса касается "Глава IV. ВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ." и "Приложение 6. Национальное водительское удостоверение.", а в особенности из той главы "Статья 43. Переходное положение.", гласящая в первом пункте:
"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.".
По первому предложению - всё понятно, Россия начинает (до марта этого года) выдачу новых нац.ВУ.
А вот второе предложение можно трактовать двояко:
1. старые нац.ВУ признаются до конца срока их действия;
2. старые нац.ВУ признаются до истечения "переходного периода" ("буржуи" когда писали про 5 лет переходного периода похоже думали, что за это время страны позаменяют свои старые нац.ВУ, тем более в части стран срок действия прав как раз 5 лет).
Наверно в таком двояком толковании и кроются разногласия разного подхода к теме данного топика..., и как-то совсем нет уверенности, что "нелюбящие нас страны" (типа Польши или Прибалтики) не встанут "из вредности" на вторую позицию...
И ещё один момент - есть мнения, что и старые наши нац.ВУ НЕ соответствовали Конвенции: http://wwwboards.auto.ru/travel/1166105.html
-
- Активист
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
- Откуда: Ю-З, 18 квартал
- Контактная информация:
А что тут гадать - всё и так очевидно.
Наши права, хоть старые, хоть новые за рубежом НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
Об этом много писалось и говорилось, поищите в Инете - сразу найдёте массу ссылок.
Причём, Вам даже могут по ним давать машину в прокат, Вас даже могут останавливать и отпускать полицейские, но сути это не меняет.
Действительными их делает только наличие МВУ.
Думаю, что старые права с МВУ вполне действительны, чему лишним подтверждением последняя ссылка про "до окончания срока действия".
Наши права, хоть старые, хоть новые за рубежом НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
Об этом много писалось и говорилось, поищите в Инете - сразу найдёте массу ссылок.
Причём, Вам даже могут по ним давать машину в прокат, Вас даже могут останавливать и отпускать полицейские, но сути это не меняет.
Действительными их делает только наличие МВУ.
Думаю, что старые права с МВУ вполне действительны, чему лишним подтверждением последняя ссылка про "до окончания срока действия".
Ну вот про Чехию.
Новые права у них стали выдавать несколько лет назад. До 1февраля этого года все водители, имеющее права старых образцов (в Чехии их довольно много) обязаны были поменять их на новые.
Несмотря на то, что все надписи на них сделаны на чешском, они действуют на всей территории Евросоюза (плюс Норвегия и Швейцария), для выезда в другие страны нужно получить международное ВУ.
Российские права менять на чешские отказались.
Думаю, что с российскими правами как старого, так и нового образца на территории ЕС возникнут проблемы (с 31.03.11), так что получайте международные в любом случае.
Новые права у них стали выдавать несколько лет назад. До 1февраля этого года все водители, имеющее права старых образцов (в Чехии их довольно много) обязаны были поменять их на новые.
Несмотря на то, что все надписи на них сделаны на чешском, они действуют на всей территории Евросоюза (плюс Норвегия и Швейцария), для выезда в другие страны нужно получить международное ВУ.
Российские права менять на чешские отказались.
Думаю, что с российскими правами как старого, так и нового образца на территории ЕС возникнут проблемы (с 31.03.11), так что получайте международные в любом случае.
поделюсь историей.
в 2008 году был в США, ездил там по Калифорнии на машине, однажды был остановлен полицейским.
спрашивает меня ВУ. даю ему международное ВУ (книжечка такая на разных языках), которое до отъезда в США заранее получил в гибдд на шоссе революции.
Полицейский повертел в руках и говорит - что это? Нормального водительского у вас нет?
Не стал с ним спорить, даю обычное, нашу оранжевую карточку.
Он посмотрел, удовлетворительно кивнул и пожелал счастливового пути.
Долго вспоминал я потом эту историю и думал, зачем я вообще стоял в очередях и получал это дурацкое МВУ.
Так что, я бы не был так категоричен, про "наше ВУ недействительно за рубежом".
в 2008 году был в США, ездил там по Калифорнии на машине, однажды был остановлен полицейским.
спрашивает меня ВУ. даю ему международное ВУ (книжечка такая на разных языках), которое до отъезда в США заранее получил в гибдд на шоссе революции.
Полицейский повертел в руках и говорит - что это? Нормального водительского у вас нет?
Не стал с ним спорить, даю обычное, нашу оранжевую карточку.
Он посмотрел, удовлетворительно кивнул и пожелал счастливового пути.

Долго вспоминал я потом эту историю и думал, зачем я вообще стоял в очередях и получал это дурацкое МВУ.
Так что, я бы не был так категоричен, про "наше ВУ недействительно за рубежом".