Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.
Добавлено: Ср окт 21, 2009 21:45
Не стал помещать в тему "Об этичности платных дорог, построенных за счет бюджета" думаю отдельного топика достойно сиё:
Честно говоря слов нет, букв тоже. Просто рисуется картинка как множество более-менее хороших дорог переоформляются под видом реконструкции в платные, а остальные просто погибают своей естественной смертью.
В догонку: Некоторым немного кстати осталось: Вот сюжетик об М-53, сегодняшний: М-53, Ниж.Ингаш- Ниж.Пойма
АПД 2: А вот собственно подтверждается догадка, что при реконструкции дорог они будут переводиться в платные:
Российские дороги станут безальтернативно платными
сегодня в 16:49 Асатур Бисембин
Российские власти продвигают новый способ получения денег с автомобилистов. Минэкономразвития выступило с предложением оказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных.
Министерство экономического развития предлагает новый вариант поборов с автомобилистов. Как заявил заместитель главы ведомства Андрей Клепач на ежегодной конференции UBS в Москве в среду, 21 октября, Минэкономразвития предлагает отказаться от предусмотренного законодательством обязательного наличия бесплатных дорог при строительстве платных магистралей. «Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», – цитирует чиновника агентство РИА «Новости».
Деньги нужны позарез
На эту идею Минэкономразвития подтолкнула необходимость привлечения дополнительных частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Заместитель ведомства отметил, что уже действующие дороги тоже можно сделать платными. Как это часто бывает в России при принятии сомнительных решений, в пример приводится зарубежный опыт. Похоже, так получится и в случае с платными магистралями. Клепач говорит, что во многих государствах отсутствуют обязательные альтернативные бесплатные дороги и отечественные автомобилисты «будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах». Забывая при этом привести сопоставимые данные по плотности автодорог в разных странах.
На начало 2008 года протяженность федеральных дорог составила 48,8 тысяч километров, на них приходится более 40% все грузо- и пассажироперевозок. Тем не менее, на эти значимые трассы приходится менее 5% от общей протяженности российских дорог. В 2007 году общая протяженность дорог общего пользования составила 746 тысяч км, при этом дорог с твердым покрытием – 623 тысяч км.
Дела дорожные
Изложенная концепция является продолжением истории с госкомпанией «Росавтодор», на которую возложены задачи по федеральным дорогам. Для реализации ее проектов до 2015 года надо привлечь 1 трлн рублей. Причем эти средства лишь частично бюджетные (50-100 млрд рублей). Остальную сумму хотят получить с обычных граждан за проезд по платным дорогам и за счет сдачи в аренду придорожных участков.Платные дороги в других странах
Если говорить о количестве платных дорог в европейских странах, исходя из их доли в общей дорожной сети, то на первом месте по данным Всемирного банка (2007 год) стоит Хорватия. При общей протяженности дорог 24 тыс км, в стране платных 800 км или 3,33%. За ней следует Сербия. При аналогичной длине дорог протяженность платных 650 км (2,71%). На третьем месте Швейцария, в которой плотность дорог выше – 71 тыс км, но платных – 1,9 тыс км (2,68 %).
Что касается других стран мира, то много платных магистралей в Аргентине: общая протяженность 216 тыс км, а платных 9,8 тыс км (4,54%).
Очевидно, что сотни тысяч автовладельцев, которые ежегодно платят круглые суммы за недешевый и при этом не самый качественный бензин, перечисляют государству деньги в качестве транспортного налога (к слову, скоро ожидается его подорожание) и покупают ОСАГО (ставки которого также будут расти), а до этого уже заплатили огромные ввозные пошлины государству, не обрадуются новым поборам. Но само Минэкономразвития, похоже, не слишком опасается социального взрыва. Клепач отметил, что негативный эффект «будет, если все встанет» из-за пробок в городах и тяжелой дорожной ситуации. Что касается взимаемой платы, то замглавы ведомства сообщил – стоимость проезда будет не очень высокой, чтобы граждане могли по ним ездить.
В отличие от чиновника, правозащитники не столь радужно оценивают озвученную идею. «Ничего кроме негатива у миллионов автомобилистов предложение не вызовет», – заявил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Правозащитник называет предложение чиновников "абсолютной дикостью и политической провокацией". В России на фоне кризиса повышаются цены, создаются препятствия для потребителей, хотя в других странах все наоборот. Лысаков говорит, что у автовладельцев должна быть свобода выбора, а предлагать строительство платных трасс без альтернатив в России, не обеспеченной дорожной сетью, – это безответственное заявление, заключает он.
Характерно, что в заявлении чиновника ни слова не было сказано о необходимости борьбы околодорожной коррупцией – с главной причиной удручающей ситуации на российских дорогах.
Честно говоря слов нет, букв тоже. Просто рисуется картинка как множество более-менее хороших дорог переоформляются под видом реконструкции в платные, а остальные просто погибают своей естественной смертью.
В догонку: Некоторым немного кстати осталось: Вот сюжетик об М-53, сегодняшний: М-53, Ниж.Ингаш- Ниж.Пойма
АПД 2: А вот собственно подтверждается догадка, что при реконструкции дорог они будут переводиться в платные:
из: Cовременный предприниматель Минэкономразвития выступает за расширение сети платных дорог в России, причем с отменой обязательного дублирования платной дороги соответствующей бесплатной. О том, что министерство собирается озвучить такое предложение, сообщил замминистра Андрей Клепач, сообщает ИА «Финмаркет».
«Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», - цитирует чиновника агентство. Такие меры он объяснил необходимостью расширения транспортной инфраструктуры и привлечения частных инвестиций в дорожное строительство. При этом плату за пользование такими дорогами предполагается сделать невысокой, так что «социального напряжения» это не вызовет.
При этом речь об отказе от бесплатных дублеров идет как при строительстве новых, так и при реконструкции старых дорог.