Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт сен 09, 2016 11:55

Все идет к тому, что скоро (после выборов) встанет вопрос о введении единого транспордера для всех авто для всех дорог федерального значения, так что вопрос оплаты некоторых частных участков будь их личной головной проблемой. Зря что ли устанавливают напичканные аппаратурой слежения за гражданами рамки по всем регионам?

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт сен 09, 2016 12:21

Сергей Р писал(а):Зря что ли устанавливают напичканные аппаратурой слежения за гражданами рамки по всем регионам?

Граждане аппаратуре рады и что за ними теперь следят за их же деньги - тоже.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пн сен 12, 2016 10:37

oleg_go писал(а):
Сергей Р писал(а):Зря что ли устанавливают напичканные аппаратурой слежения за гражданами рамки по всем регионам?

Граждане аппаратуре рады и что за ними теперь следят за их же деньги - тоже.

Я так понимаю никто не в курсе что за вами следят с помощью ваших же вещей, купленных добровольно...причем следят не наши, а зарубеженые спецслужбы...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Бесплатные дороги в будущее не ведут

Сообщение ooo » Пн сен 12, 2016 14:34

Бесплатные дороги в будущее не ведут (12.09.2016, Александр Лобановский, Общественный Контроль)
Все дороги России через некоторое время могут стать фактически платными. Такой вариант сегодня обсуждается на уровне руководства Совета Федерации. Взамен автомобилистам предложат отмену транспортных налогов и гибкую систему тарифов

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге проходила международная конференция, посвященная интеллектуальным транспортным системам на платных автодорогах России. Самым высоким гостем мероприятия стал заместитель председателя Совета Федерации РФ Евгений Бушмин. Дорожная тематика для сенатора не чужда: он входит в наблюдательный совет «Росавтодора» с момента основания этой госкомпании. Стоит также упомянуть, что этот человек занимал посты первого замглавы Государственной налоговой службы и замминистра финансов РФ.

Корреспондент «Общественного контроля» поинтересовался мнением Евгения Бушмина о перспективах развития платных автодорог в России и получил неожиданный ответ. «Я категорически против развития платных дорог в том виде, в котором они существуют, - заявил сенатор. - Я больше придерживаюсь научной точки зрения, которая связана не с введением платных дорог, а с заменой платных дорог и косвенного налогообложения через акцизы на плату за километр. То есть важно, по какой дороге ты едешь. У каждой дороги есть своя цена - на ее ремонт, восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство. Это рассчитывается - и с тебя берется».

В качестве примера Евгений Бушмин привел Сингапур, где плата за проезд регулируется не только в зависимости от той или иной дороги, но и от времени суток и дня недели.

По словам вице-спикера Совета Федерации, новую систему опробуют на существующих участках платных дорог «Росавтодора» «Мы сейчас потихоньку на некоторых дорогах заменим шлагбаум на freeflow (безбарьерный проезд. - Ред.)», - пояснил Евгений Бушмин.

Такая система тестируется уже сейчас на платной дороге «Северный обход Одинцова». Специальные датчики и камеры фиксируют весь проезжающий транспорт, считывая номера машин и определяя их класс. Оплата все равно производится в специальных пунктах, но подразумевается, что в будущем деньги будут автоматически списываться со специальных счетов.

На вопрос, сохранится ли существующее сейчас условие о том, что у платной дороги должен быть обязательно бесплатный дублер, Евгений Бушмин ответил: «Это совершенно никого не интересует. Если вы переведете дороги из (аналога. - Ред.) бесплатного здравоохранения в нормальное бизнес-русло, то тогда эти проблемы: есть ли там бесплатный убогий, с рытвинами кусочек - вас интересовать не будут. Когда хорошая дорога и деньги, которые надо заплатить не как за кусок М-11 15 - 58 км, тогда и проблем не возникает. Ведь проблема возникает, когда надо платить 500 рублей за 43 км». Напомним, что введение платы за проезд по 15 - 58 км трассы М-11 в размере 500 рублей вызвало всероссийский скандал. Президент России Владимир Путин назвал цены «вздутыми», после чего они незначительно снизились.

Доказательство Пушкина

Научному обоснованию перехода на систему всеобщей покилометровой оплаты проезда на конференции было посвящено выступление директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина. Эксперт начал с экскурса в историю, напомнив, что первые платные дороги появились еще в незапамятные времена. 100 лет назад в США придумали более прогрессивную систему сбора денег с автовладельцев - включение косвенного налога в стоимость бензина. Сейчас эта система действует во многих странах мира, включая Россию. Однако «жутко обидно, что литр бензина, потраченный между Кинешмой и Костромой, облагается таким же налогом, как литр бензина, потраченный, скажем на Невском проспекте или Бульварном кольце», - посетовал эксперт.

Но проблема не только в дифференциации дорог. Автотранспорт становится все более экономичным, развиваются электромобили, которые вообще не потребляют бензина. «Пробег будет расти, а потребление топлива - падать», - сделал вывод Михаил Блинкин. В итоге, дорожные фонды во многих странах, включая Россию, сокращаются. «Денег в этой копилке становится все меньше по абсолютно объективным причинам», - пояснил директор института.

В данный момент, по его расчетам, из транспортного налога и акциза на бензин финансируется лишь около четверти всего дорожного строительства в России. Потребность же страны в новых дорогах он проиллюстрировал сравнением: сейчас общая протяженность российских автомагистралей соответствует протяженности американских по состоянию на 1962 год и китайских в 1997 году. Что же касается региональных дорог, то в России их общая протяженность увеличивается ежегодно лишь на 0,3 - 0,4% ежегодно, так что удвоить этот параметр удастся лишь через 500 лет, в связи с чем Михаил Блинкин вспомнил прогноз Пушкина:

Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно.

В качестве примера введения новых подходов к взиманию платы с автомобилистов эксперт вновь вспомнил США. «Сейчас в нескольких штатах США, скажем в Орегоне, в Делавере, в Калифорнии, человек может взять такую игрушечку (Михаил Блинкин показал небольшой брелок) и фиксировать свой пробег. Ему при этом вернут налоги, которые он заплатил при приобретении бензина». Но для этого водитель должен рассчитаться по показаниям пробега - примерно полтора цента за милю. «Это пока добровольно, но я говорил со специалистами, это вопрос ближайших трех-пяти лет - и к этому страна просто перейдет», - заявил директор института.

Систему покилометровой оплаты Михаил Блинкин назвал более справедливой. «Возникает возможность, во-первых, платежи дифференцировать самым тонким и сложным образом», - отметил он. Кроме того, эксперт указал на то, что строительство дорог станет прибыльным бизнесом. «По каждому участку дорог кэш читается впрямую, - говорил он. - Это нормальный бизнес становится. Мы уходим от этого социализма дорожного».

«Переход на покилометровые платежи произойдет в развитых странах мира в текущем десятилетии», - сделал вывод Михаил Блинкин.

Все - в сеть

Присутствовавший на конференции председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах в своих выступлениях высказывался более витиевато: «Нам необходимо интегрировать всю транспортную сеть - и крупных агломераций, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казанская агломерация, так и федеральных и региональных автомобильных дорог - создав многоярусную площадку, на которой любой пользователь может выбирать оптимальный маршрут. А если быть точным, смарт-автомобиль будет помогать оптимизировать транспортные маршруты того пользователя, который сейчас в этой машине сидит».

То есть речь идет о создании интеллектуальной дорожной сети, включающей дороги любого уровня. Без этого введение системы покилометровой оплаты, да еще и с дифференцированными тарифами, вряд ли возможно.

Однако трудности, которые ждут дорожных новаторов, - не только технического свойства. Хватает и юридических проблем. Так, на конференции не раз поминали недавний закон «одного известного депутата Госдумы», существенно усложнивший работу операторов связи с личными данными и трафиком. Сбор предложений по доработке этого закона был одной из задач конференции.

Но и в целом законодательство об информации председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова назвала крайне «негибким».

Важнейшей же задачей она провозгласила разработку законодательства о частно-государственном партнерстве в области информационных систем. Без этого тоже вряд ли возможны обработка тех колоссальных объемов информации, которые потребует введение всеобщей покилометровой оплаты, а также государственный контроль за новой системой. «Мы хотим, чтобы государственные информационные системы могли стать объектами инвестиционного соглашения и государственно-частного партнерства», - прямо заявила Людмила Бокова.

Здесь сложно не вспомнить петербургский опыт, когда год назад в центре города ввели платную парковку, а штрафовать нарушителей оказалось невозможно, поскольку у ГИБДД нет права передавать информацию об автовладельцах чиновникам. Но законодатели уже вовсю работают над этими проблемами.

Бензин есть во всем

Член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов считает предложенную систему несправедливой. «Я согласен платить, если он (инициатор проекта. - Ред.) для того, чтобы купить хлеб, будет сначала идти пешком в район, где растет пшеница, дальше собирать ее, нести ее пешком к мельнице, дальше нести ее пешком в пекарню, дальше нести ее пешком в магазин, а дальше - из магазина себе домой. Если он будет так делать, я согласен тогда, что другие люди не должны оплачивать налоги. А пока что не надо забывать, что пешеходы являются практически такими же потребителями бензина, как и автомобилисты. И тот бензин, что потратили автомобилисты для личных поездок, - это капля в море по сравнению со всем остальным, что они потребляют для прочих нужд. То есть у нас все - все продукты, что мы едим, они у нас с участием бензина доставлены, все изделия, что у нас есть, с участием бензина к нам попали».

«И потом, я не понимаю смысла усложнения системы, когда есть простое решение включить транспортный налог в акциз», - продолжает Александр Холодов и напоминает, что некоторое время назад он сделал расчет, согласно которому удорожание бензина на 1 рубль 39 коп. позволит собрать столько же, сколько платят автомобилисты в виде транспортного налога.

«Все-таки одна из социальных функций государства - это наличие дорог, - резюмирует эксперт. - В Римской империи, например, как-то бюджета на это хватало».
Последний раз редактировалось ooo Пн сен 12, 2016 14:42, всего редактировалось 2 раза.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн сен 12, 2016 14:41

michaelspb писал(а):Я так понимаю никто не в курсе что за вами следят с помощью ваших же вещей, купленных добровольно...причем следят не наши, а зарубеженые спецслужбы...

Они злы и ковартны, даже на митинги в РФ стада людей в штатском присылают, кубанских трактористов избивают,- заботятся наверное о благе местного населения... Эти спец.службы из другой страны они такие...

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт сен 27, 2016 19:16

Оператор системы «Платон», собирающей плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, может создать дополнительный сервис «умное страхование». Об этом на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» заявил гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников, сообщают «Ведомости».

Советников пояснил, что на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон», установлены бортовые устройства, позволяющие отследить движение автомобилей, и эти данные могут быть использованы для создания нового сервиса. Грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от их стиля вождения, объема и частоты перевозок, а страховые компании — лояльных клиентов и точно высчитанные риски, уточнил Советников. Он сообщил, что варианты сотрудничества уже обсуждаются со страховыми компаниям.


Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57ea8d0b9 ... m=newsfeed

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Экономика платных дорог. С появлением платных магистралей возникает проблема платежеспособности автомобилистов.

Сообщение ooo » Чт сен 29, 2016 13:22

Инвесторам откроют шлагбаумы. Смольный готов привлекать частные деньги для строительства платных железнодорожных переездов (30.09.2016, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)

Правительство Петербурга рассматривает возможность привлечения инвесторов для строительства путепроводов в местах пересечения городских дорог и железнодорожных путей. Пока речь идет о пяти переездах, которые необходимо построить на московском и выборгском направлениях (на пути следования поездов "Сапсан" и "Аллегро"). Общий объем финансирования пяти путепроводов оценивается в сумму около 10 млрд рублей. Параллельно городские власти рассчитывают на федеральное софинансирование строительства данных объектов. По мнению экспертов, переезды могут рассматриваться в качестве объектов государственно-частного партнерства, но участие в подобных проектах имеет ряд рисков для инвесторов, так как, в отличие от платных магистралей, по переездам тяжело прогнозировать транспортные потоки.

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 353#267353


Экономика платных дорог. С появлением платных магистралей возникает проблема платежеспособности автомобилистов. (29.09.2016, Татьяна Вильде, журнал Строительство и Городское Хозяйство № 168, СтройПульс)

Сейчас в России эксплуатируется более 500 км платных дорог, при этом, как ранее заявлял председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей КЕЛЬБАХ, к 2018 году этот показатель удвоится.

Пока самый простой способ вернуть средства, вложенные инвестором в строительство дороги, – это введение платы за проезд по магистралям. Вариант хотя и самый доступный и понятный, но не самый эффективный. Возможно, стоит обратить внимание и на другие способы, начиная с финансирования дорожного строительства за счет сборов от системы «Платон» и заканчивая размещением облигаций компаний-операторов, использованием придорожной инфраструктуры и т. д.

Деньги за ремонт

В России деньги могут взиматься не только за проезд по новым дорогам, построенным за счет средств инвесторов. Часто платными становятся и участки магистралей, проложенные много лет назад. Сбор средств с владельцев транспортных средств в таких случаях объясняется высокими расходами на содержание трассы и необходимостью ее реконструкции.

С такими объяснениями не всегда согласны клиенты платного сервиса. Например, фраза: «Не понятно, за что платишь» – повторяется в отзывах о федеральной дороге М4 «Дон». На магистрали, построенной еще в 1960-е годы, сейчас действует восемь платных участков, к 2020 году их общая их протяженность достигнет 892 км, что больше половины всей проходящей от Москвы до Новороссийска трассы М4. Стоимость проезда восьми платных участков M4 в одну сторону варьируется от 480 до 2770 рублей (в зависимости от типа автомобиля, времени прохождения участка и наличия в машине транспондера). После запуска новых участков проезд станет дороже.

Трафик по М4, несмотря на необходимость оплаты, остается высоким. Но, например, оператору участка магистрали М11 (Северо-Западная концессионная компания, принадлежит группе Vinci и компании «Мостотрест») после нескольких месяцев эксплуатации платного участка Москва – Солнечногорск пришлось снижать тарифы на треть.

Автомобилисты почти не пользовались этой дорогой. За проезд 43 км водители легковых автомобилей должны были раскошелиться на 160–500 рублей в зависимости от времени суток. То, что цена завышена, признавал и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Оператор дороги провел еще одну оптимизацию: ввел скидку для водителей, часто пользующихся магистралью, и расширил время действия ночных тарифов.

Определяя цену проезда, операторы не учитывают особенностей поведения водителей. При высоком тарифе альтернативой для них может стать не только бесплатная дорога, но и общественный транспорт.

«Мне, как «автору» прогноза для ЗСД (Западный скоростной диаметр. – Прим. ред.), кажется весьма сомнительным предположение, что трафик на М11 (Москва – Санкт-Петербург) будет пользоваться большой популярностью. При наличии «Сапсана» мало кто поедет между столицами на автомобиле даже по скоростной трассе, и легковой трафик будет формироваться в основном рекреационными поездками в радиусах 150 км от Москвы и 100 км от Санкт-Петербурга», – говорит заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена НОГОВА. По ее словам, завышение прогнозного трафика – это часто встречающаяся ошибка, и не только у российских проектировщиков, не имеющих значительного опыта.

Опыт эксплуатации платных дорог в России небольшой. Первый участок в 20 км прошедшей реконструкцию трассы «Дон» был открыт в 1999 году в Липецкой области. Между тем мировая практика введения платы за проезд по дорогам насчитывает не одно десятилетие.

«В США первые платные дороги появились еще в конце XVIII века, – говорит Елена Ногова. – Жители России пока не привыкли к платным дорогам и не понимают, почему то, чем они раньше могли пользоваться безвозмездно, вдруг стало стоить денег».

Как отмечает заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей РЫЛЕЕВ, в адрес руководителей государства, администрации региона зафиксированы множественные обращения граждан против строительства платных магистралей. В частности, они просят не брать деньги за проезд по перспективной магистрали, которая будет построена в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Вероятно, люди опасаются, что тарифы на проезд окажутся такими же неподъемными, как в Подмосковье.

Дорогой мост

Дорожная ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Местные власти пытаются «расшить» узкие места, объявляя о новых дорожных проектах. Например, в Башкирии предложили построить дорогу Стерлитамак – Магнитогорск, в Самарской области с привлечением частных средств предполагается построить мост через Волгу в районе села Екатериновка, в Новосибирске – мост через Обь.

В Москве платной планируется сделать новую Северо-Западную хорду, которая свяжет территории четырех округов столицы – Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. В Подмосковье деньги будут собирать за проезд по Центральной кольцевой автомобильной дороге. В Ленинградской области рассматривается несколько проектов. Помимо уже упомянутой трассы от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автодороги «Санкт-Петербург – Матокса» в обход Мурино и Девяткино, предполагается построить платные путепроводы в местах пересечения региональных автомобильных дорог и железнодорожных линий и т. д.

В Санкт-Петербурге давно обсуждается идея южной широтной магистрали, которая пройдет от ЗСД на западе города до КАД на востоке. В составе трассы планируется возвести новый неразводной мост через Неву в створе улиц Фаянсовой на левом берегу и Зольной на правом. Пока не забыт и проект так называемой Магистрали № 7, которую планируется провести от предполагаемого моста через Неву в створе Арсенальной улицы до развязки КАД и проспекта Энгельса.

Проектов много, но из-за отсутствия средств они остаются на бумаге. Экономика региональных проектов сложнее, так как протяженность платных участков здесь, как правило, меньше, а вариантов объезда больше.

Платными в мегаполисах чаще всего делают мосты, тоннели, путепроводы, то есть относительно короткие участки. Чтобы они не простаивали, важно предусмотреть удобную систему оплаты, иначе вместо комфортных дорог города получат новые пробки, а водители – стимул для поиска объездных путей.

«В городах можно использовать полностью бесконтактные технологии – именно так было сделано и в Лондоне, и в Стокгольме, и в Турине, и в Риме. Но тут важно проработать вопрос о наказании нарушителей», – отмечает Елена Ногова.

В то же время она уточняет, что в условиях ограниченности средств не всегда оправдано тратить их на строительство новой дороги, тем более платной. «Например, власти Петербурга сейчас ведут себя абсолютно правильно, вкладывая ограниченные финансовые ресурсы не в скоростную дорогу, а в строительство метро, – говорит эксперт. – Через сечение платной дороги в час могут проехать около 7000 человек (в одну сторону, при трех полосах движения), а метро пропускает до 40 000 пассажиров в час. Метро нужнее. После того как комитет по благоустройству и дорожному хозяйству стал отвечать и за развитие метро, ситуация с его финансированием улучшилась».

То есть к вопросу планирования и проектирования в данном случае нужно относиться тщательно. «Введение платы за проезд в черте города – это прежде всего инструмент влияния на управление мобильностью населения и распределение между разными видами транспорта. А потом уже способ заработка, так как организация платы за проезд внутри города – сложный, трудоемкий и затратный процесс», – говорит Кристиан БЁТТГЕР, директор по развитию компании A+S, занимающейся разработкой программных решений и проектированием объектов транспортной инфраструктуры.

Почему строят платные дороги

При дефиците бюджета государству сложно самостоятельно финансировать дорожное строительство. Поэтому ведется поиск инвесторов, способных взять часть расходов на себя. Ситуация усложняется санкциями, введенными в отношении России. Эти ограничения сокращают круг потенциальных партнеров, отсекая от тендеров крупные международные компании, владеющие современными технологиями строительства.

Инвесторы, которые уже вложили средства в дорожные работы, тоже в сложной ситуации из-за недавней девальвации рубля. У многих подрядчиков техника находится в лизинге, платежи по которому осуществляются в валюте, цены на стройматериалы и услуги растут, что негативно сказывается на рентабельности строительства. Отсюда – высокие тарифы на проезд, потянуть которые обедневшее население не в состоянии.

«Решение задач транспортной доступности для населения в существующей экономической ситуации возможно только при совместной работе государства и частных инвесторов. Обеспечить реализацию необходимых проектов по развитию транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств в данный момент не представляется возможным», – признает Алексей Рылеев.

При этом он отмечает, что при разработке финансовой модели строительства автомобильных дорог на принципах ГЧП вопросы обеспечения интересов инвесторов и граждан должны прорабатываться самым тщательным образом. «Противоречие таких проектов между желанием инвестора снизить до минимума срок окупаемости проекта и выхода на получение прибыли и способностью населения оплачивать проезд по платным дорогам», – отмечает областной чиновник.

Для разрешения этого противоречия государство с 30 января 2016 года установило максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Теперь инвесторам придется учитывать, что срок окупаемости вложений увеличится.

Альтернативы

Как признает Кристиан Бёттгер, вариант сбора денег с водителей с точки зрения практической реализации наиболее простой и понятный. Контроль, управление и обслуживание находятся в зоне ответственности оператора, большая часть рисков проекта ложится на плечи инвестора, а государство получает новую дорогу. Но существуют проекты, в которых плату за проезд по участку пользователей компенсирует государство, причем водители могут не знать, что дорога платная.

Одним из возможных вариантов такого «незаметного» госфинансирования могут выступать инфраструктурные облигации. Скажем, подрядная компания выпускает ценные бумаги, которые по мере ввода готовых участков выкупает государство. Однако, как отмечает руководитель практики ООО «Градостроительные решения» Ольга БАТУРА, заморозка пенсионных накоплений во многом снизила эффективность облигационного механизма.

«Привлечение граждан в кредитование инфраструктуры ограничивается тем, что облигационные займы не подлежат страхованию в отличие от банковского вклада. Однако со временем при грамотном построении финансовой модели это может превратиться в эффективный инструмент софинансирования проекта ГЧП или концессионного соглашения в сфере дорожной инфраструктуры», – уточняет она.

О намерении разместить облигации на 5 млрд рублей недавно заявил Сергей Кельбах. Средства пойдут на строительство ЦКАД в Подмосковье.

Еще одним источником денег для строительства дорог является система «Платон». Предполагается, что к концу года по этой системе будет собрано около 20 млрд рублей, часть которых пойдет на ремонт и строительство дорог в регионах.

Наконец, доходность дорожных проектов можно повысить за счет предоставления инвесторам права на пользование придорожной инфраструктурой. Однако на решение вопроса о целесообразности ее использования при строительстве автомобильных дорог влияют законодательные ограничения, пояснила Ольга Батура. Например, до июля этого года по проекту ГЧП у частного партнера не было возможности создавать объекты недвижимого имущества, которые, не являясь объектом соглашения ГЧП, поступали бы в его собственность.

Развивая сеть автодорог, российские власти намерены не только улучшить сообщение между регионами, сделать дороги безопасными, разгрузить улично-дорожную сеть городов. Необходимо решить и глобальную задачу – развитие транзитного потенциала страны.

«Россия только начинает развивать транзитный потенциал, который может создать дополнительное конкурентное преимущество российской экономики за счет использования географического положения страны, связывающей Европу и Азию», – отметила Ольга Батура.

Иностранный трафик на отечественных автобанах в перспективе может принести дополнительные денежные поступления. Например, в Швейцарии с иностранцев взимается налог за пользование автомобильными дорогами. Россия может пойти по этому пути, но для этого дороги должны стать такими же хорошими, как в Европе.


Енокаев призвал активнее привлекать инвестиции в дорожную инфраструктуру Петербурга и Ленобласти (29.09.2016, Деловая Газета Ленинградской Области)

На форуме "Мир Мостов" в Ленэкспо заместитель руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Валентин Енокаев рассказал, что власти регионов намерены активизировать работу по привлечению госсредств на софинансирование дорожных и инфраструктурных проектов.

По словам Енокаева, сегодня в России создан понятный инструмент выделения для этого средств.

"Приоритет отдается двум направлениям: искусственные сооружения, уникальные и технически сложные сооружения, которые будут финансироваться на средства от системы «Платон», и платные проекты ГЧП по 115 закону. В нашем понимании, Петербургу и Ленинградской области необходимо двигаться в этом направлении. Мы очень надеемся на это направление, работаем для этого" - сообщил он.

По мнению Енокаева, при реализации дорожных проектов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), инвесторы-частники хотят гарантий максимального дохода, тем самым перенаправляя все риски по неисполнению трафика объекта на государственного партнера. "Частные инвесторы хотят простые банковские инструменты, для них участие в ГЧП или вложение средств в облигации находится на одном уровне" - отмечает он. При этом, субъекты федерации хотят вступать в прогнозируемые проекты, тогда они четко могут выстроить бюджет.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср ноя 23, 2016 11:12

Минтранс обдумывает распространение «Платона» на 3,5-тонники

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Минтранс не ответил на запрос. Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне (цена – 10,8 млн руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.).
ВШЭ выиграла конкурс и получила контракт, работа еще не окончена, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Представительница зампреда правительства Аркадия Дворковича отказалась от комментариев. Представитель оператора «Платон» – «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») – заявил, что с ними эти планы не обсуждались.

http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... ie-platona

bu906
Активист
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Сообщение bu906 » Сб дек 03, 2016 23:29

В новом году все дороги страны и въезды в города станут платными
Комитет Госдумы по транспорту и строительству в ближайшие дни будет рекомендовать нижней палате принять в первом чтении законопроект Минтранса, разрешающий вводить плату за проезд по любой дороге, включая городские улицы и магистрали любого поселения. При этом платить придется не только хозяевам большегрузов, но абсолютно всем автовладельцам.
Иными словами, как и предполагал портал «АвтоВзгляд», система «Платон», апробированная властями и бизнесом на федеральных трассах и грузовиках, готова обрушиться абсолютно на всех российских водителей по, так сказать, месту их прописки. В тексте документа об этом говорится без обиняков: «высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств … в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток … посредством взимания платы за движение по дорогам».

Иными словами, после того как законопроект станет законом, тот же мэр Москвы может одним росчерком пера сделать платным въезд в пределы не только Садового и Третьего транспортного колец, но и МКАД. Или, например, брать деньги за езду по городу машин, не соответствующих стандарту «Евро 4» (и это при том, что более половины российского автопарка — авто старше 12 лет). Грабительским законом с удовольствием воспользуются и руководители небольших поселений, чтобы в очередной раз вытянуть из карманов автовладельцев деньги в свои худые бюджеты.
Цинизм ситуации в том, что еще летом министр транспорта г-н Соколов клятвенно заявлял электорату, что федеральные власти ни коим образом не причастны к идее сделать платными региональные и муниципальные дороги. Но после недавних выборов внес в Госдуму соответствующий законопроект. И в том, что он будет принят, причем довольно быстро, сомнений нет — единоросское большинство парламента не привыкло спорить ни с правительством, ни с президентом, представитель которого однозначно высказался в конце октября за дополнительные поборы с водителей. Так что готовьте денежки…

http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dor ... urce=rnews

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Стало известно, сколько Платон вернул регионам

Сообщение ooo » Чт дек 15, 2016 20:59

Стало известно, сколько «Платон» вернул регионам (15.12.2016, Ольга Зарубина, РБК)
Петербург получит 418,4 млн руб. на дорожное строительство за счет системы «Платон». Такие данные следуют из распоряжения на сайте правительства РФ.

Ленинградская область получит в качестве возврата 146,8 млн руб. Всего в рамках межбюджетного трансферта планируется перераспределить 8,7 млрд руб. среди 83 субъектов РФ.

«Это позволит региональным бюджетам компенсировать в 2016 году выпадающие доходы в связи с налоговым вычетом по транспортному налогу», — отмечается в распоряжении правительства. Средства будут направлены на финансирование региональных программ в сфере дорожного хозяйства, говорится в документе.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Стало известно, сколько Платон вернул регионам

Сообщение DELETED1 » Пт дек 16, 2016 1:40

«Это позволит региональным бюджетам компенсировать в 2016 году выпадающие доходы в связи с налоговым вычетом по транспортному налогу», — отмечается в распоряжении правительства.

Тоесть выделенных регионам за счет Платона денег хватит чтобы компенсировать налоговый вычет по транспотному налогу из-за введения Платона?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Сообщение taguan » Пт сен 22, 2017 17:02

Дирекция по организации дорожного движения Петербурга объявила конкурс на разработку комплексной схемы организации этого движения. Так город занялся поиском ответа на вопрос: как сделать жизнь пешеходов и автомобилистов лучше? Перед потенциальным подрядчиком среди всего прочего поставлена задача оценить последствия возможного введения платного въезда в центр. При этом паркоматы в любом случает никуда не исчезнут.

http://spbvoditel.ru/2017/09/22/026/



Разработчикам предстоит записать движение на 88 самых напряженных перекрёстках Петербурга. А анализ должен включать в себя интенсивность потоков в разное время суток и разные дни недели.

список во вложении

интересен п.п 83, лично мне:
83. Приморский пр. – ул. Школьная
это где вообще такой перекресток физически расположен? Т.е место то я знаю, но вот только перекрестка этих улиц в природе не существует

еще прикольно:
65. Ланское шоссе (тоннель под ж.д. переездом);

А проблемные места юго-запада, типа перекрестка Птетергофского шоссе с Пограничником Гарькавым отсутствуют как класс.
Вложения
Spisok.pdf
(207.88 КБ) 101 скачивание

Алексей А
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 0:14
Откуда: Дибуновская

Re: Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Сообщение Алексей А » Пт сен 22, 2017 17:17

taguan писал(а):это где вообще такой перекресток физически расположен? Т.е место то я знаю, но вот только перекрестка этих улиц в природе не существует

Едем в центр от Лахты, поворачиваем направо перед путепроводом - оказываемся на Школьной. А там недалеко примыкает Приморский проспект. Наверное это можно считать перекрестком. Во всяком случае я так себе это место представляю, и даже яндекс согласен..

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Сообщение Сергей Р » Чт сен 28, 2017 13:30

Алексей А писал(а):
taguan писал(а):это где вообще такой перекресток физически расположен? Т.е место то я знаю, но вот только перекрестка этих улиц в природе не существует

Едем в центр от Лахты, поворачиваем направо перед путепроводом - оказываемся на Школьной. А там недалеко примыкает Приморский проспект. Наверное это можно считать перекрестком. Во всяком случае я так себе это место представляю, и даже яндекс согласен..

Там и есть, только не сильно проблемный он давно.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Сообщение taguan » Ср сен 23, 2020 16:33

Смольный установит пределы стоимости проезда по платным дорогам регионального значения. Но в городе ни одной такой трассы нет

В Петербурге собираются установить предельный размер стоимости проезда по платным дорогам регионального значения на 2021 год. Проект соответствующего постановления комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) опубликован 23 сентября на портале антикоррупционной экспертизы.

Документ фиксирует предельное значение максимального размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования регионального значения, а также по их участкам. Это касается лишь объектов, созданных или реконструированных на основании концессионных соглашений.

Так, стоимость проезда для легковых автомобилей не должна превышать 17 руб./км, для минифургонов, пикапов и машин с прицепом максимальный размер платы — 30 руб./км. С грузовиков и автобусов предписывают взимать не более 47 руб./км, для самых крупных автомобилей 4 категории — до 78 руб./км.

В КРТИ пояснили, что данные правила не относятся к Западному скоростному диаметру. Автомобильных дорог, на которые в 2021 году будут распространяться новый регламент, в Петербурге нет.

-----------
зато воздух уже испорчен.