Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
bu906
Активист
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 21:05
Откуда: Гражданка

Бесплатные дороги исчезнут. Останутся только платные.

Сообщение bu906 » Ср окт 21, 2009 21:45

Не стал помещать в тему "Об этичности платных дорог, построенных за счет бюджета" думаю отдельного топика достойно сиё:

Российские дороги станут безальтернативно платными

сегодня в 16:49 Асатур Бисембин

Российские власти продвигают новый способ получения денег с автомобилистов. Минэкономразвития выступило с предложением оказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных.

Министерство экономического развития предлагает новый вариант поборов с автомобилистов. Как заявил заместитель главы ведомства Андрей Клепач на ежегодной конференции UBS в Москве в среду, 21 октября, Минэкономразвития предлагает отказаться от предусмотренного законодательством обязательного наличия бесплатных дорог при строительстве платных магистралей. «Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», – цитирует чиновника агентство РИА «Новости».
Деньги нужны позарез

На эту идею Минэкономразвития подтолкнула необходимость привлечения дополнительных частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. Заместитель ведомства отметил, что уже действующие дороги тоже можно сделать платными. Как это часто бывает в России при принятии сомнительных решений, в пример приводится зарубежный опыт. Похоже, так получится и в случае с платными магистралями. Клепач говорит, что во многих государствах отсутствуют обязательные альтернативные бесплатные дороги и отечественные автомобилисты «будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах». Забывая при этом привести сопоставимые данные по плотности автодорог в разных странах.

На начало 2008 года протяженность федеральных дорог составила 48,8 тысяч километров, на них приходится более 40% все грузо- и пассажироперевозок. Тем не менее, на эти значимые трассы приходится менее 5% от общей протяженности российских дорог. В 2007 году общая протяженность дорог общего пользования составила 746 тысяч км, при этом дорог с твердым покрытием – 623 тысяч км.
Дела дорожные

Изложенная концепция является продолжением истории с госкомпанией «Росавтодор», на которую возложены задачи по федеральным дорогам. Для реализации ее проектов до 2015 года надо привлечь 1 трлн рублей. Причем эти средства лишь частично бюджетные (50-100 млрд рублей). Остальную сумму хотят получить с обычных граждан за проезд по платным дорогам и за счет сдачи в аренду придорожных участков.

Платные дороги в других странах


Если говорить о количестве платных дорог в европейских странах, исходя из их доли в общей дорожной сети, то на первом месте по данным Всемирного банка (2007 год) стоит Хорватия. При общей протяженности дорог 24 тыс км, в стране платных 800 км или 3,33%. За ней следует Сербия. При аналогичной длине дорог протяженность платных 650 км (2,71%). На третьем месте Швейцария, в которой плотность дорог выше – 71 тыс км, но платных – 1,9 тыс км (2,68 %).

Что касается других стран мира, то много платных магистралей в Аргентине: общая протяженность 216 тыс км, а платных 9,8 тыс км (4,54%).


Очевидно, что сотни тысяч автовладельцев, которые ежегодно платят круглые суммы за недешевый и при этом не самый качественный бензин, перечисляют государству деньги в качестве транспортного налога (к слову, скоро ожидается его подорожание) и покупают ОСАГО (ставки которого также будут расти), а до этого уже заплатили огромные ввозные пошлины государству, не обрадуются новым поборам. Но само Минэкономразвития, похоже, не слишком опасается социального взрыва. Клепач отметил, что негативный эффект «будет, если все встанет» из-за пробок в городах и тяжелой дорожной ситуации. Что касается взимаемой платы, то замглавы ведомства сообщил – стоимость проезда будет не очень высокой, чтобы граждане могли по ним ездить.

В отличие от чиновника, правозащитники не столь радужно оценивают озвученную идею. «Ничего кроме негатива у миллионов автомобилистов предложение не вызовет», – заявил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Правозащитник называет предложение чиновников "абсолютной дикостью и политической провокацией". В России на фоне кризиса повышаются цены, создаются препятствия для потребителей, хотя в других странах все наоборот. Лысаков говорит, что у автовладельцев должна быть свобода выбора, а предлагать строительство платных трасс без альтернатив в России, не обеспеченной дорожной сетью, – это безответственное заявление, заключает он.

Характерно, что в заявлении чиновника ни слова не было сказано о необходимости борьбы околодорожной коррупцией – с главной причиной удручающей ситуации на российских дорогах.

Честно говоря слов нет, букв тоже. Просто рисуется картинка как множество более-менее хороших дорог переоформляются под видом реконструкции в платные, а остальные просто погибают своей естественной смертью.
В догонку: Некоторым немного кстати осталось: Вот сюжетик об М-53, сегодняшний: М-53, Ниж.Ингаш- Ниж.Пойма

АПД 2: А вот собственно подтверждается догадка, что при реконструкции дорог они будут переводиться в платные:

из: Cовременный предприниматель Минэкономразвития выступает за расширение сети платных дорог в России, причем с отменой обязательного дублирования платной дороги соответствующей бесплатной. О том, что министерство собирается озвучить такое предложение, сообщил замминистра Андрей Клепач, сообщает ИА «Финмаркет».

«Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», - цитирует чиновника агентство. Такие меры он объяснил необходимостью расширения транспортной инфраструктуры и привлечения частных инвестиций в дорожное строительство. При этом плату за пользование такими дорогами предполагается сделать невысокой, так что «социального напряжения» это не вызовет.

При этом речь об отказе от бесплатных дублеров идет как при строительстве новых, так и при реконструкции старых дорог.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср окт 21, 2009 22:39

Депутатам не понравилось предложение МЭР по платным дорогам

Российские депутаты не поддерживают озвученное сегодня предложение МЭР об отказе от создания альтернатив платным дорогам. Как подчеркнул в беседе с РБК председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, он "категорически против данной инициативы Минэкономразвития РФ".

Депутат сообщил, что пока в стране не построено ни одной платной дороги. "Опыта нет. Инвесторов пока тоже нет. Окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги?" – задался вопросом С.Шишкарев.

При этом он подчеркнул, что на небольшие средства дорогу не построишь. "А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - заявил депутат.

По словам Сергея Шишкарева, предложение МЭР РФ отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".

Раскритиковал инициативу Минэкономразвития и первый зампред думского комитета по собственности Дмитрий Саблин. "Это нечестно по отношению к автомобилистам, правительство не оставляет им права выбора", - сказал депутат.

Он также обратил внимание на то, что данное предложение вступает в противоречие с законом об автодорогах, где гарантируется альтернативность. Д.Саблин призвал представителей правительства хорошо проанализировать, соответствует ли их предложение законодательству, а также учесть настроения самих автомобилистов.
...

РБК

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн май 31, 2010 18:41

Разбойники с малой дороги

Почти никто не знает, что платные дороги в России действуют уже давно – в Псковской области просто поставили шлагбаумы и собирают деньги. Это предусмотрено действующим законом

Корреспонденты Newsweek прокатились по первым платным дорогам России: где-то были колдобины, где-то ямочный ремонт, где-то дорога почти новая, но везде — узкая, как между райцентрами по всей стране. Одна полоса в одну сторону, никаких стоянок для отдыха, мотелей или кафе, как это бывает за границей. Просто шлагбаум и будки для собирания денег, как на автобанах, только сами автобаны строить и не собираются — деньги берут за проезд по старым дорогам, но и этого не хватает, чтобы содержать их.

Кто-то уже привык и молча несет деньги в кассу, ведь четыре платные дороги появились в Псковской области уже давно — еще в начале 2002 года. Для кого-то это сюрприз. Допустим, едут из Петербурга в Смоленск или Витебск и возмущаются: а за что, извините, платим? Дорога же разбитая. Кто-то говорит, что это незаконно и вообще разбой. Они не правы. Все в рамках действующего федерального закона «Об автомобильных дорогах». Оказывается, региональные власти имеют право объявить платной любую дорогу областного значения. Ограничение лишь одно — объезд должен быть длиннее не более чем в три раза.

Нигде не написано, что сначала нужно строить автобан, а потом уже ставить шлагбаумы. Однако платные старые дороги — это псковское ноу-хау. Больше нигде не додумались собирать дань за транзит. Логика властей тоже понятна: транзитные машины, тем более если это фуры, убивают дороги, содержание которых висит на областном бюджете. На собранные средства производится ремонт — корреспонденты Newsweek видели, как красят придорожные столбики. На большее собранных средств не хватает, сетуют чиновники.



АВТОБАН И РУБЛЬ

Надо честно сказать: мы ни на секунду не пожалели, что отправились в этот тест-драйв. Колеса не отвалились, потому что уже конец мая, и после весенней распутицы дорогу привели в порядок. Туристам понравились бы такие идиллические виды — глухие псковские леса, безлюдные деревушки, закрытые на амбарный замок магазины потребкооперации, почерневшие от времени, а оттого еще более живописные вывески совхозов.

Все четыре дороги — это хорды вдоль границы Псковской области с тремя странами: Белоруссией, Латвией и Эстонией, а также с соседней Смоленской областью. По ним действительно удобно срезать, если надо перескочить с одной федеральной трассы на другую. Но главное, что эти дороги выходят к границе.

Ближе всего к Москве платный участок дороги, который срезает путь из Питера в Смоленск. Сразу за поворотом — большой указатель. По-русски и по-английски написано: «Внимание, вы въезжаете на платную дорогу». Сколько стоит проезд — не написано. Рядом стоит знак, предупреждающий о неровностях. Но это всего лишь лежачий полицейский. Видно, что дорогу строили, еще когда колхозы были в расцвете. Но она неплохо сохранилась. Возможно, потому, что по ней мало кто ездит. Мы простояли на перекрестке минут десять, прежде чем мимо нас на мопеде проехала пожилая колхозница. Еще через пять минут — «Нива» с псковскими номерами. Но местные машины освобождены от оплаты.

Сначала можно даже гнать — дорога волнистая, но без дыр. Где-то после деревни Большая Будница приходится сбросить со 120 до 80 км/ч, потому что полотно становится похоже на стиральную доску, и разметка окончательно исчезает. За полчаса встретили еще две питерские, одну литовскую и одну новгородскую легковушку.

В самом конце дороги — шлагбаум и желтый вагончик «Пункта взимания платы». За 62 км волнистой дороги, на которых фуру штормит, берут 880 рублей. С легкового автомобиля — 220. Тут же висит схема объезда с комментарием — объездной путь вместо 62 км составит 153. Объехать нетрудно — поворачиваешь направо, по колхозным дорожкам выруливаешь к Великим Лукам, а оттуда — по бесплатной федеральной трассе.

Правда, дальнобойщики жалуются, что у них другая проблема — знак, ограничивающий вес автомобиля в 18 тонн. А у них у всех за спиной по 38 тонн. То есть предусмотренная законом альтернатива вроде бы есть, но тяжелые грузовики воспользоваться ею не могут. «Белорусский вариант. Там тоже с платной дороги не свернешь, потому что по националке (бесплатной дороге .— Newsweek) везде ограничение 20 тонн, — рассказывали они. — Нас, как быков, загоняют на платную дорогу».

Разница в том, что белорусские гаишники не берут взятки, а платные дороги там все-таки похожи на автобаны. А главное, стоят в пять раз дешевле, чем в Псковской области. «До Бреста километров 600 будет? И стоит это ?50. А тут ?25 за 60 километров»,—жаловался дальнобойщик Александр. Альтернатива платной дороге, конечно, есть—100 рублей с фуры гаишнику. На языке дальнобойщиков это называется «рубль».

К нам подошел узнать дорогу дальнобойщик, подъехавший со стороны Смоленска. «Куда двигаешься?»—спросили его наши собеседники. «На Питер», — ответил тот. «Ну двигай туда,— ему показали объездную дорогу с ограничением по весу. — Выскочишь на Великие Луки и на Пустошку». «А там ограничения веса нет?» — спросил дальнобойщик. «Там есть милиционер,—успокоил дальнобойщик Игорь, — берет рубль». Дальнобойщик сказал «спасибо» и не поехал на платную дорогу. Для него 880 рублей — это просто возмутительная цена.



ПРИВЕТ НУВОРИШАМ

Еще водителей раздражает сама процедура оплаты — нужно пройти в вагончик и сообщить данные об автомобиле. «В Воронежской области барышне денежки просунул — и дальше поехал», — рассказывал Анатолий на «Форде», который ехал из Краснодара в Псков. Его предупреждали, что под Воронежем надо будет заплатить 20 рублей за 20 км автобана. А о том, что в псковских лесах возьмут 200 рублей непонятно за что, друзья его почему-то умолчали.

Кассирша в вагончике предложила нам почитать книгу жалоб. К сожалению, старая книга переполнилась, и ее заменили новой, в которой было всего две записи. «Хочу передать привет нуворишам от власти. Скоро российский народ окончательно проснется и сбросит чубайсовское иго», — написал кто-то 17 апреля. А в последней записи от 4 мая житель Смоленска Владимир просит ответить, на каком основании с него взяли 200 рублей, если на платной дороге даже разметка не видна. Ответ просил выслать по указанному им адресу.

В придорожном кафе «Луна» дальнобойщики советовали нам скорее ехать на платную дорогу, которая ведет от границы. «Там вообще беспредел, стоит еще дороже»,—говорили они и рекомендовали взять запасные покрышки.

Начали с той дороги, что ведет в белорусский Полоцк. Сразу за шлагбаумом за пунктом взимания платы начинается пограничный контроль, поэтому паркуемся на обочине и как честные люди идем платить 220 рублей. Но деньги у нас принять отказываются. «Мы же проехали по платной дороге и сейчас поедем обратно», — возмущаемся мы. «По правилам мы не имеем права брать с вас деньги, если вы не пересекаете границу»,—ответила кассирша.

Правила в изобилии висят на стендах: указ президента Ельцина, постановление правительства и постановление администрации Псковской области. Есть там и плакат «Наиболее часто возникающие вопросы». Вопрос №1: почему дорога платная? Ответ: смотри указ президента и постановление правительства. Вопрос №3: как назначается цена за проезд? Очень просто: «Метод, основанный на учете выгод пользователей». То есть чем удобнее расположена дорога, тем она дороже. Дальше еще более откровенно перечисляется, отчего тарифы задираются выше, чем в Европе: сколько бы ты сжег горючего, если бы поехал в объезд (154 км вместо 82 км), сколько сэкономил времени, насколько меньше устал за рулем. Даже износ шин учитывается по этой методике.



ОТ МЕРТВОГО ОСЛА УШИ

Мы отправились дальше. Сначала было все как на первой — дорога не идеальная, но можно быстро ехать, не калеча машину. Ближе к Опочке дорога стала совсем дикой — лесные холмы и виражи без разметки. Ни заправок, ни стоянок, ни кафе, а навстречу проехали всего пара белорусских трейлеров. Дорога разбитая, но все-таки для легкового автомобиля терпимо.

Третий платный отрезок — от латвийской границы до древнего города Остров, соседствующий со знаменитым Пыталовским районом, претензии Латвии на который Владимир Путин предлагал обменять на уши от мертвого осла.

Именно про этот участок дальнобойщики в «Луне» говорили, что он самый страшный. Там впервые стало жалко наш Hyundai. В районе села Гавры колдобины оказались очень глубокими и не засыпанными даже асфальтовой крошкой, тогда как на всех остальных участках прошел ямочный ремонт. Дорожники объяснили, что не делают его, потому что летом ожидается ремонт капитальный.

На фуры здесь действительно страшно смотреть — колеса бьются о ямы, а сам трейлер раскачивает из стороны в сторону, как яхту на волне. Именно здесь в кассе рядом с границей с дальнобойщиков просят больше всего — 1100 рублей за те же 62 км.

Почему так дорого—не знает даже кассирша. «Этого никто не объясняет. И никак это не объехать, потому что клиент сам указывает, где границу проходить,—жаловался водитель фуры Сергей, возвращавшийся в Ригу.—И что получается? Самая дорогая дорога в мире. По Европе нет таких цен нигде».

«Давайте сделаем так, что по каждому городу и району границу проведем и будем деньги собирать»,—горячился петербуржец Иван. Заплатив за свой трейлер Renault больше тысячи, он даже решил написать письмо в «Комсомольскую правду» и рассказать об этом, но тут ему подвернулись корреспонденты Newsweek. «Взяли деньги просто так»,—повторял Иван.



ДЕНЕГ НЕТ

В дорожном комитете Псковской области нам объяснили, что Иван неправ. Главный аргумент дорожников—транзитные потоки разбивают дорожную сеть, которая мертвым грузом весит на областном бюджете. Но почему проезд по построенным еще в колхозные времена дорогам стоит дороже, чем в Европе? Ответ оказался простой: потому что есть методика расчета, объяснил глава отдела использования автомобильных дорог на платной основе Сергей Сутугин (да, существует целый отдел, занимающийся ноу-хау с платными дорогами). Почему методика эта позволяет высчитывать именно такие заоблачные тарифы—это вопрос к ученым, разработавшим ее еще в 1998 году. Когда были отменены отчисления в дорожные фонды, надо было что-то придумывать.

Посмотрели закон. Оказывается, не обязательно строить новые дороги—можно объявить платными те, что уже есть. Так и сделали. Хорошо, но разве закон не прописывает, что дорогу надо было как-то улучшить, чтобы она была похожа на платную? Оказывается, нет—достаточно поддерживать ее в состоянии, соответствующем третьей категории. И они это делают. На новое покрытие дороги денег не хватает, зато все таблички новые и сияют. А где-то даже продублированы по-английски. Так же идеально отмыты и покрашены отбойники. Но при этом где-то даже нет знаков, предупреждающих о резком повороте.

Рабочие, занимавшиеся ямочным ремонтом, рассказали нам, что в первую очередь закрывают колдобины на платных. «Хотя, конечно, беспредел. За такие дороги не водитель, а водителю надо платить»,—высказал свое частное мнение рабочий.

Но главное, сказали в комитете,—не надо думать, что эти четыре платные дороги приносят большие деньги. Даже в таком состоянии—с недорогим ямочным ремонтом—расходы на них больше, чем сборы в кассах, а все потому, что по этим дорогам не так много ездят.

И дальнобойщики, и буфетчица из кафе «Луна» задавались вопросом: где эти бешеные тысячи, которые собирают на пунктах оплаты. «Какие дороги можно было за эти деньги сделать!»—восклицала она. Чиновник Сутугин берет документ и показывает цифры: по плану в этом году в четырех кассах должны собрать 131 млн рублей, а потратить на текущий и капремонт—204 млн. А ведь закон еще обязывает поддерживать на уровне дороги, составляющие маршруты объезда.

Но и это еще не все—даже не на ремонт, а только на содержание дорог нужно 123 млн в год, но выделяют только треть этой суммы, потому что денег нет. «Так что по идее тарифы нужно было бы поднять еще в несколько раз»,—шутят дорожники. По расчетам Сутугина, на качественный ремонт четырех дорог нужно не меньше миллиарда, а столько выделяют на все дороги в области.

Еще дорожники не согласны с общим мнением о том, что они просто присосались к пограничным переходам и наживаются на них. «Скорее наоборот»,—говорит Сутугин. Понаоткрывали эти переходы после развала СССР—и все стали пользоваться их дорогами, не приносят области почти никакой пользы. А еще с просьбой поделиться опытом им уже звонят из других областей. Недавно, например, звонили из Брянска.

http://www.runewsweek.ru/country/34547/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9697
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Ср июн 02, 2010 18:34

Там не все дороги, ведущие к границе, платные.
Например - прямой кратчайший путь на Ригу от Пскова (через погран.переход Шумилкино-Лухамаа) - ездим бесплатно.
Качество примерно на 4 с минусом.
90 км/ч смело почти везде.
И горючка экономится :)

Flint
Писатель
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 13:03
Откуда: выборгская

Сообщение Flint » Пн апр 23, 2012 15:11

zalmen писал(а):На самом деле, не вижу в этом ничего критичного. В большинстве стран Европы дороги платные.

так то оно так, но в тех же самых странах Европы ценник за проезд по этим дорогам весьма гуманен по сравнению с тем, что делают у нас на той же ЗСД. да и оплачивается проезд по всем дорогам страны одновременно

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пн апр 23, 2012 15:21

Flint писал(а):так то оно так, но в тех же самых странах Европы ценник за проезд по этим дорогам весьма гуманен по сравнению с тем, что делают у нас на той же ЗСД. да и оплачивается проезд по всем дорогам страны одновременно

Это не так, платные дороги в обычном понимании этого слова присутвуют в Польше, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Сербии, Греции, Македонии, Норвегии. Может ещё какие страны забыл. Плата за все дороги страны есть только в Болгарии и Румынии, в остальных странах виньетка требуется за передвижение по автмагистралям.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Пн апр 23, 2012 15:30

Flint писал(а):
zalmen писал(а):

так то оно так, но в тех же самых странах Европы ценник за проезд по этим дорогам весьма гуманен по сравнению с тем, что делают у нас на той же ЗСД. да и оплачивается проезд по всем дорогам страны одновременно

Не могу согласиться ни с одним из утверждений. Много езжу по Италии, это бодряще дорого и платишь каждый раз отдельно.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн апр 23, 2012 19:49

oleg_go писал(а):. Плата за все дороги страны есть только в Болгарии и Румынии, в остальных странах виньетка требуется за передвижение по автмагистралям.
Швейцария еще. ( Одна из самых негуманных оплат дорог для туристов - сразу на весь год, а потом еще и не отклеить от стекла.)

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 9540
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пн апр 23, 2012 21:26

oleg_go писал(а):
Flint писал(а):так то оно так, но в тех же самых странах Европы ценник за проезд по этим дорогам весьма гуманен по сравнению с тем, что делают у нас на той же ЗСД. да и оплачивается проезд по всем дорогам страны одновременно

Это не так, платные дороги в обычном понимании этого слова присутвуют в Польше, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Сербии, Греции, Македонии, Норвегии. Может ещё какие страны забыл. Плата за все дороги страны есть только в Болгарии и Румынии, в остальных странах виньетка требуется за передвижение по автмагистралям.


в Австрии еще виньетка нужна для автомагистрали...

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн апр 23, 2012 22:21

Randy писал(а):
oleg_go писал(а): в остальных странах виньетка требуется за передвижение по автмагистралям.


в Австрии еще виньетка нужна для автомагистрали...
Тогда и Словению с Виньеткой надо вспомнить. Причем не только по автомагистралям. Тоже обидная штука - ехать из Италии в Хорватию через Словению 30 км, а платить надо 15 евро.

sandy
Активист
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 21:24
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение sandy » Вт апр 24, 2012 8:54

платные дороги в обычном понимании этого слова присутвуют в Польше, Франции, Италии, Испании, Хорватии, Сербии, Греции, Македонии, Норвегии. Может ещё какие страны забыл.

Плюс Португалия.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт апр 24, 2012 13:30

В Чехии нужна виньетка для автомагистралей.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт апр 24, 2012 15:14

Виньетки для передвижения по автомагистралям нужны в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении. Как уже писал в Болгарии (на выезде из городов стоят информационные таблички) и Румынии (те проверяют их на границе при выезде) виньетки нужны для передвижения по всем дорогам.

Слава
Искатель
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 12:10
Откуда: Петроградская сторона

Сообщение Слава » Вт апр 24, 2012 17:42

zalmen писал(а):А125 тоже можно рассмотреть как бесплатную альтернативу

На самом деле, не вижу в этом ничего критичного. В большинстве стран Европы дороги платные. Действительно, лучше через 4 года получить 4-полосную платную дорогу, чем ждать 10 лет утопической бесплатной. С нашими темпами дорожного строительства меньше 10 лет никак не получится.


Это - лицемерная позиция. ИМХО
В Европе негде жить. Там не осталось свободной земли, вся пашня, почти все леса - "облагорожены", все территории жилстроя уплотнены до предела... Там иные законы организации транспортной сети.

Также как и нельзя (тупо) перенимать финский опыт кольцевых развязок: надо ещё на расчётные потоки и реальные средние скорости смотреть.

Здесь в угоду конкретному (хотя пока и абстрактному) бизнесу ставится вопрос об изменении качества жизни. (Есть такое понятие.) И игра в формальные законы ("Приозерка по закону допустимая альтернатива Скандинавии") - это лишь "демократическая" форма подачи принятых решений.

Нам на безальтернативной основе предлагают качественно иное решение, направленное прежде всего на решение чьих-то конкретных финансовых проблем. Не надо строить иллюзий: крупный бизнес во всех демократических странах тем или иным образом криминализован и и интегрирован с властью. Везде.

Платные дороги должны дозваляться только при в условиях растущей экономики (с растущим производственным сектором) как качественное дополнение реализованным структурным проектам. И никак иначе.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт апр 24, 2012 20:32

Слава писал(а):Платные дороги должны дозваляться только при в условиях растущей экономики (с растущим производственным сектором) как качественное дополнение реализованным структурным проектам. И никак иначе.
Если Вы готовы ждать бесплатных дорог, то это Ваше право. Подавляющее большинство предпочтет заплатить, но поесть нормального мяса или проехать по нормальной дороге.
За примерами далеко ходить не надо - сегодня услышал, что на Дачном съезжают по полчаса, переключился на ЗСД и за 30 руб были съэкономлены пару литров бензина и бесценные в вечернее время полчаса.
Так что, увы, Слава. Только так. И никак иначе.