Я тут погуглил и нагуглил следующее:
тыц:
Только вот в последнее время собираемость дорожных налогов в США упала. Нет, американцы от них не уходят, они просто в массовом порядке пересели на так называемые экономичные автомобили, именуемые у нас "малолитражками". Меньше бензина – меньше налогов.
Непорядок, решили в штате Орегон, дорожный фонд которого на 40% состоит из "бензинового налога". И тенденции – рост цен на нефть – не позволяют надеяться на лучшее. Власти штата нашли выход из положения и начали смелый эксперимент: автовладельцы будут платить налог не из учета приобретенного бензина, а за расстояние, которое проехал их автомобиль.
Очень может быть, что это Ваш источник. С моей точки зрения должно быть так: С одной стороны должен быть налог в зависимости от мощности автомобиля, потому что автомобиль мощнее среднего - это не средство передвижения, это роскошь. Если у гражданина есть деньги купить себе роскошный автомобиль, у него точно есть деньги на его содержание, и деньги на оплату налога найдутся. С другой стороны, для владельцев обычных автомобилей налог на мощность двигателя должен быть символичным, основной объем транспортного налога должен взыматься через акцизы на топливо. По-моему так справедливо.
Другой вопрос, что автомобиль должен соответствовать уровню доходов, а сейчас у нас тут перекос. Резкое повышение налога - это удар в поддых, надо было бы плавно поднимать, тогда не было бы такого стресса.
UPD: Налог нельзя привязывать к стоймости автомобиля, потому что она резко падает с возрастом. Кроме того схема привязки к мощности создаст отток старых автомобилей из страны, тем самым приведёт к обновлению автопарка. Однако, малолитражки в данном случае остаются.