Alexandr писал(а):Swan писал(а):Каждый раз проезжая МИМО Газпромнефти вспоминаю,как в 43 литровый непустой бензобак они мне умудрились налить 45 литров и налив" до полного" продолжался)).
Думал, что я один такой
Мне на ГПН Кржижановского в бак 45 налили 51. Больше я там не заправляюсь.
Мне видимо везло в жизни. Вот ни разу не чувствовал себя обманутым на заправке за долгую автомобильную практику.
Может, мне помогала нижеследующая информация.
Касается она стандартной классической канистры германского образца, но может быть с легкостью распространена на любые емкости.
"ГОСТ 5105-82. Канистры стальные для горючего и масел. Технические условия
Таблица 1
Вместимость, дм 3
номинальная 20
полная 21,2
Примечания:
1. Полной вместимостью канистры считают часть ее внутреннего пространства, которое может быть заполнено продуктом при расположении канистры на горизонтальной плоскости. Незаполняемая часть называется воздушным мешком (черт.4)."
Т. е. в канистру, позиционируемую как 20-литровая, на горизонтальной плоскости по горловину на самом деле влезает -- 21.2 л., а если поставить на ребро и заполнить "воздушный мешок", объем которого в ГОСТе, кстати, не указан, то влезут все 23 литра с лишним, что и подтверждается моей многолетней практикой.
И если в инструкции пользователя автомобиля указана номинальная вместимость бензобака, то несложно предположить, сколько в него реально влезет -- процентов на 15 больше. Так что не надо напрасно обвинять АЗС в недоливе.