ГЛОНАСС vs NAVSTAR (GPS)

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пт май 15, 2009 22:35

Welk писал(а):...Может, Питеру отделиться пора... :)

объявить войну Финляндии и в этот же день подписать акт о капитуляции :lol:

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн май 18, 2009 8:32

Роскосмос обещает повысить точность работы ГЛОНАСС с 10 до 5,5 метров

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Точность навигационных определений месторасположения объекта с помощью российской спутниковой группировки ГЛОНАСС составляет в настоящее время 10 метров, а к 2010 году будет улучшена до 5,5 метров, сообщил во вторник глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

"Полномасштабное развертывание в 2010 году орбитальной группировки системы ГЛОНАСС позволит предоставить глобальное непрерывное навигационное обеспечение всех потребителей и довести точность навигационных определений потребителей с учетом модернизации наземного комплекса управления до 5,5 метра, а в 2011 году - до 2,8 метра", - отметил Перминов, выступая на пленарном заседании Международного форума по спутниковой навигации.

По его словам, с 2010 года Роскосмос планирует начать летные испытания космического аппарата нового поколения "Глонасс-К" со сроком активного существования десять лет с улучшенными техническими характеристиками, сопоставимыми с лучшими мировыми аналогами.

"Учитывая возросшие за последние годы потребности в навигационных услугах и требования российских потребителей к системе ГЛОНАСС, важным направлением развития системы становится разработка и организация серийного производства электронной компонентной базы, конкурентоспособной навигационной аппаратуры потребителей, технических средств и систем на их основе - для сектора государственного регулирования. Система ГЛОНАСС является важной частью государственной инфраструктуры, обеспечивающей национальную безопасность и экономическое развитие страны", - отметил глава Роскосмоса.

По его словам, развитие и поддержание средств навигационного и координатно-временного обеспечения является функцией и ответственностью государства, базовые гражданские навигационные услуги предоставляются всем потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

"Открыт доступ к информации для разработки и применения навигационной аппаратуры для гражданских потребителей, применение отечественных навигационных средств является обязательным для всех государственных структур", - подчеркнул Перминов. "Никакому секвестированию федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" не подвергалась и не планируется подвергаться", - добавил глава Роскосмоса.

Основные мероприятия программы на период до 2011 года, по его словам, предусматривают доведение в 2010 году орбитальной группировки до полного состава, улучшение основных технических характеристик ГЛОНАСС (точности, доступности, надежности), обеспечение потребителей цифровыми навигационными картами требуемых масштабов, введение новых сигналов, позволяющих повысить качество предоставляемых навигационных услуг потребителям, создание потребительской аппаратуры для широкого круга потребителей, внедрение навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в экономику Российской Федерации, в первую очередь в транспортный комплекс.

Одним из основных элементов системы ГЛОНАСС является орбитальная группировка.

"Последние три года ежегодно, начиная с 2006 года, Роскосмос проводит запуски с космодрома Байконур по шесть космических аппаратов "Глонасс-М". В результате сегодня орбитальная группировка доведена до 20 космических аппаратов. Все они используются по целевому назначению. Причем, из них 19 - аппараты нового поколения "Глонасс-М". В этом составе орбитальная группировка обеспечивает непрерывную навигацию на всей территории Российской Федерации, в северных широтах, в странах СНГ, а в глобальном масштабе - порядка 98%", - заключил глава Роскосмоса.

Источник: РИАНовости

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн май 18, 2009 14:27

Кстати, к вопросу о точности - любопытное наблюдение.

Давно и плотно общаясь с разными GPS приемниками фирмы Garmin, выполненными на разных чипсетах, могу сказать, что в нашей широте получить на экране прибора точность 5 метров - это редкость, а точность 4 метра я видел в окресностях Питера буквально считанные разы за многие годы (понятно, что я не смотрю в экран прибора круглосуточно - обычно по выходным).

И вот будучи в Камбодже, в 13 градусах северной широты от экватора, на крыше здания мне удалось зафикисировать точность 2 метра - см. картинку. Это не глюк прибора - в этом месте точность скакала между 3-мя и 2-мя метрами. Не могу исключить, что рядом была станция глобальной системы дифференциальных поправок WAAS (рядом был аэропорт, так что это возможно), но сам факт довольно редкий и любопытный.
Вложения
IMG_3081.jpg

alexsun
Искатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 12:30

Сообщение alexsun » Пн май 18, 2009 14:38

Интересно, а какова точность привязки карт, загружаемых в девайсы ? (например тех же автомобильных)

Недавно с удивлением узнал, что для целей земельного кадастра в некоторых случаях требуется определение координат с точностью 10 см.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн май 18, 2009 14:45

Alex писал(а):... удалось зафикисировать точность 2 метра

К вопросу "у военных куча своих систем навигации".
Семейство РНС "Loran-C" давало ошибку — 100 метров(!).
И это в хороших условиях.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн май 18, 2009 17:27

alexsun писал(а):Интересно, а какова точность привязки карт, загружаемых в девайсы ? (например тех же автомобильных)

Недавно с удивлением узнал, что для целей земельного кадастра в некоторых случаях требуется определение координат с точностью 10 см.

Есть вариант, как с помощью Вашего навигатора получить точность 2-5 см. Причем, судя по всему, бесплатно. Подробности на официальной сайте ГЛОНАССа.
Последний раз редактировалось Дмитрий Кудряшов Пн май 18, 2009 21:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн май 18, 2009 19:00

Chartpilot писал(а):К вопросу "у военных куча своих систем навигации".
Семейство РНС "Loran-C" давало ошибку — 100 метров(!).
И это в хороших условиях.

Возможно это было до отмены внесенной ошибки в GPS. Там как раз внесенная ошибка была примерно такой.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн май 18, 2009 20:53

alexsun писал(а):Интересно, а какова точность привязки карт, загружаемых в девайсы ? (например тех же автомобильных)

Я бы разделил вопрос на два:

Вопрос 1:
А с какой точностью рисуются карты, в том числе автомобильные?
Ответ 1:
С какой разработчики карты хотят/могут - с такой и рисуют. Например, малопосещаемые сельские дороги, рядом с которыми нет других дорог в радиусе километров, могут быть на карте изображены и в 30 матрах от их истинного положения. Часто это ни на что не влияет. Особенно учитывая наличие в практически любом навигаторе опции "'Прилипать' к дороге", когда курсор просто "ложится" на ближайшую дорогу и по ней и едет, несмотря на то, что по координатам он находится в 30 метрах от нее. Причем, в автомобильных навигаторах эта опция, зачастую, и не отключаема.

Вопрос 2:
А с какой точностью _технически_ можно описать объекты карты ?
Ответ 2:
Это прежде всего зависит от того, сколько разрядов после запятой поддерживает формат этой самой карты.
Например, если взять редактор MapEdit, в котором делаются карты, например, Navitel - то в "польском" (открытом) формате он сохраняет в координатах 5 знаков после запятой - вот так (60.05715, 30.38548)
Возможно, в закрытых форматах Navitel и GISRussa знаков побольше, но я в этом очень сильно сомневаюсь, посколько это определяется движком самого редактора.
Я сейчас не помню точно, что такое 5 знаков после запятой, но навскидку - кажется это около полуметра точности в наших палестинах. Соответственно, добавление шестого знака после запятой дало бы точность порядка сантиметра (могу немного ошибаться - посчитайте, если кому не лень).
Таким образом, ответ на второй вопрос - если бы это имело значение и было бы легко реализуемо с точки зрения сбора координат объектов с такой точностью - то технически разработчики Навителовских карт могли бы обеспечить точность объектов порядка полуметра. Какова потенциальная точность в картах других производителей - неизвестно, но думаю, учитывая сложности с получением точных координат объектов и малой необходимостью иметь точность больше нескольких метров на практике, а также, что немаловажно - потребность в дополнительных вычислительных ресурсах при отображении карты, содержащей координаты с большой точностью и увеличение размера самого файла с картой - никто их них не заморачивается хранением в карте координат с точностью больше, чем пять знаков после запятой. Хотя в сырых данных, хранящихся у них в базе, из которой строится карта - там точность может быть и выше.

Кроме того, нужно иметь в виду следующее - а в каком режиме просмотра можно увидеть на экране навигатора такую точность ?
Ответ очевиден - когда на весь экран выведен кусок местности размером в несколько квадратных метров. Эксплуатируются ли реальные автомобильные карты в таком режиме ? Ответ - нет.
Именно по этой причине и сделано огрубление координат до 5 знаков после запятой в редакторе MapEdit. Хотя в формате хранения координат в GPS приемнике, и, соответственно, в выгруженных из него координатах, точность после запятой больше (что, на сегодняшний день, никак использовано быть не может, да и точность эта "дутая" - как мы уже узнали выше, в реальности точность определения координат бытовым приемником - около 6 метров при однократном замере и иногда можно добиться бОльшей точности усреднением по нескольким координатам - но вряд ли точнее нескольких метров - по крайней мере, в наших условиях).

P.S.
Все сказанное - про бытовые приборы и "бытовые" карты.
Слышал, что американские военные GPS работают сильно иначе гражданских.
Поискать их б/у'шные (привезенные из Ирака) на eBay, что ли ?
:-)

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн май 18, 2009 21:54

ИльяШ писал(а):
Chartpilot писал(а):К вопросу "у военных куча своих систем навигации".
Семейство РНС "Loran-C" давало ошибку — 100 метров(!).
И это в хороших условиях.
Возможно это было до отмены внесенной ошибки в GPS. Там как раз внесенная ошибка была примерно такой.
РНС - (радионавигационные системы) никакого отношения к GPS не имеют.
Они базируются на сети наземных станций.
Выпускались даже такие карты, где по засечке станций определялось местонахождение.
Вообще-м мрак, XX век :(

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн май 18, 2009 21:59

Alex писал(а):Таким образом, ответ на второй вопрос - если бы это имело значение и было бы легко реализуемо с точки зрения сбора координат объектов с такой точностью - то технически разработчики Навителовских карт могли бы обеспечить точность объектов порядка полуметра. Какова потенциальная точность в картах других производителей - неизвестно, но думаю, учитывая сложности с получением точных координат объектов и малой необходимостью иметь точность больше нескольких метров на практике

Можно не соглашусь с безполезностью определения координат с точностью менее нескольких метров? Современные дороги и развязки, не секрет :) , часто многополосные, особенно те, где собственно и нужен навигатор. Так вот, для того что бы дать совет о правильном выборе полосы и перестроении, особенно если на разных полосах разное разрешенное направление движения и нужно определение координат с точностью 1 м. Естественно, карта должна быть соответствующая, а не в виде одной линии на каждое направление. На форумах CityGuide периодически поднимается этот вопрос, и если мне не изменяет память, была ссылка на какой-то из западных продуктов.

Alex писал(а):Кроме того, нужно иметь в виду следующее - а в каком режиме просмотра можно увидеть на экране навигатора такую точность ?
Исходя из выше сказанного, эту точность не надо видеть, главное, что бы навигатор мог определить на какой полосе многополосной проезжей части сейчас находимся и дал адекватную рекомендацию о дальнейших действиях.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн май 18, 2009 22:19

Точность определения навигатором полосы движения - ПРИЧЕМ!!! не одного-двух уникальных навигаторов и не в конкретном месте на земном шаре - а ВСЕХ навигаторов на руках у населения, куда могут быть залиты карты этого производителя, ВО ВСЕХ точках покрытия этой карты, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от места установки навигатора в машине и наличия в ней атермальных стекол - "Нет сынок, это фантастика!" (c) Сыр Хохланд.

Мы ведь понимаем, что если точность карты и ее детализация именно такова - с точностью до полосы движения - то с учетом точности и возможностей нынешних (а также тех, которые еще только появятся в обозримом будущем) навигаторов, из 100 человек, едущих по этой развязке, 99 человек навигатор попросит свернуть не туда, поскольку будет уверен, что они едут не по той полосе ?
И надо это производителю карты?

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Пн май 18, 2009 22:28

А все колдобины тоже внесут?
Это было бы классно
Высокие технологии и вечные проблем с дорогами... Компьютер говорит: снизьте скорость до 20, сто метров ям категории 'полный ПЦ'. рекомендуется проезд по обочине.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт май 19, 2009 19:33

ну в 8 IGo, вроде, уже по полосам направляет, только вот знать на какой полосе точно находится автомобиль ни к чему, достаточно будет чтобы навигатор на развязке предупредил заранее "перестройтесь в такую-то полосу". Все равно на дорогу же надо смотреть, а то будет как у той женщины в Германии, которая по навигатору сьехала в реку и подала в суд еще после этого :)

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср май 20, 2009 3:16

современные бытовые GPS-навигаторы в зависимости от числа видимых спутников могут давать двухзначную в метрах погрешность, из-за чего невозможно определить местоположение с точностью до полосы. Даже промышленные приборы позволяют достигать точности до полуметра за счет применения опорных точек. Координата опорной точки известна, а GPS-навигатор переодически помещается в данную точку и "калибруется" отностительно данной точки.

tosic33
Искатель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 4:14
Откуда: Приморский р-н Санкт-Петербург

Сообщение tosic33 » Пн май 25, 2009 13:48

«Prior»итетный ГЛОНАСС

25.05.2009 12:09

АвтоВАЗ оснастит автомобили «Приора» приемниками ГЛОНАСС. С осени в штатную комплектацию этих автомобилей будет входить навигатор, поддерживающий эту систему. Рассматривается вопрос об оснащении такими приемниками некоторых комплектаций «Калины». Ожидается, что автомобили из-за этого подрастут в цене. А будет ли эффективно работать новая система, пока вопрос.

http://spbvoditel.ru/2009/05/25/012/


:D :D :D