
По классификации улиц и дорог добавлю - у нас же есть разные документы, где эта классификация вообще разная, тот же ЗСД хоть и имеет на въезде знак "автомагистраль" фактически требованиям последней полностью не соответствует.
MaksegZ писал(а):на "строим/рисуем так, чтобы все было интуитивно понятно даже не местному и впервые приехавшему сюда человеку", второе конечно сложнее и требует усилий мозга проектировщика (и смелости доказать необходимость такого решения заказчику тоже) но в итоге окупается снижением аварийности и, соответственно, улучшением транспортной ситуации
Igorix писал(а):Плюс - стандартизировать их, блин, чтобы любой человек мог открыть нормативку, найти пункт и ссылаться на него в любой ситуации, а не как сейчас.
Igorix писал(а):А может мы на круге Бухарестская/Славы просто сделаем нормальную разметку? Можно просто нарисовать на асфальте стрелки (дублер знаков движение по полосам) и, внезапно, даже самый круглый дурак все поймет, когда на нее заедет. Можно нарисовать СТОП-линию в нормальном месте - ее тоже видно, можно установить что либо с вертикальной разметкой на разделительной. Но сделайте так, чтобы я не видел множества красных знаков вдоль улицы - это вызывает привыкание и снижает внимание.
Что касается СП - для справки, обязательными являются только _конкретные пункты_ в каждом СП. При этом с 2016 все никак не могут сделать обязательными пункты нового СП по градостроительству, и до сих пор актуальными являются нормы 2011 года. Их как минимум нужно систематизировать, а то, например, размеры островка безопасности для пешехода в разных документах разные, но конкретно нигде не описаны. И еще раз - в СП 42 есть классификация улиц со скоростями движения. Но в жизни эти скорости не используются нигде.
По правому повороту - все правильно, поворачиваете направо вдоль бортового камня.... потом оказываетесь на остановке ОТ, за которой все запарковано. Вы все сделали правильно - двигались, по возможности (она была) ближе к правому краю, но оказались в заднице. Отличные правила. Это скорее к вопросу нелогичности.
По левому повороту - разъезд ни правыми ни левыми бортами просто не регламентирован. Этому учат только в автошколе, если повезет. А если не повезет - этот "водитель" заткнет перекресток. Отличные правила, да?
MaksegZ писал(а):Думаю, многие комментаторы тут просто не удосужились внимательно прочитать текстВ том то и дело, что надо менять принцип "рисуем/строим как удобно а потом заставляем соблюдать правила" (хотя логика движет человека совсем другую сторону), на "строим/рисуем так, чтобы все было интуитивно понятно даже не местному и впервые приехавшему сюда человеку", второе конечно сложнее и требует усилий мозга проектировщика (и смелости доказать необходимость такого решения заказчику тоже) но в итоге окупается снижением аварийности и, соответственно, улучшением транспортной ситуации.
taguan писал(а):Igorix писал(а):Плюс - стандартизировать их, блин, чтобы любой человек мог открыть нормативку, найти пункт и ссылаться на него в любой ситуации, а не как сейчас.
для начала надо стандартизировать хотя бы проезд круговых перекрестков. Это можно сделать простым волевым решением. А не так, как сейчас.
michaelspb писал(а):По возможности - это рекомендация. Если у вас нет такой возможности, ну например остановка, камень на дороги или вам показалось что впереди в правом ряду яма - никаких запретов двигаться левее нет.
michaelspb писал(а):taguan писал(а):Igorix писал(а):Плюс - стандартизировать их, блин, чтобы любой человек мог открыть нормативку, найти пункт и ссылаться на него в любой ситуации, а не как сейчас.
для начала надо стандартизировать хотя бы проезд круговых перекрестков. Это можно сделать простым волевым решением. А не так, как сейчас.
А что не так с круговыми перекрестками?
Igorix писал(а):"по возможности" - это значит на усмотрение инспектора, а так быть не должно.
Я возможности не увидел, а инспектор - увидел. Понятно, что ситуация полностью выдумана - у нас не штрафуют за серьезное нарушение рядности при поворотах вообще, но тем не менее.
Не знаю, почему ругают данный ресурс - я не сталкивался с их другими работами и подробно с ними не знакомился, но считаю что нам нужно уходить от современных улиц, где по факту "разрешено все" к строгим и понятным проездам с выделенными местами под парковки, переходы и остановки и другие элементы с регуляцией движения силами ГИБДД. Например в городах вместо знаков запрета парковки с доп значками можно было бы просто красить бортовой камень в желтый. Его видно и зимой под снегом, и даже практика уже есть - точки сброса воды в дождевые колодцы под тротуаром окрашиваются так.
"Интуитивно понятно" - это значит, что по всей стране дороги должны быть одинаковы, стандартизированы и обучение в автошколах должно готовить ко всему этому. В конце концов, девочки-припевочки должны были получать права прежде чем выезжать на улицу города в красной машинке. Плюс имхо стоило бы проверять знания ПДД при перевыпуске прав каждые десять лет - это действительно полезно, узнаешь много нового.
Если разметка стерлась - значит надо нарисовать новую. Дублировать разметку можно подвешенными знаками (что и так сделано) движения по полосам. Если ты вообще первый раз на перекрестке - значит с большой вероятностью ты едешь по нему с навигатором, который прекрасно умеет показывать как проехать подобные места. К тому же можно устанавливать информационные знаки "движение по перекрестку" где показывать, куда именно надо поворачивать чтоб не попасть на встречку.
И с ограничением в 80 км/ч тоже не все так просто. По нашим правилам сейчас это означает, что поток будет ехать 100-110. Это ведь тоже не правильно, дорога на такую скорость не рассчитана (внезапно, да?) и это негативно влияет на безопасность. Думается, что предложенный вариант сужения полос, который инстинктивно заставит снизить скорость - это одно из лучших решений.
taguan писал(а):
как -"что не так"??? Круг не везде главный, "морковки" при въезде на круг не везде висят.
Roost писал(а):Да, ПДД, у нас в основном нормальные. Ненормальна у нас инфраструктура, которая должна обеспечивать соблюдение ПДД всех участников движения. Миллиарды знаков, на отлюбись нарисованная разметка, светофоры, настроенные от балды - все это приводит к тому, что автомобилисты и пешеходы нарушают правила. Вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=mbLxqxYtSk0 (смотреть с 5:08) многими нелюбимый Варламов, четко описывает как дорожная инфра привела к пострадавшим.