посольство обладает т.н. "экстерриториальностью", т.е. на его территорию не распространяется юрисдикция государства местонахождения.
вот и все.
Обсуждение ПДД
kot писал(а):Особенно "порадовал" вот этот пункт:ZloInc писал(а):разъяснение ГИБДД насчет нововведений и изменений
http://www.rg.ru/2010/11/19/pravila.html
12.16, ч. 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
Штраф 5 000 р. или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 мес.
Изъятие водительского удостоверения.
Без каких- либо ссылок на ПДД. То есть, даже парковка задним ходом тоже карается, правда, непонятно, какой пункт Правил при этом будет нарушен.
Там как раз есть соответствующая картиночка. И на ней написано что движение задним ходом по улице с односторонним движением не является нарушением правил. Правда эта картиночка N3 почему то засунута в главу про препятствия.
Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете - этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет
Голубчик, а других пунктов Правил для Вас не существует?Швед писал(а):А ещё одно в глову. Теперь можно щемить опережающих - правилами это теперь не запрещено. =)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Бог мой, и с кем я по одной дороге езжу!
kot писал(а):Голубчик, а других пунктов Правил для Вас не существует?Швед писал(а):А ещё одно в глову. Теперь можно щемить опережающих - правилами это теперь не запрещено. =)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Бог мой, и с кем я по одной дороге езжу!
Голубчик, а теперь подумайте над такой ситуацией - когда двое одновременно начинают перестраиваться в левый ряд, для обгона или, по новым правилам, для опережения - преимущество у кого? У того, кто впереди, потому что при пересечении траекторий он справа.
А если двое одновременно хотят перестроится правее - очевидно, для торможения - преимущество у того, кто сзади!
Т.е. водитель, будучи отморозком, может ловить момент, когда едущий сзади начнёт перестраиваться влево и тоже начинать перестроение и он будет прав. А если порядочный водитель захочет перестроиться правее, то отморозок решивший в этот же момент обогнать его справа опять же будет прав.
Если раньше любое опережение называлось обгоном и был пункт запрещающий обгон справа и пункт запрещающий препятствовать обгону - сейчас это из правил исчезло.
Не надо закатывать глаза и причитать "как страшно жить!". Я просто офигеваю от того, как опять получается "как всегда". Правила должны быть написаны чётко и понятно, но получается, что они допускают такие вот трактования. Конечно, есть инструкции правоприменительной практики, в которых просто указывается, что в такой ситуации надо применять такой закон, а в такой - такой. Но она будет не нужна, если закон нормально написан.
Нашел французские ПДД - Code de la route.
Там нет особой трактовки понятия обгон, просто используется слово в его словарном значении и четко сказано:
Article R414-6 (Статья R414-6)
I. - Les dépassements s'effectuent à gauche. (Обгон осуществляется слева)
II. - Par exception à cette règle, tout conducteur doit dépasser par la droite (Исключение из этого правила, все водители должны обгонять справа) :
1° Un véhicule dont le conducteur a signalé qu'il se disposait à changer de direction vers la gauche (ТС, водитель которого подал сигнал, что собирается изменить направление движения в лево) ;
Но мы ж, блджад, впереди планеты всей.
Там нет особой трактовки понятия обгон, просто используется слово в его словарном значении и четко сказано:
Article R414-6 (Статья R414-6)
I. - Les dépassements s'effectuent à gauche. (Обгон осуществляется слева)
II. - Par exception à cette règle, tout conducteur doit dépasser par la droite (Исключение из этого правила, все водители должны обгонять справа) :
1° Un véhicule dont le conducteur a signalé qu'il se disposait à changer de direction vers la gauche (ТС, водитель которого подал сигнал, что собирается изменить направление движения в лево) ;
Но мы ж, блджад, впереди планеты всей.
Вообще-то Правила в европейских странах гораздо менее запутанные, чем у нас (не берусь утверждать, но организация движения там такова, что нарушить правила гораздо труднее).
Однако, для меня, например, было откровением, что в Чехии запрещён разворот на регулируемом перекрёстке. Что, в общем-то, на пользу.
Однако, для меня, например, было откровением, что в Чехии запрещён разворот на регулируемом перекрёстке. Что, в общем-то, на пользу.
Я думаю, что в Европе на основании правил составляют простые алгоритмы управления автомобилем, по которым действуют абсолютно все. Причем эти алгоритмы очевидным образом следуют из правил. У нас сначала в автошколе учат алгоритмам, основанным на ПДД, а потом произносится коронная фраза "забудь всё, чему тебя учили в автошколе" и мозг молодого водителя прошивается новыми алгоритмами. Иногда прошивка встаёт криво. =))))
Швед писал(а):Я думаю, что в Европе на основании правил составляют простые алгоритмы управления автомобилем, по которым действуют абсолютно все. Причем эти алгоритмы очевидным образом следуют из правил. У нас сначала в автошколе учат алгоритмам, основанным на ПДД, ...
Если в системе управления, говорю как человек этим занимающийся, прописаны (разработаны) не все алгоритмы, а только какая-та их часть, то мозг любой системы упрется раньше или позже в непрописанную ситуацию и может повести себя непредсказуемым образом, придти к печальным последствиям в том числе.
Точно также и алгоритмы на дороге. Если в наших ПДД не прописали всех ситуаций, если наши дорожные знаки и наша разметка допускают, не скажу что любые, но различные толкования, все они вместе создают сложные дорожные ситуации-загадки, то мозг как водителя так и всей автотранспортной системы начинает вести себя непредсказуемым образом.
И только мозг армии "регулировщиков" ведет себя почти всегда одинаково и предсказуемо, к сожалению ...
Швед писал(а):Голубчик, а теперь подумайте над такой ситуацией - когда двое одновременно начинают перестраиваться в левый ряд, для обгона или, по новым правилам, для опережения - преимущество у кого? У того, кто впереди, потому что при пересечении траекторий он справа.
А если двое одновременно хотят перестроится правее - очевидно, для торможения - преимущество у того, кто сзади!
Я так полагаю, что если перестраивать не по пол часа, то пересечение траекторий произойдет в форме "морда-зад". Кстати, этот маневр можно выполнять аккуратно, сначала перестроиться в полосу без изменения скорости, а затем уже ускориться или затормозить.
Швед писал(а):Т.е. водитель, будучи отморозком, может ловить момент, когда едущий сзади начнёт перестраиваться влево и тоже начинать перестроение и он будет прав. А если порядочный водитель захочет перестроиться правее, то отморозок решивший в этот же момент обогнать его справа опять же будет прав.
Проще принять, что отморозок всегда прав или быть готовым потерять время и отстоять своё право быть правым.
Швед писал(а):Если раньше любое опережение называлось обгоном и был пункт запрещающий обгон справа и пункт запрещающий препятствовать обгону - сейчас это из правил исчезло.
Ну, как бы про обгон это осталось, статья 11.3.
А вот про "опережение" - ну а как идущая рядом машина может Вам помешать ускорением или торможением? А вот её перестроение регламентировано статьей 8.4.
Обгон справа это вообще довольно странное понятие, которое трудно отличить от "перестроение и опережение". Так что правильно убрали, так меньше путаницы - когда обгон, а когда просто перестроение.
Швед писал(а):Не надо закатывать глаза и причитать "как страшно жить!". Я просто офигеваю от того, как опять получается "как всегда". Правила должны быть написаны чётко и понятно, но получается, что они допускают такие вот трактования. Конечно, есть инструкции правоприменительной практики, в которых просто указывается, что в такой ситуации надо применять такой закон, а в такой - такой. Но она будет не нужна, если закон нормально написан.
Я очень часто это слышу, от всех. Вот скажите, какой вопрос именно с точки зрения правил Вам не понятен?
Вопросы установки знаков, разметки и поведения на дороге - это все же из другой оперы. И даже в этом случае статью 10.1 никто не отменял.
Вот лично мне не хватает, по сути, двух пунктов - правила объезда препятствий, и фразы про "выезд с переезда" при запрещающем сигнале, как про перекрестки.
P.S.
Знаете почему в той же Швеции практически нет проблемы с перестроением? Потому что:
1) все едут с одной скоростью.
2) если включить поворотник, то следующая по соседней полосе за Вами машина Вас пропустит.
И без особой нужды никто не будет Вас обгонять справа, тем паче в несколько машин сразу.
Конечно, бывают исключения.
А у нас все ровно наоборот, отсюда и избыточное количество перестроений и связанная проблема. А избыточные перестроения, кстати, прямо запрещены статьёй 9.4.
-
- Активист
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 0:36
- Откуда: Академка
Швед писал(а):Голубчик, а теперь подумайте над такой ситуацией - когда двое одновременно начинают перестраиваться в левый ряд, для обгона или, по новым правилам, для опережения - преимущество у кого? У того, кто впереди, потому что при пересечении траекторий он справа.
А если двое одновременно хотят перестроится правее - очевидно, для торможения - преимущество у того, кто сзади!
Можно полюбопытствовать?
Какими пунктами Правил Вы руководствовались, делая такие выводы?