Обсуждение ПДД

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вт май 18, 2010 8:16

Достаточно часто автобусы, что бы потом не втискиваться в поток тупо останавливаются на полосе и пофиг им. Да и остановки без "карманов" далеко не редкость.

Alexandr писал(а):Если есть одинарная сплошная на дороге 1+1, а знака "обгон запрещён нет - могу ли я обогнать гужевую повозку?

Тут одна из юридических глупостей. Вроде как можно по знаку, но разметка запрещает. НО! В правила добавили пункт, что при противоречии знаков и разметки надо руководствоваться знаками. По идее можно, но придёться доказывать кто олень.

Что-то смутило, что Холодов и Абузяров не знает про ходовые огни. А про ближний свет они вообще ахинею несут. Это с 40ой минуты.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт май 18, 2010 8:54

Lesha писал(а):
Если есть одинарная сплошная на дороге 1+1, а знака "обгон запрещён нет - могу ли я обогнать гужевую повозку?

Тут одна из юридических глупостей. Вроде как можно по знаку, но разметка запрещает. НО! В правила добавили пункт, что при противоречии знаков и разметки надо руководствоваться знаками. По идее можно, но придёться доказывать кто олень.


Олень - водитель. Обгонять нельзя!!!

Знак 3.20 не разрешает, а всего лишь НЕ ЗАПРЕЩАЕТ обгон гужевых повозок. А сплошная - как раз запрещает. Т.е. знак и раземетка не противоречат друг другу - разметка является дополнительным ограничением к знаку. Обгонять нельзя!

Сергей Котов
Активист
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 0:36
Откуда: Академка

Сообщение Сергей Котов » Вт май 18, 2010 9:51

Alexandr писал(а):2 вопроса Сергею Котову:

1-
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";

"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".

Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.


Если есть одинарная сплошная на дороге 1+1, а знака "обгон запрещён нет - могу ли я обогнать гужевую повозку?


:shock: Мне персонально вопрос?? Чем это я так провинился? :oops:

В описанной Вами ситуации однозначно нельзя обгонять по "встречке" ибо в Приложение 2 ("Дорожная разметка") никаких поправок не вносится. Поправка вносится только в описание требований знака 3.20 ("Обгон запрещён"). Поскольку тут этого знака нет, то никакие исключения для гужевых повозок и т.д. не работают.

Lesha писал(а):Тут одна из юридических глупостей.

Совершенно верно. Об этой поправке сейчас говорят все, кто так или иначе имеет отношение к дорожному движению. Моё личное мнение: данная поправка должна быть откорректирована ещё до вступления в силу, иначе мы рискуем получить десятки (а то и сотни) тысяч дел о нарушении требований разметки без нарушения требований знаков. Суды просто не справятся с таким объёмом. А возможно и не случайно срок привлечения к административной ответственности увеличен до трёх месяцев.

Кстати, вот, например, ещё одна "ловушка" из поправок. Поправка к пунку 9.2. Вроде бы везде, где нет запрета можно поворачивать налево и разворачиваться. Но в п.9.6 есть запрет выезжать на трамвайные пути встречного направления. А разве можно на дороге с четырьмя и более полосами и трамваныйми путями посередине повернуть налево или развернуться не выезжая на встречные трамвайные пути? Нельзя, ибо пересечение и есть выезд (а неплохо было бы эти термины разделить). Вот и нарушение Правил, которое надёжно "укрыто" он водителей не вникающих особенно глубоко.

Alexandr писал(а):2- А куда делся пункт, что если препятствие невозможно объехать справа, то можно через сплошную?

Ну, поскольку уже ответили, повторяться не буду.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Вт май 18, 2010 15:10

а если перекресток будет только через эти 40 км?


значит 40 км без права обгона.
это же любимая фишка гаишников - поставить дряхлый временный знак "40" там, где до перекрестка далеко, и не давать отменяющего знака. не плетешься- сам себе буратино....


(а неплохо было бы эти термины разделить).


ну зачем же их разделять, правила, как и все законы, должны быть напичканы ловушками. Если и те и другие будут понятными, тогда юристы останутся без работы, а гаишники без заработка.

Сергей Котов
Активист
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 0:36
Откуда: Академка

Сообщение Сергей Котов » Вт май 18, 2010 15:54

egaron писал(а):ну зачем же их разделять, правила, как и все законы, должны быть напичканы ловушками. Если и те и другие будут понятными, тогда юристы останутся без работы, а гаишники без заработка.

Во-во. Недаром весь город заклеен объявлениями "вернём права". Бизнес, мать их... :(

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт май 18, 2010 18:11

egaron писал(а):это же любимая фишка гаишников - поставить дряхлый временный знак "40" там, где до перекрестка далеко, и не давать отменяющего знака. не плетешься- сам себе буратино....

..а моя любимая фишка выкидывать нахер эти временные не по уму знаки, далеко в канаву, желательно с водой, чтобюы помучались доставать. Ну или на кройняк, когда рабочее время закончилось хотя бы повернуть его с глаз долой. Пусть тогда доказывают.
Кстати "Водитель Петербурга" сделал разъяснения по введенным поправкам ("Что ПДД грядущие нам готовят").
Последний раз редактировалось Сергей Р Вт май 18, 2010 22:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт май 18, 2010 21:28

Сергей Котов писал(а): :shock: Мне персонально вопрос?? Чем это я так провинился? :oops:

Вам, как специалисту :!:

По первому вопросу просто хотел убедиться, что мои аналитические рассуждения идут в правильном направлении :lol: Получается, что обгон тихоходов за знаком "обгон запрещён" разрешается только при отсутствии запрещающей разметки, что, непонятно, возможно ли по ГОСТу?
По второму вопросу:
И.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин ответил на возникающие у граждан и сотрудников ГИБДД вопросы по применению КоАП РФ после внесения в него поправок...
Очень многих волнует фраза про "объезд препятствия" в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

- Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость". Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие "малозначительность правонарушения". Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

http://www.gibdd.ru/news/main/?20070828_kuzin

И ещё оттуда же:
А как быть в ситуации, если знак "движение прямо" загорожен грузовиком или сломан, и водитель, повернув на таком перекрестке направо, увидел знак "кирпич", но все-таки проехал 5 метров по односторонней дороге пока успел понять, что едет навстречу потоку. В данном случае, если он, осознав ошибку, развернулся или, включив "аварийку", выехал задним ходом, может быть применено понятие "малозначительности правонарушения" или же водителю грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?

- Естественно, в данном случае как раз применить понятие "малозначительности правонарушения" абсолютно реально. Вот, буквально недавно жалобы разбирали, и была похожая ситуация: водитель в темноте въехал около поста ДПС на дорогу для одностороннего движения, обозначенную знаком "кирпич", и буквально 5 метров проехал, когда понял, что движется по встречной полосе. Он сдал назад, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, разумеется, и отменили именно по малозначительности. Но даже если где-то кого-то наказали, не разобрались, подошли формально - для этого существует процедура обжалования, предусмотренная законом.

Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения? Если человек заехал двумя левыми колесами за линию разметки - это уже выезд? Или же для такого выезда транспортное средство должно сместиться на встречную полосу полностью?

- Понятие "выезд", к сожалению, нигде не определено и трактуется в зависимости от ситуации. Если водитель выехал даже на 20 см, но при этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Разумеется, его вина, т.к. он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса абсолютно пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав двумя колесами на встречную полосу - за это разве можно наказывать как за выезд? Опять же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд - он всегда сопряжен с чем-то. Бывают такие - сколько раз видел, - вот, идет поток, а он сместится на полкорпуса на встречную полосу и постоянно так едет - просто чтобы виднее было. Ну, в таких случаях - это уже умышленное правонарушение.


Наглядное сопоставление старых и новых правил:
http://spbvoditel.ru/2010/05/17/035/?firstpage=1
Вложения
006~1.jpg
Объезд препятствия

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср май 19, 2010 16:00

egaron писал(а):
а если перекресток будет только через эти 40 км?


значит 40 км без права обгона.
это же любимая фишка гаишников - поставить дряхлый временный знак "40" там, где до перекрестка далеко, и не давать отменяющего знака.
...

или еше проще, отменяющий знак был когда-то, но упал, своровали или специально сняли/закрыли ... :evil:
И пилити, Шура, пилити свои 40 км ...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср май 19, 2010 18:48

В первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, употребившим спиртные напитки), «за» - 449. http://www.duma.gov.ru/

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср май 19, 2010 19:21

Подвезло гайцам. Утренние охоты активизируются. Пойдет народ стройными рядами три года за кефир.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Сообщение Strelna » Вс май 23, 2010 23:34

Не знаю в какую тему лучше, напишу сюда. На форуме часто читал жалобы на то что на загородных трассах часто установлены знаки обгон запрещён и нарисована сплошная. Раньше мне эти жалобы были пофиг (я сам обгоняю не часто, только если есть возможность или очень медленный товарищ едет), но тут пришлось поехатьв Лугу в воскресенье вечером, навстречу основному потоку в город. Хотя потока из города почти нет едешь реально в постоянном напряге, вцепившись в руль, глаза на лобовом стекле, в надежде успеть увернуться на обочину от очередного сорвавшегося с цепи дачника. Знаки запрет обгона и сплошную линию приветствовал восторжеными криками и бурными аплодисментами, так как только в этих местах можно позволить себе чуть расслабиться. Так что всё познаётся в сравнении. :)

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт май 25, 2010 13:37

Strelna писал(а):...
Знаки запрет обгона и сплошную линию приветствовал ...

Я бы заметил что самое главное слово здесь это слово "И".
Если запрет, то обязательно должно быть и знаки и разметка, а не противоречие между ними, как часто случается ... :shock:

Gerych
Читатель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 9:12
Откуда: Пушкин-Володарка

Сообщение Gerych » Вт май 25, 2010 14:15

Prof писал(а):
Lesha писал(а):Тут не увидел, но читал ещё один пункт забавный про обгон, что запрещён обгон ТС, которое остановилось по ПДД. Т.е. допустим автобус остановился на остановке - то его обогнать по встречке нельзя. Стой как дурак за автобусом и жди пока усе оплотят проезд.


А что Вас смущает?
Если обгонять автобус на остановке - обязательно нужно вылезать на встречку?
Это 1 случай на миллион.


Вы меня,конечно,извините,что вклиниваюсь в разговор.
Вышеописанная ситуация ежедневно происходит в городе Пушкине на Павловском шоссе.
Дорога 1+1 и сплошная промеж. Не выехав на встречку,автобус не обогнать.
Поэтому про 1 случай на миллион я сильно сомневаюсь :roll:

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Сообщение egaron » Вт май 25, 2010 17:13

Я бы заметил что самое главное слово здесь это слово "И".
Если запрет, то обязательно должно быть и знаки и разметка, а не противоречие между ними, как часто случается ...


интересно, что это "противоречие знаков и разметки" трактуется однобоко - если разметка отменяет действие знака (то есть сначала идет сплошная+знак "Обгон Запрещен", то якобы до знака, разрешающего обгон, обгонять нельзя, пофиг что разметка станет прерывистой.

но вот тогда, по той же логике, получается, что если просто нарисована сплошная вслед за прерывистой, а знака нет - то тоже имеем противоречие знаков и разметки, и обгонять, получается, можно. разумеется, ни в одном суде этого не доказать

Поэтому нынешнее положение полный бред. Его следовало бы дополнить "если разметка отменяет действие знака, то руководствоваться разметкой, и наоборот". что логично, так как движение, согласно ПДД, регулируется И знаками, И разметкой.

А под "противоречием разметки и знака" понимать только случаи, когда они противоречат в одной и той же части дороги - например, когда и до, и после знака "обгон запрешен", идет прерывистая разметка.


казалось бы - чего логичнее? однако наши законотворцы-вредители, как обычно, оставили жирную дырочку для стока бабла в карманы адвокатов и гибдд.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пт май 28, 2010 17:12

Страшна ли пешеходу мигалка
Куда бежать с дороги, услышав сирену спецтранспорта

Владимир Баршев

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5190 (111) от 25 мая 2010 г.

Вчера в "Российской газете" прошла "прямая линия" по изменениям в Правилах дорожного движения.

Напомним, что 20 мая в "Российской газете - Неделя" было опубликовано постановление правительства РФ, которое существенно меняет нынешний порядок. Изменения настолько серьезные, что ради них придется корректировать обучение кандидатов в водители, проводить тотальную ревизию самих экзаменационных билетов и даже вносить поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На все про все отпущено полгода - поправки в правила вступают в силу 20 ноября. Одновременно с ними должны вступить в силу и изменения в другие документы, многие из которых только в процессе разработки.

Какими каверзами грозит водителю новая редакция правил? Кто, кому и как должен уступать дорогу? Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от габаритных? На эти и многие другие вопросы читателей в редакции "Российской газеты" отвечал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?

Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого...

Павел: То есть не обязан притормаживать?

Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "...обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.

А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.

Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.

Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.

В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Днем с фонарем

Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать...

Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.

Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.

Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?

Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар - Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.

Обгон только по встречке

Николай Дилов (Димитровград, Ульяновская область) : Если дорожная разметка не видна или противоречит знаку, водитель должен руководствоваться знаками. 1 августа 2007 года было поручение министра внутренних дел - исключить факты необоснованной установки дорожных знаков и примененной к ним линий разметки. 30 июня 2008 года вышло указание главного инспектора "О не соответствии линии горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков". Так почему же сейчас узаконивают это? Я столкнулся с этим и жду суда. Дорожная разметка была прерывистая, а перед этим местом стоял знак "обгон запрещен". У меня гаишники отобрали права.

Кузин : Да, это документы, обязывающие действовать их подчиненных так, как это предписывает вышестоящее должностное лицо. Но в суде это не будет являться основанием для того, чтобы делать некие исключения. Этот пункт правил претерпел совершенно небольшие изменения. Теперь не только требования временных дорожных знаков имеют преимущества над дорожной разметкой, но обычных постоянных дорожных знаков. Эта норма абсолютно правовая, и обязательна для применения всеми органами, которые должны заниматься вопросами как организации дорожного движения, так и ее контроля. Если есть противоречие между разметкой и знаком, то главенствующую роль играет знак. Это требование введено, чтобы не было таких коллизий, как у вас.

Виктор Николаевич (Кемеровская обл.) : Обгон, вы говорите, изменился. Мне вот говорят, что я на встречную полосу выехал. А там ни разметки, ничего...

Кузин : В пунктах Правил 9.1, 9.2 четко расписано, что считается стороной, предназначенной для встречного движения. Либо это разметка, либо визуально определяется середина проезжей части.

Виктор Николаевич : Если я по своей полосе обгонял. У меня идет сплошная, но ширина полосы моей дороги позволяет обогнать тихо едущее транспортное средство. Оно мне дорогу уступало, прижалось к обочине.

Кузин : По новым правилам это будет считаться опережением. Ширина проезжей части, по которой вы ехали, более 4,5 метра, на ней могут уместиться две автомашины. Поэтому, объехав эту машину, вы сделали опережение данного транспортного средства. То есть двигались со скоростью больше, чем она. Теперь обгон четко обозначен именно местом действия - это встречная полоса.

Виктор Николаевич : Временные знаки, которые устанавливаются при ремонте дорог, частенько остаются на трассе и после. Какое время они должны стоять? И как в этих случаях действовать?

Кузин : Потому они и называются временные. Они ставятся на тот период, пока производятся какие-то работы на дороге. Все остальное, это нарушение требований установки знаков.

Это вопрос организации, которая производила ремонт. Она после окончания ремонта должна убрать за собой все.

Сергей (Республика Коми, город Усинск) : Я не могу понять по поводу обгона. Почему, где ставят знаки обгон, никогда не ставят или табличку, на каком расстоянии запрещен обгон, или конец ограничения обгона? Потому что вариант такой часто бывает, что обгоняют грузовую большую фуру, и в это время знак проходит за этой фурой по обочине. Нет дублирующих знаков. В Европе, например, ставят знак и справа и слева, и их всегда видно. Такой вопрос.

Кузин : Это не вопрос, это ваше замечание к дальнейшей работе над правилами.

Российская газета : Владимир Викторович, в поправках сделано исключение для знака обгон запрещен. Теперь можно обгонять, там где это запрещено знаком, тихоходные транспортные средства. А если разметка после знака сплошная? Исключение на сплошную в данном случае распространяется?

Кузин : Нет, конечно.

РГ : Получается, что исключение для знака "обгон запрещен" распространяется только на временные знаки или установленные в нарушение ГОСТа?

Кузин : Нет. ГОСТ напрямую не прописывает, что при наличии знака "обгон запрещен" должна быть сплошная разметка.

Там написано, что сплошные линии разметки наносятся в местах ограниченной видимости. То есть подспудно в этих местах и должны как бы устанавливаться знаки "обгон запрещен". Но знака равенства между этими "ограничителями" нет. А сплошную линию пересекать запрещается. Поэтому, при наличии знака, когда, допустим, идет тихоходное транспортное средств и при наличии сплошной разметки этого делать, конечно, нельзя.

Всем ремня

Михаил Быстрицкий : Новые Правила обяжут все оперативные службы пристегиваться? И группы задержания, и группы захвата, пожарную службу, и тому подобное?

Кузин : Вы же видите, что новая редакция Правил не делает никаких исключений. Просто-напросто лица, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Эта норма будет одинакова для всех.

Быстрицкий : То есть это еще больше усложнит работу оперативных служб.

Кузин : Я думаю, что не усложнит. Во время движения из машины никто не выскакивает для выполнения каких-то задач. Для этого нужно остановиться.

Артем (город Бор) : Я оплатил штраф, а в ГАИ говорят, что не оплачено, что не приносил квиток, и просят оплатить еще раз. Как быть в данной ситуации?

Кузин : Обязанность по администрированию, по контролю за уплатой штрафов лежит непосредственно на Госавтоинспекции. У вас обязанности информировать о том, что вы уплатили, нет. Бывают ситуации, когда информация из кредитных учреждений не пришла. В этой ситуации вас никто не обязывает хранить эти квитанции, но во избежание проблем надо бы их подержать у себя. Вообще срок к исполнению - год. Если год прошел, с вас никто не имеет права требовать оплату штрафа.

Артем : Ни при каких условиях? Даже при продаже машины?

Кузин : Тем более. На основании неоплаченного штрафа никто не может вам отказать в регистрации, проведении техосмотра или обмене прав. Это незаконные требования.

По вопросам, касающимся новых Правил, можно писать по адресу:

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 3, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

http://www.rg.ru/2010/05/25/flasher.html
http://www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html
Вложения
5193_5.gif