giper писал(а):14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Нерегулируемый переход -- это не индульгенция любителям выпрыгивать на п/ч в произвольный момент времени. Это коридор для пешеходов, каковые не имеют права выйти на п/ч вне перехода при его наличии в прямой видимости (хоть в двух метрах, хоть в километре). С нетерпением жду массового появления надземных переходов, ибо их видно очень издалека.
)
На переход пешеходы имеют право выходить не всегда, а только при отсутствии опасности (п.4.5 ПДД) Так что если перед НПП затормозило т/с, чтобы уступить дорогу пешеходу, тем более, если пешехода задавили на НПП, значит, опасность была, значит, пешеход однозначно всегда виноват. Другое дело, надо выяснять, насколько в этом случае виноват водитель, на мы о пешеходах говорим.
)
При этом наличие у водителя обязанности уступить дорогу пешеходу на НПП (п.14.1 ПДД), а также выбирать безопасную скорость (п.10.1 ПДД), факт выполнения либо невыполнения водителем этих обязанностей, а равно факт привлечения либо непривлечения водителя к ответственности за их невыполнение не отменяют запрета пешеходу на выход на НПП при наличии опасности (п.п. 4.5, 4.6 ПДД) и ответственности за таковой (см. ст.12.29, 12.30 КоАП).
Как, например, наличие у дворника обязанности подбирать брошенные окурки
не отменяет запрета гражданам на бросание окурков и ответственности за оное.
Так что вышел на НПП перед приближающимся транспортом, заставив тем самым его затормозить, т.е создал помеху в его движении – получи 3000, а лучше 5000, 10000, дабы неповадно было . Ибо доколе!?
Да, и, естественно, прекратить пропаганду того, что якобы на НПП пешеход всегда прав.
Все сказанное с учетом п.4.8 ПДД целиком относится к остановкам трамвая.