Автостатистика

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Автостатистика

Сообщение MTs » Вт мар 03, 2009 17:45

Машин в России все больше

Агентство "Автостат" сообщает, что автопарк России продолжает расти ударными темпами. За прошлый год количество автомобилей, колесящих по дорогам страны, увеличилось на 6,1% или на 2,51 млн. экземпляров.

По состоянию на 1 января 2009 года суммарная численность российского автопарка составляет 41 206 400 транспортных средств.

Естественно, что быстрее всего увеличивается количество легковых автомобилей в России. За прошлый год автопарк легковушек вырос на 2,62 млн. штук или 8,2%.

Грузовиков стало на 3,4% или 180,8 тыс. экземпляров больше, автобусов – на 1,3% или 11,7 тыс. штук.

Единственный сегмент, в котором наблюдается снижение, – это мототранспорт. В прошлом году на дорогах России стало на 298,2 тыс. штук (10%) меньше транспортных средств категории А.

http://www.cardriver.ru/news/25222

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт мар 03, 2009 18:50

У нас не во всех регионах есть стимул снимать с учета старый автомобиль. Поэтому статистика автопарка довольно смутная.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт мар 03, 2009 23:58

+1.

К примеру на мне "висит" одна девятка.
Всё никак до МРЭО не доехать.
У тестя восьмёрка древняя.

Причём где они сейчас - неизвестно, отдали мы их в своё время монтажникам. Те уже давно уволились. Машины непонятно где.
У нас на руках только ПТС.

Мы бы и рады их отдать под пресс - только не знаем где они.

Придётся наверное просто списать их в утиль,- получить бумагу и заехать в налоговую чтоб налог больше не присылали.

Ну а если кто-то на них до сих пор катается - то как говорится "до первого гаишника".

P.S. Вот так и захламляются наши дворы... :(

Надо как в Финке, где ОСАГО на легковушку = ок. 500 евро. И проблема пробок сразу решится. :lol:

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт мар 03, 2009 23:59

Данные на 2007 г. по возврасту автомобильного парка России
Вложения
Возврастная структура автомобильного парка РФ.jpg

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср мар 04, 2009 0:06

Данные Автостата (http://www.autostat.ru/old/mresearch-sp ... rt=3889#aT) по 2007 г.
Возрастная структура парка легковых автомобилей РФ

В отличие от многих развитых стран мира, в России автомобильный парк достаточно стар. Так если средний возраст легковых автомобилей Европе оставляет примерно 8 лет, то в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Так, по расчетам аналитического агентства "АВТОСТАТ", на конец 2007 года средний возраст автомобилей LADA в парке России равнялся 12,3 годам. Автомобили других российских марок еще более старые – средневзвешенное значение их возраста составляет 16,2 года. Значительно более свежим выглядит парк иномарок – 8,7 года, что близко к европейским показателям. Такая информация содержится в маркетинговом отчете "Парк легковых автомобилей в России - структура и прогноз формирования до 2012 года".

Если проанализировать диаграммы возрастной структуры парка, то можно увидеть, что более половины вазовской продукции (52,8%), эксплуатируемой на территории России, находится в возрасте до 10 лет. Причем более трети (34,4%) это машины нового тысячелетия (2001 г.в. и моложе). Большая часть парка (36,4%) автомобилей других российских марок смещена в диапазон последнего десятилетия прошлого века (1991-1999 г.в.). Отметим также, что совсем старых машин, которые, скорее всего уже практически не эксплуатируются (до 1980 г.в.), среди автомобилей LADA насчитывается чуть более 10%, а среди других отечественных марок – более 18%. Иномарок же, в таком "престарелом" возрасте менее 3%.

Парк иномарок начал активно формироваться в последние несколько лет, причем динамика возрастной структуры практически повторяет динамику продаж. На долю машин 2006 года выпуска приходится 16,9% парка, 2005 г.в. – 9,95%, 2004 – 7,7%, 2003 – 5,4%. Всего же на долю иномарок нового тысячелетия (2000 г.в. и моложе) приходится более половины (52,7%) парка, причем треть – это машины последних трех лет выпуска. По итогам 2007 года парк иномарок в России омолодится еще больше, поскольку в него "вольется" пордка 1,6 млн. новых машин.

Дата публикации: 13.11.2007

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср мар 04, 2009 0:08

Данные Автостата ( http://www.autostat.ru/old/mresearch-sp ... rt=3858#aT ) по 2007 г.

Более половины автомобилей в Санкт-Петербурге старше 10 лет

На долю автомобилей старше 10 лет приходится 50,8% парка транспортных средств Санкт-Петербурга. Парк относительно молодых машин (3-7 лет) составляет 16,9% от общего количества. На долю новых (до 3 лет) автомобилей приходится меньше одной пятой части автопарка северной столицы (18,3%).

Наиболее старым является парк ЗАЗов (старше 10 лет – 97,1%), "Москвичей" (94,5%), и УАЗов (53,2%). Близкий результат и у крупнейшего отечественного бренда LADA – 51,9%. Среди зарубежных компаний наиболее возрастной парк у "немцев" Audi и Volkswagen - доля "пожилых" автомобилей у них составляет около 70%. Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: транспортных средств старше 10 лет – чуть более 55%.

Парк азиатских брендов значительно более молодой. Так, машин японской марки Toyota в возрасте старше 10 лет в Санкт-Петербурге всего 29%, Honda - 24,6%, Mitsubishi – 21,7%, Nissan – 27,8%. Близкий возрастной состав имеют "французы" и "американцы", продажи новых машин которых массовый характер стали приобретать относительно недавно. Корейские марки значительно "моложе" - у них доля авто старше 10 лет колеблется около отметки 10%. Возраст всех "китайцев" составляет до 3 лет, то есть находится в "гарантийном периоде". С другими особенностями питерского автопарка можно ознакомиться в маркетинговом отчете "Анализ автомобильного парка г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

Дата публикации: 31.10.2007

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср мар 04, 2009 13:57

Например, в Москве нет налога на малолитражки. Соответственно все Жигули, ЗАЗы и Москвичи в эту категорию попадают. Приводили статистику - в Москве намного больше старых нашемарок - а посмотрите на улицы - нет их там. Если по крупнейшему региону налогообложение настолько изменило статистику, то по всей остальной стране статистика чуть менее, чем полностью неверная.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср мар 04, 2009 23:41

Данные Автостата ( http://www.autostat.ru/Old/default.asp? ... rt=3907#aT ) по 2007 г.
Число иномарок и российских моделей в Москве сравнялось

В 2007 году число зарегистрированных в столице иномарок и отечественных автомобилей сравнялось. Так, согласно данным, приведенным в отчете "Парк легковых автомобилей в РФ - структура и прогноз формирования до 2012 года" на 1 июля текущего года на учете в ГИБДД Москвы состояло 1633976 автомобилей зарубежных брендов и 1642962 единиц техники российских марок. При сохранении существующих тенденций, к концу года можно прогнозировать превышение числа легковых иномарок над продукцией традиционного российского легкового автомобилестроения.
Наиболее распространенны в Москве автомобили LADA – парк марки на начало июля составлял 1,1 миллион единиц техники.

Высокий средний возраст (более 60% автомобилей - старше 7 лет) накладывает свой отпечаток на динамику формирования парка – он ежегодно сокращается.
Значительно меньше на дорогах Москвы продукции автозаводов "ГАЗ" и "Москвич": на начало июля насчитывалось 215 и 115 тысяч единиц техники соответственно.

Дата публикации: 19.11.2007

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пт мар 06, 2009 23:07

В Петербурге 304 автомобиля на тысячу жителей

К началу 2009 года на каждую тысячу россиян приходилось по 225 легковых автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Годом ранее этот показатель равнялся 207 автомобилям, а два года назад 188 автомобилям.

Самый высокий уровень автомобилизации отмечается в Москве и Санкт-Петербурге. Там насчитывается 305 и 304 легковых автомобилей на тысячу жителей соответственно, сообщает «Газета.Ru».

В Московской и Калининградской областях этот показатель равняется 296 машинам. На Сахалине и в Приморском крае - 282 и 278 единиц соответственно. Высокий уровень автомобилизации (275 машин на 1000 жителей) также фиксируется в богатой нефтью и газом Тюменской области.

Самая низкая обеспеченность населения легковыми автомобилями наблюдается на юге России (в республиках Северного Кавказа) и на крайнем севере. По данным агентства в Дагестане на 1000 жителей насчитывается всего 71 автомобиль, в Чечне 77 машин, на Чукотке 78 машин, а в Ингушетии 96 машин.

http://spbvoditel.ru/2009/03/05/025/

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Сб мар 07, 2009 22:49

Prof писал(а):Надо как в Финке, где ОСАГО на легковушку = ок. 500 евро. И проблема пробок сразу решится. :lol:

Может у вас есть аналогичная статистика по финляндии? Что-то мне кажется что там машин больше чем в питере, при том же населении. И автопарк у них (если не считать висящие на учете "мертвые души", а только реально экспуатируемые машины) думаю постарше нашего выйдет.
Да и выводы из такой статистики можно делать любые. Толи мы такие бедные, что у нас нет денег на новые машины, толи наши машины такие надежные что служат не один десяток лет, толи мы так хорошо за ними следим. И вообще с каких это пор десятилетние машины уже записывают в пенсионеры?

Аватара пользователя
Андрей
Искатель
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 21:48

Сообщение Андрей » Вт мар 10, 2009 2:48

что за бред по поводу самого большого количества машин в москве и спб на душу населения.
самая большая доля это во Владике, Калиниграде и еще ряде Дальневосточных городов + Красноярск.

Питер в списке городов вообще в середине находится.
Последний раз редактировалось Андрей Вт мар 10, 2009 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Сообщение Михаил » Вт мар 10, 2009 12:16

Андрей писал(а):что за бред по поводу самого большого количества машин в москве и спб на душу населения.
самая большая доля это в ХАБАРОВСКЕ, Калиниграде и еще ряде Дальневосточных городов + Красноярск.

Питер в списке городов вообще в середине находится.

+1

Так, самым “автомобильным” городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно садится в автомобили. Еще бы, ведь на дальневосточном рынке существуют все предпосылки для того, чтобы менять машины как перчатки благодаря возможности импорта недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Так, около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье – это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Аналитики также отмечают, что автомобильный парк Владивостока – самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге – 38%.

За Владивостоком следует “сибирская автомобильная тройка”: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек ). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах – в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек – то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая. И правда, какой-то страсти к автомобильным новинкам, как в Москве, здесь не питают – или просто уровень доходов чуть ниже. Посмотрим, как изменится ситуация после открытия новых питерских автозаводов.

http://www.car72.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=634

Правда статейка пахнет феменизмом ...

Здесть:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=634
представлер рейтиг стран от ког-ва машин на душу населения.
Правда рейтинг не самый свежий.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Сб мар 14, 2009 20:37

Россия удержала четвертое место по продажам машин в Европе

В феврале текущего года в Европе было зарегистрировано 968 тысяч 159 новых автомобилей, что на 18,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), больше всего кризис отразился на продажах машин в странах, вступивших в ЕС недавно, например, в Румынии, Болгарии, и Словении, где в общей сложности было продано на 30,3 процента машин меньше, чем годом ранее, и в Западной Европе (снижение на 17,3 процента).

В России, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале реализовано 134,9 тысячи автомобилей (на 38 процентов меньше, чем в 2008-м). Это означает, что отечественный рынок сохранил за собой четвертое место по продажам в Европе.

Лидером среди стран Европы по количеству проданных машин является Германия, где в феврале приобретено более 277 тысяч автомобилей (плюс 21,5 процента). Как предполагают эксперты, рост продаж связан с действующей в стране схемой премирования покупателей при покупке новой машины в случае сдачи старой в утиль.

Второе и третье места занимают Италия и Франция. В этих странах было продано 165,3 и 152,1 тысячи автомобилей соответственно, однако эти показатели по-прежнему меньше, чем в прошлом году. Далее следуют Россия, Испания и Великобритания, а меньше всего машин было реализовано в Исландии – 91.

Как предполагают эксперты агентства "Автостат", ко второй половине текущего года ситуация на европейских рынках может существенно поменяться. Например, Великобритания может подняться на вторую-третью позиции рейтинга после того, как в этой стране закончится сезонный спад продаж, который традиционно происходит в первые месяцы года, передает Lenta.ru.

http://spbvoditel.ru/2009/03/13/020/

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт апр 16, 2009 16:36

на всю большую Россию

Половина иномарок в России – из Японии

Практически половина иномарок ездящих по дорогам России сделана в Японии. Такие данные приводит ИА «Автостат». На долю машин японских брендов в России приходится 47,1%. При этом Toyota имеет 21,33%, Nissan 8.4%, а Mitsubishi 5,8%.

Европейские марки занимают в России сейчас 37,7% (включая европейское подразделение Ford). Здесь лидирует именно Ford, на долю которого приходится 6,5% автопарка иномарок. На втором месте Volkswagen (5,5%), далее Opel (4,7%). Mercedes-Benz имеет в России 3,9%, а Audi 3,8%.

А вот доля «корейцев» за последнее время стремительно выросла. Сейчас они занимают 10,5% всего автопарка иномарок. При этом Hyundai захватила 4,6% рынка, Daewoo 3,4%, a Hyundai 2,3%.

На долю американских брендов приходится 5,9%, причем подавляющее их большинство – это автомобили марки Chevrolet, которые собираются в Корее (то есть фактически это бывшие Daewoo).

Что касается китайских марок, то они пока смогли занять только 0,5% рынка.

статья по ссылке http://auto.mail.ru/article.html?id=28503

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Чт апр 16, 2009 16:38

чего хотели, того и добились ...

Авторынок секонд-хэнда упал в 20 раз

Начиная с января 2009 года, когда в действие вступили новые пошлины на иномарки, количество ввезенных в страну подержанных автомобилей сократилось в… 20 раз.

По данным ИА «Автостат», в период с января по март 2009 года в Россию завезли около 4400 подержанных иностранных машин, что почти в 20 раз меньше, чем за тот же период прошлого года. И если в прошлом году на долю «секонд-хэнда» приходилось порядка 20% от всех ввезенных авто, то сейчас речь идет только о 3%.

По словам продавцов подержанных автомобилей, сейчас покупателей стало заметно меньше, чем еще в прошлом году. На некоторых площадках продажи упали в 5-10 раз. Немного снижаются и цены на «секонд-хэнд».

статья по ссылке http://auto.mail.ru/article.html?id=28482