Минтранс РФ готов заменить транспортный налог на акциз, а не на экологический налог
Вчера, на коллегии Ространснадзора, представители Министерства транспорта рассказали, что Минтранс поддерживает идею отмены транспортного налога в 2016 году. Этот налог заменит акциз на топливо, который уже решено повышать.
"Принцип "пользователь платит, когда ездит" более справедлив. Если машина стоит и не работает, несправедливо с точки зрения бизнеса платить ежегодный налог", - считает замглавы минтранса Николай Асаул.
Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с 2012 года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов.
Российская газета и вдогонку, кому интересно:
Законопроект Минпромторга повысит спрос на коммерческий транспорт
Андрей Третельников, аналитик компании "Рай, Мэн энд Гор Секьюритиз", следующим образом оценил опубликованный вчера Минпромторгом проект изменений закона, ограничивающего эксплуатацию старых коммерческих автомобилей в России:
- Планы изменения законодательства были заявлены ранее для ускорения обновления парка и поддержки автоиндустрии. Тем не менее, опубликованный текст привносит ясность в потенциальный рост спроса на коммерческий транспорт и автобусы.
В целом, для легкого коммерческого транспорта вводится ограничение на эксплуатацию машин старше 12 лет с 2018 г., при этом транспорт старше 18 лет будет запрещен уже в 2015 г. (15 лет с 2016 г.). Статистические данные показывают, что сейчас в России около 31% автопарка в данном сегменте старше 20 лет и 46% старше 15 лет.
Около 62% парка тяжелых грузовиков имеют возвраст старше 20 лет. В отношении них предлагается запрет с 2018 г. на эксплуатацию машин старше 25 лет и с 2015 г. - старше 28 лет. Что касается автобусов, то почти 44% парка - старше 15 лет, и с 2018 г. только автобусы моложе этого срока смогут оперировать на российских дорогах.
На первый взгляд, законодательство довольно жесткое, однако с учетом того, что только малая часть старого парка реально оперирует на дорогах, его обновление должно быть в пределах 10% годового спроса на коммерческие грузовики и до 20% от годового объема продаж автобусов.
Пока законодательство находится на стадии общественных слушаний, однако мы полагаем, что закон будет принят с минимальными изменениями. Данная тема обсуждается очень давно, и инициатива может решить проблемы с безопасностью эскплуатации старого парка, а также способна поддержать автоиндустрию в сложное время.
Мы полагаем, что принятие закона вызовет спекулятивный интерес в акциях ГАЗа, КАМАЗа и Соллерса, главных бенефициаров реформы и последующего прироста спроса на коммерческий транспорт.
ПРАЙМ