Отмена транспортного налога

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс апр 19, 2009 23:02

Вообще-то лошадиные силы в разных странах отличаются (так сложилось исторически). При переводе в/из киловатт могут быть разные коэффициенты.
Для примера из Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BB%D0%B0 :
...
В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 Вт (иногда это называют «метрическая лошадиная сила»).

В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:
- Брутто (Brutto, или Gross)
- hp - Нетто (Netto, или Net)


НО, самое главное, мощность в кВт везде одинаковая(!). Т.е. оплата в России должна быть по принятым в России л.с., т.е. с коэффициентом 1 л.с.=0.7355 кВт (или 1 кВт=1.3596 л.с.)

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Вс апр 19, 2009 23:12

Вообще то фискальные лошадиные силы могут не иметь никакого отношения к мощности

http://en.wikipedia.org/wiki/Tax_horsepower

Вот знаменитая машинка с двумя фискальными лошадиными силами

http://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_2CV

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн апр 20, 2009 0:13

Не надо нападать на классику, на "народный" французский автомобильчик 2CV.
У него в разных модификациях было 9 л.с., 16 л.с., 24 л.с., 27 л.с., 29 л.с.

А цифра "2" была придумана в связи с чисто французским налогооблажением.
Там налогооблажение считается по очень сложным формулам. Поэтому составлены таблицы, упрощащие эту арифметику.
Вот для этих таблиц и был придуман потрясающий маркетинговый ход.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср апр 22, 2009 16:49

Минфин разрешит регионам повысить транспортный налог в два раза

Министерство финансов предлагает изменить Налоговый кодекс, разрешив региональным властям с 2010 года привязывать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей, а также позволив регионам увеличить верхнюю ставку налога в два раза. Об этом заявил руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин во время презентации нового варианта проекта "Основных направлений налоговой политики на 2010-2012 годы", пишет "Независимая газета".

Напомним, что сейчас на федеральном уровне устанавливаются только минимальные ставки транспортного налога, привязанные к мощности двигателей автомобилей, а регионы могут самостоятельно увеличивать или уменьшать его в пять раз от базовой величины. В некоторых областях уже установлены максимальные ставки транспортного налога на все классы машин, а в других, например в Москве, "по максимуму" этот налог берут только с владельцев дорогих и мощных автомобилей.

Если же предложение Минфина будет принято, то, как считают эксперты, пострадают владельцы подержанных автомобилей - их машины не удовлетворяют современным экологическим требованиям, и повышение транспортного налога затронет, в первую очередь, именно их. При этом авторы документа отмечают, что "региональные власти при желании могут не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств".

Однако аналитики уверены, что инициатива Минфина негативно скажется на налогоплательщиках. "За свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии", - заявила "Независимой газете" руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. А представитель юридической компании "Яковлев и Партнеры" Екатерина Леоненкова считает, что федеральный центр "возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков", передает Lenta.ru.


из статьи http://spbvoditel.ru/2009/04/22/017/

qwertyu
Искатель
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 9:11
Откуда: Гатчина

Сообщение qwertyu » Пт апр 24, 2009 13:32

Вот еще новость по этому поводу:

Россиян задушат транспортным налогом

Похоже, глобальное потепление отменяется и “зеленые” могут спать спокойно. В сложившихся условиях прирост автопарка вряд ли будет ощутимым. Подорожание автомобилей в результате повышения пошлин и девальвации рубля, ужесточение кредитной политики банков, рост стоимости ОСАГО и общие панические настроения уже послужили причиной тому, что продажи автомобилей в России упали в два раза. А теперь Минфин собирается усугубить ситуацию.

Согласно заявлению директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики РФ Ильи Трунина, регионам может быть разрешено с 2010 года увеличить максимальную ставку транспортного налога в два раза. Тут стоит напомнить, что в Налоговом кодексе прописаны минимальные ставки, которые субъекты Федерации имеют право увеличивать по собственному усмотрению до пятикратного размера. Соответственно, теперь эти ставки могут вырасти в десять раз.

Согласно кодексу, автомобили с моторами мощностью до 100 л.с. облагаются налогом в размере 5 рублей за каждую “лошадь”, с двигателем мощностью 100-150 л.с. – 7 рублей за 1 л.с., мощностью 150-200 л.с. – 10 рублей, 200-250 л.с. – 15 рублей, свыше 250 л.с. – 30 рублей. За мотоцикл, оснащенный мотором мощностью до 20 л.с., владелец ежегодно платит как минимум по 2 рубля за каждую лошадиную силу, с двигателем 20-35 л.с. – по 4 рубля, а свыше 35 л.с. – 10 рублей.

Однако на деле все получается совсем по-другому. Поскольку каждый регион самостоятельно фиксирует ставки, размер выплат везде разный. К примеру, в Москве владельцы автомобилей с двигателями мощностью выше 225 л.с. платят 75 рублей, а с мотором мощностью от 250 л.с. – максимальные 150 рублей за каждую лошадиную силу. Стало быть, теперь содержание внедорожника Porsche Cayenne (290 л.с.) может обходиться в 87 000 рублей в год, а Porsche Cayenne S (385 л.с.) – в 115 500 рублей. А самые популярные в России модели могут стоить своим владельцам: Ford Focus (1,6 л, 100 л.с.) – 7000 рублей каждый год, Chevrolet Lacetti (94 л.с.) и Renault Logan (75 и 90 л.с.) – 4700 рублей.

Многие уже обвинили Минфин в том, что таким образом ведомство хочет сократить свои расходы на дотации регионам, переложив на них принятие мер, которые однозначно вызовут неодобрение со стороны налогоплательщиков. И можно не сомневаться в том, что субъекты не преминут воспользоваться новыми возможностями для того, чтобы “подлатать дыры” в своих бюджетах.

Чтобы хоть как-то оправдать себя в глазах автолюбителей, Минфин предложил привязывать увеличение ставок транспортного налога к году выпуска автомобиля и его уровню выброса CO2 в атмосферу. Однако подобная забота об окружающей среде может сильно ударить по карману не самого обеспеченного населения. А именно – владельцев старых автомобилей. Отметим, что Минфин заикнулся о возможности дифференцировать ставку транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля еще полгода назад. Однако тогда министерство уверяло, что данные меры рассматриваются лишь в отношении коммерческого транспорта.

При том что транспортный налог в некоторых регионах в ближайшее время может увеличиться в десять раз, автовладельцы никогда не узнают, действительно ли их деньги пошли на ремонт дорог и создание прочих водительских благ. В то время как в любой цивилизованной стране ведомства, занимающиеся сбором налогов, размещают в открытом доступе информацию о том, куда деваются полученные средства, граждане России могут только заплатить налоги и “спать спокойно”.

Валентина Ананьева

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 24/1464717

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт апр 30, 2009 23:45

29 апреля 2009
Гаишники сказали приставам ‘фи’

Главные российские гаишники официально отказались от сотрудничества с Федеральной службой судебных приставов. Соответствующее заявление было вчера опубликовано на сайте ГИБДД МВД РФ. Руководителям региональных управлений ГИБДД запрещено мешать гражданам, имеющим долги, проводить регистрационные действия с автомобилями. Это первый случай, когда мощная официальная структура сказала ‘фи’ очередному зажигательному креативу судебных приставов.
Недавно в СМИ появились будоражащие воображения рассказы чиновников из ФССП о том, как автовладельцы будут лишаться своих любимых железных коней, если в отношении них возбуждены исполнительные производства по неуплате долгов. Например, задолжали вы несколько тысяч рублей транспортного налога за прошлый год. Соответствующее подразделение ФССП сигнализирует об этом в территориальное управление ГИБДД. Данные попадают в информационный центр. В какой-то момент вы пересекаетесь с инспектором – на дороге, на станции гостехосмотра, в МРЭО, мало ли где еще. И результат обескураживает.
Сотрудник ГИБДД якобы должен вызвать представителей ФССП, которые арестовывают ваш автомобиль и в дальнейшем продают в счет погашения долга. Видимо, предполагается, что, когда вы накопите деньги на новый автомобиль, то будете уже серьезно относиться к уплате налогов, чтобы спать спокойно. Законная сторона вопроса в СМИ не обсуждалось, но пиар получился на все сто. С предсказуемо вытекающими отсюда эмоциями простых граждан, у которых по данному вопросу всего два аргумента.
Во-первых, наша Федеральная налоговая служба не всегда дружит со здравым смыслом. Очень легко найти петербуржцев, которые получали требования об уплате того же транспортного налога на своих малолетних детей. Данные машин в таких требованиях указывались правильно, а в качестве владельцев значились почему-то, например, 3-летние дети, которые собственниками транспортных средств никогда не являлись – видимо, из-за каких-то сбоев в налоговых компьютерах. Нередки случаи, когда налоговые органы требуют заплатить налог за автомобиль, который уже много лет принадлежит кому-нибудь другому.
Естественно, оказавшиеся в таких ситуациях граждане ничего не платят, а ждут, пока им пришлют нормальные, адекватные налоговые требования. Вот они обрадуются, когда вместо этого их автомобили будут попросту арестованы!
Во-вторых, всем известны традиции общения российских гаишников и водителей. Их взаимоотношения по большинству позиций опережают темпы развития рыночной экономики. Возникает вопрос: что изменится после того, как сотрудники ГИБДД получат возможность вызвать или не вызвать судебных приставов, которые могут арестовать автомобиль гражданина? Есть мнение, что ликвидность позиций ГИБДД существенно повысится, и процесс этот будет обратно пропорционален рейтингу доверия граждан правоохранительной системе в целом.
Вчера руководство департамента ОБДД МВД РФ высказало свою официальную позицию по данному вопросу: ‘Начальникам ГИБДД регионов направлено указание о недопустимости истребования при юридически значимых действиях документов, не предусмотренных законодательством’. Далее подробно разъясняется, что существуют ведомственные нормативные акты МВД РФ, которые четко регламентируют причины, по которым гражданам может быть отказано в проведении любых регистрационных действий с автомобилем. И про долги перед кем бы то ни было в этих нормативных актах ничего не сказано. Фактически судебным приставам дали понять: вы нас в свои дела не впутывайте!
Добавим к этому, что во многих странах, которые мы привыкли называть цивилизованными, давно поняли опасность излишней креативности судебной исполнительной системы. В частности, транспортный налог там платят не рядовые граждане, а топливные компании. Во-первых, с них взыскивать такой налог технически намного проще. А во-вторых, реализуется принцип экономической справедливости: кто может позволить себе машину, может позволить и платить налог. Что происходит само собой – на автозаправке.

Константин Шмелев

© Фонтанка.Ру

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Вт май 12, 2009 13:37

вот хорошая статья из журнала автомир про налог и чот будет если его отменить и ввести вместо него налог на топливо...очень много но!
http://avtomir.com/news/1182/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт май 12, 2009 17:42

Мосгордума как всегда меряет со своей колокольни...плохо конечно что депутаты Волгограда не выдали законопроект в доработанном виде, но думается в правительстве найдутся мудрые головы, которые избавят налоговую от этой головной боли и все таки найдут способ что-то сделать иначе!

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср май 13, 2009 12:13

В статье почти ничего нового. В этом топике почти каждое возражение обмусолено и разжевано как же именно надо уточнить идею, чтобы она работала.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб май 23, 2009 23:44

Я вообще молчу про то что база ГИБДД и база ФНС не связаны друг с другом.

К примеру, машину утилизируешь и сам несёшь справку из МРЭО в налоговую.
Что мешает в фотошопе сварганить справку на свой мощный автомобиль?

Правда если вскроется - могут прикрутить статью из УК.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт сен 17, 2009 19:45

Вот и первая положительная ласточка из соседнего недальнего региона:

16 сентября 2009

Автолюбителей Ленобласти освободят от уплаты налога на транспорт отечественного производства мощностью до 80 л.с.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрят поправки в закон "О транспортном налоге". Как передает пресс-служба областного парламента, соответствующее решение было принято на сегодняшнем заседании комиссии по бюджету и налогам областного ЗС.
Согласно изменениям, владельцы автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя до 80 л.с., а также мотоциклов и мотороллеров, выпущенных до 1990г., будут освобождены от уплаты транспортного налога.
В областное Законодательное собрание с соответствующим предложением обратилось региональное управление Федеральной налоговой службы, говорится в сообщении ЗакСа.

© РБК Санкт-Петербург

РС..на самом деле есть хороший вариант оплаты транспортного налога на АЗС. Говорилось выше что многое в оплате и контроле неясно, непонятно как быть с льготами для отдельных категорий граждан и прочие приблуды. Вспомните каким образом Сбербанк берет свои комиссионные на операциях с вашими деньгами. Просто печатает дополнительный чек. Вот вам и документ отчетности для выделения налогов уплаченых для конкретного региона на котором стоит заправка, для вычета льготникам, помните как писали 5% налог с продаж, ведь работало...только душило экономику, зато было написано прямо в чеке. Так что способы, при желании, найти можно, чтобы не заниматься рассылкой заказных писем и не ставить народ на счетчик и не трепать нервы давно списанным или угнанным транспортом. Кстати арбитраж обходится государству в 14000 рублей налогоплательщиков.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт сен 18, 2009 12:13

Ласточка скорее отрицательная. Это приведет к искажению статистики, отсутствию необходимости утилизировать многочисленные старые развалюхи и стимуляции ездить на небезопасных автомобилях.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Пт сен 18, 2009 13:24

ИльяШ писал(а):Ласточка скорее отрицательная. Это приведет к искажению статистики, отсутствию необходимости утилизировать многочисленные старые развалюхи и стимуляции ездить на небезопасных автомобилях.

Что бы этого небыло надо жёстко следить за похождением ТО.

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Пт сен 18, 2009 14:26

это скорее желание налоговиков не марать руки старьем

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Чт окт 29, 2009 23:29

Зуб даю их даже с парковки никто не выпустит.