Отмена транспортного налога

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Чт ноя 19, 2009 11:30

Собственно, кроме Питера изменение диапазона налогов ни на кого влиять не должно, ведь только у нас используется максимальная ставка.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Чт ноя 19, 2009 19:54

AlexM писал(а):Собственно, кроме Питера изменение диапазона налогов ни на кого влиять не должно, ведь только у нас используется максимальная ставка.

Читайте внимательно все полностью, у нас максимальная ставка при старой базовой, которую можно было увеличивать в пять раз, а теперь, если примут, максимально разрешенное увеличение от базовой ставки в 10 раз, запросто смогут поднять налог в 2 раза. Боремся дальше! 12.12.09 все на всероссийскую забастовку!

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт ноя 20, 2009 23:06

ну, собственно, как я и предполагал ничего не изменилось!

http://top.rbc.ru/economics/20/11/2009/347418.shtml

Государственная дума сегодня на пленарном заседании одобрила в редакции согласительной комиссии закон об индексации акцизов и о ставках транспортного налога.

Законодатели приняли решение оставить базовые ставки транспортного налога на прежнем уровне. Но при этом с 1 января 2010г. ставки могут быть увеличены (или уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Действующая редакция кодекса подразумевает возможность увеличения ставки регионами не более чем в 5 раз. Так как предыдущая версия закона о повышении транспортного налога подразумевала, что ставки вырастут в 2 раза, а возможность для их увеличения регионами не изменится, то можно сказать, что по сути ничего не изменилось.

Таким образом, базовая ставка за каждую лошадиную силу для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. останется на уровне 5 руб., до 150 л.с. - 7 руб., до 200 л.с. - 10 руб., до 250 л.с. - 15 руб., свыше 250 л.с. - 30 руб. Данные ставки не менялись с 2003г.

Органам власти субъектов РФ также предоставляется право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса, однако механизм такой градации в законе не прописан.

Напомним, что принятый 13 ноября 2009г. Госдумой в третьем чтении и отклоненный Советом Федерации 18 ноября 2009г. закон с 2010г. увеличивал базовые ставки транспортного налога в два раза и разрешал органам власти субъектов РФ уменьшать их не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, и увеличивать не более чем в пять раз.

17 ноября 2009г. руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин сообщил журналистам, что с учетом "широкой интенсивной дискуссии вокруг законопроекта" и поручения президента РФ накануне в администрации главы государства было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации, на котором было признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога, а также рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога.

6 ноября председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. В тот же день председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов также подверг резкой критике решение Госдумы об удвоении ставки транспортного налога, назвав решение думского большинства "антинародным".


20 ноября 2009г.


нас снова держат за идиотов ...

хоть за ЛДПР голосовать иди ...

http://top.rbc.ru/society/20/11/2009/347480.shtml



В Госдуме предлагают изменить действующую систему взимания транспортного налога и включить его в розничную стоимость бензина. С таким предложением выступил первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

Соответствующий законопроект планируется внести в нижнюю палату в ближайшее время, отметил депутат, добавив, что эта идея находит определенное понимание в Минфине РФ.

К примеру, транспортный налог, по мнению М.Рохмистрова, можно было бы пробивать на кассовом аппарате при оплате покупки бензина.

Депутат также добавил, что при подготовке законопроекта были проведены определенные расчеты, которые показали, что размер взимаемого налога должен составлять около 3%, то есть исходя из нынешних цен - в среднем 53 коп. за один литр бензина. При этом М.Рохмистров не исключает, что документ можно было бы сделать "вилочным", установив диапазон от 3% до 5% на случай повышения стоимости бензина. Введение такой системы взимания налога депутат считает социально справедливой.

"Таким образом, человек будет платить только за километраж, а не за то, что автомобиль стоит в гараже и владелец-пенсионер несколько раз в год выезжает на нем", - подчеркнул М.Рохмистров.

Он также считает, что ныне действующая система взимания налога не позволяет людям покупать новые современные автомобили с большим числом лошадиных сил, которые наносят меньше вреда экологии и дорожному покрытию.

По мнению депутата, принятие подобного законопроекта позволит значительно сэкономить на администрировании данного налога. Кроме того, субъекты РФ получат реальное замещение своих доходов уже с конца января 2010г.


20 ноября 2009г

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 21, 2009 4:01


Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вс ноя 22, 2009 16:24

Автомобилисты выйдут на пробег против разделения регионов по «имущественному признаку»
Санкт-Петербург, 21 ноября. Всероссийская акция протеста автомобилистов пройдет 12 декабря. Как рассказал корреспонденту «БалтИнфо» активист Товарищества инициативных граждан России (ТИГР), автомобилисты выйдут на митинги и пробеги против изменений в транспортный налог, нового технического регламента, повышения ОСАГО и ограничительных пошлин на иномарки.


Автомобилисты снова выйдут на пробег против власти

РС..уточню! Не на пробег, а на митинг.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт май 18, 2010 23:28

19.05.2010 среда
http://www.duma.gov.ru/
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении:
...О проекте федерального закона № 325571-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении способа взимания транспортного налога).

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

Подробнее:
"ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Величина транспортного налога по итогам 2007 года составила 40,3 млрд. руб., по итогам 2008 года – 53,1 млрд. руб.
Количество произведенного автомобильного бензина и дизельного топлива в 2008 году составляет 35,7 млн. т и 69 млн. т соответственно .
Экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива в 2008 году составил 4,45 млн. т и 35,53 млн. т соответственно .
Средние цены на бензин и дизельное топливо рассчитаны как среднеарифметическое за 2008 год и составляют 22,49 руб./л и 22,54 руб./л . Расчет выполнен исходя из того что доля бензина А 76 (АИ 80) в совокупном потреблении автомобильного бензина составляет порядка 16,7%, оставшаяся часть потребления приходится на бензин марок АИ 92, АИ 95 и выше.
Расчет текущей доли транспортного налога приходящейся на литр реализуемого на территории РФ автомобильного бензина и дизельного топлива представлен в таблице 1 и составляет 0,68 руб./л.
Таблица 1
Наименование 2008
без учета экспорта 2010
прогноз
без учета экспорта
Транспортный налог (в соответствии с действующим способом взимания),
млн. руб. 53 100 60 600
Бензин автомобильный, млн. т 31,25 31,25
Дизельное топливо, млн. т 33,47 33,47
Итого бензин и дизтопливо, млн. т 64,72 64,72
Ставка налога на единицу бензина и дизтоплива, руб./т 820,5 936,3
Ставка налога на единицу бензина и дизтоплива, руб./л 0,68 0,77

При расчете использовалась усредненная величина плотности автомобильного бензина и дизельного топлива.
Соответственно по данным за 2008 год общая величина транспортного налога взимаемая с использованием предлагаемого механизма при ставке 3,1% составит порядка 53,1 млрд. руб.
При максимальной величине ставки в 5% на основании предлагаемого способа взимания сумма транспортного налога могла бы составить по итогам 2008 года:
64,72 млн. т * 1 359,3 руб./т = 87 971 млн. руб.

По мере увеличения стоимость автомобильного бензина и дизельного топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспортного налога, что не потребует постоянной индексации ставок транспортного налога.
В дальнейшем ожидается увеличение доли более дорогого высокооктанового автомобильного бензина имеющего большую рыночную стоимость, что также будет положительно отражаться на сумме транспортного налога.
Предлагаемый способ взимания транспортного налога не приведет к дополнительным затратам бюджетных средств, так как в результате принятия Закона ожидается упрощение способа взимания налога, что приведет к сокращению количества сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога, и дополнительную экономию от упрощения делопроизводства, так как не будет необходимости высылать ежегодно порядка 30 миллионов писем с квитанциями налогоплательщикам.
Введение данного федерального закона не требует переходного периода и может быть введен в действие со дня официального опубликования, так как способ ведения учета реализации автомобильного бензина и дизельного топлива позволяет внедрить предлагаемый способ взимания налога без существенных дополнительных инвестиций со стороны налогоплательщиков."

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Ср май 19, 2010 0:12

Ну и тут же мнение некоторых комитетов:
Госдума РФ на ближайшем заседании в среду, 19 мая, рассмотрит в 1-м чтении поправки в Налоговый кодекс, предлагающие включать транспортный налог с автовладельцев в розничную стоимость бензина.

По мнению авторов законопроекта, депутатов Госдумы от ЛДПР М. Рохмистрова и И. Лебедева, таким образом будет более справедливо распределяться налоговая нагрузка на автовладельцев — кто больше ездит, тот больше платит.

Налоговую ставку предлагается устанавливать законами субъектов РФ в размере от 3 до 6% цены автобензина и дизтоплива с учетом НДС и акцизов.

Концепцию этого законопроекта поддержал Комитет Совета Федерации по промышленной политике. “Зачастую многие вообще зимой автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. Если больше будут платить те, кто постоянно пользуется автомобилем, эксплуатирует дороги, это будет справедливо”, — заявил первый зампред комитета Сергей Шатиров.

По мнению С. Шатирова, принятие законопроекта позволит и более рационально распределять налоговые доходы по субъектам РФ, поскольку налог будет уплачиваться там, где транспортное средство реально эксплуатируется, а не там, где оно зарегистрировано. Кроме того, улучшится собираемость налога, так как контролировать организации, осуществляющие розничную продажу моторного топлива, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Поправки также призваны стимулировать автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

Однако Правительство РФ дало отрицательное заключение на законопроект № 325571-5 “О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. По его мнению, предлагаемый механизм взимания транспртного налога вступает в противоречие с целым рядом положений НК. Кроме того, в законопроекте не предусматривается механизм администрирования нового способа взимания транспортного налога, поскольку уплату транспортного налога предлагается осуществлять не на территории субъекта РФ по месту постановки на учет “конечного” налогоплательщика (владельца АЗС), а по месту осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива.

Предполагается, что в среду при рассмотрении законопроекта в 1-м чтении Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложит палате отклонить его.

http://www.pravo.ru/news/view/30194/

рассматриваться будет в 16-00 - 18-00

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 11060
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Сообщение Prof » Ср май 19, 2010 19:10

Т.е. каждый литр бензина подорожает на 68 копеек,
а каждый литр дизельного топлива на 77 копеек?
Вполне бюджетно, главное чтобы под этим соусом не начался очередной виток цен.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Ср май 19, 2010 19:54

Все равно закон выдан сырой и вроде сегодня до него так дело и не дошло. Те же кто его внес в ГД так и не сподобился внести коррективы, для соответствия законодательству. Отсюда вывод, что хоть расчеты и произведены, но пока сверху "главной" партии не дадут указания, "воз" будет ТАМ ЖЕ!
Предположу, что Президент таки поддаст пинка для воссоздания Дорожных Фондов и вот тогда их наполняемость и изменит способ взимания ТН.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Ср май 19, 2010 21:49

За год я накатал 92 на 28,5 тыров, берём средней налог (3+6)/2=4.5
28500*0,045=1282,5 руб

А так приходит налогу на 22*97=2134 руб

Выгода налицо

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Ср май 19, 2010 21:58

Borodach писал(а):Выгода налицо

Даже если бы выгоды и не было на лицо, то всегда есть возможность сэкономить не поехав куда либо или объединив 2 поездки, немного выиграть в оплате. Свобода выбора это ли не демократия или свобода жизни?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср май 19, 2010 22:49

Сейчас транспортный налог играет, в том числе, роль "налога на роскошь" - ставка налога существенно увеличивается с ростом числа "лошадок". Транпортный налог взимаемый с бензина, фактически уравнивает в правах "Оку" и огромные представительские седаны.

Вы считаете это справедливым? Я - нет.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср май 19, 2010 23:00

160 сил - роскошь?
Россия все таки не Европа, у нее есть просторы и нефть, так зачем всех загонять на европерделки?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср май 19, 2010 23:08

ssh писал(а):Сейчас транспортный налог играет, в том числе, роль "налога на роскошь" - ставка налога существенно увеличивается с ростом числа "лошадок". Транпортный налог взимаемый с бензина, фактически уравнивает в правах "Оку" и огромные представительские седаны.

Вы считаете это справедливым? Я - нет.

Справедливым.
Так как налог на роскошь был уже один раз заплачен при покупке этого представительского седана.
И если государство не удовлетворено тем НДС-или-что-там-еще-оно-получило при продаже этой недешевой машины - то пожалуйста, вводите любые новые налоги, но только называйте их так, чем они на самом деле являются - "налог на роскошь". И это будет справедливо.

Если же мы говорим о транспортном налоге - давайте к нему подходить именно с такой точки зрения. Если транспорт сильно влияет на окружение - на износ дорог или на экологию, например - ты платишь больше. Если твой Майбах стоит год в гараже - он не эксплуатирует дорожную инфраструктуру и хозяин не должен за нее платить.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср май 19, 2010 23:21

я бы еще добавил, что ОКА потребляя, например, 5-6л/100км (на трассе) заплатит меньше "бензинового" транспортного налога, чем огромные представительские седаны, потребляющие 12-15л/100км.
И это уже справедливее.
А если осовременить движок ОКИ ( :shock: ), чтобы он потреблял, скажем, 2-3л/100км, то эта разница более чем справедлива.

Может это чуть подвигнет отечественный автопром на более современные движки :?: Наверное это иллюзии :)