Воль писал(а):Интересную фишку заметил - если никуда не спешить и управлять ТС в благостном расположении духа, то обратный отсчет времени очень даже необходим - ибо, увидев однозначное число оставшихся секунд, скидываешь ногу с педали газа и индифферентно доезжаешь до стоп-линии.
Обратный отсчет времени жизненно необходим и при желании доехать быстро.
Я всегда смотрю на 1-2 светофора вперед, исходя из этого выбираю и скорость движения. Основная задача - двигаться с минимумом остановок. Средняя скорость повышается, износ автомобиля и расход топлива уменьшаются. Где-то выгоднее проползти 40 км/ч - пусть объезжают по левому ряду. Где-то, напротив, ускориться. К сожалению, 90% водителей этого не понимает и давит на гашетку при любом удобном случае, тормозя в "стоппи" у каждого светофора. А если бы они смотрели немного вокруг и вперед - страшно представить, насколько удобнее было бы ездить всем.
А вы знаете, что на 40-50 км/ч, при наличии на дороге нерегулируемых переходов, можно уступать пешеходам, не останавливаясь? Что при движении на третьей передаче это - самый экономичный режим движения, позволяющий при необходимости и ускориться, и эффективно затормозить (для МКПП - с торможением двигателем, которое выше третьей неэффективно).
Поэтому я никогда не спешу, еду в среднем темпе, однако на поверку оказывается, что быстрее потока. По личным замерам, выигрыш при более агрессивном вождении составляет не более 5 минут на 10 км пути (выезжая с Просвещения к Финбану - какая разница, за 20 минут доеду или за 25?). А применение скорости более 70 км/ч в городе не оправдывает себя в принципе.
Был в моей практике один случай, наглядно иллюстрирующий это. Лето, вечер, абсолютно пустой проспект Тореза. К Манчестерской подъезжаю я (в правом ряду) и Рэндж Ровер (в левом). А дай-ка, думаю, я его дерну. Машина новая и достаточно мощная, хотя и слабее "оппонента" раза в полтора. Я - после трехчасовой дороги и 170 км за рулем, мечтаю уже попасть домой. 30, 60, 90 км/ч - "оппонент" включился в процесс и не отстает. Перехожу на 4-ю, доходим до 100. Уже неприлично для города. И тут я вижу, что сравнительно далеко впереди, на Рашетовой, светофор загорается красным. Убираю газ и пускаю его вперед. Он уносится в закат, а я подкатываюсь к стоп-линии на 50 км/ч, аккурат под включившийся зеленый, включаю третью и пролетаю мимо него дальше, к себе на Есенина
А потому что не мощью двигателя все решается.
kot писал(а):В Европе (почти везде) отказались и от от мигающего зелёного и от обратного отсчёта, а ведь были.
По причине дурости, или, всё-таки, преследуя цели повышения безопасности?
Когда впервые попал в Германию, для меня было большой неожиданностью, что красных сигнала ДВА, зеленый НЕ МИГАЕТ, а желтого - вообще НЕТ.
Хотя табло обратного отсчета в то время еще были.
Даниил писал(а):А ведь я хорошо помню те времена, когда жёлтый сигнал включался одновременно в обоих перпендикулярных направлениях.
Сии времена, хоть уже и почти былинные, но не особо далекие. Раньше так было почти везде, даже на крупных перекрестках вроде Энгельса/Просвещения. Только на самых оживленных трассах - например, Каменноостровском - применялась фазировка, аналогичная современной.
Увеличилась интенсивность трафика, светофоры программируют по-другому. Защита от дурака - того, что летит на "розовый". К сожалению, становится все более актуальной, каждый день таких вижу.