Обсуждение ПДД

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Vlad®
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2010 18:18
Откуда: нем. Oranienbaum, фин. Kaarosta, Rampova
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Vlad® » Чт ноя 02, 2017 21:38

svlad2012 писал(а):
Vlad® писал(а):В Финляндии нет - не отменяются после перекрестка, только после знака отменяющего ограничение.

Можно поинтересоваться - это вы так думаете или это действительно так написано в их правилах?
Просто действительно хочется уточнить, как это у них сформулировано дословно. Потому что у нас тоже действие знака не прерывается в местах пересечения со всякими лесными дорогами (если не стоит знак пересечения со второстепенной). Может и у них похожая формулировка?
В Финляндии я не могу вспомнить перекрестка, после которого стоял бы знак конца ограничения. Повторение ограничения или новое другое ограничение стоят обязательно. В населенных пунктах стоят знаки зоны. А знак конца действия встречал просто на дорогах без всяких перекрестков.

Верно (за искл.ремонта и ограничений ниже принятых, например, 40 км/ч в городе) у них редко стоит отмена ограничения - обычно другой знак или знак начала и окончания нас.пункта или начала-окончания магистрали, отменяют.
Читал ПДД Финляндии очень давно - сейчас вычитывать нет возможности.
К сожалению, искать в правилах Вам придется самостоятельно.
Можете проверить в любом городе, где найдете ограничение 40 км/ч, не отмененное на ближайших перекрестках. Например, в Хамине (на ум пришло), чтобы далеко не кататься.
См.параграф 16 ПДД (если не сильны в оригинале - транслейт поможет) http://www.finlex.fi/fi/laki/alkup/2010/20100625
Поисковики в помощь. На истину в последней инстанции не претендую :)
Приношу извинения модераторам - мы ушли в сторону - это уже тема другой ветки.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 8218
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Prof » Сб ноя 11, 2017 21:08

20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением.

Новации: инспекторам ГИБДД вернули право останавливать машины для проверки не только на стационарных постах, а камеры для измерения скорости будут даже около временных знаков в зоне ремонта.

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП.
Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы.


https://www.kommersant.ru/doc/3442007

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 8218
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Prof » Сб ноя 11, 2017 23:41

Итак.
Правило проезда круговых перекрестков вступило в силу 8 ноября 2017 года.
«Вафельная разметка» на перекрёстках вступит в силу с 28 апреля 2018 года.
Источник

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Дед » Вс ноя 12, 2017 23:10

Igorix писал(а):... изменение глупое, можно было просто выпустить внутренний документ для ГИБДД и проектировщиков, чтобы все перекрестки постепенно подтянули до необходимых параметров. Вместо этого подняли шум, всех ввели в заблуждение...
Согласен. Это не изменение ПДД, а призыв к дорожникам поставить знаки перед кругами. Раньше так и было: нет знака при въезде на круг - значит, имеешь преимущество. Движущимся по кругу как и раньше надо следить за наличием знаков для въезжающих.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 7106
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Randy » Пн ноя 13, 2017 9:26

изменение не глупое, ибо нет ничего более глупого, чем с круга "следить за наличием знаков для въезжающих".

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Дед » Вт ноя 14, 2017 17:22

Randy писал(а):изменение не глупое, ибо нет ничего более глупого, чем с круга "следить за наличием знаков для въезжающих".
В ПДД нет определения понятия Круговое движение, кроме знака 4.3. Поэтому, въезжающий на круг, перед которым разгельдяи не поставили знак, не должен уступать дорогу движущимся по кругу.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 7106
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Randy » Вт ноя 14, 2017 17:35

Дед писал(а):
Randy писал(а):изменение не глупое, ибо нет ничего более глупого, чем с круга "следить за наличием знаков для въезжающих".
В ПДД нет определения понятия Круговое движение, кроме знака 4.3. Поэтому, въезжающий на круг, перед которым разгельдяи не поставили знак, не должен уступать дорогу движущимся по кругу.


какое это имеет отношение к высматриванию знаков теми, кто УЖЕ НА КРУГЕ? Они туда телепортировались, что ли?

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл.Мужества

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Дед » Вт ноя 14, 2017 17:53

Randy писал(а):
Дед писал(а):
Randy писал(а):изменение не глупое, ибо нет ничего более глупого, чем с круга "следить за наличием знаков для въезжающих".
... въезжающий на круг, перед которым разгельдяи не поставили знак, не должен уступать дорогу движущимся по кругу.
какое это имеет отношение к высматриванию знаков теми, кто УЖЕ НА КРУГЕ? Они туда телепортировались, что ли?
Движение по кругу идентично движению по главной дороге. Перед каждым перекрестком необходимо убедиться, что на примыкающих дорогах установлены знаки приоритета.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Вот это сильно сказано!

Сообщение Димедрол » Вт ноя 14, 2017 18:02

Дед писал(а):... Перед каждым перекрестком необходимо убедиться, что на примыкающих дорогах установлены знаки приоритета.


:shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Это тоже какое-то нововведение в ПДД?? Я что-то упустил?

JokerSL
Активист
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение JokerSL » Вт ноя 14, 2017 22:12

Так и хочется добавить: "В условиях ограниченной видимости остановить автомобиль, выставив знак аварийной остановки, выйти на второстепенную улицу, убедиться в наличии\отсутствии знаков приоритета" :) :)

Igorix
Активист
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Igorix » Ср ноя 15, 2017 12:32

Randy писал(а):изменение не глупое, ибо нет ничего более глупого, чем с круга "следить за наличием знаков для въезжающих".

Я имел ввиду глупую подачу. На всю страну заявить "У нас все круги с 1 ноября становятся главными!" - дибилизм. А вот сначала проработать этот вопрос, подготовить дорожников, чтобы они поставили знаки где надо, а уже потом заявить (и внести правки в ПДД, перетащить его в знаки приоритета например), что этот знак теперь обозначает что круг главный (а не любой круг, заметьте).

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Светлановская пл.

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Inetman » Ср ноя 15, 2017 12:47

Igorix писал(а):(а не любой круг, заметьте)

Вот да. КАД, например, тоже круг. Хотя он-то как раз главный... А вот с московскими "бетонками" всё посложнее! =)

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение Carolus Magnus » Пт ноя 17, 2017 17:05

Оказывается, нововведения (круг и др.) - часть большой реформы ПДД: http://spbvoditel.ru/2017/10/30/051/

30.10.2017 20:29
Рулить будут круг, квадрат и зигзаг

Изображение

Урок по геометрии провели для российских водителей премьер-министр Дмитрий Медведев и Минтранс. Первый подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрёстке с круговым движением, а также о введении новой разметки на перекрёстках – диагональной «вафельницы», то есть разметки квадратами. Второй расписал предложения по организации дорожного движения – чтобы «успокоить» его.

Круг значит главный

Согласно постановлению, опубликованному на сайте правительства, теперь приоритет проезда на круге получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.

До того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга. А многие российские водители до сих пор точно не знали, как следует проезжать круги, считают эксперты. Дело в том, что постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг, было принято еще в 2010 году, но формулировки в ПДД остались прежними, и круг считался второстепенным, если нет иных дорожных знаков.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, – сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. – Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Квадраты означают штраф

«Вафельная» разметка – второе нововведение – призвана навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрёстках с пересекающимися транспортными потоками. Такая разметка нужна для того, чтобы водители чётко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждёт штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда, отмечает «Газета.Ru».

На перекрёстках с пересекающимися потоками часто возникают заторы, и важная причина – недостаточная культура вождения. А наличие «вафли», как показали тесты, проведённые в Москве и регионах, вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

«Самые разные есть этому причины, – уточнил Медведев. – Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться».

Узко, волнисто и неровно: Минтранс успокаивает водителей

Следующие мероприятия носят рекомендательный характер, это предложения, которые разработали специалисты Министерства транспорта в целях безопасности в первую очередь пешеходов. Они призваны «успокоить», то есть замедлить дорожное движение. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, описанные на 75 страницах, опубликованы на сайте ведомства. Мы уже про них рассказывали.

Движение предлагается регулировать с помощью «зон успокоения», где будет искусственно снижена скорость. Некомфортными поездки на высоких скоростях сделают: заужение полос; установка дорожных неровностей; специальные направляющие островки, благодаря которым машины будут двигаться по дорогам волной или зигзагом; особое, менее приспособленное для быстрой езды, покрытие.

Зигзагу подобает треугольник

Если на дорогах сделать изменяющуюся ширину проезжей части, водителю придется быть максимально сконцентрированным, чтобы следить за траекторией движения, он не будет слишком быстро разгоняться и сможет вовремя заметить пешехода, считают в Минтрансе. Сориентироваться помогут направляющие островки, а также островки безопасности по периметру, которые, в свою очередь, будут защищены от наезда светоотражающими элементами, дублирующими разметку.

Двустороннее зигзагообразное движение, по мнению чиновников, целесообразно организовать там, где ширина проезжей части имеет нестандартные параметры. Ему полагаются направляющие островки в форме треугольника или неравнобедренной трапеции. При этом не рекомендуется назначать общую протяженность зигзагообразного участка более 150 – 200 метров.

Изменение ширины проезжей части напрямую влияет на скорость движения: чем места больше, тем увереннее чувствует себя водитель, и тем быстрее он может разогнаться, а значит, полосы следует сужать. Например, можно замостить брусчаткой, булыжным или колотым камнем участок вдоль бордюрного камня шириной 0,35–0,75 метра.

Тупики, петли и кольца – против транзита

Чтобы минимизировать транзитный поток, предлагается перепрофилировать сквозные улицы в тупиковые, петлевые, кольцевые.

Ещё одна рекомендация – организация однополосных проездов, которые подразумевают поочередное движение транспорта по одной и той же полосе, как в случае реверсивного движения. Этот метод подходит только двухполосным участкам местного значения с двусторонним движением, при этом расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200 – 400 метров – для предотвращения заторов и отрицательного восприятия таких решений участниками дорожного движения.

В ведомстве отмечают, что при разработке рекомендаций был учтен положительный опыт других стран. Для каждого из регионов учитываются уровень доходов населения и интенсивность движения.


Здесь наиболее болезненная тема - принудительное сужение дороги: http://spbvoditel.ru/2017/10/28/006/

28.10.2017 14:36
Минтранс ради безопасности пешеходов вынудит водителей ездить зигзагами

Уменьшение ширины проезжей части, "зигзагообразное" движение, приподнятое дорожное покрытие на перекрестках и многое другое – такие рекомендации разработали в Министерстве транспорта РФ для регионов. Целью является снижение скорости движения транспортного потока "естественными" путями для повышения безопасности пешеходов.

Таким образом Минтранс сверхоперативно отреагировал на поручения вице-премьера Игоря Шувалова, выданные недавно органам власти. Он потребовал разработать изменения в ПДД и КоАП, а также принять другие меры для "успокоения движения" на городских дорогах и снижения ДТП с участием пешеходов, сообщает "Коммерсант".

В объемном пакете документов, опубликованном министерством, предлагается целый ряд мер, с помощью которых водителям станет просто некомфортно ездить на высокой скорости. Так, например, к этому приведет искусственное сужение полос движения, особенно в зонах пешеходных переходов. К слову, такой метод уже применяется в столице. Также проезжую часть можно сужать за счет организации вдоль её краёв "вибрационных" полос – укладки на ширину 35 – 75 сантиметров брусчатки, булыжника или колотого камня.

Также на прямых улицах рекомендуется построить "направляющие островки", чтобы машинам приходилось ехать"волной", а на слишком широких магистралях может быть просто нанесена зигзагообразная разметка. Поверхность перекрестков с пешеходными переходами чиновники предлагают приподнять над остальной проезжей частью, чтобы образовалась "ступенька" высотой 7 – 8 сантиметров, на которую неудобно заезжать на высокой скорости.

Еще одним из способов замедлить уличное движение, является организация однополосных участков, на которых будут установлены знаки приоритета для разных направлений.

"Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м", – говорится в рекомендациях.

Не остались без внимания и "взаимоотношения" автомобилей с тротуарами. Для того, чтобы водители не могли заезжать на пешеходные дорожки, тротуары следует поголовно огородить различными способами – высокими бордюрами, отбойниками, малыми архитектурными формами и т. п.

Эксперты-общественники отнеслись к документу крайне настороженно и даже считают их опасными, отмечает "Коммерсант". Так, по мнению замглавы общественного совета при подмосковном минтрансе Андрея Мухортикова, рекомендации требуют очень вдумчивой доработки. Он подчеркивает, что чиновники на местах могут начать применять советы ведомства очень буквально и все подряд, не вникая в конкретную дорожную ситуацию.

"К сожалению, в регионах уровень квалификации людей, занимающихся организацией движения, не всегда позволяет оценить последствия принимаемых решений. Это может привести к бездумному массовому использованию разных неочевидных решений", – предостерегает Мухортиков.


Здесь тоже про замедление водителей для "успокоения" движения: https://www.kommersant.ru/doc/3453720

Полосы затянут уже
Минтранс предлагает меры по замедлению дорожного движения
28.10.2017


Изображение
Фото: Сергей Бровко / Коммерсантъ

На российских дорогах может начаться широкое внедрение зигзагообразного или волнообразного движения машин по проезжей части, сопровождающееся уменьшением ее ширины. Минтранс разработал соответствующие рекомендации для региональных властей, ставящие целью снижение скорости движения транспорта по улично-дорожной сети. Документ также предполагает появление приподнятых над проезжей частью перекрестков и однополосных участков улиц с приоритетным правом проезда для встречных потоков. Чиновники, предупреждают эксперты, могут начать «бездумно» применять предложенные Минтрансом решения, лишь ухудшая транспортную ситуацию.

Минтранс опубликовал 75-страничные методические рекомендации для региональных властей по «успокоению движения» на улично-дорожной сети, одним из способов которого станет уменьшение ширины проезжей части. Напомним, подобный метод уже несколько лет применяется в Москве: за счет сужения полос увеличивается их количество, водителям становится некомфортно ехать с высокой скоростью. В Минтрансе предлагают пробовать разные варианты, например использовать локальные сужения дороги в зонах пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35–0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня.

На проезжей части могут также появиться специальные направляющие островки, в результате чего машины поедут по проезжей части зигзагом или волной (в последнем случае углы поворотов станут менее острыми). Более простой метод — нанесение зигзагообразной разметки — может быть применен на улицах с «избыточной шириной проезжей части». Целые участки перекрестков с пешеходными переходами будут приподняты на высоту 0,7–0,8 м над остальной дорожной поверхностью.

Региональные власти, следует из рекомендаций, также смогут применять однополосные проезды. Причем речь идет об искусственном сужении проезжей части до ширины одной полосы, через которую автомобили будут проезжать в порядке приоритета, установленного знаками. «Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м»,— сказано в рекомендациях. Также предлагается использовать электронные знаки «обратной связи» — большие табло, демонстрирующие в режиме онлайн скорость автомобиля (такие табло уже установлены в Москве, к примеру, перед Лефортовским тоннелем). Если скорость допустимая, цифры отображаются зеленым цветом, если выше нормы — красным, а со значительным превышением — красным мигающим.

Рассмотрены варианты ограничения заездов автомобилей на тротуар с помощью клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм». Отдельная главка рекомендаций посвящена искусственным неровностям («лежачим полицейским»). Закреплено, что такой способ замедления трафика не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Водители должны быть обязательно предупреждены с помощью соответствующих указателей о приближении к искусственной неровности.

Описанные рекомендации являются частью плана по снижению аварий с участием пешеходов. Первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений органам власти — в частности, разработать изменения в ПДД, КоАП (“Ъ” сообщал об этом 26 октября), а также принять меры по «успокоению движения» на улично-дорожной сети. Минтранс, опубликовав документ, довольно оперативно отреагировал на поручения Белого дома.

«Документ получился, безусловно, интересный,— говорит заместитель главы общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей Мухортиков.— Но рекомендации несут и определенную опасность. К сожалению, в регионах уровень квалификации людей, занимающихся организацией движения, не всегда позволяет оценить последствия принимаемых решений. Это может привести к бездумному массовому использованию разных неочевидных решений». Господин Мухортиков говорит, что островки на переходах — отличное решение, «которое можно тиражировать широко», а зигзагообразное движение применяется крайне редко, в исключительных случаях. «Используемые при этом островки зимой будет заметать снегом, возникнут сугробы посреди проезжей части. Необходимо более подробно описать критерии и условия применения всех инструментов и обязательно поработать с визуализацией, наглядными примерами применения»,— говорит он. Минтрансу необходимо дополнить методичку мерами по повышению пропускной способности улиц светофорами, дорожной разметкой и другими локальными мерами, добавляет господин Мухортиков, «тогда у чиновников в городах не будет одной парадигмы “все везде только для пешеходов”, а будет набор мер для разных зон города и транспортных задач».

Иван Буранов


На всякий случай ссылка на официальный сайт Правительства РФ: http://government.ru/docs/29925/

Где-то здесь лежит документ Минтранса по зигзагам 28.10: https://www.mintrans.ru/documents/153/

С кругами более или менее понятно. С "вафельницей" тоже.

А что за идея изменять ширину проезжей части? Кто-нибудь нашёл 75-страничные рекомендации Минтранса?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПДД

Сообщение giper » Сб ноя 18, 2017 12:43

Carolus Magnus писал(а):Кто-нибудь нашёл 75-страничные рекомендации Минтранса?

https://www.mintrans.ru/upload/iblock/2 ... _dvizh.pdf