Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение ooo » Чт фев 14, 2019 3:45

Трамвай до Славянки остановился на пересадочной. Новый инвестиционный блок Смольного не спешит разгонять проект (13.02.2019, Николай Кудин)
Трамвай из Купчино в Славянку ходит в светлом будущем Пушкинского района и числится в планах инвестора. Есть даже 20 миллиардов рублей. Не хватает только подписи Смольного.

О «подвисшем» проекте скоростного трамвая в Славянку снова заговорили местные власти и представители концессионера. На фоне массовой ревизии инвестиционных проектов Петербурга только у этого маршрута из нескольких заявленных есть шанс на запуск в относительно близком будущем. Чтобы удержаться в сроках, Смольному надо определиться за два месяца.

О том, что несуществующий концессионный трамвай еще не разобрали на запчасти, жители Пушкинского района узнали накануне от главы администрации. Годовой отчет обставили торжественно, не забыли о внесении государственных символов под звуки гимна, после чего несколько ошарашенной публике представили фильм о достойном настоящем и светлом будущем. Там и появился уже изрядно подзабытый маршрут Купчино — Шушары — Славянка.

«Фонтанка» следила за нелегкой судьбой проекта. Из 5 компаний, претендовавших на право выступить концессионером, в итоге осталось две: ООО «БалтНедвижСервис», созданное группой компаний «АБЗ-1» (ЗАО «АБЗ-Дорстрой») и Газпромбанком, а также ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (ООО «СЕСТ Инфраструктурный консалтинг» и структуры ВТБ). Победителя назвать собирались в марте 2018 года, затем отложили решение на месяц.

Больше всего комиссию удивило снижение цены. В проект соглашения внесли максимальную величину участия города в проекте на всем его протяжении — 89,6 млрд рублей. «БалтНедвижСервис» согласился, что обойдется и 58,1 млрд, к тому же половину срока концессии вообще не будет обращаться за бюджетными деньгами. Во-первых, само строительство сети, по расчетам компании, выйдет дешевле, чем 20,4 млрд, из чего исходил город. А во-вторых, прогноз пассажиропотока у «БалтНедвижСервиса» более оптимистичный, так что отбить затраты предполагается быстрее. Для этого даже планируется закупить не 22 трамвая, как указано в проекте договора, а 34.

В итоге с решением тянули до майского экономического форума, когда все же подписали соглашение о намерениях с «БалтНедвижСервисом». «Трамвайные пути Северной столицы» сгоряча даже обратились в антимонопольную службу; однако вскоре отозвали жалобу, ссылаясь на то, что разбирательства в ФАС означали бы значительную задержку создания важного проекта.

Если структуры ВТБ думали, что отзывом жалобы как-то радикально ускорили создание линии трамвая, то они ошиблись. Концессионное соглашение не подписано до сих пор. За прошедшие 8 месяцев зажглась и погасла звезда еще одного маршрута — до Петергофа, линия от Сосновой Поляны до Красного Села вообще не продлилась дальше форумных подписаний. В правительстве развернулась дискуссия о том, должен ли вообще город брать на себя риски концессионера по недобору пассажиров и обеспечивать ему минимальный гарантированный доход, как предполагает соглашение.

А там и власть сменилась — сначала глава города, а затем и руководство инвестиционного блока. Экс-глава профильного комитета Ирина Бабюк незадолго до своего ухода в декабре говорила, что «по трамваю до Славянки мы на финишной прямой, осталось решить 2 – 3 вопроса, и до конца года надеемся подписаться». Сменивший ее Роман Голованов, в свою очередь, заявил, что «механизм минимального гарантированного дохода необходим для реализации крупных инфраструктурных проектов», однако никакого нового импульса это не дало.

Посмотреть друг другу в глаза чиновники и потенциальные концессионеры могут прямо сейчас. Они уже собрались на инвестиционном форуме в Сочи, который начинается 14 февраля. Там Роман Голованов, там же вице-губернатор Эдуард Батанов, там и представители Газпромбанка. По их информации, портфель проектов банка в сфере ГЧП за 2018 год вырос до 150 млрд рублей; 20 млрд предполагается направить на трамвай до Славянки. Все еще предполагается.

«В настоящее время с учетом смены руководства инвестиционного блока правительства Санкт-Петербурга согласование проекта затормозилось, – говорят в «БалтНедвижСервисе». – Вместе с тем, мы уверены, что руководство города понимает социальную важность данного проекта для решения транспортных проблем жителей Пушкинского района. Проект соглашения предполагает, что перевозки по трамвайной линии будут осуществляться по тарифам, не превышающим общегородские».

«Сложилось впечатление, что весь упор делается на автомобильные дороги. На них идет все заострение внимания, про трамвай было упомянуто вскользь», – поделилась с корреспондентом «Фонтанки» опасениями одна из слушательниц отчета администрации, присматривающая квартиру в Шушарах. Девушка пришла в «Царскосельский», чтобы прояснить этот вопрос. От покупки ее удерживает как раз невозможность добраться до дома. По ее мнению, обещанная еще в конце прошлого года станция метро для жилых массивов не выход — подземка расположена в промзоне. Напомним, сейчас предполагается довести Фрунзенский радиус до Шушар летом.

В ходе отчета районной администрации прозвучали и сроки по трамваю: строительство этапа до Шушар предполагается завершить в 2022 – 2023 году, до Славянки — позже. Между тем в самой компании говорят, что к лету 2022 года готовы реализовать «шушарскую» часть, а всю сеть достроить еще через год. Только хорошо бы подписать соглашение в течение месяца-двух. Затягивание может повлиять на характеристики проекта: в районе идет активное строительство. Сейчас именно Шушары — лидер по готовящимся новостройкам в городе, сейчас там возводят порядка 50 объектов. Концессионного соглашения нет, земельные участки не выделены; а значит, при значительных изменениях ландшафта придется корректировать и технические решения по трассе трамвая.


Deij
Активист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: трамвай м.Купчино - пос. Шушары - Славянка (разработка ППТ)

Сообщение Deij » Ср апр 10, 2019 21:52

Картинка оттуда:

Изображение

Suhofruct
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 21, 2019 11:02
Откуда: Ладожская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Suhofruct » Вт июл 02, 2019 13:21

2.07 уже....пора подумать о результатах конкурса....

Suhofruct
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 21, 2019 11:02
Откуда: Ладожская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Suhofruct » Пт авг 16, 2019 13:51

Кто-нибудь знает кто выиграл конкурс?

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Pavel239 » Вс авг 18, 2019 17:09

Suhofruct писал(а):Кто-нибудь знает кто выиграл конкурс?


25 мая 2018 года опубликован протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «ст. м. «Купчино» — пос. Шушары — Славянка» на территории Санкт-Петербурга.

Согласно протоколу, поступили предложения от компаний ООО «БалтНедвижСервис», ООО «Трамвайные Пути Северной Столицы», ООО «АЙСИЭЙ ЛТ», АО «Макйол Иншаат Санаи Туризм Ве Тиджарет Аноним Ширкети», ООО «Третья концессионная компания». Конкурсная комиссия оценила и сопоставила конкурсные предложения на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и приняла решение признать победителем конкурса ООО «БалтНедвижСервис».

Источник

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Пт сен 13, 2019 12:07

Прислали нормальный развернутый ответ насчет данной линии (я, как обычно, предлагал вести ее вдоль Московского шоссе к Звездной)
Оказывается там запланирована узкая улочка всего 25 метров шириной (это типа вокруг нее будут 25-этажки, а эта улица такая мелкая? ну ок). Ответил им ссылкой на новый трамвайный СП, который разрешает и на такой улице строиться, хотя это, конечно какая то жесть.
ОБ-307-290_19-1-1_Страница_1.jpg

ОБ-307-290_19-1-1_Страница_2.jpg

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Пт сен 13, 2019 13:26

Igorix писал(а):Прислали нормальный развернутый ответ насчет данной линии (я, как обычно, предлагал вести ее вдоль Московского шоссе к Звездной)

Обычная чуть более длинная отписка. При чём исполнителя (КИ, а не КРТИ или КТ) я знаю лично. Относительно толковая чиновница... собственно всё... ни к какому реальному проектированию она не относится, его не знает и не умеет. Ей просто отписали этот вопрос в связи с упоминанием Славянки по формальному признаку.
Если хотите более сущностный ответ (хаха) - пишите отдельно про МосШ прямо в КРТИ. Ну или КТ. Но оттуда вы получите отписки типа "в программах не значится".

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Пт сен 13, 2019 14:06

Ибах писал(а):Обычная чуть более длинная отписка. При чём исполнителя (КИ, а не КРТИ или КТ) я знаю лично. Относительно толковая чиновница... собственно всё... ни к какому реальному проектированию она не относится, его не знает и не умеет. Ей просто отписали этот вопрос в связи с упоминанием Славянки по формальному признаку.
Если хотите более сущностный ответ (хаха) - пишите отдельно про МосШ прямо в КРТИ. Ну или КТ. Но оттуда вы получите отписки типа "в программах не значится".

Собственно это я и получал оттуда) И примерно то же самое и написали в этот раз по путепроводу. Но в прошлые разы это было напрямую переправлено в крти, а теперь вот так интересно от Губернатора (куда оно собственно было направлено изначально)

Интересно, что ответ про трамвай хотя бы развернутый и есть ссылки на нормативы проектирования, ширину улицы и так далее. Раньше мне вообще бредятина приходила в ответах =)
Спасибо за ответ. Не думал что в КИ кто то понимает в трассировках, нормативах и тд (особенно учитывая, что теперь туда на работу с дипломом ПГУПСа по строительству не влезть).

Кстати, а она в каком отделе работает, не знаете? ну примерно. Или может можно где то посмотреть структуру наших комитетов (ха-ха, наивный)?

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Lashner » Вт сен 17, 2019 17:07

Концессионное соглашение с компанией «БалтНедвижСервис» будет подписано в ближайшее время, трамвайная линия от «Купчино» до «Славянки» построится в течение 5 лет. Об этом 17 сентября «Фонтанке» рассказал вице-губернатор Эдуард Батанов.

«Сегодня в результате длительных переговоров мы одобрили соглашение с концессионером. Примерно 2 года берется на подготовительные работы – это проектирование, прохождение экспертизы, определение всех мероприятий по земельным участкам. А дальше строительство. Строительство будет в 2 этапа, первый – это от Купчино до Шушар, второй – до Славянки. Строительство займет примерно 3 года», – сообщил Батанов.

По его словам, общий объем инвестиций составит 27 млрд рублей. Проехать весь маршрут от Купчино до Славянки можно будет за 30 минут. Батанов отметил, что пассажиропоток трамвайной линии находится на отметке в 22 млн пассажиров в год.

Напомним, что конкурс на создание и эксплуатацию в течение 30 лет трамвайной сети на маршруте Купчино — Шушары — Славянка Смольный объявил в августе 2017 года. Первый этап – от Балканской площади до Новгородского проспекта – необходимо построить за два года с момента передачи всех земельных участков концессионеру, но в любом случае не позже 4 лет с подписания соглашения. На второй этап (до микрорайона Славянка) отводится 3 года, и общий срок не больше 5 лет, соответственно.

После конкурсных процедур в мае 2018 года в качестве инвестора было выбрано ООО «БалтНедвижСервис», созданное группой компаний «АБЗ-1» (ЗАО «АБЗ-Дорстрой») и Газпромбанком. Пока с юрлицом подписан лишь договор о намерениях.

Линк

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Pavel239 » Ср сен 18, 2019 14:42

27 миллиардов!

Напомню, что строительство последнего участка Фрунзенского радиуса обошлось городу в 30 млрд рублей.
Это три новые станции - пр. Славы, Дунайская, Южная - и тоннель длиной 5.3 км.

Ну то есть за эти деньги, плюс-минус, можно построить участок метро от ст. Купчино или от ст. Шушары до пос. Ленсоветовского!
Со станциями в Шушарах, Паравозном музее и в самом Ленсоветовском (точнее, в районе реки Кузьминки).

Думаю, комментарии о целесообразности излишни!

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Ср сен 18, 2019 14:53

Pavel239 писал(а):27 миллиардов!

Напомню, что строительство последнего участка Фрунзенского радиуса обошлось городу в 30 млрд рублей.
Это три новые станции - пр. Славы, Дунайская, Южная - и тоннель длиной 5.3 км.

Ну то есть за эти деньги, плюс-минус, можно построить участок метро от ст. Купчино или от ст. Шушары до пос. Ленсоветовского!
Со станциями в Шушарах, Паравозном музее и в самом Ленсоветовском (точнее, в районе реки Кузьминки).

Думаю, комментарии о целесообразности излишни!

А теперь советую включить мозг.
30 - это только СТРОИТЕЛЬСТВО. А подвижной состав? А обновление и ремонт за 30 лет? И кому нужно метро в Ленсоветовском? И потом до Ленсоветовского 7,2 км, а не 5,3 (от Шушар). И потом не забывайте, что этот участок строился из задельного тоннеля. И потом не забывайте, что этот участок заканчивается депо - его придётся реконструировать, чтобы уйти под землю.
А для трамвайной линии цифра включает нет только строительство линии, но и подвижной состав, и депо. А возможно ещё и затраты на эксплуатацию.

Думаю, комментарии о целесообразности открывать рот излишни. Грубо? Да. Зато точно.

Приморец
Активист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Приморец » Ср сен 18, 2019 19:16

Трамвай, метро...
Кажется, раньше существовала ж/д линия Пушкин - Колпино, как раз через Славянку, может стоило бы сперва что-то придумать с ней.....

Suhofruct
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт мар 21, 2019 11:02
Откуда: Ладожская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Suhofruct » Ср сен 18, 2019 22:09

Надо ждать даты подписания.
Это всё вилами по воде - "в ближайшее время..."

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Lashner » Пт окт 11, 2019 18:14

Ну вот и стадия "концессионное соглашение":

11 октября 2019 между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «БалтНедвижСервис» заключено концессионное соглашение о создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга.

Трамвай получит «народное» имя: на сайте tram-express.spb.ru стартует конкурс, в котором любой желающий может предложить свой вариант названия. Конкурс продлится до 31 января 2020 года.

Новая трамвайная линия пройдет по Фрунзенскому и Пушкинскому районам Санкт-Петербурга и предполагает строительство пяти надземных сооружений, таких как эстакады и мосты. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, подписывая соглашение, подчеркнул, что создание новой трамвайной сети будет иметь большое значение для отдаленных районов города, чтобы они стали комфортнее и доступнее для горожан.

В августе 2017 года Правительством Санкт-Петербурга было издано постановление о заключении концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» на территории Санкт-Петербурга путем проведения публичного конкурса. В мае 2018 года победителем открытого конкурса признано ООО «БалтНедвижСервис», созданное Группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком.

Концессионным соглашением предусмотрено строительство и последующая эксплуатация трамвайной сети от Балканской пл. через пос. Шушары до мкр. Славянка, в том числе возведение трамвайного депо и создание минимум 15 остановок. Также концессионер обязан закупить и эксплуатировать не менее 21 единицы подвижного состава.

Первый этап строительства (от Балканской пл. до пос. Шушары) будет введен в эксплуатацию не позднее четырех лет со дня заключения концессионного соглашения, второй этап строительства (от пос. Шушары до мкр. Славянка) – не позднее пяти лет со дня заключения концессионного соглашения. Протяженность трамвайных путей – не менее 21 километра. Объем частных инвестиций составит не менее 25,9 млрд рублей.

Благодаря современным технологиям ремонта и обслуживания в трамвайном депо, на линии сможет находиться максимально возможное количество подвижного состава. Расчетное время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а время в дороге от Славянки до метро «Купчино» сократится почти в два раза, до 30-35 минут.

Проектом предусмотрена закупка трехсекционных 100% низкопольных трамваев, рассчитанных на комфортабельную перевозку при высоких и низких температурах. Средняя скорость движения трамвая с учетом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчета пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в интернет.


Cайт, где заодно можно и предложить наименование, действительно запустили. "Главный приз - электросамокат".