Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Сообщение ooo » Вт авг 29, 2017 11:45

Ссылка на лот:
https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=23111505&lotId=23112227

Конкурсная документация:
https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=23112564

Пресс релиз:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/118837/

Объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка»

Сегодня, 28 августа 2017 года, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка».

Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 10 октября 2017 года. Согласно разработанному плану-графику конкурсных процедур, соглашение будет подписано в марте-апреле 2018 года. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Победителю конкурса потребуется привлечь инвестиции в создание объекта в объеме не менее 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, осуществить строительство скоростной трамвайной линии протяженностью более 21 км., соединяющую микрорайон Славянка, поселок Шушары и станцию метро «Купчино», строительство специализированного трамвайного депо, необходимое для обслуживания нового скоростного подвижного состава и осуществить приобретение подвижного состава в количестве 22 единиц. Подробные требования по каждому пункту соглашения прописаны в конкурсной документации.

В качестве начального значения Критерия конкурса установлены расчетные затраты будущего инвестора, которые он понесет на протяжении 30 лет реализации проекта. Такие затраты включают в себя средства, потраченные на этапе строительства объекта и его эксплуатации, т.е. непосредственно строительство линии и депо, приобретение подвижного состава, содержание всей линии после ее строительства, затраты на перевозку пассажиров. Начальное значение таких затрат составляет 89,6 млрд руб. и может быть уменьшено участниками конкурса для победы в конкурсе.

Следует отметить, что согласно конкурсной документации, размер процентной ставки на обслуживание инвестиций не должен превышать средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным тридцатью крупнейшими банками России, перечень которых приводится Центральным Банком РФ в Вестнике Банка России. На сегодняшний день такая ставка составляет 10,55%.

Реализация проекта значительно улучшит транспортную обстановку микрорайона Славянка и поселка Шушары, а также будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, повышению социальной активности и мобильности населения, общего уровня жизни и комфорта горожан.


slavmap1600.png

с сайта проекта

изображение_2022-11-29_150346950.png

отсюда

Актуальные схемы:
раз и два

Lebowskyspb
Активист
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 11:31
Откуда: Звёздная/Колпино, Санкт-Петербург

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Lebowskyspb » Ср авг 25, 2021 12:07

Igorix писал(а):Ну про электричку начал не я, но справедливости ради сейчас ветка строится с обратного конца жилого района и пока что у них почти равные условия.

Судя по планам и темпам застройки, к тому времени , когда запустят трамвай(если вообще его когда-нибудь запустят) он пойдет по прямо по середине Шушар (Новгородский проспект). Плюс охватит всю западную часть, которая отдалена от ЖД на 1,5+ км(Старорусский проспект).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Igorix » Ср авг 25, 2021 12:25

Lebowskyspb писал(а):
Igorix писал(а):Ну про электричку начал не я, но справедливости ради сейчас ветка строится с обратного конца жилого района и пока что у них почти равные условия.

Судя по планам и темпам застройки, к тому времени , когда запустят трамвай(если вообще его когда-нибудь запустят) он пойдет по прямо по середине Шушар (Новгородский проспект). Плюс охватит всю западную часть, которая отдалена от ЖД на 1,5+ км(Старорусский проспект).

Потому и написал - пока что. через 5 лет еще новый район не вырастет, хотя наверняка начнут расти отдельные дома без инфраструктуры.

имхо еще стоило бы делать совмещенный трамвайно-автомобильный п/п, тк выехать из района в это время станет просто нереально

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение zz27 » Ср авг 25, 2021 17:00

При наличии беспробочного ОТ пробки на дорогах — не трагедия. Тем более что тут у машин ничего не отбирают, нельзя давить на то, что "мы рассчитывали на эту полосу, а у нас её под выделенку отбирают", как происходит во многих других случаях.

И я не уверен, что автомобильный путепровод такой кривой формы легко построить.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение слон » Ср авг 25, 2021 18:59

Инженер писал(а):А учет нового проекта переустройства всех зданий в тех краях есть?
Полагаю, что нет.


Ну "Адамант" линию в своих проектах точно учитывает:
Вложения
j5uN8hkRnWM.jpg

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение ЛеонидК » Ср авг 25, 2021 20:17

zz27 писал(а):При наличии беспробочного ОТ пробки на дорогах — не трагедия. Тем более что тут у машин ничего не отбирают, нельзя давить на то, что "мы рассчитывали на эту полосу, а у нас её под выделенку отбирают", как происходит во многих других случаях.

И я не уверен, что автомобильный путепровод такой кривой формы легко построить.
а он и не нужен , примыкание от Московского шоссе через Дизельный , там как раз между дд 21и23 есть место для строительства

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение ВергИС » Сб сен 04, 2021 22:18

Автором концепции трамвая в Шушары-Славянку являюсь я. И историю этого проекта я знаю от и до (сейчас меньше - БНС только пару раз обращались за мелкими консультациями).

1. Наш основной вариант не предполагал изъятия гаражей вдоль ж/д и проходил по сложной траектории через развязку КАД/Московское (что, собственно, на заглавной картинке показано)
2. Альтернативным вариантом был, как раз, отрисованный в рендерах (и пока что принятый БНС за основной) - севернее южного полукольца до створа Новгородского проспекта. Тогда же (в 2016м) нами предлагалось делать линию не до Купчино (как по ТЗ), а до Звёздной по Московскому шоссе. Очевидно, эта идея была не принята, потому что "не соответствовала ТЗ". Качество постановки задачи вообще - это отдельная история.
3. В теории, никто не мешает потом БНС сделать дополнение к основной концессии и взять весь Московский проспект под себя. Запуск к Дунайской - вообще сам Бог велел.
4. На Балканскую площадь нас не пустили - дали точку примыкания на существующем повороте путей на Гашека, от неё и шли. Кольцо развить нам тоже не дали.
5. Трамвай намеренно уводился дальше от ж/д (Новгородский/Старорусский) - и минимизация дублирования, и другая плотность населения. Старые 4-этажные Шушары имеют население 30 тысяч, новые - 150. Трамвай, конечно, нужнее вторым.

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение M.Ivanov » Вс сен 19, 2021 13:32

Что первый вариант, что существующий на участке от Купчино до начала Шушар страдают общими проблемами - наличием большого числа кривых малого радиуса (50 м и менее). По действующим нормам в таких кривых ограничение 15 км/ч. Трамваю просто не разогнаться: либо кривая, либо остановка, либо спуск крутой.

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение ВергИС » Пн сен 27, 2021 9:25

M.Ivanov писал(а):Что первый вариант, что существующий на участке от Купчино до начала Шушар страдают общими проблемами - наличием большого числа кривых малого радиуса (50 м и менее). По действующим нормам в таких кривых ограничение 15 км/ч. Трамваю просто не разогнаться: либо кривая, либо остановка, либо спуск крутой.

Вы видели план-профиль? Откуда такое голословное, но очень громкое и претенциозное категоричное утверждение?
Малые кривые там (по нашему варианту) только на пересечении с Московским шоссе - и то, из-за ЛЭП. Если её вынести - кривые и спуски не понадобятся.

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение M.Ivanov » Чт сен 30, 2021 21:29

Не просто видел, а ещё и тяговые расчёты выполнял (но уже по "нынешнему" варианту) :D .

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Igorix » Пт окт 01, 2021 11:44

ВергИС писал(а):Автором концепции трамвая в Шушары-Славянку являюсь я. И историю этого проекта я знаю от и до (сейчас меньше - БНС только пару раз обращались за мелкими консультациями).

1. Наш основной вариант не предполагал изъятия гаражей вдоль ж/д и проходил по сложной траектории через развязку КАД/Московское (что, собственно, на заглавной картинке показано)
2. Альтернативным вариантом был, как раз, отрисованный в рендерах (и пока что принятый БНС за основной) - севернее южного полукольца до створа Новгородского проспекта. Тогда же (в 2016м) нами предлагалось делать линию не до Купчино (как по ТЗ), а до Звёздной по Московскому шоссе. Очевидно, эта идея была не принята, потому что "не соответствовала ТЗ". Качество постановки задачи вообще - это отдельная история.
3. В теории, никто не мешает потом БНС сделать дополнение к основной концессии и взять весь Московский проспект под себя. Запуск к Дунайской - вообще сам Бог велел.
4. На Балканскую площадь нас не пустили - дали точку примыкания на существующем повороте путей на Гашека, от неё и шли. Кольцо развить нам тоже не дали.
5. Трамвай намеренно уводился дальше от ж/д (Новгородский/Старорусский) - и минимизация дублирования, и другая плотность населения. Старые 4-этажные Шушары имеют население 30 тысяч, новые - 150. Трамвай, конечно, нужнее вторым.

Ну лично у меня основная претензия - точка подключения, все остальное обсуждаемо. Из Вашего сообщения все встает на свои места и какие либо претензии конкретно к Вам отпадают сами. Имхо вариант вдоль ЖД выбран именно из расчета на будущее подключение новостроек Пулковского к той же ветке (хотя зачем им ехать в Купчино - не понятно).

Печально что не пустили на трамвайное кольцо и площадь - это была моя вторая претензия - потому что существующее уже работает плоховато. И мне как проектировщику вполне понятно, что другие проектировщики взяли бы больше места и переделали кольцо, если бы было возможно. Пути к Дунайской - тоже, очевидный ход, но они находятся в ужасном состоянии и не имеют какой либо альтернативы на период реконструкции - только полная остановка движения.

Что касается количества кривых и спусков - понятно, что оно родилось из определенных заранее требований и пройти иначе было невозможно или неправильно. И выглядит оно странно именно на плане - там Вы пересекали и Московское шоссе, и Витебский, и КАД и ЖД и все (как я понял) в разных уровнях, что то выше, что то ниже.

И да, спасибо что отписались на этом форуме, всегда интересно общаться с теми, кто проектирует в нашем городе.

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение M.Ivanov » Пт окт 01, 2021 13:00

Понятно, что КАД проектируемая линия пересекает в наиболее неблагоприятном месте и там трудно требовать больших радиусов. Но в версии БНС и на участках второй очереди массово запроектированы кривые радиусом 50 м. А ведь увеличение их радиуса всего до 60 м формально позволяет двигаться там со скоростью на треть больше :D - 20 км/ч против 15. Понятно, что при эксплуатации линии службы пути массово и в более пологих кривых устанавливают скорость 15. "Но мы хотя бы боролись..." и в кривых 60 м и более есть хотя бы формальный шанс.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Razzor » Пт окт 01, 2021 19:47

M.Ivanov писал(а):при эксплуатации линии службы пути массово и в более пологих кривых устанавливают скорость 15.
Служба пути ГЭТ? А они имеют отношение к этой линии?
Я путаю, или скорость в кривых, это, в первую очередь, характеристика подвижного состава?

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение M.Ivanov » Пт окт 01, 2021 22:09

Служба инфраструктуры/пути ожидается своя. Но людей-то туда не с другой планеты пришлют и не из другой страны. Скорее всего они принесут некоторые традиции и в новую компанию.
Со скоростями ситуация непростая. Действительно максимальная безопасная скорость в кривой зависит от характеристик подвижного состава и его тележек. Но чтобы их подтвердить нужен большой комплекс испытаний, на которые не многие производители готовы тратится. В результате все ориентируются на скорости, предписанные ПТЭ трамвая.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение Razzor » Сб окт 02, 2021 18:15

M.Ivanov писал(а):Действительно максимальная безопасная скорость в кривой зависит от характеристик подвижного состава и его тележек. Но чтобы их подтвердить нужен большой комплекс испытаний, на которые не многие производители готовы тратится. В результате все ориентируются на скорости, предписанные ПТЭ трамвая.
Насколько я понимаю, производитель ПС на линии еще не выбран, как минимум, не объявлен.
Интересно, какие скорости в кривых у "Чижиков"?

M.Ivanov
Читатель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2018 17:43
Откуда: Пр.Ветеранов

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *концессионер выбран*

Сообщение M.Ivanov » Пн окт 04, 2021 11:29

Так те же самые, согласно ПТЭ трамвая. Более того, продвинутая техника позволяет точнее её контролировать и наказывать водителей за превышения.