Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *строится*

Сообщение ooo » Вт авг 29, 2017 11:45

Ссылка на лот:
https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=23111505&lotId=23112227

Конкурсная документация:
https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=23112564

Пресс релиз:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/118837/

Объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка»

Сегодня, 28 августа 2017 года, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и использованию трамвайной сети по маршруту станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка».

Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 10 октября 2017 года. Согласно разработанному плану-графику конкурсных процедур, соглашение будет подписано в марте-апреле 2018 года. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет.

Победителю конкурса потребуется привлечь инвестиции в создание объекта в объеме не менее 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, осуществить строительство скоростной трамвайной линии протяженностью более 21 км., соединяющую микрорайон Славянка, поселок Шушары и станцию метро «Купчино», строительство специализированного трамвайного депо, необходимое для обслуживания нового скоростного подвижного состава и осуществить приобретение подвижного состава в количестве 22 единиц. Подробные требования по каждому пункту соглашения прописаны в конкурсной документации.

В качестве начального значения Критерия конкурса установлены расчетные затраты будущего инвестора, которые он понесет на протяжении 30 лет реализации проекта. Такие затраты включают в себя средства, потраченные на этапе строительства объекта и его эксплуатации, т.е. непосредственно строительство линии и депо, приобретение подвижного состава, содержание всей линии после ее строительства, затраты на перевозку пассажиров. Начальное значение таких затрат составляет 89,6 млрд руб. и может быть уменьшено участниками конкурса для победы в конкурсе.

Следует отметить, что согласно конкурсной документации, размер процентной ставки на обслуживание инвестиций не должен превышать средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным тридцатью крупнейшими банками России, перечень которых приводится Центральным Банком РФ в Вестнике Банка России. На сегодняшний день такая ставка составляет 10,55%.

Реализация проекта значительно улучшит транспортную обстановку микрорайона Славянка и поселка Шушары, а также будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, повышению социальной активности и мобильности населения, общего уровня жизни и комфорта горожан.


slavmap1600.png

с сайта проекта

изображение_2022-11-29_150346950.png

отсюда

Актуальные схемы:
раз и два

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Вт май 29, 2018 10:13

Lesha писал(а):Мне больше инетерсна трасса, как пойдёт ЛРТ, особенно переход через КАД.

На прошлой странице есть картинка. Лучшего качества нет.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Lesha » Вт май 29, 2018 10:40

Igorix писал(а):
Lesha писал(а):Мне больше инетерсна трасса, как пойдёт ЛРТ, особенно переход через КАД.

На прошлой странице есть картинка. Лучшего качества нет.

Дааа, линии рисовать по карте, это вам не головой думать :D
Насколько я понимаю, они нарисовали ЛРТ западнее Витебской ветки, т.е. ЛРТ пойдёт либо по парковке Балканского, либо надо засыпать Волковку.
Под ЖД мостом, где проходит детская жд и ветка Витебская ветка, места уже нет.
Потом обе ветки надо как-то пересечь Витебский проспект с Московским шоссе и уйти в Шушары, а там куча эстакад КАДа и прочих конструкций.
Дальше, интереснее, а где в Шушарах то её тащить? Там ж застроено всё вплотную к КАД и Витебскому проспекту.
ИМХО, мне видится вариант от Звёздной, причём не от самой звёздный, а начать от перекрёстка Московсокого шоссе и Дунайского. Вдоль московского, перед ЖД уйти направо и там уже эстакадой пересечь ЖД и КАД. Выйти в Шушары на Новгородский проспект. А как выйти на Славянку - там уже вариантов больше.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Вт май 29, 2018 11:20

Lesha писал(а):ИМХО, мне видится вариант от Звёздной, причём не от самой звёздный, а начать от перекрёстка Московсокого шоссе и Дунайского. Вдоль московского, перед ЖД уйти направо и там уже эстакадой пересечь ЖД и КАД. Выйти в Шушары на Новгородский проспект. А как выйти на Славянку - там уже вариантов больше.

Полностью с Вами согласен. Более того, на Звездной можно организовать кольцо через Звездную улицу (если уж совсем припрет). В том то и дело и причина моих с Ибахом размышлений - слишком глупо и сложно строить до м. Купчино. Слишком много пересечений: сначала развязку (500 метров с кривой), потом спускаемся под КАД, потом путепровод над ЖД...


А в текущем варианте предполагается пересечение Волковки и проезд по Балканской улице за Океем, насколько понял я. И да, трамваи будут весело поскрипывая колесами, проезжать сразу два 90-градусных поворота малого радиуса =) Где то видел проект планировки территории южнее Купчино, но найти не могу
Последний раз редактировалось Igorix Вт май 29, 2018 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Вт май 29, 2018 11:52

Igorix писал(а): Слишком много пересечений: сначала развязку (500 метров с кривой), потом спускаемся под КАД, потом путепровод над ЖД...

Трасса там проложена очень сложно, но реализуемо (собссно поэтому и сложно). Я проверял по плану/профилю - сначала вдоль Волковки, потом над окружной, КАД, Витебской, детской, Витебским, вниз под ВЛ-110, поворот на 110 градусов (кстати, там радиус 50 метров - колёса скрипеть не будут), потом над развязкой Витебский/Московское и дальше выход вдоль КАДа. В теории можно вынести ВЛ-110 и пройти это дело напрямую - что дешевле вопрос конкретного ТЭО, что (по идее) и должно быть сделано при проектировании.

Lesha писал(а):Дааа, линии рисовать по карте, это вам не головой думать

Обоснуйте, пожалуйста Ваше оценочное суждение. Вы видели материалы предпроекта? Вы специалист в области проектирования хотя бы автодорог?
Я видел материалы (более того, ревизировал их) - трасса проложена не по карте, а по геодезической съёмке. Увязаны план, профиль, положение инженерных сетей, автодорог и проездов. Даже было определена схема всех ИССО. Обоснуйте Ваше утверждение, пожалуйста.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Вт май 29, 2018 12:48

Ибах писал(а):Трасса там проложена очень сложно, но реализуемо (собссно поэтому и сложно). Я проверял по плану/профилю - сначала вдоль Волковки, потом над окружной, КАД, Витебской, детской, Витебским, вниз под ВЛ-110, поворот на 110 градусов (кстати, там радиус 50 метров - колёса скрипеть не будут), потом над развязкой Витебский/Московское и дальше выход вдоль КАДа. В теории можно вынести ВЛ-110 и пройти это дело напрямую - что дешевле вопрос конкретного ТЭО, что (по идее) и должно быть сделано при проектировании.

Ох, значит единый длинный путепровод? мда.......

Я не спорю что это возможно реализовать - были бы деньги, но вопрос целесообразности. имхо 500 метров в створе Новгородского - дешевле.

Про скрип колес - имел ввиду место присоединения к существующей линии.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Вт май 29, 2018 13:20

А там иначе и никак не пройти.
Звёздная, очевидно, лучше. Вот со всех сторон.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Lesha » Вт май 29, 2018 13:26

Ибах писал(а):
Lesha писал(а):Дааа, линии рисовать по карте, это вам не головой думать

Обоснуйте, пожалуйста Ваше оценочное суждение. Вы видели материалы предпроекта? Вы специалист в области проектирования хотя бы автодорог?
Я видел материалы (более того, ревизировал их) - трасса проложена не по карте, а по геодезической съёмке. Увязаны план, профиль, положение инженерных сетей, автодорог и проездов. Даже было определена схема всех ИССО. Обоснуйте Ваше утверждение, пожалуйста.

Потому что нарисовали самый сложный, самый не удобный вариант и крайне дорогой вариант.
Я так понимаю, выходить ЛРТ планирует на окраину Шушар, около Витебского и вдоль него пройти.
Предложенная мной Новгородский проспект, лет через 5 такой застройки - будет что ни на есть центром шушар.

Раз уж вы причастны к этому. А рассматривались вообще другие вариант?
Купчино более-менее логично, т.к. захватывает и ЖД-ветку и автобусы/маршрутки из ближайших районов. Звёздная, в этом случае проигрывает.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Ибах » Вт май 29, 2018 13:31

Lesha писал(а):Потому что нарисовали самый сложный, самый не удобный вариант и крайне дорогой вариант.
Я так понимаю, выходить ЛРТ планирует на окраину Шушар, около Витебского и вдоль него пройти.
Предложенная мной Новгородский проспект, лет через 5 такой застройки - будет что ни на есть центром шушар.

Понятно. Вам дали ссылку на предыдущую страницу, где есть план прохождения линии. Вы даже не удосужились посмотреть. Смысл дальнейшего диалога?

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Lesha » Вт май 29, 2018 15:01

Ибах писал(а):
Lesha писал(а):Потому что нарисовали самый сложный, самый не удобный вариант и крайне дорогой вариант.
Я так понимаю, выходить ЛРТ планирует на окраину Шушар, около Витебского и вдоль него пройти.
Предложенная мной Новгородский проспект, лет через 5 такой застройки - будет что ни на есть центром шушар.

Понятно. Вам дали ссылку на предыдущую страницу, где есть план прохождения линии. Вы даже не удосужились посмотреть. Смысл дальнейшего диалога?

Почитал, а КИ это кто или что?

freespirit
Писатель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2018 15:05
Откуда: юго-запад

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение freespirit » Вт май 29, 2018 17:49

Lesha писал(а):
Ибах писал(а):
Lesha писал(а):Потому что нарисовали самый сложный, самый не удобный вариант и крайне дорогой вариант.
Я так понимаю, выходить ЛРТ планирует на окраину Шушар, около Витебского и вдоль него пройти.
Предложенная мной Новгородский проспект, лет через 5 такой застройки - будет что ни на есть центром шушар.

Понятно. Вам дали ссылку на предыдущую страницу, где есть план прохождения линии. Вы даже не удосужились посмотреть. Смысл дальнейшего диалога?

Почитал, а КИ это кто или что?

комитет по инвестициям, во главе с "глубокоуважаемой" в среде профессионалов - Ириной Анатольевной

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение ooo » Чт июн 14, 2018 18:31

ВТБ с партнерами оспорил итоги конкурса на строительство трамвайной линии (14.06.2018, Валерия Комарова, Василий Маринин, РБК)
Проиграв Газпромбанку крупный конкурс на создание трамвайной линии в Петербурге, ВТБ с партнерами оспорил его условия. Судьбу проекта стоимостью 25 млрд руб. решит ФАС

21 спорный километр

Компания «Трамвайные пути Северной столицы» (по 40% у группы «ВИС» и «ИИ Холдинга», который принадлежит структурам ВТБ, 20% — у «Айсиэл») пожаловалась в ФАС на проведение конкурса на право заключения 30-летнего концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту Купчино — Славянка.

В пресс-службе ФАС сообщили РБК, что обращение будет рассмотрено 15 июня, но воздержались от дальнейших комментариев. Представитель «Трамвайных путей Северной столицы» подтвердил РБК, что компания направила жалобу в ФАС 30 мая.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о конкурсе на строительство 21-километровой скоростной трамвайной линии Купчино — Славянка стоимостью около 25 млрд руб. в ноябре 2017 года. Соглашение предполагало, что правительство также будет оплачивать эксплуатационные расходы в течение 30 лет. С учетом этих платежей стартовая цена проекта составляла 89 млрд руб. Заказчиком выступил комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

Первоначально заявки подали пять компаний, однако до конкурса добрались только две: «Трамвайные пути Северной столицы» (ТПСС) и «БалтНедвижСервис» (созданная группой компаний «АБЗ-1» и Газпромбанком). Предложение первого участника составило 75,5 млрд руб., а второго — 58 млрд руб. В конкурсе победил консорциум с участием Газпромбанка. 24 мая 2018 года власти Санкт-Петербурга на Петербургском экономическом форуме подписали соглашение с победителем. Финансовое закрытие сделки запланировано на 2019 год.

Не так считали

Как заявил РБК представитель ТПСС, «важные условия конкурсной документации были сформулированы нечетко и позволяли двоякое прочтение». «Неоднозначность конкурсной документации не позволила городу получить объективно сравнимые предложения и выбрать лучшее из них», — сочли в ТПСС.

Собеседник пояснил, что конкурсная документация четко предписывала, что весь сверхдоход от проекта является собственностью Санкт-Петербурга. Финансовое предложение ТПСС было сделано исходя именно из этого условия. Однако, по его словам, второй участник, вероятно, допустил, что концессионер сможет удерживать сверхдоход и использовать его для покрытия своих собственных эксплуатационных затрат.

«Данный подход с присвоением сверхдохода в пользу концессионера позволил заявить более низкую сумму прямых платежей от Санкт-Петербурга, но при этом он предполагает недоплату в бюджет причитающегося городу сверхдохода», — сообщил представитель «Трамвайных сетей Северной столицы».

По его словам, компания надеется, что по результатам рассмотрения жалобы Санкт-Петербург внесет изменения в конкурсную документацию, «исключающие двоякое толкование ее ключевых положений и способствующие честной конкуренции».

В пресс-службе группы компаний «АБЗ-1», партнера Газпромбанка по консорциуму, победившего в конкурсе, сообщили, что при подаче заявок на участие в нем 22 ноября 2017 года все заявители (в том числе «Трамвайные пути Северной столицы») письменно заверили конкурсную комиссию в том, что они «подтверждают свое полное ознакомление и согласие с положениями конкурсной документации». Аналогичные заверения были даны участниками конкурса при подаче конкурсных предложений 19 марта 2018 года, уточнили в «АБЗ-1».

«В связи с этим жалоба, поданная «Трамвайными путями Северной столицы» в ФАС России и содержащая доводы о несогласии данного заявителя с конкурсной документацией, не может не вызывать удивления», — говорится в ответе компании — победителя конкурса. Представитель «АБЗ-1» считает, что ТПСС «в действительности не согласны с объявленными результатами конкурса, а не с конкурсной документацией, которая соответствовала требованиям закона и предоставила всем претендентам равные конкурентные возможности по участию в торгах».

В пресс-службе комитета по инвестициям Санкт-Петербурга сообщили, что жалоба, поданная в ФАС, рассматривается совместно с сотрудниками комитета. «С доводами, приведенными в жалобе, комитет по инвестициям Санкт-Петербурга не согласен и будет настаивать на отклонении данной жалобы», — ответила пресс-служба ведомства.

По словам руководителя исследовательской группы InfraOne Александры Галактионовой, это довольно крупный проект в своем сегменте, он вызвал большой интерес у инвесторов. ​«Неудивительно, что проигравшая сторона пошла в ФАС. Я не исключаю, конечно, что компании удастся добиться отмены итогов конкурса. Но в целом, учитывая, что в партнерах у победившего консорциума Газпромбанк, не думаю, что заявка была составлена с серьезными нарушениями», — отметила она.

Huskey
Активист
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Huskey » Сб авг 25, 2018 11:36

Подходящих тем для вопроса на форуме не обнаружил, задам здесь. Господа, а как сейчас можно пешком из города попасть в Шушары? Тот который, поселок. По Московскому шоссе не пройти, там нет тротуаров в околоКАД, может, есть какой-то дикий проход по тропинке? Или по другой магистрали?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение zz27 » Сб авг 25, 2018 11:53

На спутнике Яндекса я вижу дорожку вдоль Московского, с восточной стороны. Через КАД она не вдоль шоссе идёт, а прямо посреди развязки (через подземные/надземные переходы), но выходит в итоге в Шушары. На неё же можно попасть и с Витебского, с западной стороны.
[map]59.81908,30.36675 59.81657,30.37166 59.81649,30.37469 59.81601,30.37633 59.81613,30.37828 59.81433,30.37851 59.81389,30.37929 59.81323,30.37887 59.81227,30.38112 59.81195,30.38037 59.81173,30.38078 59.81137,30.3798[/map]

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Igorix » Пн авг 27, 2018 10:14

zz27 писал(а):На спутнике Яндекса я вижу дорожку вдоль Московского, с восточной стороны.

То же самое от Витебского, с западной стороны. Недавно с товарищем на этом форуме искали ее. По сути как велодорожка под развязкой.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Линия скоростного трамвая (ЛРТ) «Ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» *конкурс на концессию*

Сообщение Arseny » Пн авг 27, 2018 10:24

От Звездной идет тротуар вдоль Московского шоссе, в районе развязки с КАД через два подземных прокола и два надземных перехода можно попасть. Аналогично от Купчино. На роликах я предпочитаю ездить от Звездной, там грунтовых участков нет