Электробусы

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4663
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Электробусы

Сообщение Alexandr » Ср сен 12, 2018 22:29

Постоянно вижу на мосту Ал. Невского 22-й, несущийся по левому ряду без рогов. (правый - сплошная пробка)

Dmitry
Искатель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:25
Откуда: СПб

Re: Электробусы

Сообщение Dmitry » Ср сен 12, 2018 22:41

Рррр писал(а):Поглядел на автономные троллы. Ни разу не видел, чтобы хоть один ехал с опущенными рожками. :lol: Все едут , присосавшись к КС. Водилы видно боятся рисковать :mrgreen:

А зачем им без необходимости ехать автономно? Ещё следить за зарядом, а вдруг будет необходимость, а он уже потрачен? Да и с другой стороны, чтобы поставить рога обратно на КС, существуют специальные "уловители рогов" на этом самом КС (не знаю, как правильно называется). Если делать это в произвольном месте, так просто в КС будет не попасть, придётся выходить, тратить на это время.

PS: В свете мероприятия по убиранию всяческих проводов на Невском, такие троллейбусы были бы там очень даже кстати

Razzor
Активист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Чт сен 13, 2018 0:39

Dmitry писал(а):PS: В свете мероприятия по убиранию всяческих проводов на Невском, такие троллейбусы были бы там очень даже кстати
Пробовали. При существующих маршрутах машины не успевали зарядить батареи на участках с контактной сетью... Впрочем, это было на заре их эксплуатации...

unxed
Активист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Чт сен 13, 2018 12:50

А троллейбус с дизелем, по ходу, не только мне в голову приходил.

https://ru.wikipedia.org/wiki/АКСМ-433

Тем временем, в википедии баталия, оставлять ли отдельную статью про электробус с динамической подзарядкой (он же троллейбус с УАХ), или удалять:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия ... одзарядкой

unxed
Активист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Вс сен 30, 2018 17:34

Занятный концепт от ПК ТС: электробус с аккумуляторным прицепом, чтобы легко менять на конечных было.

https://gre4ark.livejournal.com/606940.html

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Электробусы

Сообщение Lesha » Вс сен 30, 2018 18:33

unxed писал(а):Занятный концепт от ПК ТС: электробус с аккумуляторным прицепом, чтобы легко менять на конечных было.

https://gre4ark.livejournal.com/606940.html

Полная фигня. Если уж заморачиваться с быстрой заменой батарей, то нужен съёмный модуль в задней части, где у обычных автобусов стоит двигатель.

Михаил К
Активист
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район

Re: Электробусы

Сообщение Михаил К » Ср окт 03, 2018 18:46

ПАТ покупает электробусы: https://www.avtobus.spb.ru/press-center ... trobusami/

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Электробусы

Сообщение Nikdoge » Ср окт 03, 2018 19:47

Lesha писал(а):
unxed писал(а):Занятный концепт от ПК ТС: электробус с аккумуляторным прицепом, чтобы легко менять на конечных было.
https://gre4ark.livejournal.com/606940.html

Полная фигня. Если уж заморачиваться с быстрой заменой батарей, то нужен съёмный модуль в задней части, где у обычных автобусов стоит двигатель.

Но ведь это потребует специальных технических средств, кого-нибудь подъёмника, подъёмнику нужен будет оператор. Разве перецепить прицепы не легче?

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Электробусы

Сообщение Nikdoge » Ср окт 03, 2018 19:48

По итогам трёх недель наблюдения: московский электробус с получасовой подзарядкой на конечных не работает. Но даже если заработает - бортов понадобится сильно больше, чем на троллейбусном маршруте, который пытаются заменить электробусом.
Тем временем троллейбусные маршруты продолжают заменять дизельными автобусами. Хотя развитая московская контактная сеть позволяет наоборот заменить многие автобусные маршруты, которые сейчас проходят больше половины маршрута под проводами, на троллейбусы с УАХ (электробусы с динамической подзарядкой).

https://www.youtube.com/watch?v=0XCIiMR--Qs

От себя ещё, напомню: в Москве уже несколько лет не покупают новые троллейбусы, а одним из предлогов замены старых троллейбусов на электробус (по факту - на обычный автобус) используют их шумность. Хотя современный троллейбус (без УАХ или с ним) разумеется будет не громче электробуса, а уж тем более - автобуса.

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Электробусы

Сообщение Lesha » Ср окт 03, 2018 20:31

Nikdoge писал(а):
Lesha писал(а):
unxed писал(а):Занятный концепт от ПК ТС: электробус с аккумуляторным прицепом, чтобы легко менять на конечных было.
https://gre4ark.livejournal.com/606940.html

Полная фигня. Если уж заморачиваться с быстрой заменой батарей, то нужен съёмный модуль в задней части, где у обычных автобусов стоит двигатель.

Но ведь это потребует специальных технических средств, кого-нибудь подъёмника, подъёмнику нужен будет оператор. Разве перецепить прицепы не легче?

Оно то легче, но получаем удлинение подвижного состава и дополнительные сложности с маневрированием.

unxed
Активист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Ср окт 17, 2018 22:39

На d3 утверждают, что по Минску ездят вот такие штуки на суперконденсаторах (ионисторах), и что заряда на конечных им вполне хватает.

За что купил.

https://bkm.by/catalog/elektrobus-model ... x-electro/

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 4686
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электробусы

Сообщение michaelspb » Чт окт 18, 2018 9:26

unxed писал(а):На d3 утверждают, что по Минску ездят вот такие штуки на суперконденсаторах (ионисторах), и что заряда на конечных им вполне хватает.

За что купил.

https://bkm.by/catalog/elektrobus-model ... x-electro/

Да, видел такие в Минске.
Даже у нас на 40-м маршруте тестировали. Но что-то, ясно, не срослось.

Михаил К
Активист
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район

Re: Электробусы

Сообщение Михаил К » Вт окт 23, 2018 19:46


unxed
Активист
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Ср окт 24, 2018 16:08

Михаил К писал(а):https://www.avtobus.spb.ru/press-center/news/2310201802/


Электробусы должны располагать запасом хода не менее 240 км. при полной загрузке и использовании системы отопления салона. Зарядка транспорта будет осуществляться в автопарке и не потребует дополнительной инфраструктуры.


Ни один производитель мира не смог, а эти смогли? Новую физику изобрели? Без характеристик накопителей энергии больше похоже на рекламные обещания производителя. В Москве вот тоже обещали.

Ну и да, отопление наверняка на дизельном топливе, готов поспорить, что про это деликатно умолчали. Обычный троллейбус экологичнее.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Электробусы

Сообщение NFY » Пн ноя 26, 2018 16:20

«Горэлектротранс» купил у москвичей 10 троллейбусов за 200 млн рублей

https://www.fontanka.ru/2018/11/26/084/

ГУП «Горэлектротранс» заключило договор с компанией «Автотехком» на поставку 10 низкопольных троллейбусов. Техника должна быть поставлена не позднее чем 20 декабря 2018 года, госпредприятие заплатит за машины 203 млн рублей. Информация об этом 26 ноября появилась на сайте госзакупок.

Согласно техническому заданию, троллейбусы будут в состоянии проехать на автономном ходе, то есть без подключения к сети, не менее 7,5 км. Габариты машин ограничены 13 метрами в длину и 2,5 метрами в ширину. Пассажировместимость при 5 чел/м2 составляет не менее 72 человек, из которых 22 смогут сесть. Салон каждого троллейбуса должен быть оборудован 3 камерами, Wi-Fi-роутерами и USB-зарядками.

На аукционе, в ходе которого «Автотехком» и стал поставщиком троллейбусов, конкуренцию московской фирме составил привычный для «Горэлектротранса» подрядчик, компания «Тролза-Маркет». Однако ее предложение было больше на 1 млн рублей, чем у конкурента. Летом 2017 года ООО «Тролза-Маркет» выиграло аукцион на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Петербурга, уменьшив сумму контракта с 2,078 млрд рублей до 2,046 млрд рублей.

Стоит отметить, что компания «Автотехком» является официальным дилером МАЗ. По заказу комитета по транспорту в 2016 году она уже поставила один троллейбус в Петербург. Кроме того, компания в 2016 году продала 20 единиц электротранспорта в Москву. В списке продукции, которой торгует «Автотехком», из троллейбусов присутствует только 2 модели под брендом «СВАРЗ», который берет свое начало еще в СССР.