Электробусы

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электробусы

Сообщение Igorix » Вт июл 17, 2018 13:16

zz27 писал(а):Автобусом при желании даже пассажиропоток метро вывезти можно, доказано Москвой. А трамвайный — и подавно. Ладожскую же вывезли во время ремонта.

Эм... Вывезти можно все что угодно, при усердном желании.

Тут скорее вопрос эффективности - нужен один трамвай (который и едет быстрее) вместо 2-3 "бусов". Что же будет дешевле?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электробусы

Сообщение Ибах » Вт июл 17, 2018 13:30

zz27 писал(а):Автобусом при желании даже пассажиропоток метро вывезти можно, доказано Москвой.

Ого. Это как? Автобус - 120 человек максимум. 1 вагон метро 200 человек минимум. То есть реально 1 вагон=2 автобусам. Или 12/16 автобусов = состав. То есть интервал отправления автобусов 5-7 (СЕМЬ) секунд в час "пик"! Это выделенные ДВЕ полосы и порядка 7 остановочных площадок.
А если размазывать поток по соседним линиям - то это не "вывезти", это "развезти" - это принципиально разные организационные задачи, не надо путать.
Невский потому и захлёбывается от ОТ, потому что даже при параллельной линии метро по земле есть трамвайный пассажиропоток.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Вт июл 17, 2018 17:59

Ибах писал(а):Троллейбусы и автобусы соединятся в единый "бус".
Скорее всего. Причем, на мой взгляд, нынешняя активность с троллейбусами с УАХ наиболее актуальна. По сути, это уже электрический автобус, но со своим блоком зарядки аккумуляторов. Та-же "Тролза" модификации .08 имеет автономный ход до 20 км. Скорее всего, его можно поставить на практически любой длинный городской автобусный маршрут, где-то да подпитается от контактной сети. Это, по сути, рождает новую концепцию: магистральные улицы с контактной сетью, а "последняя миля" проходится автономно. Из гешефта - снижение веса и стоимости ПС за счет менее емких аккумуляторов.

Ибах писал(а):Конташку троллейбусов начнут массово снимать.

Снимать контактную сеть? А смысл? Мачты освещения на крупных магистралях все одно неизбежны. Чем лучше станет без двух проводов вдоль правой полосы? Батареи для "Тролзы" весят 640-800 кг. При этом, в режиме динамической подзарядки используется емкость от 35 до 95%. Да и режим зарядки "при каждой возможности" для АКБ более комфортен нежели высадить аккумулятор до близких к нулю значений и зарядить по полной.
Важно и то, что, судя по презентации ГЭТ, в режимах 40% автономного хода + 60% "под рогами" заряд АКБ не падает ниже 60%. Т.е. запас по потере емкости АКБ огромный. Чистая же "электричка" неизбежно будет возить на себе больший (в килограммах) вес уже мертвой емкости, или чаще требовать замены очень недешевых аккумуляторов (пару лет назад проскакивала стоимость комплекта АКБ для .08 - цифра, кажется, была порядка 1,5-1,6 млн.)

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Вт июл 17, 2018 18:10

Ибах писал(а):Невский потому и захлёбывается от ОТ, потому что даже при параллельной линии метро по земле есть трамвайный пассажиропоток.
Вот поэтому, боюсь что изгнание частного транспорта с Невского неизбежно. И лучше бы его место занял электрический ОТ.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Электробусы

Сообщение MaksegZ » Вт июл 17, 2018 23:13

Главная проблема трамвая сейчас, которая с течением времени только усугубляется - физический износ подавляющего числа вагонов, соответственно пока большинство парка (а это до сих пор вагоны ЛВС-86) не будет заменено на современную технику (а какие сейчас темпы закупок нового ПС - все в курсе, надеюсь) ни о каком развитии и увеличении числа линий и маршрутов говорить не приходится - существующую сеть бы обслужить. А вообще можно было пойти по пути финнов и при капитальном ремонте ЛВСов вставлять среднюю низкопольную секцию - в итоге получается 3-секционный вагон, способный перевозить маломобильных пассажиров и по стоимости дешевле нового 71-631 или тем более Витязя.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электробусы

Сообщение Ибах » Ср июл 18, 2018 9:48

Razzor писал(а):Снимать контактную сеть? А смысл?

Смысл? Резко снизить затраты на эксплуатацию. Да и опоры (а не мачты) освещения останутся, зато исчезнут не только продольные провода, а (самое главное) растяжки-поперечины, питающие кабели и КТП - именно они создают значительный объём визуального мусора. Это как хабарики - вроде маленькие, но 90% мелкого мусора именно они - убери их и станет ОЧЕНЬ чисто.
MaksegZ писал(а): пойти по пути финнов и при капитальном ремонте ЛВСов вставлять среднюю низкопольную секцию

нуууу. значит по нашим рашским документам это будет не капремонт, а изготовление нового подвижного состава. А значит испытания, сертификация, да и вообще это ж мозги В РУКОВОДСТВЕ надо иметь... правильно, логично, но утопия - не в этом государстве.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Чт июл 19, 2018 13:20

MaksegZ писал(а):Главная проблема трамвая сейчас, которая с течением времени только усугубляется - физический износ подавляющего числа вагонов
Как мне казалось, вагоны - лишь часть системы. Причем, вероятно, не самая дорогая. Вот модернизация, а, скорее, капремонт пути - это действительно дорого.
Т.ч., вероятный, на мой взгляд, вариант развития - капремонт маршрута, и только после этого выпуск на него современных моделей. Как это сделано с "Чижиком". Да, ЛВС рядом с ним больше напоминает деревенский ПАЗик. Некомфортный, шумный, но неубиваемый. То что надо для большой части существующей сети.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Чт июл 19, 2018 14:00

Ибах писал(а):
Razzor писал(а):Снимать контактную сеть? А смысл?

Смысл? Резко снизить затраты на эксплуатацию.
Ну вот как раз Вы наверное и сможете посчитать - удастся ли снизить их перейдя на чистые "электрички". Расчетный пробег в 20 км и 250 км - несколько разная мощность и вес АКБ. Вес и стоимость токосъемников и зарядной аппаратуры наверняка меньше. Троллейбус с УАХ, в теории, может находиться на маршруте вечно. "Электричка" - несколько часов. Скажете, что можно подзаряжать на разворотных площадках? А почему не перейти на систему "эстафет", когда водитель, которому по нормам труда и отдыха положен перерыв, передает машину отдохнувшему коллеге (как это делается в метро, авиации)? Таким образом утилизация рабочего времени ПС значительно возрастет. Грубо говоря, на продолжительную линию типа 114-го понадобится на одну-две машины меньше... Экономия?
Впрочем, при замене автобусов на электробусы есть еще одна проблема. Что-то я не видел электробусов, аналогичных сочлененным автобусам.

Ибах писал(а):Да и опоры (а не мачты) освещения останутся, зато исчезнут не только продольные провода, а (самое главное) растяжки-поперечины, питающие кабели и КТП - именно они создают значительный объём визуального мусора. Это как хабарики - вроде маленькие, но 90% мелкого мусора именно они - убери их и станет ОЧЕНЬ чисто.
"Растяжки" останутся в любом случае. Перед перекрестками для знаков движения по полосам, всякие информационные щиты типа "Таллинское - туда". И сами фонари освещения тоже. Т.ч., это больше вопрос дизайна.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электробусы

Сообщение Ибах » Чт июл 19, 2018 14:42

Razzor писал(а):многабукаф
Что-то я не видел электробусов, аналогичных сочлененным автобусам.

Ничего не понял, но да.
Сочленённые автобусы после обычных через сколько появились? Лет через 50... И электробусы сочленённые появятся - дайте НОВЫЕ технологии оттестить!

Razzor писал(а):"Растяжки" останутся в любом случае. Перед перекрестками для знаков движения по полосам, всякие информационные щиты типа "Таллинское - туда". И сами фонари освещения тоже. Т.ч., это больше вопрос дизайна.

Растяжки под знаки уже давно не делают (похоже, запретили на уровне норм). Фонари тоже на индивидуальных опорах небо не загрязняют, а являются элементом какой-никакой архитектуры среды. Кроме того, количество гибких поперечин КС несоизмеримо больше количества оставшихся гибких подвесов для знаков.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Чт июл 19, 2018 15:27

Ибах писал(а):Ничего не понял, но да.
Сочленённые автобусы после обычных через сколько появились? Лет через 50... И электробусы сочленённые появятся - дайте НОВЫЕ технологии оттестить!
Аналогичных по пассажировместимости. Сочлененные, и просто большие автобусы, появились не в силу технических причин, а в ответ на спрос. И именно спрос появился лет так через 40 после появления автомобиля, как такового. Помните немецкий эрзац, типа аэропортового прицепа АППА? Кстати, а от какого момента вести историю автобуса? Если с автобуса Тревитика 1801 года, то сочлененки совсем долго рождались. Если же Вы тот паровой автобус не принимаете, то электробусы появились на 8 лет раньше автобусов с ДВС - 1886-м. Т.ч., еще посмотреть, что "новая технология" ))))
В случае с ДВС увеличение габаритов и массы для большей пассажировместимости решается проще. Впрочем, при переходе на электротягу как раз троллейбусы с УАХ масштабируются проще и дешевле - вес батарей занимает меньший процент веса и объема.

Ибах писал(а):Растяжки под знаки уже давно не делают (похоже, запретили на уровне норм). Фонари тоже на индивидуальных опорах небо не загрязняют, а являются элементом какой-никакой архитектуры среды. Кроме того, количество гибких поперечин КС несоизмеримо больше количества оставшихся гибких подвесов для знаков.
Не случайно я поставил растяжки в кавычки. Не вижу ничего ужасного в добавлении к мачтам освещения пилонов для контактной сети. Как минимум, на магистральных проспектах. В центре - другой разговор. Но идея то как раз в том, чтобы в центре и на боковых улицах транспорт передвигался на автономном ходу.
А провода в воздухе поперек улиц - несомненное зло, тут полностью с Вами согласен.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Чт июл 19, 2018 16:15

MaksegZ писал(а):большинство парка (а это до сих пор вагоны ЛВС-86)


По википедии на июль 2018 это уже не так. ЛВС-86 - 355, прочих - 411.

Правда, если к ЛВС-86 приравнять 71-88Г и ЛВС-97, которые не особенно далеко от них ушли, получается уже 397 против 369, но всяко доминированию "гробиков" недолго осталось, с психологической точки зрения - важная веха для питерского трамвая.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Чт июл 19, 2018 16:17

MaksegZ писал(а):Главная проблема трамвая сейчас, которая с течением времени только усугубляется - физический износ подавляющего числа вагонов


Ага, а контактная сеть и рельсы ну просто обалдеть какие идеальные.

Новые вагоны разбиваются на старых путях. Новые пути корёжатся под старыми вагонами. Курица и яйцо.

Хорошо решили в купчино - согнали все новые вагоны туда, переложив одновременно рельсы.

Модернизацию со средней низкопольной секцией, если что, всячески поддерживаю)

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Электробусы

Сообщение Михаил К » Пт июл 20, 2018 23:55

zz27 писал(а): Единственное место, где количество автобусов близко к максимуму — это Лиговка, но там куча отрицательных факторов:
1) нет "карманов" на остановках
2) слишком дофига маршрутов
3) используется ПС не максимально возможной вместимости
4) автобусы с трамваями другу другу мешают, был бы один вид транспорта (любой) — было бы лучше

1) карманы на такой выделенке невозможны и не нужны;
2) количество маршрутов вполне нормальное
3) на Лиговке полно гармошек ходит
4) не мешают

Так что там всё хорошо как и на Невском. Лиговка разгрузит 6-я линия метро, когда целиком пройдёт под ней.

Электробусы-гармошки увидим в Москве скоро, так как закупку дизельных и газовых автобусов она скоро прекратит. У нас же газовых автобусов будет все больше: https://www.kommersant.ru/doc/3454775. Выше про закупку электробусов для ПАТа речь. Логично предположить, что дизельные автобусы и в Питере покупаться не будут со временем (ни КТ, ни самим ПАТом) и будут в ПАТе лишь газовые с электробусами. Обьединение ПАТа с ГЭтом не нужно, как и срезание троллейбусных проводов.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Электробусы

Сообщение DELETED2 » Пн сен 10, 2018 7:06

Один знающий вчера подшепнул, что непосредственно в СПБ не будет скорее всего обычных динамических электробусов, а будут троллы с автономным ходом,подкармливающиеся от контакт.сетей.Возможно с точки зрения экономики,которая,как известно должна быть экономной,решение мудрое,но это скорее к спецам вопрос.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Электробусы

Сообщение Borodach » Пн сен 10, 2018 9:46

Рррр писал(а):Один знающий вчера подшепнул, что непосредственно в СПБ не будет скорее всего обычных динамических электробусов, а будут троллы с автономным ходом,подкармливающиеся от контакт.сетей.Возможно с точки зрения экономики,которая,как известно должна быть экономной,решение мудрое,но это скорее к спецам вопрос.


Одуван (Варламов) ругался на электробусы: https://varlamov.ru/3082160.html
Говорит, что они не надёжные, и большой простой на кольце из-за необходимости подзарядки.