Электробусы

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Электробусы

Сообщение DELETED2 » Пн сен 10, 2018 12:08

Borodach писал(а):
Рррр писал(а):Один знающий вчера подшепнул, что непосредственно в СПБ не будет скорее всего обычных динамических электробусов, а будут троллы с автономным ходом,подкармливающиеся от контакт.сетей.Возможно с точки зрения экономики,которая,как известно должна быть экономной,решение мудрое,но это скорее к спецам вопрос.


Одуван (Варламов) ругался на электробусы: https://varlamov.ru/3082160.html
Говорит, что они не надёжные, и большой простой на кольце из-за необходимости подзарядки.

Ну тогда автономные троллы действительно выход. В принципе еще ГМТ - автобусы неплохая панацея.
А на западе электромобилям тем же мировая нефтянка не дает развернуться. Это ж потеря средств. В статье Тесла упомянут. А знаете,что он изобрел неиссякаемый источник бесплатной электроэнергии? После чего его убили и все концы в воду.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Пн сен 10, 2018 13:11

Да простят меня урбанохипстаненавистники, но вот тут у Каца прекрасно расписано, почему электробусы с подзарядкой на остановках и конечных, которые запустила Москва - фуфел распиаренный, а Питерские электробусы с подзарядкой от троллейбусной КС, они же троллейбусы с увеличенным автономным ходом - кайфец, труъ и так стоит делать везде.

https://maxkatz.livejournal.com/719926.html

И у него же в соседних постах - хронология поломки Московских.

PS: Но надо понимать, что перевод ВСЕХ автобусов на троллы с АУХ существующая троллейбусная КС и близко не потянет - ни по покрытию, ни по мощности. Так что в перспективе вкладываться в инфраструктуру всё равно придётся. Но выхлоп из городов надо понемногу убирать, разумеется.

Изображение

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Пн сен 10, 2018 13:34

Ибах писал(а):Троллейбусы и автобусы соединятся в единый "бус".


Электробус с подзарядкой от троллейбусной КС, опционально оснащаемый ДВС с генератором для работы на пригородных маршрутах? :)

Вполне допускаю, что унификация производства и возможность работы на любой инфраструктуре сделают стоимость эксплуатации такой вундервафли даже дешевле, чем сейчас у автобусов с троллейбусами.

Ну и модная нынче рекуперация ж ещё, все дела. И ДВС сможет всё время работать на оптимальных оборотах - пики и ямы сгладит аккум.

UPD: Нет, даже не так. Салон, кабина, управление, электроника, ТЭДы, небольшой аккум под рекуперацию - базовая комплектация. Рога, дополнительный большой аккум и ДВС с генератором - опции, которые ставятся в парке в зависимости от маршрута.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Пн сен 10, 2018 13:58

Кстати, а бывают двухсекционные троллейбусы с УАХ? Электробусы без рогов точно не бывают.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Электробусы

Сообщение Ибах » Пн сен 10, 2018 14:03

unxed писал(а):Кстати, а бывают двухсекционные троллейбусы с УАХ? Электробусы без рогов точно не бывают.

Всё бывает. (с)Innotrans 2016, Берлин.
На следующей неделе поеду туда же - посмотрю на новые диковинки...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение ooo » Пн сен 10, 2018 14:13

А что мешает сделать модульный электробус, что бы на конечной остановке можно было снять и поставить на зарядку аккумулятор, а поставить полностью заряженный? Желательно с интерфейсом который смогут внедрять разные поставщики автобусов и аккумуляторов.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электробусы

Сообщение ЛеонидК » Пн сен 10, 2018 14:18

ooo писал(а):А что мешает сделать модульный электробус, что бы на конечной остановке можно было снять и поставить на зарядку аккумулятор, а поставить полностью заряженный? Желательно с интерфейсом который смогут внедрять разные поставщики автобусов и аккумуляторов.
то что это изначально нерабочая схема

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электробусы

Сообщение zz27 » Пн сен 10, 2018 14:48

unxed писал(а):PS: Но надо понимать, что перевод ВСЕХ автобусов на троллы с АУХ существующая троллейбусная КС и близко не потянет - ни по покрытию, ни по мощности. Так что в перспективе вкладываться в инфраструктуру всё равно придётся. Но выхлоп из городов надо понемногу убирать, разумеется.

По мощности она потянет достаточно много. В своё время троллейбусов было сильно больше, чем сейчас, причём куда более прожорливых. А дополнительное покрытие здесь и сейчас не нужно, заменить бы сначала то, что ездит под проводами уже сегодня.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Пн сен 10, 2018 15:26

zz27 писал(а):В своё время троллейбусов было сильно больше, чем сейчас, причём куда более прожорливых.


А подстанции все до сих пор исправны? Слышал мнение, что КС за 90-е и 00-е убита, часть фидеров повреждена, подстанции перегружены. Или это только у трамваев так, а троллейбусная ок?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Пн сен 10, 2018 23:48

unxed писал(а):Электробус с подзарядкой от троллейбусной КС, опционально оснащаемый ДВС с генератором для работы на пригородных маршрутах? :)
Это зомби какой-то, или вервольф... Содержать сразу две инфраструктуры, причем, одну из них с низким КПД. Как аварийный вариант, может и катит, но для постоянной коммерческой эксплуатации лучше что-то одно. Например, автобус на газомоторном топливе.
Вообще, нынешнее увлечение электричеством, на существующем уровне технологий, имеет массу ограничений. Попробуйте представить себе среднемагистральный самолет (что-то типа Boeing 737) не на жидком, полученном из нефти, топливе. Там не то что маршевая силовая установка на электричестве не взлетела... Был любопытный эксперимент - встроить в переднюю ногу электромотор, чтобы к ВПП не под тягой турбореактивных движков (сжигая на руление пару сотен килограмм керосина, ~10 тыс. рублей на каждый вылет, по минимуму), а на электричестве ехать... И то не нашли экономического смысла. При этом, там всего-лишь вес самого электродвигателя и силовой проводки, само электричество, ЕМНИП, от APU, не от аккумуляторов.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение unxed » Вт сен 11, 2018 10:29

Razzor писал(а):Содержать сразу две инфраструктуры


А всё равно ж приходится. Лишний выхлоп в мегаполисе никому не нужен, как и тянуть провода в область.

btw, а Ласточки под тепловозом - не вервольф, не? Проблема и решение-то аналогичные, унификация рулит.

Кстати, интересно, подешевеют ли когда-нибудь аккумуляторы настолько, чтобы электрички делать по принципу троллейбусов с УАХ. Тогда и тепловоз цеплять не придётся, если 50% маршрута под проводами. С троллейбусами так работает, по идее, должно масштабироваться.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электробусы

Сообщение Razzor » Вт сен 11, 2018 11:40

unxed писал(а):
Razzor писал(а):Содержать сразу две инфраструктуры


А всё равно ж приходится. Лишний выхлоп в мегаполисе никому не нужен, как и тянуть провода в область.

btw, а Ласточки под тепловозом - не вервольф, не? Проблема и решение-то аналогичные, унификация рулит.

Кстати, интересно, подешевеют ли когда-нибудь аккумуляторы настолько, чтобы электрички делать по принципу троллейбусов с УАХ. Тогда и тепловоз цеплять не придётся, если 50% маршрута под проводами. С троллейбусами так работает, по идее, должно масштабироваться.
Масштабироваться, конечно, может. У нынешних троллейбусов с УАХ пробег под аккумуляторами км. около 20. Масштабируем в 10 раз, чтобы достичь 200 км автономного пробега. Вес батареи, усредненно, 700 кг. был, стал 7 тонн. А теперь смасштабируем на энергопотребление той-же "Ласточки". Лично я даже порядок ее потребления не представляю, но уверен, что, как минимум, в разы. Пассажировместимость "Ласточки" в хорошей комплектации 340 пассажиров. Или 34 тонны. Уверен, что вес аккумуляторов будет заведомо больше. Про стоимость - даже думать страшно.
С другой стороны, есть локомотив, которому все равно что тянуть (да, в случае с "Ласточками", с оговорками - там они специально заточены таскать именно их).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электробусы

Сообщение Igorix » Вт сен 11, 2018 14:11

Razzor писал(а):Масштабироваться, конечно, может.

эм... не знаю, по-моему подобное масштабирование - чересчур грубое. Все таки рельсы - не асфальт, тут трение другое. По сути поезду нужно тронуться с места (это пиковые нагрузки) что можно осуществлять с проводов, а дальше ехать будет проще. Стоит привязываться к режимам работы электродвигателей поездов, тяговым расчетам конкретного маршрута, потребленному ими току и из этого рассчитывать число и размер аккумуляторов. Да и 7 тонн при нагрузке до 21 т/ось раскидать можно. Хз есть ли подобные исследования.

DELETED2
Активист
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 15:13
Откуда: DELETED2

Re: Электробусы

Сообщение DELETED2 » Ср сен 12, 2018 14:10

Поглядел на автономные троллы. Ни разу не видел, чтобы хоть один ехал с опущенными рожками. :lol: Все едут , присосавшись к КС. Водилы видно боятся рисковать :mrgreen:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Электробусы

Сообщение giper » Ср сен 12, 2018 14:27

Рррр писал(а):Ни разу не видел, чтобы хоть один ехал с опущенными рожками.

неоднократно видел с опущенными рогами