Из ТГ-канала
TiografВ сентябре вся транспортная отрасль ждала перемен. Прошли выборы, утвердили вице-губернаторов. Особо рьяные перевозчики и дорожные строители успели завести дружбу с молодым советником Губернатора. Илья Геннадьевич Ткачёв всегда был готов выслушать любой источник информации. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры и Комитете по транспорту всерьёз обсуждали, что это их новый председатель. За лето многие уже поняли, что основной конёк Ильи Геннадьевича - это собирать информацию и слухи. Ни в дорожном строительстве, ни в пассажирских перевозках он не смыслит ничего. Зато он умело закручивает интриги.
В послужном списке значится Министерство транспорта. Работал у Максима Соколова, когда тот ещё был министром. Вот только по факту был "писарем при штабе". Фактически - занимался по большей части службой протокола. Там знать ничего по специальности не надо. Только бумажки умей витееватым чиновничьим языком заворачивать да интриги плети. Оброс знакомствами с подобными метросексуалами во многих смежных министерствах.
Этому искусству его научил патрон и бывший председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга - старик Александр Владимирович Прохоренко. Он взял над Ильёй шефство после смерти его отца - Геннадия Ивановича Ткачёва, у которого фактически и принял когда-то Комитет по внешним связям. Именно Александр Владимирович и пристроил Илью в Минтранс.
И вот теперь Илья Геннадьевич снабжает, как ему кажется, важной информацией самого Губернатора Санкт-Петербурга. Всё лето он ходил, заглядывал в глаза транспортно-инвестиционных чиновников и спрашивал успееют ли они достроить инвестиционный "Чижик" и бюджетное метро. Не особо разбираясь в технологиях строительства он внимательно впитывал любую дичь, которую ему рассказывали участники строительного процесса: будь это "наличие отсутствия пропитанных шпал или плашки на 3/8". А потом бежал с донесениями к Губернатору, что "кузова-то полный хлам и стёкла не на резине, а они трамвай запускают".
К началу осени, загнанные в угол предстоящей реформой перевозчики уже отчаялись найти выход из своего бедственного положения. Оно грозило обнажить перед чиновниками и простыми жителями их реальное благосостояние. Профильный вице-губернатор их не слушал, а председатель и тогда ещё Член Правительства Александр Головин дружил через своего приятеля Игоря Августова только с одним перевозчиком - АО "Третий парк". И тут, как подарок - молодой и глупый советник. Да ещё и с амбициями на пост уже даже не председателя, а вице-губернатора. С прямым доступом к ушам самого Губернатора. Такие флеш-рояли бывают очень редко.
Финалом общения с доброжелателями стала конструкция, которая уронила в обморок даже недавнего Члена Правительства Головина. Губернатор заявил, что он лично всё обдумал (а на самом деле с помощью советника) поэтому будет не только регулируемый, но и нерегулируемый тариф на общественном транспорте.
Для неискушенных читателей разъясним. Это значит, что коммерческим перевозчикам теперь не обязательно будет выходить на конкурс для перевозок по регулируемому тарифу. Даже не придётся думать об этих мерзких пенсионерах и школьниках со студентами. С ними будут возится несчастные ГУПы. А поскольку техники у ГУПов на весь город не хватит то возможны два варианта. Первый - качество перевозок упадёт с целом, поскольку ГУП "Пассажиравтотранс" придётся перераспределить автобусы на оставленные коммерсантами маршруты. Второй - ГУП "ПАТ" останется только на нынешних своих маршрутах, а большую часть сети коммерсантов придётся перевести на нерегулируемый тариф. В обоих случаях проигрывает пассажир.
За нерегулируемый тариф будет знатная драка. Кому-то, скорее всего, даже сожгут автобусы. Город погрузится город в прекрасные 90-е. Это либо жди социального автобуса два часа, либо плати по двойному-тройному тарифу. Но зато у перевозчиков полная независимость от Комитета по транспорту не меньше, чем на 5 лет. Ведь в случае с регулируемым тарифом после конкурса по 44-ФЗ у перевозчиков возникает контракт, по которому Комитет по транспорту может оставить без последних трусов. А по нерегулируемому тарифу среди контролёров и санкций - только коррумпированный региональный Ространснадзор, который даже с тремя-четырьмя нелегальными перевозчиками в регионе справится не может.
Поговаривают, что от таких раскладов сейчас очень хотят сбежать все от начальников отделов в Комитете по транспорту, до Председателя. Ведь дураков, готовых нести ответственность за анархию на дорогах и подскочившие в два-три раза расходы семей Санкт-Петербурга на транспорт, нет.
В силу ограниченности познаний Илья Геннадьевич так и не понял, что за ящик пандорры он открыл, убедив Губернатора в введении смешанного тарифа. Все выходные Комитет по транспорту и ГКУ "Организатор перевозок" готовил срочное совещание с Губернатором, на котором завтра будет предпринята последняя попытка спасти транспортную систему Санкт-Петербурга.