Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Menak Vishap » Сб окт 31, 2020 23:10

Приморец писал(а):По уму, тот трамвай с ул. Жукова хотелось бы перенести на Полюстровский)


И дальше как? Прорубаться через Пластполимер и Кондратьевский сад?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Приморец » Вс ноя 01, 2020 9:20

Menak Vishap писал(а):
Приморец писал(а):По уму, тот трамвай с ул. Жукова хотелось бы перенести на Полюстровский)


И дальше как? Прорубаться через Пластполимер и Кондратьевский сад?

Выйти на Кондратьевский пр., и возможно М. Блюхера.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Вс ноя 01, 2020 9:42

https://www.dp.ru/a/2020/10/30/A_teper_s_bumazhkoj

Вот тут более- менее вменяемое изложение подготовки к транспортной реформе сейчас,.
Статья большая и многоплановая.
Последний раз редактировалось Swan Вс ноя 01, 2020 10:36, всего редактировалось 1 раз.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Вс ноя 01, 2020 9:51

Приморец писал(а):По уму, тот трамвай с ул. Жукова хотелось бы перенести на Полюстровский)

Ума не хватило даже на перенос трамвайной остановки с проезжей части Пискаревского ,чтобы пассажиры не выходили на ПЧ магистрали и не останавливали движение по ней .Эта остановка легко переносится на Жукова перед Пискаревским (тут вообще необходимы остановки в обе стороны после грандиозного преображения местности "Теоремой", или на Полюстровский после Пискаревского. Можно даже сделать эти две новые остановки ,убрав атавизм трамвайного движения.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Михаил К » Вс ноя 01, 2020 17:18

Roost писал(а):21 век - записывают на листочек пассажиров :D За 11 миллионов :o Камеры, данные сотовых операторов и т.п. - не не слышали. Ладно, черт с ними. Вы как будете скорость движения на маршруте увеличивать?!

Вопросы вообще не по адресу...
Вот еще про грядущую замену и не только: https://www.dp.ru/a/2020/10/28/Protiv_r ... evoljuciju

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Menak Vishap » Пн ноя 02, 2020 1:09

Приморец писал(а):
Menak Vishap писал(а): И дальше как? Прорубаться через Пластполимер и Кондратьевский сад?

Выйти на Кондратьевский пр., и возможно М. Блюхера.


По Полюстровскому до Кондратьевского, и по нему на юг - совершенно неоправданный крюк с поворотом под острым углом (почти назад!), на мой взгляд - запредельный маразм. Если уж вести трамвай по Полюстровскому - то не посреди проезжей части, а делать выделенку по северной его стороне, через все эти бульвары/газоны/парковки, и в конце концов таки прорубаться через Пластполимер и Кондратьевский сад, и кончик через последний всё равно пройдёт фактически по Жукова, только не по проезжей части.

Ну, а трамвай в сторону Блюхера - это уже отдельная песня, а не альтернатива существующему трамваю по ул. Жукова.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Roost » Пн ноя 02, 2020 12:03

Михаил К писал(а):
Roost писал(а):21 век - записывают на листочек пассажиров :D За 11 миллионов :o Камеры, данные сотовых операторов и т.п. - не не слышали. Ладно, черт с ними. Вы как будете скорость движения на маршруте увеличивать?!

Вопросы вообще не по адресу...
Вот еще про грядущую замену и не только: https://www.dp.ru/a/2020/10/28/Protiv_r ... evoljuciju

Адекватный мужик) В принципе, правильное видение проблем и их путей решения в ОТ СПб. Вот только назвал сроки по КСОТ, а по ПКРТИ, уже сроков не назвал. Когда нет дедлайнов, то и спросить нечего будет потом:)

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Михаил К » Сб ноя 07, 2020 14:02

Про требования к автобусам на аукционах: https://www.fontanka.ru/2020/11/05/69529885/

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Пн ноя 23, 2020 18:31

Может еще не все видели -очередной поворот к транспортной реформе -2022 ) . Мы пойдем другим путем)).

https://www.dp.ru/a/2020/11/20/KISU_za_porog
Не доделав Комплексную информационную систему управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ), которая в рамках транспортной реформы должна была сделать автобусы и трамваи в Петербурге "умными", Смольный работает над новой — сервисной моделью управления (КСУ). Она, в отличие от прежнего варианта, принадлежать городу уже не будет. Куда денут КИСУ, неизвестно.
КИСУ планировали приобретать в собственность города, разом заплатив разработчику 756 млн рублей. Тогда как КСУ — это оказание услуг сроком на 7 лет, с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2028–го. Условно, это система в аренду с техподдержкой. Отсюда и словосочетание "сервисная модель", а полная расшифровка — комплекс сервисов управления.
В комитете по транспорту "ДП" не сообщили, в какую сумму она обойдётся Петербургу, отметив, что цена "определяется путём расчёта трудозатрат и запросом коммерческих предложений". Разработкой техзадания КСУ занимается Комтранс и подведомственное ему ГКУ "Организатор перевозок". Конкурс же на исполнителя, по данным "ДП", будет объявлять комитет по информатизации и связи в ближайшие месяцы. По сведениям "ДП", предусматриваются ежемесячные платежи размером 20 млн рублей. За 7 лет получается 1,68 млрд рублей.
"Это достаточно дорого за доступ. Если бы это были полноценные сервисы, наверное, было бы приемлемо. Но будут веб–сервисы, никакое специальное программное обеспечение устанавливать на компьютерах не планируется. Грубо говоря, это ссылка в интернете, логин / пароль и доступ к функциям, базам данных и т. д. Основной подход сервисной модели заключается в том, что сторонний разработчик подготовит набор программных решений, доступ к использованию которых будет продаваться городу в рамках контракта", — говорит источник "ДП", знакомый с техзаданием КСУ.
По его данным, к сумме 1,68 млрд рублей необходимо добавить дополнительные затраты в виде внесения данных, фонда оплаты труда, доукомплектования автобусов. На каждое транспортное средство перевозчикам необходимо будет поставить оборудование, стоимость которого может доходить до 1,5 млн рублей. Эти траты будут возмещены Смольным в рамках брутто–контрактов, переход на которые запланирован с 2022 года.
Что будет с КИСУ и потраченными на неё деньгами, неизвестно. В комитете по информатизации и связи, который отвечает за цифровое хозяйство Смольного, в ответ на все вопросы "ДП" сообщили: "На текущий момент обсуждаются различные концепции реализации, поэтому в настоящее время конкретного ответа нет. В рамках данного обсуждения также стоит вопрос возможности использования имеющихся наработок".
Из старого в новое
Когда в феврале 2020 года был подписан долгожданный Документ планирования регулярных перевозок, по сути дававший старт транспортной реформе, от КИСУ ещё никто официально не открещивался. Хотя с подрядчиком, ООО "НТЦ “Измеритель”", расторгали контракт и перспективы были весьма туманны, вице–губернатор Максим Соколов заявлял: "Если не успеем доработать КИСУ, будем дорабатывать другие наши системы, что позволит подстраховать КИСУ на определённый период. Время есть, будем выверять наши действия".
Несмотря на то что транспортную реформу перенесли с нынешнего лета на 2 года вперёд, времени на доработку КИСУ не хватило. Контракт с подрядчиком был расторгнут, а общение Смольного и разработчика перетекло в судебную плоскость.
Под другими "нашими системами" Соколов имел в виду уже устаревшие государственные информационные системы (ГИС): автоматическую систему управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ) и систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Однако официально их никто не дорабатывает.
"Сервисная модель — это не доработка АСУ ГПТ и СЭКОП. Это принципиально новая разработка", — прокомментировали в Комтрансе.
"Скорее всего, АСУ ГПТ и СЭКОП перестанут быть ГИСами и станут сервисами за 20 млн рублей в месяц. В техзадании по КСУ по–прежнему предусмотрены офлайновые пластиковые карты, а также то, что последние лет пять–шесть писалось в виде доработок в формате развития АСУ и СЭКОП. Это просто развитые ГИСы, но на стороне, а не городом. Ничего нового. Когда заказчик за разработку не платит ничего, но обещает на протяжении 7 лет платить по 240 млн рублей в год, то это бизнес–проект с каким–то сроком окупаемости", — говорит источник "ДП", близкий к транспортному блоку Смольного.
За аббревиатурой СЭКОП стоит легенда петербургских цифровых транспортных технологий Елена Макова. Когда–то принадлежавшие ей и её отцу Николаю Макову компании СТЭК и "МФ–Тариф" создали в Петербурге электронные проездные билеты и валидаторы. Эти же фирмы разработали СЭКОП и в качестве субподрядчика НТЦ "Измеритель" выполняли ряд работ по КИСУ. Как ранее писал "ДП" , именно Елена Макова и модернизированные старые ГИСы с большой долей вероятности должны были спасти транспортную реформу Петербурга при отсутствии КИСУ.
Попасть на крючок
Заместитель генерального директора по автоматизации транспорта ГК "Штрих–М", в которую входит НТЦ "Измеритель", Валентина Усачёва по опыту других городов, работающих с сервисными моделями, отмечает, что власти "фактически попадают на иглу к инвестору, пока он свои инвестиции не окупит и прибыль не заработает".
"Такая система городу обойдётся дороже, чем если бы всё закупалось. Когда город покупает, он этим владеет и ни от кого не зависит. Разработка комплексной системы была правильным решением, — говорит Усачёва. — Петербург до сих пор находится на крючке у единственного разработчика, а мы создавали системы, которые могли бы работать с любыми производителями оборудования".
"Город получит просто зависимость и не сильно мотивированного поставщика этого сервиса. Да, будут прописаны условия, что и как он должен исправить в случае поломки. Но с учётом того, что сейчас этого программного продукта нет, нет и требований, чтобы он был хорошим сразу, — говорит один из участников рынка. — Сейчас устойчиво не могут работать даже ГИСы, которым уже много лет, а это достаточно старые технологии, офлайновые. Здесь же речь идёт про онлайн, про веб–сервис. Как показывает практика, скорее всего, это будет менее надёжно на начальном этапе".
Новая система управления общественным транспортом городу жизненно необходима, но при "наличии крайне негативного предыдущего опыта, когда ещё с теми вложениями не разобрались", возвращаться к разработке КИСУ несвоевременно, считает президент Союза производителей транспортного оборудования Денис Корчагин.
"В данном случае остаётся только один путь — сервисная модель. Это и не даст процессу стоять на месте, и бюджет пощадит немного. Разумеется, у сервисной модели есть свои подводные камни. И самый опасный тут — перспектива оставить новую систему в руках единственного бизнес–участника, а не города. Монополия маленькая получается…. В таком случае город может оказаться в заложниках. Но город и в предыдущем случае оказался в заложниках, когда средства потрачены, а на что, непонятно", — говорит он.
Стагнирующий сервис
Собеседники "ДП", знакомые с техзаданием для КСУ, говорят, что "Петербург масштабно заказывает то, что начало устаревать ещё несколько лет назад, и в этом стагнирующем сервисе будет жить до 2028 года". Даже небольшие города сейчас используют больший функционал, чем описано в петербургском техзадании.
"Такой подход для города как минимум нерационален в 2021 году. Сейчас идёт устойчивый тренд на виртуализацию любых процессов, когда физические носители никак не вовлекаются. В КСУ виртуализация в принципе очень поверхностная предполагается, просто, чтобы было. Основной подход — все транспортные карты останутся физическими, каждому автобусу нужно по несколько валидаторов, каждому валидатору — модуль с внесённой ключевой информацией и так далее. Всё на офлайновых технологиях в масштабе всего города", — говорит собеседник издания, отмечая, что при этом есть технологии, обеспечивающие тот же функционал, но дешевле в части первоначальных и операционных затрат.
Источники "ДП" говорят, что в "Организаторе перевозок" большинство сотрудников не в восторге от происходящего, предчувствуя грядущие проблемы. И даже планируют увольняться. Руководитель ГКУ Ринат Ягудин, впрочем, заявил "ДП", что никто из учреждения не ушёл.
"“Организатор перевозок” здесь тот самый стрелочник, от которого якобы будут все проблемы, все это понимают", — говорит ещё один собеседник "ДП". По его словам, в организации с тоской вспоминают идею КИСУ.
Всё хорошо
В Комтрансе, впрочем, всё то, что эксперты критикуют, наоборот, считают преимуществом новой системы: "Суть идеи — в том, что владельцы программного обеспечения, которое используется при управлении городским транспортом, предоставят пользовательский доступ к нему, возьмут на себя техническую поддержку и разработают открытые протоколы взаимодействия, — сообщают чиновники. — Техническая реализация программного обеспечения, состоящего из отдельных сервисов, позволит повысить надёжность управления транспортным комплексом (сбой в одном сервисе не оказывает влияния на остальные, продолжающие работать в прежнем режиме)".
Работа системы в виде услуги "дополнительно позволит обеспечивать централизованное обслуживание программно–аппаратных компонентов, выполнить требования по информационной безопасности, производить своевременное обновление программных продуктов в зависимости от изменения законодательства. При этом городской бюджет не будет нести дополнительные затраты, связанные с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения".
КСУ сегодня не принципиально отличается от несостоявшейся КИСУ. Конечно, собирать и обрабатывать большой объём данных с борта необходимо, но всему есть своя цена. Сейчас есть возможность полноценно разработать техзадание, определить сильные и слабые стороны, назначить ответственных за каждый этап реализации. Подойти с умом, так сказать. Однако комплексное решение ещё очень далеко от реализации. И пытаться с наскока решить всё одним махом, боюсь, ошибочно. Поэтому необходимо адекватное поступательное движение, которого сейчас, к сожалению, не видно.
Михаил Бурцев
МИХАИЛ БУРЦЕВ
генеральный директор ООО "Пассажир ТВ"
Сервисная модель — это хорошее решение, так как с технической точки зрения проект представляется не только как инфраструктура (КИСУ), но и как услуга целиком, включая сервис. Проблема в том, что техническое задание для такой услуги должно быть полностью переработано. А в городе хотят пойти по упрощённой схеме и в старое техническое задание по КИСУ просто внести корректировки. Плюс очень торопятся заключить контракт, чтобы сервисная модель заработала к реформе в 2022 году. И это может сыграть злую шутку.
Даниил Субботин
ДАНИИЛ СУББОТИН
представитель движения "Транспорт и Горожане"

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Михаил К » Вт дек 01, 2020 20:15

Вот такая новость: https://www.fontanka.ru/2020/11/30/69583478/

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение дикий2 » Чт дек 10, 2020 19:30

А не знаете есть ли планы пригородные маршруты автобусов 211 и 216 завязывать на Беговую?

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Чт дек 10, 2020 19:38

дикий2 писал(а):А не знаете есть ли планы пригородные маршруты автобусов 211 и 216 завязывать на Беговую?

По планам на 2020 был план сократить 216 до Беговой ,а 211 оставить как есть с введением параллельного экспресса . Нынешние планы новых транспортных руководителей на 2022 пока неизвестны.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение дикий2 » Чт дек 10, 2020 19:46

Swan писал(а):
дикий2 писал(а):А не знаете есть ли планы пригородные маршруты автобусов 211 и 216 завязывать на Беговую?

По планам на 2020 был план сократить 216 до Беговой ,а 211 оставить как есть с введением параллельного экспресса . Нынешние планы новых транспортных руководителей на 2022 пока неизвестны.

Будем надеяться, что этим смогут увеличить частоту - время от кольца до кольца сократится на четверть.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Ср дек 16, 2020 19:20

Все же телеграмм-канал Tiograf хорошо описывает происходящее - новое транспортное начальство продолжает лишь мутить воду ...
30 ноября должна была завершиться работа над грандиозной Комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом жителей города Санет-Петербурга.
Новую Библию для транспорта должна была создать близкая к нынешнему руководству Комитета по транспорта структура - институт "Стройпроект" о которой мы уже писали (https://t.me/tiograf/78).
Завтра, согласно контракту (https://www.rts-tender.ru/poisk/id/c278 ... 620000169/) последний день, когда заказчик ГКУ "Организатор перевозок" в лице директора Рината Ягудина должен принять данную работу.
По имеющейся у нас информации работа не готова и начинать работу над проведением массовых конкурсных процедур на право осуществления перевозок по Федеральному закону №220 пока нельзя.
Кирилл Поляков и Валентин Енокаев очень хорошо перестраховались запихнув эту закупку в подведомственную организацию. Ведь в случае невыполнения этого контракта взыскание можно применить к нелояльному руководителю "Организатора перевозок" о перипетиях назначения которого мы также уже писали. (https://t.me/tiograf/77)
С другой стороны, отрицать свою непричастность к структуре, которая выиграла конкурс на 38,7 млн. рублей и не имеющая опыта работы по данному направлению, но имевшая контракты по прежнему месту работы обоих руководителей Комитета, будет достаточно сложно.
В любом случае до 15 января ГКУ "Организатор перевозок" может заработать на банковской гарантии 3,8 млн. рублей и внести "Стройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно действующему контракту 15 декабря - последняя дата приемки выполненных работ .

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Михаил К » Ср янв 06, 2021 23:13

дикий2 писал(а):Будем надеяться, что этим смогут увеличить частоту - время от кольца до кольца сократится на четверть.

Усиление 216 планировалось с 1 до 6 нарядов и ввод нового 216а на 5 нарядах.

Ещё про переход на новую модель транспортного обслуживания: https://www.dp.ru/a/2020/12/23/Ne_doehali_do_reformi