Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение zz27 » Пт мар 13, 2020 16:16

А по мне так небольшая петля на конце маршрута — это нормально, увеличивается охват без особых потерь по времени.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Приморец » Сб мар 14, 2020 13:15

Swan, в данному случае идея маршрута хороша, но вот реализация в таком виде...
Номер 324 вроде как занят, а вот 224 вполне возможен.
Хотя крупные номера вроде 252, 262, 224 и пр. в центре города не совсем привычны, если говорить о социале, во всяком случае за пределами Москвы :) ну в целом посмотрим как будет

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Приморец » Вс мар 15, 2020 18:50

zz27 писал(а):А по мне так небольшая петля на конце маршрута — это нормально, увеличивается охват без особых потерь по времени.

Всё-таки петля радиусом в перегон метро, имхо - многовато, это же не экскурсия...
Глупо пытаться охватить весь район одним маршрутом, уже есть не слишком удачный пример 70 и 71.

Да и согласует ли ГИБДД повороты с Садовой на Гороховую и с Загородного направо на Московский?

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Ср мар 25, 2020 9:14

Исключительно для оживления темы пока конкурсы на обслуживание маршрутов ОТ завязли в комитете по госзаказу (!) кину сюда этот текст с телеграмма ...

Пока курирующий транспорт Санкт-Петербурга вице-губернатор продолжает поправлять здоровье, отрасль затягивает в сложный экономический и управленческий вихрь.

Падение пассажиропотока на разных видах городского транспорта составило около одной пятой части. Сильнее всего пострадал метрополитен, который потерял каждого четвертого пассажира.
Следует отметить, что никто пока не понимает как будут компенсированы сборы выручки. Ведь договоры полных затрат в городе пока могут быть пересчитаны по пальцам одной руки. Доход транспортных предприятий складывается из выручки собранной за билеты и субсидии, которую перечисляет Комитет по транспорту по итогам работы за месяц.

Первый отрезвляющий удар должен последовать уже в самом начале апреля, когда подведут итоги за март. Предприятия могут не досчитаться существенной части доходов. При этом сокращение расходов только-только начинается. В Петербургском метрополитене сократили количество поездов. Но серьёзного влияния на экономику это уже не окажет. Станции продолжают освещаться и вентилироваться. Количество сотрудников, которым надо выплачивать заработную плату, также неизменно. Схожая ситуация и в наземном транспорте, где правда могут сэкономить на электроэнергии, например, обязав сотрудников не включать свет в туалетах в солнечную погоду.

Конечно, будут существенно сокращены внутренние инвестиционные программы государственных предприятий. Как быть с оплатой лизинга в который влезли городские ГУПы не очень понятно. Денег пока вроде хватает, но это скорее от того, что никто не понимает сколько в целом составят потери от самоизоляции, продленных каникул и удаленной работы. Практика показывает, что пассажиропоток восстанавливается очень мучительно и долго. Кроме того финасово-экономический блок уже готовит секвестирующие поправки, которые денег транспортникам не добавят, а убавят.

Очень сложная ситуация складывается у коммерческих перевозчиков. Салоны маршруток также потеряли каждого пятого пассажира. И на субсидии тут рассчитывать не приходится. Хотя, при большом желании городу можно предъявить претензию, ведь предельный максимальный тариф регулируется Комитетом по тарифам. Но для этого надо иметь волю, а ссорится накануне новых конкурсов совсем не хочется.

Коммерческие перевозчики находятся в сложной ситуации необходимости обновления подвижного состава, которое никто не отменял. При этом производители подвижного состава тоже растеряны из-за поплывшего курса национальной валюты. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автобусов они так и не смогли качественно импортозаместить. При этом требуемое для реформы количество подвижного состава у них так никто и не заказал.

Финальным аккордом в какофонии транспортной отрасли можно назвать фактическое отсутствие руководства в ГУП "Горэлектротранс", который лишился свадебного генерала Василия Острякова. Но страшнее для предприятия потеря первого заместителя директора - Ольги Лаврентьевой, которая фактически и управляла сложным хозяйством. Новый директор предприятия Денис Минкин (https://t.me/tiograf/63) был представлен коллективу, а затем загадочно растворился. По имеющейся информации его кандидатура в последний момент не устроила главу города. По этой причине новоиспеченный исполняющий обязанности взял отпуск за свой счёт и бразды правления перешли к главному инженеру предприятия Игорю Лакееву, который никогда не отличался талантом управления и инициативы. Как предприятие переживет надвигающийся внутренний кризис мы скоро узнаем. Как и то чем Горэлектротранс будет расплачиваться за большую поставку троллейбусов.

Как говорится, понаблюдаем за движением неуправляемого корабля, движущегося прямиком на рифы.

Telegram (https://t.me/tiograf/63)
Tiograf

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Roost » Ср мар 25, 2020 9:31

Да, и без спада пассажиропотока, скорее всего был бы ахтунг после 16 июля. Новых выделенок - кот наплакал. Удобных пересадок - тоже самое. И, главное изменений в этом плане особо не предвидится. А те, кто ездит сейчас на маршрутках, не стоят в пробках, потому что объезжают их всеми возможными способами. А большие автобусы уже так не смогут. Соответственно, время поездки, людей пересевших с маршруток на социал вырастет. И это никому не понравиться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение zz27 » Ср мар 25, 2020 10:13

Ну на самом деле с пересадками всё равно будет сильно лучше, чем сейчас. Одна только возможность подъехать одну-две остановки бесплатно вместо того, чтобы идти от прямого маршрута — уже неплохое ускорение поездки.

А так никто и не обещал, что от реформы станет лучше. Спад же, если он продлится до лета (что не факт) наоборот поможет избежать перегруза.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Чт мар 26, 2020 10:45

Транспортная реформа ожидаемо проваливается ... Свою некомпетентность и неповоротливость власти теперь удачно спишут на короновирус .

https://www.fontanka.ru/2020/03/26/69052177/
Транспортная реформа уходит на карантин. Первых аукционов ждали на этой неделе
Финансовый блок Смольного надеется в рамках весенней корректировки бюджета-2020 изъять из него расходы на реформу автобусных перевозок. Транспортники не в силах спорить с коронавирусом.
Транспортная реформа в Петербурге вот прямо сейчас должна была бы выходить на финишную прямую. По-хорошему Смольный собирался объявлять аукционы на автобусные перевозки еще в феврале, а контракты заключать в марте. Однако обмен документами между «Организатором перевозок» (фактическим заказчиком) и комитетом по госзаказу (модератором аукционов) затянулся и довел всё до критической точки: бюджет весной ложится на экстренную операцию по перераспределению средств в связи с коронавирусом. Финансовый блок не скрывает, что готов отрезать 11,2 млрд рублей одним куском на борьбу с пандемией. В этом случае придется договариваться с федеральным законом и переносить реформу на год.
Это сейчас информационная повестка в стране укладывается в строчку «Гражданской обороны»: «Уважайте своих вождей, мойте руки перед едой». А еще недавно животрепещущей была тема грядущей транспортной реформы, в рамках которой коммерческие автобусные маршруты Петербурга должны уступить место социальным. Она и попала-то в бюджет не с первого чтения, а только в составе губернаторской поправки. Теперь может так же экстренно из бюджета выпасть, ведь городу требуются деньги на борьбу с вирусом.

Реформа встает в очередь

Напомним, в комитете финансов ориентируются на цифру в 60 млрд рублей: это только выпадающие доходы, которые из бюджета могут унести черные лебеди коронавируса и дешевой нефти. Насчет дополнительных расходов чиновники пока предпочитают не гадать, все упирается в прогнозы по заболеваемости в Петербурге. Однако это тоже будет внушительная сумма, если брать за основу озвученную стоимость лечения: от 60 до 202 тысяч, в зависимости от тяжести. Смольный не стал идти на принцип и вернулся к практике весенней корректировки бюджета, от которой отказался ранее. Законопроект должен быть внесен в мае.

Вице-губернатор Евгений Елин, курирующий финансовый блок, подтвердил «Фонтанке», что будет предлагать отказаться от расходов на реформу в этом году. «Во-первых, и готовность этой реформы вызывает вопросы, и есть проблемы с подвижным составом, из-за нынешних перебоев с импортом, — поясняет источник в комитете финансов. — Решений не принято, но, конечно, вопрос о переносе будет ставиться. Надеюсь, все отнесутся с пониманием».

Понимание есть, определенности пока не хватает. «Городские структуры полностью готовы к внедрению новой модели транспортного обслуживания Санкт-Петербурга, — не согласен с первым утверждением комтранс. — Сформирована необходимая документация по всем закупкам для определения будущих перевозчиков. В ходе подготовки неоднократно проводились консультации как с перевозчиками, так и с производителями автобусов, были учтены возможные риски... Вместе с тем мы понимаем, что сегодня, в условиях глобальной и непредсказуемой пандемии, важно сделать все, чтобы сохранить здоровье жителей Санкт-Петербурга, и для этого требуется принятие многих мер, которые являются первоочередными».

От комитета, впрочем, уже ничего не зависит. Его «подвед» «Организатор перевозок» является формальным заказчиком, но объявлять аукционы уполномочен комитет по госзаказу. Он последние недели утрясал с «Организатором» вопросы конкурсной документации.

«К примеру, есть маршруты, на которых значится количество автобусов 0, но расписание запланировано, — поясняет собеседник «Фонтанки». — Речь о переключении. То есть на 104-й маршрут заложены автобусы, на 148-й — нет. Это связано с тем, что когда едем по 104-му, обратно мы возвращаемся по 148-му. Это чисто организационная вещь, но финансисты могут переспрашивать».

Транспортный блок, включая «Организатора перевозок», курирует вице-губернатор Максим Соколов. Он сообщил, что прорабатываются различные сценарии и антикризисные меры, но «транспортное обслуживание будет сохранено в любом случае, так как это ключевое социальное направление функционирования города». По данным «Фонтанки», первых аукционов ждали уже на текущей неделе, однако рычаги управления ситуацией у комитета по госзаказу, а значит и у его куратора — «экономического» вице-губернатора Евгения Елина. Тот свою позицию высказал. Так что в теории «финансисты» могут не согласовывать документацию вплоть до решения о переносе реформы. Репутационно это менее травматично, чем объявить аукционы, а потом отменить.

Куда поворачивает реформа

«Фонтанка» много писала о подводных камнях, которые задевала транспортная реформа на протяжении почти года подготовки: здесь и перетасовка маршрутов, и смежные автобусы с Ленобластью, и предостережение антимонопольщиков, и нехватка остановок. Однако главным сюжетом оставалась необходимость закупить подвижной состав. Требования к нему менялись, и в итоге на часть маршрутов можно будет сперва выпустить стариков, а на другие — только новые автобусы. В сухом остатке перевозчики должны были уже в середине 2020 года выставить на улицы порядка 900 машин большого класса и примерно столько же — среднего.

Источник, близкий к комтрансу, считает, что если бы не коронавирус, производители автобусов вполне могли бы обеспечить переводчиков нужным количеством подвижного состава. К примеру, он отрицает информацию о том, что Группа «ГАЗ» на всю петербургскую историю заложила лишь 300 автобусов; по словам собеседника, речь идет только о той части, которую предполагалось поставить через «Государственную транспортную лизинговую компанию», а лизингодателей больше, чем один. Проблемы с поставками комплектующих действительно появились, это касается в первую очередь бортового оборудования из Китая. «Однако эту проблему можно было бы решить упрощением требований, — говорит источник «Фонтанки». — Блок спутниковой навигации и систему оплаты проезда вполне можно собрать здесь, все технологии в наличии».

Участники смольнинских совещаний по вопросам реформы рассказывают, что куда значительнее «идеологические» расхождения: часть перевозчиков с самого начала выступала за то, чтобы отложить реформу. Дело опять же в необходимости спешно закупать подвижной состав, а также в резко увеличившемся числе претендентов, которые могли переориентировать закупки на себя. В Смольном видели столичных крупных перевозчиков — в частности, компанию «Альфа Грант». Ее директор Марк Рахманин ранее возглавлял ООО «Бургер Стрит М», частично принадлежавшее сыну министра внутренних дел Александру Колокольцеву.

Все эти тревоги на данный момент, похоже, не актуальны. Важнее — как общественный транспорт будет работать, если от реформы решат отказаться. Напомним, это вообще-то не прихоть Смольного, а федеральный закон. Именно он обязывает перейти на новую систему пассажироперевозок с середины 2020 года, когда заканчиваются действующие договоры у коммерческих перевозчиков.

Если соглашения продлевать, на что рассчитывает часть компаний, придется искать какое-то обоснование этот закон не исполнять. Но и это не самое большое зло. В транспортном блоке боятся даже думать о втором варианте — временном введении нерегулируемого тарифа, по которому работают, к примеру, межрегиональные перевозки. В этом случае никаких контрактов вообще нет; комтранс проводит открытый конкурс, победитель получает свидетельство и обслуживает маршрут, ведомый исключительно невидимой рукой рынка. Это значит, что есть требования к подвижному составу и расписанию, но нет верхнего ограничения по цене проезда и обязательства предоставлять льготы. К тому же перевозчик может пересчитать свою экономику и, к примеру, изменить количество автобусов; проверить его самостоятельно чиновники не могут, придется привлекать управление государственного автодорожного надзора.

Вернуть нерегулируемый тариф означает вернуть отрасль на годы назад, говорят участники рынка. Сейчас пассажиропоток падает (на фоне коронавируса, так и вовсе на 25% по сравнению с концом февраля для наземного транспорта, и до 30% — для метро). Смольный и раньше сетовал на «гонки за пассажира», которые устраивали коммерсанты с социальными перевозчиками. В случае нерегулируемого тарифа все откатят: льготники останутся в социальных автобусах, а те, кто платят приблизительно полным рублем, — пересядут на маршрутку. Пример был: маршрутка К-7 на Садовой дублирует третий трамвай до Сенной площади. Когда «тройка» стал ездить по укороченному маршруту, коммерсанты опустили цену ниже «Подорожника». В итоге всех «платников» собрала маршрутка, оставив трамваю только льготников и необходимость субсидий.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Roost » Чт мар 26, 2020 12:11

Будем и дальше читать про аварии с маршрутками - нам не привыкать:)
Хорошо бы этот год отсрочки, использовали продуктивно. Запроектировали/сделали побольше выделенок. Там, где это возможно перенесли бы остановки НОТ ближе к метро. С 16 июля, можно уже попробовать убрать кондукторов из НОТ. Благо, экспериментально это уже делается на одном из трамвайных маршрутов. В общем, есть чем заняться

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение MaksegZ » Чт мар 26, 2020 16:08

Думаю, что как всегда профукают, хотя и хотелось бы ошибаться.

Lebowskyspb
Активист
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 11:31
Откуда: Звёздная/Колпино, Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Lebowskyspb » Чт мар 26, 2020 19:13

Минус 120 маршрутов маршруток на неделю - https://m.fontanka.ru/2020/03/26/69053710/
Трудно что-то сейчас прогнозировать, но , возможно, часть из них уже не вернётся в маршрутную сеть

Dmitry1
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вт июл 09, 2019 18:20
Откуда: Приморский р-н

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Dmitry1 » Чт мар 26, 2020 22:35

Roost писал(а): С 16 июля, можно уже попробовать убрать кондукторов из НОТ.

Зачем?? Чтобы автобусы стояли по 10 минут на остановках, пока все через переднюю дверь выйдут?
Кондукторов надо оставить.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Roost » Пт мар 27, 2020 0:32

Dmitry1 писал(а):
Roost писал(а): С 16 июля, можно уже попробовать убрать кондукторов из НОТ.

Зачем?? Чтобы автобусы стояли по 10 минут на остановках, пока все через переднюю дверь выйдут?
Кондукторов надо оставить.

Ну, во-первых, работа кондуктора, как она организована в СПб - унизительна для человека. Это постоянное протискивание среди паксов, выслушивание оскорблений, риск для здоровья, в конце концов (привет коронавирус).
Во, вторых, это раздражение и неудобство для паксов. Пассажиры при входе прикладывают к валидатору "Подорожник", а потом должны еще и прикладывать его к аппарату кондуктора, что само по себе бредово.
Ну, и напоследок - это затраты на зп кондуктора.
Кондуктора, можно оставить. НО, тогда необходимо полностью пересмотреть принцип его работы. Как, работает кондуктор, например в разлагающемся Амстердаме. Вход там организован, только в одну дверь. Напротив этой двери обустроена специальная кабина кондуктора (почти как кабина водителя). При входе паксы прикладывают свой "Подорожник", кондуктор это видит. Если нет подорожника, покупаешь дорогой билет. Выход - во все остальные двери. Просто, как 3 рубля. И главное - удобно всем.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Enso » Пт мар 27, 2020 9:24

Roost писал(а):
Dmitry1 писал(а):
Roost писал(а): С 16 июля, можно уже попробовать убрать кондукторов из НОТ.

Зачем?? Чтобы автобусы стояли по 10 минут на остановках, пока все через переднюю дверь выйдут?
Кондукторов надо оставить.

Ну, во-первых, работа кондуктора, как она организована в СПб - унизительна для человека. Это постоянное протискивание среди паксов, выслушивание оскорблений, риск для здоровья, в конце концов (привет коронавирус).
Во, вторых, это раздражение и неудобство для паксов. Пассажиры при входе прикладывают к валидатору "Подорожник", а потом должны еще и прикладывать его к аппарату кондуктора, что само по себе бредово.
Ну, и напоследок - это затраты на зп кондуктора.
Кондуктора, можно оставить. НО, тогда необходимо полностью пересмотреть принцип его работы. Как, работает кондуктор, например в разлагающемся Амстердаме. Вход там организован, только в одну дверь. Напротив этой двери обустроена специальная кабина кондуктора (почти как кабина водителя). При входе паксы прикладывают свой "Подорожник", кондуктор это видит. Если нет подорожника, покупаешь дорогой билет. Выход - во все остальные двери. Просто, как 3 рубля. И главное - удобно всем.


В Берлине еще удобнее. И больше подходит в виду близких размеров города и населения.
Нет ни кондуктора, ни ограничений на вход, в метро даже билетных касс и турникетов нет.
В каждом трамвае висят валидаторы (не всегда с nfc, к сожадению) и аппарат продажи билетиков за нал.
Бегают только контроллеры и жестко штрафуют нарушителей.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение Swan » Пт мар 27, 2020 10:20

Lebowskyspb писал(а):Минус 120 маршрутов маршруток на неделю - https://m.fontanka.ru/2020/03/26/69053710/
Трудно что-то сейчас прогнозировать, но , возможно, часть из них уже не вернётся в маршрутную сеть

Думаю ,что истинная причина закрытия в резком снижении пассажиропотока и неокупаемости этих скотовозок . Просто списали все на вирус ... (Кстати в списке присутствует около 20 штук уже давно неработающих маршрутов,это к вопросу о качестве документов правительства Спб) . Скорее всего именно по этой же причине падения пассажиропотока с 30 марта отменят львиную часть электричек http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/115796/

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Глобальное изменение маршрутной сети наземного транспорта

Сообщение zz27 » Сб мар 28, 2020 0:04

Roost писал(а):Будем и дальше читать про аварии с маршрутками - нам не привыкать:)
Хорошо бы этот год отсрочки, использовали продуктивно. Запроектировали/сделали побольше выделенок. Там, где это возможно перенесли бы остановки НОТ ближе к метро. С 16 июля, можно уже попробовать убрать кондукторов из НОТ. Благо, экспериментально это уже делается на одном из трамвайных маршрутов. В общем, есть чем заняться

С учётом того, что в ПАТ и ГЭТ уже заказана новая техника, в июле можно будет прикрыть как минимум некоторые откровенно дублирующие маршруты коммерции. А если контракты с частниками на социал перезаключат в новом формате, можно будет и бесплатные пересадки запустить, и за счёт этого несколько оптимизировать маршрутную сеть.