Ниже - прямая речь из вчерашнего эфира канала 78. Губернатор Питера говорит о транспортной реформе. Его так называемые разъяснения для населения не вносят ясность, а запутывают жителей города. Ничего массам из его слов не ясно. Александр Дмитриевич, наверное, не нарочно. Тем не менее, это забалтывание или задний ход?
Беглов: Один из главных моментов, безусловно, это конечно расписание. Вот транспортная реформа она подразумевает то, что любой автобус или любой маршрут должен ходить по расписанию. Если нарушается расписание, то предъявляются штрафные санкции к перевозчику. Вот она в этом и заключается суть.
Но есть у нас и проблемы. Ну допустим есть у нас внуквартальные дорожные сети, где могут пройти только маршрутки. А что с ними делать? Вопрос непростой, потому что тогда из чтобы из новостроек из, есть у нас кварталы, которые целые города практически, дойти до автобусной остановки, нужно ну где-то пройти больше километра. Новая реформа не позволяет использовать этот транспорт. Надо думать, а чем мы его заменим?
Ну какие плюсы на сегодняшний день? Ну у нас не должно быть социальный транспорт и коммерческий транспорт. У нас весь транспорт должен был один. Чтобы А, первое: все наши граждане, которые имеют социальные льготы, могли проехать абсолютно на любом транспорте. Второе, вот горожане правильно делают замечания, должны появиться низкопольные комфортные автобусы, ну чтобы можно было с коляской зайти спокойно, чтобы можно было с инвалидной коляской зайти, там места, чтобы можно было с помощью единой карты петербуржца оплатить проезд, чтобы можно было рассчитать время, когда ты на этом автобусе, там электронное толпо, э, электронное табло: можно знать, когда ты доберешься до той или иной станции. Это, конечно, кондиционер, ну и много других удобств.
Но самое главное, чтобы мы не делили горожан, кто имеет право на льготы, кто не имеет.
В этой системе очень важно система тарифного меню. Это умная система, которая позволяет в течение 90 минут пересаживаться с одного транспорта на другой, и в зависимости от этого система сама выбирает наименьшую оплату в течение 90 минут. То есть это экономит соответственно деньги.
Ведущий: Чем больше пересадок, тем дешевле, так получается?
Беглов: Тем дешевле получается, да, проезд. Ну тоже это необходимо, потому что невозможно одним транспортом добраться, допустим, до того места, которое тебе необходимо. Поэтому нашим горожанам приходится делать иногда две, а иногда даже и три пересадки. Ну вот такая система умного тарифного меню она дает возможность сэкономить на этом средства. Да, это неудобство, но с другой стороны ты экономишь средства. И мы идем на то, чтобы горожане могли пользоваться этой системой.
Но безусловно, конечно, у нас ну вот хотим достичь, чтобы хотя бы процентов 70 наших горожан пользовались Подорожником или Единой картой петербуржца. Ну хочу сказать, что введение любых новых систем или реформ – это всегда сложный процесс. Как всегда, жизнь она есть жизнь. Всегда будут какие-то недочеты, какие-то проблемы будут возникать и безусловно какие-то полтора-два года потребуется для того, чтобы эта система заработала как слаженный механизм. Ну у нас есть выход: либо мы занимаемся этой реформой, и тогда какое-то время придется потерпеть какие-то неудобства, безусловно, или мы продолжаем работать в той системе, которая сегодня есть. Я думаю, что нужно заниматься реформой. (конец)
Эту фразу обычно приписывают Резерфорду: "Если ученый не может объяснить уборщице в лаборатории смысл своей работы, то он сам не понимает, что делает".
https://tlgrm.ru/channels/@protoproedr/956