Слишком умная остановка

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Слишком умная остановка

Сообщение NFY » Чт ноя 10, 2016 10:55

Слишком умная остановка

http://www.fontanka.ru/2016/11/07/107/

Уже на этой неделе у Гостиного двора собираются открыть анонсированную еще в начале года «умную» остановку. Любителей прогресса просят не очень-то радоваться: первая остановка может оказаться последней.

О появлении современных остановочных комплексов в Санкт-Петербурге заговорили весной этого года, когда севастопольская компания «Городские инновации» представила на форуме Smart Transport 2016 свой инвестиционный проект: к началу чемпионата мира по футболу – 2018 крымчане за свой счет устанавливают в нашем городе 50 остановочных пунктов нового типа, стоимостью более двух миллионов рублей за единицу. Каждый павильон предполагалось оборудовать системой usb-портов для подзарядки, бесплатным wi-fi, камерами наружного наблюдения, электронным информационным табло и терминалом, с помощью которого можно было заплатить за проезд, а также оплатить мобильную связь и т.д. Оправдывать траты инвестор предполагал за счет размещения на остановке наружной рекламы, причем дальнейшее обслуживание павильонов «Городские инновации» брали на себя.
В августе этого года чиновники Центрального района поспешили сообщить об установке транспортного объекта, сопроводив свой релиз отфотошопленной панорамой Невского. Горожане остановки не обнаружили и сильно удивились, в администрации района признались в технической ошибке.
И вот спустя полгода мечта почти стала явью: замотанный в оранжевую сетку объект уже несколько дней интригует прохожих. Но не только их. Накануне открытия в соцсетях появилась информация, свидетельствующая: у Гостиного двора якобы соорудили не совсем то, что обещали.
Появившаяся на одном из транспортных блогов информация гласила: «Основное новшество – терминал, в котором можно ознакомиться с полным объёмом справочной информации, а также пополнить проездной билет – в окончательном варианте отсутствует… 8 USB-портов расположены на двух вертикальных стойках по 4 шт. Однако один блок размещён над скамьёй, что делает неудобным пользование им стоя; в сидячем же положении подсоединить гаджеты смогут одновременно лишь 2 – 3 человека. Другой блок размещён на угловой стойке, что также ограничивает пользование им максимум двумя людьми одновременно… создатели павильона сэкономили на длине скамьи – вероятно, чтобы уложиться в заявленные 2 млн. руб.».
«Фонтанка» обратилась за разъяснениями в пресс-службу СПб ГКУ «Организатор перевозок», которая представляет в этом проекте городской комитет по транспорту. Там сообщили, что считают преждевременным разглашать какие-либо подробности, и предложили удовлетворить любопытство личной прогулкой к интересующему нас объекту после его открытия. Но то, что инновационная остановка осталась без электронного терминала для оплаты проезда, подтвердили:
- Мы и не заявляли, что на остановке на Невском проспекте он появится. Мы ведем переговоры с различными структурами, которые могли бы предоставить терминал для установки в этот павильон. К сожалению, мы пока не достигли договоренности. Тот терминал, который был установлен в качестве эксперимента на форуме Smart Transport, был громоздким. Мы не хотим, чтобы такой объемный ящик стоял на Невском проспекте. Ищем варианты, чтобы терминал не был большой, но функциональный. Скамейка на остановке стандартной длины. USB-зарядки – что значит «они стали выше или ниже»? Может, какому-нибудь конкретному человеку не очень нравится, но зарядок там стало даже больше, чем в варианте, представленном на Smart Transport. Так что это уже чисто физиологически: кому удобно, кому неудобно.
В разговоре с генеральным директором ООО «Городские инновации» Антоном Червинским выяснилось, что терминал будет, но потом и что с размером скамейки все в порядке:
– Наша скамейка не холодная, из натурального дерева, она у нас самая длинная – 4 метра. Терминал на открытии представлен не будет. Это вопрос времени. Сейчас идут переговоры со Сбербанком о внедрении терминальной сети в остановку, чтобы реализовать систему пополнения «Подорожника». Во главе угла – все-таки умная остановка, которая должна своим внешним видом вписаться в архитектуру города. Во-вторых, это безопасность: видеокамеры работают в четырех направлениях и дают общий обзор ситуации и на дороге, и на тротуарной части и дают возможность отслеживать ситуации, когда людей могут обворовать при посадке или высадке.
Usb-зарядки будут представлены в самом что ни на есть лучшем варианте – и с эстетической точки зрения, и с функциональной. Самое приятное – выделенная интернет-линия, сегодня проводятся последние наладочные работы. Будет достаточно сильный вай-фай с достойной скоростью, которая позволит одновременно 100 – 200 пользователям пользоваться интернетом без каких-либо ощущений дискомфорта. Нам остались последние пуско-наладочные работы, связанные именно с интернет-каналом. Если сегодня вечером мы поймем, что все работает адекватно, то объявим дату открытия. Возможно, на этой неделе.
Антон Червинский уверен в функциональности предлагаемых для Петербурга остановок. По его словам, самый первый остановочный пункт, появившийся в Севастополе на площади Ушакова весной 2015 года, до сих пор выглядит как новый и там все работает. Немного подвела кровля: поликарбонат повело от крымской жары, но в Санкт-Петербурге будет применен уже новый, более стойкий материал.
Тем не менее опасность для успешной реализации проекта существует. И она заключена вовсе не в угрозе физического воздействия на «умные» остановки со стороны природы или неблагомысленных прохожих. Антон Червинский продолжает:
– Мы со своей стороны подтверждаем, что технически и финансово готовы установить как минимум 50 остановок к чемпионату мира по футболу – если не будет бюрократически затянут момент получения разрешительных документов со стороны властей города. Комитет по транспорту в лице «Организатора перевозок» прикладывает максимум усилий к тому, чтобы проект реализовался. Но некоторые другие комитеты поддерживают нас не с таким воодушевлением. Могу открыто сказать, что это комитет по печати. У нас экономика связана с рекламоносителями. У них сложилась определенная ситуация, стоят старые остановки. Что-то менять - значит, кого-то убирать, какие-то другие нюансы. Как мне кажется, там не очень-то желают со своей стороны что-то менять и модернизировать. Более скажу: комитет по печати сейчас активно форсирует проведение торгов, в которых они узаконят те остановки, которые сейчас стоят в городе. И соответственно, узаконят нынешние рекламные площади – новые остановки будет некуда ставить при всем желании. На этом все и закончится. Но мы не сдаемся и верим, что здравый смысл может восторжествовать, что более высокопоставленные чиновники смогут повлиять на ситуацию. Горожанам и власти нужно определиться, нужен ли такой проект в Петербурге, нужна ли модернизация транспортной инфраструктуры хотя бы в основных транспортных узлах, нужно ли освежить лицо города хотя бы в туристической его части.
Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев уверен – установленный порядок нужно соблюсти:
– Есть прием и порядок любых инициатив, в том числе и касающихся инновационных остановок. Вопрос достаточно простой – необходимо согласовывать внешний вид таких павильонов с комитетом по градостроительству и архитектуре. Если они согласованы, то в дальнейшем по рекомендации того же КГА и комитета по транспорту мы можем включить эти остановки в адресную программу для расторговывания их в установленном порядке. Это рабочий момент, и, кстати, недавно было совещание в комитете по транспорту, и они этот вопрос с коллегами обсуждали, и есть четкое понимание. Все равно есть порядок, который необходимо соблюсти.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Состоялось заседание Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга

Сообщение NFY » Чт ноя 10, 2016 11:13

"Умную" остановку у Гостиного двора откроют в пятницу

http://www.fontanka.ru/2016/11/09/078/

Инновационный остановочный комплекс, который установлен на Невском проспекте у универмага "Гостиный двор", будет введен в эксплуатацию в эту пятницу, 11 ноября. Как сообщил "Фонтанке" инвестор проекта ООО "Городские инновации", церемония открытия назначена на 11 часов утра.
Остановка, получившая название "умной", оборудована удлиненной скамейкой, системой видеослежения, электронным информационным табло, 8 портами для подзарядки мобильных устройств и бесплатным wi-fi. В отличие от демонстрационного объекта, который был представлен в Санкт-Петербурге в мае этого года в рамках форума Smart Transport, на новой остановке не будет установлен терминал, позволяющий осуществлять оплату проезда и другие электронные платежи: инвестору пока не удалось достичь конкретных договоренностей с потенциальными партнерами.

Приморец
Активист
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Чт ноя 10, 2016 12:02

Лучше бы установили wi-fi в наземном транспорте.
В свете подорожания это хоть как-то будет оправдано

mednikov
Активист
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Сообщение mednikov » Пт ноя 11, 2016 17:40

Приморец писал(а):Лучше бы установили wi-fi в наземном транспорте.
В свете подорожания это хоть как-то будет оправдано

А зачем он нужен в ОТ или на остановках? Скорости мобильного за глаза хватает в пределах города. В метро - да, оправдан. Там мобилка не ловит

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Пт ноя 11, 2016 18:08

mednikov писал(а):А зачем он нужен в ОТ или на остановках? Скорости мобильного за глаза хватает в пределах города. В метро - да, оправдан. Там мобилка не ловит

Странно, у меня ловит.

И насчёт "скорости мобильного": вы что, думаете, что к установленному в автобусе роутеру подтянут магистральный оптоволоконный кабель? =) Там тот же самый LTE/WiMax или CDMA...

Ivan_jg
Активист
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 16:03
Откуда: Петербург, Калининский р-н

Сообщение Ivan_jg » Сб ноя 12, 2016 10:25

Inetman писал(а):Странно, у меня ловит.


Если я ничего не путаю, то вроде до сих пор в метро только Мегафон всем заправляет, вот он и ловит.
По крайней мере Теле2 только на станциях ловит.

TGrave
Искатель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Вс ноя 13, 2016 22:43

Ivan_jg писал(а):
Inetman писал(а):Странно, у меня ловит.


Если я ничего не путаю, то вроде до сих пор в метро только Мегафон всем заправляет, вот он и ловит.
По крайней мере Теле2 только на станциях ловит.

И Мегафон есть не везде. На красной и фиолетовых ветках точно есть перегоны, где интернет пропадает.

Приморец
Активист
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Вс ноя 13, 2016 23:53

mednikov писал(а):А зачем он нужен в ОТ или на остановках? Скорости мобильного за глаза хватает в пределах города. В метро - да, оправдан. Там мобилка не ловит

В метро лишнее излучение, имхо, только во вред. Да и поездки там обычно недолгие.
НОТ же подвержен пробкам, и как раз бы в нем самое то воспользоваться инетом, нежели ловить какие-то стационарные точки...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8893
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб ноя 19, 2016 20:05

Съездил я посмотреть на эту шибко умную остановку.
Обожаю тестировать всякую электронную хрень.
Так вот:

Изображение

Самое невероятное, что указанное время ожидания совпадает с реальным! Впервые такое в Петербурге.
Теперь о плохом:

В Петербурге действует официальный документ "Принципы и правила транслитерации и перевода на английский язык названий объектов городской среды Санкт-Петербурга для размещения на информационных носителях" http://www.spbculture.ru/ru/Placen.html
Замечательный документ, рекомендую ознакомится.
К сожалению, разработчики "умной" остановки об этом документе не знают.

Так же они не знают, что в русском языке есть падежи.
"до Новгородской ул.", "до Тульской ул."

По хорошему эту остановку надо называть "глупой".

С этой остановки невозможно доехать до площади Труда на троллейбусе №22, потому что площадь в другой стороне и остановка, соответственно, на другом берегу улицы.

Тут табло переключилось:

Изображение


Господа, скажите мне пожалуйста, зачем мне информация о начальном пункте маршрута?

Расписание и схема, кликабельно:

Изображение


Полная ерунда.
Вот фрагмент расписания:

Изображение

Сравните с реальным графиком движения на табло.
Зачем все эти 11 минут, 17 минут. Никто засекать время не будет, да и не ходит у нас транспорт по расписанию. Сделайте дискретно - 20 минут, 30 минут, авось в этот интервал троллейбус и подойдет.

По схеме. Господи, когда у нас научатся делать нормальный информационный дизайн?
Зачем два раза одно и тоже? Транслитерация прекрасно поместилась бы под русскими названиями. (да, "vokzal")
Зачем древовидная схема? Зачем это мусорное буйство красок? В чем информационное наполнение изящных изгибов? Кстати, схема еще и неправильная. Все названия не проверял, но обратите внимание на ст. м. Новочеркасскую, там проходит 1, 22 и 7 маршруты, при этом 1 и 7 маршруты на разных ветвях и ветви эти не пересекаются, и забыли указать переход на соответствующие маршруты троллейбуса.

Имея такую гигантскую поверхность, можно легко разместить карту.

Про понос в нижней половине расписания даже говорить не буду - выбросить на фиг и спасти дерево.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб ноя 19, 2016 21:38

giper писал(а):Так же они не знают, что в русском языке есть падежи.
"до Новгородской ул.", "до Тульской ул."

Ты представляешь, насколько это разный объем работ - просто взять готовый справочник улиц, и создать свой справочник улиц, просклоняв все улицы?
На самом деле, для города, и особенно для конЕчного числа маршрутов, задача не выглядит неподъемной - просто ее нужно делать дополнительно.

А вот навигаторы, например, не склоняют улицы, поскольку одно дело улицу с карты просто прочитать, а другое - заранее для всех сотен тысяч улиц всех городов написать свой справочник склонений.
Поэтому навигаторы говорят - "Направо на "улица Рашетова"".

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8893
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб ноя 19, 2016 22:09

Alex писал(а):Ты представляешь, насколько это разный объем работ - просто взять готовый справочник улиц, и создать свой справочник улиц, просклоняв все улицы?

Представляю. Учитывая, что забивать вручную все улицы и не надо - можно написать специальную программу, которая сама изменит окончания.
У наименований, которые начинаются со статусной части, вообще все просто - само наименование не меняется, а меняется только слово-статус: площадь Труда - до площади Труда.
_

впрочем, есть и очевидный изящный способ решить проблему с падежами.
убрать предлог "до". просто "Тульская ул."
_

Кстати, программку для транслитерации они написали. Правда, кривую вусмерть.

Хасанская ул. - KHasanskaya ul.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Сб ноя 19, 2016 22:39

Мы на одну как на чудо смотрим, а в Мск до конца года их 180 поставят. Внезапне.
http://www.interfax.ru/moscow/476502

TGrave
Искатель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Вс ноя 20, 2016 10:49

Alex писал(а):
giper писал(а):Так же они не знают, что в русском языке есть падежи.
"до Новгородской ул.", "до Тульской ул."

Ты представляешь, насколько это разный объем работ - просто взять готовый справочник улиц, и создать свой справочник улиц, просклоняв все улицы?

Ничего сложного и особо трудоемкого для грамотного программиста. Все нужные библиотеки имеются, я сам склонения реализовывал не раз - включая имена и географические названия. Исключений из правил склонения, как правило, относительно немного, достаточно просмотреть пару раз тот самый справочник, который просклоняла программа, и внести коррективы там, где она ошиблась.

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: В.О., Петербург

Сообщение Silver » Вс ноя 20, 2016 23:52

То, что в Петербурге преподносят такую (условно)умную остановку как нечто из ряда вон выходящее, практически, ExoMars в миниатюре, это позор :evil: .

Такими должны быть 100% остановок в центре города и почти 100% в других районах.

Так же они не знают, что в русском языке есть падежи.
"до Новгородской ул.", "до Тульской ул."


Это же попросту свинство.
Осталось плохо говорящего по-русски узбека приставить, что б озвучивал.

Irex
Искатель
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 17:48
Откуда: Колпино

Сообщение Irex » Пн ноя 21, 2016 10:30

giper писал(а):У наименований, которые начинаются со статусной части, вообще все просто - само наименование не меняется, а меняется только слово-статус: площадь Труда - до площади Труда.

Разве со статусной части нельзя начинать любые названия?
"до ул. Тульская", "до ул. Хасанская", "до г. Москва".
Слово-статус везде сокращено - ул. и пл., падежа не видно, менять не нужно.