Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *планируется* и "Рыбацкое-Колпино" *заморожен*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *планируется* и "Рыбацкое-Колпино" *заморожен*

Сообщение Pavel239 » Ср июл 20, 2016 11:31

В теме обсуждаются две разных линии скоростного трамвая в Колпино (он же ЛРТ, он же НЭ)

1. "ст. метро Шушары - Колпино"

Проектирование линии начато и брошено. Проектирование депо даже не начинали.

[map]59.82045,30.43324 59.82324,30.44372 59.82343,30.44387 59.82489,30.44305 59.82392,30.43999 59.82303,30.44153 59.82365,30.44363 59.8236,30.44378 59.8226,30.44424 59.82171,30.44486 59.82025,30.44626 59.81995,30.44687 59.81926,30.44786 59.81878,30.44928 59.81219,30.45976 59.81101,30.46198 59.80757,30.46876 59.80484,30.47416 59.79866,30.4865 59.79717,30.48969 59.79637,30.49108 59.79524,30.49237 59.79398,30.493 59.79325,30.49343 59.79185,30.49385 59.78842,30.49488 59.78715,30.49525 59.78478,30.49587 59.78102,30.49689 59.78066,30.49689 59.78023,30.49644 59.77985,30.49632 59.77941,30.49675 59.77909,30.49738 59.77083,30.49974 59.76863,30.50039 59.76709,30.50123 59.76626,30.50204 59.76575,30.50257 59.76499,30.50371 59.76237,30.50801 59.75967,30.51242 59.75529,30.51955 59.7505,30.52738 59.74993,30.52903 59.74961,30.53032 59.74869,30.53168 59.74652,30.53523 59.74603,30.53794 59.7452,30.5409 59.74372,30.54309 59.74267,30.54686 59.74215,30.55952[/map]

схема (с)Ибах

2. "ст. метро Рыбацкое - Колпино"

Трассировка вдоль Петрозаводского шоссе: http://spb-projects.ru/forum/download/file.php?id=32932&mode=view

Фактически проект заморожен. Никаких реальных сроков и перспектив нет.
Последний раз редактировалось Pavel239 Сб дек 24, 2022 15:18, всего редактировалось 8 раз.

Karataev
Искатель
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 15:24
Откуда: Колпинский район

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Karataev » Вт окт 29, 2019 12:14

zz27 писал(а):Железная дорога отлично работает и с пересечениями в одном уровне, вопрос организации движения.


Ага. Вы еще скажите, что у нас под трамвай переезды на дорогах устроят :D
Не сравнивайте несравнимое.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Ибах » Вт окт 29, 2019 13:09

Igorix писал(а):Говорят, что поля южнее автозаводов принадлежат сыну Матвиенко. Так что их застройка имхо не за горами - но ровно в тот момент, когда это станет наиболее выгодно.

Почти всё, что южней автозаводов относится к охранной зоне Кузьминки - жилая застройка там по определению невозможна. Приходили к нам когда-то инвесторы - хотели там Диснейлэнд забубенить, мы им дополнительную остановку трамвая сделали. Пока всё. :mrgreen:

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Igorix » Вт окт 29, 2019 13:47

Ибах писал(а):Почти всё, что южней автозаводов относится к охранной зоне Кузьминки - жилая застройка там по определению невозможна. Приходили к нам когда-то инвесторы - хотели там Диснейлэнд забубенить, мы им дополнительную остановку трамвая сделали. Пока всё. :mrgreen:

Если Вы про водоохранную зону - то 2 километра это как то многовато. Да и я не уверен, что в ней запрещено строительство - вдоль Невы строятся даже небоскребы в такой зоне. Если же про другую охранную зону - расскажите плс.

По РГИС большая часть - территория Предприятия Ленсоветовское с видом использования - сельскохозяйственное и принадлежит одному лицу, но в интернете есть компания "ООО Зевс", которая предлагает эту территорию к покупке или аренде. В том числе и для ИЖС участками от 5 ГА.

По генплану большая часть этих земель - ПД (то есть промышленное использование) или Р2-Р3. Но имхо не проблема это все перевести в жилую застройку как самый доходный способ занять территорию.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Ибах » Вт окт 29, 2019 16:24

Igorix писал(а):По генплану большая часть этих земель - ПД (то есть промышленное использование) или Р2-Р3. Но имхо не проблема это все перевести в жилую застройку как самый доходный способ занять территорию.

То, что подальше от реки - там промка, да. Где-то там хотели сделать элитный ИЖС, а основная часть - вдоль реки - это только под зоны отдыха. Там очень широкая охранная зона, как я понял, из-за паводка - дескать разливается широко. Думается, почил в бозе проект.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение ЛеонидК » Вт окт 29, 2019 17:06

Ибах писал(а):
Igorix писал(а):По генплану большая часть этих земель - ПД (то есть промышленное использование) или Р2-Р3. Но имхо не проблема это все перевести в жилую застройку как самый доходный способ занять территорию.

То, что подальше от реки - там промка, да. Где-то там хотели сделать элитный ИЖС, а основная часть - вдоль реки - это только под зоны отдыха. Там очень широкая охранная зона, как я понял, из-за паводка - дескать разливается широко. Думается, почил в бозе проект.

я бы нее преувеличивал привлекательность территорий между КАД и линией Пушкин -Колпино , для элитного слишком убого а массовое-высотное нельзя из за Пулково

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение zz27 » Вт окт 29, 2019 17:35

Можно массово-пятиэтажное.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Igorix » Вт окт 29, 2019 17:43

я хз, компания ООО Зевс продает участки под ИЖС чуть севернее Петро-Славянки. И я не уверен что это действительно "элитное место" под забором у ЖД но... почему бы и нет.

А вообще я бы в означенной зоне домик бы рассматривал к покупке в каком нить неплохом поселке. Что то типа "планетограда" например - но в этом более-менее нормальном месте, а не у ЖД. Единственно - без деревьев вообще не то, но на это то и нужен хороший КП =) Самое главное - транспортная доступность с этим трамваем будет вполне себе - минут за 20 до Шушар доехать можно. Единственно вопрос с экологией - но это питер тут везде не особо с этим хорошо.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение giper » Вт окт 29, 2019 19:14

На Софийской в Петро-Славянке есть территория КУРТ.
что такое КУРТ точно никто не знает, но по-русски - это очередная панельная грядка

Изображение

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Igorix » Ср окт 30, 2019 9:46

giper писал(а):На Софийской в Петро-Славянке есть территория КУРТ.
что такое КУРТ точно никто не знает, но по-русски - это очередная панельная грядка

Так то да, но... Например тут есть ООО Хели-драйв, а это, насколько помню, компания связанная с вертолетами. Да и место это вряд ли будет застроено, около Пулково же.

Что касается ООО УК Южные ворота:
http://www.spark-interfax.ru/sankt-pete ... 8a3d22230d

Основной вид деятельности - оптовая продажа с элементами овощеводства, животноводства и цветоводства. Так что скорее всего - промка типа складов или выращивание чего либо (судя по аэрофотосъемке).
Я не исключаю вариант застройки домами, но для этого сначала надо землю перевести в другую категорию - а это занимает время.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Приморец » Ср окт 30, 2019 10:36

zz27 писал(а):Железная дорога отлично работает и с пересечениями в одном уровне, вопрос организации движения.

а вот кстати насчёт ж/д, линия трамвая в Рыбацкое получается почти параллельно ей, это вообще насколько целесообразно?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение zz27 » Ср окт 30, 2019 11:35

Приморец писал(а):
zz27 писал(а):Железная дорога отлично работает и с пересечениями в одном уровне, вопрос организации движения.

а вот кстати насчёт ж/д, линия трамвая в Рыбацкое получается почти параллельно ей, это вообще насколько целесообразно?

Нормально. Первое: ж/д линия проходит не совсем так и с более редкими остановками. Второе, и намного более важное: линия сильно загружена, электрички не могут ходить по ней достатчно часто.

Lebowskyspb
Активист
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Вт ноя 05, 2013 11:31
Откуда: Звёздная/Колпино, Санкт-Петербург

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Lebowskyspb » Вт дек 24, 2019 14:53

Вот статья на фонтанке про трамвай до Колпино - https://www.fontanka.ru/2019/12/23/112/
Человек,часто пишущий на этом форуме, один из главных героев статьи.)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Сергей Р » Вт дек 31, 2019 16:56

А в другую сторону, к Славянке, ответвления не планируется? Хотя б без пересечения московского шоссе. Ну или метро соединить с одноименным микрорайоном?

rusliner
Читатель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 22:35
Откуда: Spb, Дачный пр.

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение rusliner » Вс апр 12, 2020 1:10

Сергей Р писал(а):А в другую сторону, к Славянке, ответвления не планируется? Хотя б без пересечения московского шоссе. Ну или метро соединить с одноименным микрорайоном?


Я считаю, что только туда и надо делать трамвай. В Славянке нет Ж/Д, поэтому это первоочередная задача.
В перспективе можно восстановить рельсы от Колпино в Пушкин, которые раньше были. Трамвай будет полезен.
Что касается Колпино, то всё показывает то, что трамвайная ветка не оправдана по следующим причинам:

- В Колпино есть ж/д и вокзал, откуда в настоящий момент электрички доходят до метро Обухово за 8-9 минут. При оптимизации можно сократить до 5 минут.
- На метро от Шушар до центра ехать дольше и менее комфортно, чем с Обухово. Я замерял. Только до Купчино быстрее.
-В настоящее время 330 автобус идёт по пустой Софийской улице, и не настолько востребован, по причинам описным выше.

Теперь надо посмотреть какие есть проблемы:
1. До вокзала Колпино надо доехать. Да. Даже сейчас, когда нет специальных автобусов и маршруток, доехать до вокзала на маршрутке занимает не больше 10 минут. Надо пустить много юрких маршруток, и сделать ЕДИНЫЙ билет.
2. Электрички ходят редко. Для этого надо вернуть третий путь, который БЫЛ в Колпино, и для него есть место. И выделить два (или три) состава Ласточек, которые в режиме шатла будут ходить до метро. Время пробега установить в 5 минут. При такой скорости Сапсанам не помешает, но надо продумать расписание. Я думаю, интервал в 10 минут легко достижим. Остальные электрички, в т.ч. до Московского вокзала, конечно, оставить!
3. Чиновники без крупного проекта не смогут "откатать" много денег. Ведь пустить ласточки-челноки будет в сотни раз дешевле. Да, это огромная проблема. Но придётся чиновникам потерпеть. Сэкономленные деньги пусть в медицину, например. Почему бы и нет?
4. Нужен новый вокзал в Колпино для такого дела. Нормальный вокзал в Колпино давно нужен. Он раньше был, и его надо вернуть. Но для данного проекта шатлов-ласточек дорогих вокзалов не обязательно строить. Можно за счёт инвесторов построить транспортно-торговый комплекс. И совсем не тратить бюджетные (народные) деньги .
5. С западных районов Колпино до Шушар ближе? По моим расчётам, тем, кто живет на Танкистов, Шушары тоже могут быть вариантом. Но если будет организован подвоз до вокзала, то через Ласточку и они могут добраться до метро быстрее. Альтернативу в виде 330 автобуса надо оставить, конечно.

Несмотря на вышесказанное, в перспективе, можно, построить и трамвай от Колпино до Шушар, объединив его с линией в Славянку. Но для этого надо иметь много денег. А сейчас мы должны экономить, и не транжирить в то время, когда есть более эффективные пути.

Karataev
Искатель
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 15:24
Откуда: Колпинский район

Re: Линии скоростного трамвая "м. Шушары-Колпино" *проектируется* и "Рыбацкое-Колпино" *разработка ППТ*

Сообщение Karataev » Вс апр 12, 2020 11:52

rusliner писал(а):
Сергей Р писал(а):А в другую сторону, к Славянке, ответвления не планируется? Хотя б без пересечения московского шоссе. Ну или метро соединить с одноименным микрорайоном?


Я считаю, что только туда и надо делать трамвай. В Славянке нет Ж/Д, поэтому это первоочередная задача.
В перспективе можно восстановить рельсы от Колпино в Пушкин, которые раньше были. Трамвай будет полезен.
Что касается Колпино, то всё показывает то, что трамвайная ветка не оправдана по следующим причинам:


Вот очередному забредшему мальчугану приходится объяснять, почему он не прав:
1. Пока в 150-тысячное Колпино не провели скоростной трамвай, ни о каких скоростных трамваях в любой другой пригород (Петергоф, Сертолово, Славянка, Всеволожск и пр.) не может и не должно идти речи, поскольку все они гораздо меньше по населению. Особенно в Славянку, откуда по плану этот трамвай будет до Купчино идти час (что за бред вообще, он там точно скоростной?)
2. Железная дорога СПб-Москва всегда в первую очередь будет главной ж/д страны! Она никогда не будет подстраиваться под нужды пригородного сообщения. А поэтому надеяться на неё жителям Колпино нельзя, ибо любое условно удобное расписание в один момент перечеркивается хотелками РЖД (пример: запуск сапсанов). А жителям нужно ездить на работу каждый день!
3. У РЖД есть собственные нормы по скорости поездов, в том числе по прибытию на конечную станцию. Даже если Ласточкой заменить весь подвижной состав, разгонно-тормозные характеристики у Ласточек не лучше, чем старых электричек. Исходя из этого никогда электричка Колпино-Обухово не будет идти 8-9 минут. Особенно, в самые нужные часы-пик утром и вечером: в это время поезда обязаны делать остановки на всех промежуточных остановках. Таким образом меньше 15 минут в часы-пик Ласточка не будет ехать. И это в лучшем случае. Трамвай будет идти от Танкистов до Шушар те же 15 минут.
4. Также стоит обратить внимание на интервалы. РЖД никогда не сделает их гуманными. Даже Москва не смогла продавить РЖД в вопросе частоты Ласточек Зеленоград-Москва. Сейчас интервалы составляют 12-14 минут минимум. У трамвая это 3 минуты.
5. Инфраструктура РЖД абсолютно враждебна человеку! Даже здоровому. Не говоря уже об инвалидах, мамах с колясами и пожилых людях. Переход в Обухово видели? Да даже здоровому человеку, чтобы с платформы подняться на переход, далее спуститься, потом еще спуститься в метро, нужно вспотеть неслабо (а ведь всем на работу и хочется пахнуть нормально) и потратить около 8-10 минут, что еще больше добавляет времени поездке. Та же самая история и с Восстания, где всё сделано для наматывания кругов вокруг зданий и выхода в самое неудобное место. Даже если работаешь где-то рядом с Восстания, с электрички нужно потратить уйму лишнего времени, чтобы дойти. Всё это опять же увеличивает общее время поездки.
В то время, как для трамвая на лестничном марше станции Шушары уже есть опечатанные двери, которые выходят прямо к будущему депо. С тем плюсом, что станция Шушары более дружелюбна для людей с ограниченными возможностями, я думаю, вы спорить не будете, поскольку она наземная. И вообще на всех вот таких мелочах, как пересадка с одного транспорта на другой, трамвай Шушары-Колпино несомненно выигрывает у варианта с электричкой.
Также, на мой взгляд станции на фиолетовой ветке, пересадки, гораздо интереснее, чем на зеленой. Но это мое оценочное суждение.
6. Очень забавны ваши рассуждения по поводу стоимости строительства трамвайной линии и якобы "дешевизны" строительства третьего пути. А уж заявление про "сотни раз дешевле" выглядит совсем наивным и смешным. Запомните: всё, что связано с ржд, любой проект, априори не может быть дешевым! Вот где делаются все деньги! Посмотрите на концепцию развития ж/д узла Санкт-Петербурга и обратите внимание сколько планируется потратить на организацию тактового движения Обухово-Тосно с реконструкцией станции Колпино. Эта сумма уже на этапе концепции больше, чем стоимость строительства скоростного трамвая Шушары-Колпино!!! Еще раз: это только концепция! А мы знаем, как у нас монополии любят увеличивать стоимость строительства по мере завершения (иногда до 10 раз от первоначального). Поэтому опять же это не аргумент. Точнее аргумент, но в пользу трамвая.
7. Теперь про подвоз. Даже если опустить момент неповоротливости бюрократии РЖД, и представить на минуту, что они сподобятся объединить билеты с городским транспортом (на счет чего у меня большие сомнения), то остаётся вот какой момент. Железную дорогу, как бы вы не мечтали, никто по Колпино не поведет. Ни сейчас, ни в далеком будущем. Ж\д проходит по окраине города (эта та данность, с которой придётся смириться навечно) и удобна лишь малой части населения. Я живу на ИжБата и мне всё равно быстрее добираться до Шушар. Уже не говоря о всём "старом районе".
В то же время трамвай Шушары-Колпино, пусть и не сразу, но должен пройти сквозь всё Колпино по траектории Пролетарская-Ремизова, в разы увеличивая пешую доступность для жителей. И это, на мой взгляд, главное неоспоримое его преимущество.
8. Наблюдение про якобы полупустой 330-й по якобы пустой Софийке также не выдерживает критики, т.к. в часы-пик двери в автобус закрыться не могут с первого раза, а люди едут, вися на подножках. Тем более нельзя забывать про кумулятивный и спровоцированный спрос. Т.е. можно по идее сделать неудобнейший маршрут, сделать ему интервал раз в час, а потом, когда он будет ездить пустым, показать - "ну вот, видите, никто на нем не ездит" из чего сделать ложный вывод, что линия бесперспективна. Про пробки на Софийке, которые случаются именно в самый нужный момент (у кого важная встреча, у кого экзамен и т.д.), я даже рассказывать не буду, потому что спорить с этим будет только сумасшедший.

Исходя из всего этого я могу с уверенностью сказать, что только скоростное трамвайное сообщение без пересечений на одном уровне с дорогами даст Колпино единственно надежную, бесперебойную и быструю связь с остальным Петербургом.

Очень надеюсь, что объяснил доходчиво, и больше вы таких глупостей говорить не будете ни на форуме, ни в вк группе обсуждения трамвая.
Последний раз редактировалось Karataev Пн апр 13, 2020 11:57, всего редактировалось 2 раза.