Страница 1 из 82

Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Добавлено: Пт окт 30, 2015 17:02
depeche
В Петербурге запустят коммерческие трамваи
Ольга Зарубина
Проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета

Комитет по инвестициям Смольного объявил конкурс на заключение концессионного соглашения по запуску первого в городе частного трамвая. Соответствующая информация размещена на сайте комитета.

Согласно конкурсной документации, договор концессии будет заключен сроком на 30 лет и будет включать в себя создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. После этого объект транспортной инфраструктуры будет передан в собственность города.

Победителю предстоит провести реконструкцию за минимальный срок, максимально установленный Смольным составляет 30 месяцев. Предложить инвестиционный платеж меньше или на уровне 1,4 млрд рублей и эксплуатационный платеж в ценах 2015 года в размере 33,8 млрд рублей. Другой критерий, который определит победителя конкурса – размер компенсационного платежа при расторжении договора. В конкурсной документации он установлен на уровне 6%.

Как ранее отмечал вице-губернатор Игорь Албин, проект платного частного трамвая будет реализовываться без дополнительного финансирования из регионального бюджета. Инвестор окупает свои вложения только за счет пассажиропотока и платы за проезд. Предполагается, что концессионер получит право на эксплуатацию нескольких трамвайных маршрутов, а взамен построит необходимую инфраструктуру, проведет капитальный ремонт и прокладку новых трамвайных путей, а также закупит новый подвижной состав.

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, в свою очередь, отмечала, что согласно обсуждаемой концепции, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64.

Предполагается строительство 42 повышенных остановочных пунктов и возведение депо на территории недостроенного трамвайного парка № 11 на Индустриальном проспекте (с организацией подъездных путей по ул. Потапова). Для беспрепятственного движения скоростного трамвая 9 перекрестков предстоит оборудовать автоматической системой дорожного движения. Планируется, что работать на линии будут трехсекционные трамваи, способные вместить сразу 250 человек. В рамках проекта предстоит закупить около 30 таких составов.

Район Ладожского вокзала служит основным транспортно-пересадочным узлом для жителей юго-востока Петербурга. В утренние часы-пик пассажиропоток на этом направлении составляет почти 16 тысяч человек – 66,7% из них выбирают трамвай, который движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока, отмечали в Смольном.

Ранее проект по запуску первого частного трамвая был разработан группой ЛСР, партнером проекта выступала УК «Лидер». Проект оценивался в 6 млрд рублей.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/30/10/2015/563 ... 3bd78b4b68

Добавлено: Вс ноя 01, 2015 18:40
mednikov
depeche писал(а):Предполагается, что концессионер получит право на эксплуатацию нескольких трамвайных маршрутов, а взамен построит необходимую инфраструктуру, проведет капитальный ремонт и прокладку новых трамвайных путей, а также закупит новый подвижной состав.

Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, в свою очередь, отмечала, что согласно обсуждаемой концепции, город предоставит будущему инвестору участки проспекта Косыгина - от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников; проспекта Наставников – от ул. Хасанская до Ириновского проспекта; Ириновского проспекта – от улицы Передовиков до к/п «Ржевка» и ул. Потапова – от Ириновского проспекта до трамвайного парка №11. На этих участках инвестором будут реконструированы 19,6 км трамвайных путей, по которым в настоящий момент следуют маршруты № 8, 10, 59, 64.



Так там сейчас уже реконструировали большую часть путей и трамваи неплохие ездят. Походу, кто-то придёт на готовенькое...

Добавлено: Вс ноя 01, 2015 19:03
Чау-чау
И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.

Добавлено: Вс ноя 01, 2015 21:15
mednikov
Чау-чау писал(а):И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.


Пользуюсь 8-кой раз в квартал, примерно. Может везло просто, но вагоны попадались в основном современные. Ходят часто и быстро. Пути в этом году латали капитально, иногда даже движение полностью останавливали. "Инвестору" осталось подождать совсем чуть-чуть, когда доделают остатки, можно приватизировать и получать прибыль. Это как раз одно из немногих мест, где трамвай в часы пик имеет преимущество перед автобусом или маршруткой

Добавлено: Вс ноя 01, 2015 21:36
zz27
mednikov писал(а):
Чау-чау писал(а):И где там бОльшая часть реконструированных путей (отрезок Косыгина и узел Наст-Ир) и НЕплохие вагоны? Один-два двухголовых - и всё. Остальное - ЛВСовский металлолом. По ходу, Вы там просто не были.


Пользуюсь 8-кой раз в квартал, примерно. Может везло просто, но вагоны попадались в основном современные. Ходят часто и быстро. Пути в этом году латали капитально, иногда даже движение полностью останавливали. "Инвестору" осталось подождать совсем чуть-чуть, когда доделают остатки, можно приватизировать и получать прибыль. Это как раз одно из немногих мест, где трамвай в часы пик имеет преимущество перед автобусом или маршруткой


Инвестору придётся как минимум поддерживать сеть в таком состоянии, чтобы преимущество перед автобусом сохранялось, это уже немало. На Юго-Запад бы такого инвестора…

Добавлено: Пн ноя 02, 2015 9:10
Swan
Спрямлять или расширять кривой кусок Косыгина мимо золоотвала в ближайшие 30 лет действия концессии никто не собирается так что преимущество трамвая гарантировано. Кто-нибудь видел конкурсную документацию на трамвайную сеть Крг района,?

Добавлено: Пн ноя 02, 2015 10:57
David_Vincent
Ха. Там жесткое ограничение и трамвай имеет преимущество только в непроезжабельных пробках

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 8:20
subbotazh
Flugzeug писал(а):По теме есть какие-нибудь новости, или все проекты лрт только в очередных "заявлениях и обещаниях" чиновников?
Достало уже - "то китайцев привлечем, то сами построим..." А на деле - никаких реальных сроков, одни разговоры из года в год. :evil:

Про областные - тишина. Про ржевский - объявлен конкурс

Комитет по инвестициям Петербурга объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе города.

Согласно условиям конкурса, срок действия концессионного соглашения - 30 лет. В течение 30 месяцев с даты его заключения победитель конкурса должен будет выполнить работы по созданию и реконструкции трамвайных путей, контактной сети, трамвайного депо, инфраструктуры. Инвестиционный платеж Петербурга в строительство сети составит 1,329 млрд рублей.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 декабря 2015 года. Подведение итогов запланировано на 8 апреля 2016 года.

Ожидается, что реализация проекта позволит улучшить транспортную доступность жилого района "Ржевка" и железнодорожного вокзала "Ладожский". Модернизировать сети планируется к 2018 году.


http://asninfo.ru/news/obyavlen-konkurs ... kom-rayone

upd: а вот тут даже пошире http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1313732

Добавлено: Чт дек 17, 2015 14:56
Lashner
Процесс по концессии на Ржевке-Пороховых потихоньку движется:
Сегодня, 17 декабря 2015 года, в Смольном состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Всего в рамках проведения предварительного отбора поступила 1 заявка от компании-инвестора – ООО «Транспортная концессионная компания». Данная заявка будет рассмотрена членами экспертной группы. 24.12.2015 состоится подведение итогов предварительного отбора и в случае принятия положительного решения, претендент получит право на подачу конкурсного предложения.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 15:12
David_Vincent
Все это безумно долго. ЛСР быстрее застроит весь аэропорт и будет полная задница. Хотя от нее и трамвай не спасет.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 18:33
Vonatsh
Ну почему же не спасет? Возьмите, к примеру, "Северную Долину". С парковкой и выездами из микрорайона там полная задница, наземного общественного транспорта почти нет, большинство жителей ездит на метро. Составы не самые длинные, 6-тивагонные, и на "Просвете" и "Озерках" тоже куча народу живет... Но ничего, как-то все ездят.

Если в район Ржевки будет ходить трамвай - думаю большинство будет им пользоваться. Плюс ко всему, там рядом ходят электрички до Финляндского. И нельзя забывать, что немалой части дителей не нужен будет метрополитен, а достаточно будет района Наставников/Косыгина...

Единственное, что вызывает опасения - это то, что ЛСР, похоже, не собирается строить продолжение линии в сторону территории аэропорта, если я не ошибаюсь.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 21:00
David_Vincent
СД находится у метро. Даже с Кудровом проблем таких нет.

Здесь минимум полчаса пробега только до Ладожской. К тому же сама Ржевка никуда не исчезает и ее тоже надо вывозить.
здесь надо было активизировать электрички, а не трамвай тянуть.
К тому же подвисает вопрос по ЛРТ по Всеволожск.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 21:18
Чау-чау
Но существующие пути там (на Р-П) однозначно требуют ремонта.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 21:25
Vonatsh
Пути обещали отремонтировать, а время в пути от Ржевки до метро уменьшить до 24 минут. Плюс ко всему наверняка найдутся люди, которым не захочется ехать на работу с пересадкой в метро, и они постараются найти работу в районе Косыгина, что станет стимулом к развитию района

Конечно исторически сложилась ситуация, когда рабочие места переносятся в центр, а жилье на окраины, но это нужно менять, и кто знает, вдруг этот проект хоть незначительно, но сподвигнет к перелому данной проблемы?

Добавлено: Пн апр 11, 2016 22:29
ooo
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/85517/
Правительство Петербурга одобрило концессионное соглашение по трамвайной сети в Красногвардейском районе (11.04.2016)

Правительство города одобрило разработанный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

В соответствии с постановлением Правительства СПб от 15 октября 2015 года № 936 «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» Комитетом по инвестициям был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения. В связи с подачей всего одной заявки на конкурс от ООО «Транспортная концессионная компания» (ООО «ТКК») конкурс был признан несостоявшимся (постановление Правительства СПб от 25.12.2015 № 1206). А 25 марта 2016 года поступило конкурсное предложение от ООО «ТКК», что и стало основанием подготовки концессионного соглашения.

Сторонами Соглашения являются Санкт-Петербург (концедент) и заявитель, предоставивший единственную заявку для участия в Конкурсе (концессионер). Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию её создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия Соглашения – 30 лет с даты заключения. Предусмотрен срок проектирования, создания и реконструкции объекта – не более 30 месяцев с даты подписания Соглашения.

Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.

Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Кроме того, на заседании Межведомственной комиссии по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах при Правительстве Санкт-Петербурга принято решение о включении в обязательства концессионера по концессионному соглашению реконструкции пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского, и выделение финансирования из бюджета Санкт-Петербурга в форме капитального гранта (1,330 млрд руб. в ценах соответствующих лет в т.ч. НДС).

Размер затрат, которые должен понести концессионер за все 30 лет проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей, она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района. Выручка складывается из субсидии города за льготных пассажиров (по ситуации в настоящее время это 46%, т.е. 10,3 млрд. руб.) и оплаты проезда нельготными пассажирами.

ООО «ТКК» обязуется выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ и получить положительные заключения по проекту, обеспечить строительство объекта и страхование строительно-монтажных рисков, а также их выполнение. До ввода объекта в эксплуатацию «Транспортная концессионная компания» осуществит закупку расчетного количества подвижного состава, исходя из обеспечения пассажиромест, а затем организует работу по эксплуатации трамвайной сети, подвижного состава и его сервисное обслуживание в трамвайном парке.

В Соглашении оговорено изменение траффика иного общественного транспорта, исключающего дублирование трамвайных маршрутов. Комитет по транспорту выработал свои первоначальные предложения по оптимизации маршрутной сети, и они нашли отражение в проекте концессионного соглашения.

Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, является эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:
- по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков;
- по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников;
- по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);
- по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»;
- по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).

Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

Для того чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглащающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания.

Постановление Правительства СПб «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» возлагает контроль за выполнением принятых решений на вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н. Албина.