Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Ибах » Чт янв 18, 2018 23:07

Чау-чау писал(а):А ТКК, помимо прочего, требует убрать конкуренцию в виде нескольких автобусных маршрутов, плюс, как и на ЗСД, выплачивать "недополученную прибыль". Мне лично первое "зло" (ГЭТ) милее.

Этого ТКК не требует. Ему всё равно. Увеличить пассажиропоток ТКК в интересах города (чтобы сборы были больше, а компенсация меньше). Поэтому все вопросы к КТ. Да и потом вполне логично снять дублирующие маршруты при появлении магистрального рельсового транспорта. Не думаю, что плотность маршрутов в районе сильно снизится.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Igorix » Пт янв 19, 2018 9:43

Ибах писал(а):Обоснуйте. Огромный процент пассажирского транспорта Германии живёт именно в формате ГЧП. Вопрос предъявляемых требований.

Извините, но сама по себе схема выплаты "упущенной выгоды" - это очень и очень странно для бизнеса. Я бы понял еще что то типа кредита - когда город возвращает компании деньги ежегодно, но при этом владеет линией. В германии такая же ГЧП?

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Ибах » Пт янв 19, 2018 10:01

Igorix писал(а):
Ибах писал(а):Обоснуйте. Огромный процент пассажирского транспорта Германии живёт именно в формате ГЧП. Вопрос предъявляемых требований.

Извините, но сама по себе схема выплаты "упущенной выгоды" - это очень и очень странно для бизнеса. Я бы понял еще что то типа кредита - когда город возвращает компании деньги ежегодно, но при этом владеет линией. В германии такая же ГЧП?

А кто сказал про упущенную выгоду? Очередной местный диванный знаток?
Концессионер берёт кредит на строительство, во время эксплуатации получает сборы. Но в первые годы (обычно в инфраструктурных проектах это 5-7 лет, на ЗСД приняли 3 года) этого потока, очевидно, не хватает на первые (самые большие) платежи. При этом тариф устанавливает концессионер. И эту разницу доплачивает государство - это НОРМАЛЬНО! За в 2-4 раза меньшие деньги государство получает нужную инфраструктуру СЕЙЧАС.
Когда сборов становится достаточно для выплат и эксплуатации (повторюсь, обычно через 5-7 лет) гранты прекращаются и появляется прибыль, которая делится между государством и концессионером.
У ТКК всё чуть сложнее из-за регулируемого тарифа и наличия льготников, поэтому и выплаты (предполагаю, но не знаю) будут дольше. Лет 15, может.
Где здесь УПУЩЕННАЯ выгода? Не перепечатывайте чужой бред! Думайте своей головой!

В Германии инфраструктурных ГЧП уже почти нет - почти всё, что нужно уже построено. Поэтому там эксплуатационные ГЧП - в ГЧП сдаётся необходимость обеспечить перевозки отсюда сюда с таким-то максимальным интервалом по такому-то тарифу (не всегда, кстати). Всё, все условия. Маршрут, тип и количество ПС, скорость, интервал определяются концессионером и государство это всё не интересует (это всё, конечно, согласовывается - но только с точки зрения загруженности дорог). Именно так и должен работать общественный транспорт.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Igorix » Пт янв 19, 2018 10:30

Ибах писал(а):Где здесь УПУЩЕННАЯ выгода? Не перепечатывайте чужой бред! Думайте своей головой!

Именно этим и думаю:
1. ГЧП договоры нигде не опубликованы и остается только догадываться что там и как
2. Никто не говорит про "мы будем платить первые три года" - просто в бюджет города вносятся значительные суммы (основанные на трафике в прошлом году, а даже не на предполагаемый трафик в году текущем) для доплаты концессионеру. Да и трафик мониторится самим частником.
3. В ЗСД в качестве концессионеров выступали государственные банки. Не будут же они сами у себя брать деньги в кредит?
4. Где прозрачность и отчетность? Даже депутаты ЗакСа не в курсе этих ГЧП.
5. Нигде не написано что через 5-7 лет прибыль начнет делиться между городом и частником, потому что см пункт 1.
6. Я не доверяю чиновникам просто на слово - потому что тут крутятся огромные деньги, а человек любит дополнительный доход.
7. Содержание объекта съедает деньги, и с каждым годом все больше. Но какие это именно деньги - вопрос как раз бизнеса, сколько сэкономил столько и заработал. Тут доплата взята с потолка и совершенно непонятно на чем основывается. Так же как и тарифы, почему то находятся в руках частника - ему выгодно их повысить

Я прекрасно понимаю что без подобных условий никакой частник в РФ браться за работу не станет, но уже есть пример успешной реализации и стоит следующие проекты реализовывать на чуть более выгодных условиях для города и его жителей.

p.s. думаю что город вправе выбирать подвижной состав для концессионера: по такой схеме у нас работали в начале века маршрутки и любой, кто тогда жил может подтвердить что это не безопасно, а конкуренция быстро скатывается к картелям и другим способам повысить прибыль. Свободный рынок после этого перестает работать полностью.
Последний раз редактировалось Igorix Пт янв 19, 2018 10:47, всего редактировалось 1 раз.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение il-2 » Пт янв 19, 2018 10:41

Из личного опыта обзоров гчп и МЧП не встретил ни одного с доплатами. То есть там либо земельный участок отдают бесплатно, либо часть помещений государство выкупает. А здесь прямо платит по мутным схемам. Да плевать концессионеру на поток , ему доплатят. Это же сразу убивает стремление работать. Надеюсь ещё чуть чуть и вскроют эти схемы и посадят людей.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Tenzor » Пт янв 19, 2018 12:33

Ибах писал(а):В первые годы (обычно в инфраструктурных проектах это 5-7 лет, на ЗСД приняли 3 года) этого потока, очевидно, не хватает на первые (самые большие) платежи.

Графики погашения кредитов бывают самые разные, да и не обязательно частник участвует чужими средствами.

Ибах писал(а):За в 2-4 раза меньшие деньги государство получает нужную инфраструктуру СЕЙЧАС.
Когда сборов становится достаточно для выплат и эксплуатации (повторюсь, обычно через 5-7 лет) гранты прекращаются и появляется прибыль, которая делится между государством и концессионером.

За длительный период расходы города на строительство объекта концессии дешевле не становятся ибо город ежегодно выплачивает концессионеру его первоначальные расходы. А так как прибыль от использования получает не только город, но и концессионер (который свою часть средств может ещё и выводить из городской экономики), то в итоге строительство выходит несколько дороже, чем если бы объект сроился своими силами. Относительный плюс это привлечение дополнительных средств сейчас, но потом их всё равно нужно отдавать изымая из гор. бюджета, так как частник очень странный и финансовых рисков на себя не берёт, выступая по сути лишь в роли займодателя. Но город и напрямую может взять деньги у какой-либо кредитной организации без посредника в виде частного концессионера.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение zz27 » Пт янв 19, 2018 12:39

il-2 писал(а):Из личного опыта обзоров гчп и МЧП не встретил ни одного с доплатами. То есть там либо земельный участок отдают бесплатно, либо часть помещений государство выкупает. А здесь прямо платит по мутным схемам. Да плевать концессионеру на поток , ему доплатят. Это же сразу убивает стремление работать. Надеюсь ещё чуть чуть и вскроют эти схемы и посадят людей.

Система, когда перевозчик получает деньги за перевозку пассажиров, а не выполненные рейсы, ущербна. Количество пассажиров должно быть заботой Организатора Перевозок, а не ТКК, С этой точки зрения всё правильно сделано, перевозчик гоняет вагоны по графику и получает за это фиксированные деньги, а загнать в эти вагоны как можно больше пассажиров и собрать с них плату за проезд — уже дело города.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение unxed » Сб янв 20, 2018 13:28

Ибах писал(а):В Германии инфраструктурных ГЧП уже почти нет - почти всё, что нужно уже построено. Поэтому там эксплуатационные ГЧП - в ГЧП сдаётся необходимость обеспечить перевозки отсюда сюда с таким-то максимальным интервалом по такому-то тарифу (не всегда, кстати). Всё, все условия. Маршрут, тип и количество ПС, скорость, интервал определяются концессионером и государство это всё не интересует (это всё, конечно, согласовывается - но только с точки зрения загруженности дорог). Именно так и должен работать общественный транспорт.


Здорово, что вы обрисовали эту всю немецкую схему, было интересно! Имхо, надо однозначно брать на вооружение.

Уточнение: а за комфорт пассажира кто отвечает при таком раскладе? А то эдак и электрички "как в Индии" можно запускать.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Chartpilot » Вс янв 21, 2018 0:00

Чау-чау писал(а):99,9, что там уложен только черновой слой. Чистовой появится с наступлением подходящей погоды.

Дык мы не гордые — и по черновому покатаемся.
Кстати, вчера видел, по факту уже ездят, просто отодвинув барьеры.
Ну, может до ближайшего дома...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Чау-чау » Вс янв 21, 2018 14:05

Новая контактная сеть на проспекте Наставников:
https://pp.userapi.com/c830608/v8306089 ... C1tMxQ.jpg
https://pp.userapi.com/c830508/v8305089 ... BRdZPU.jpg
Отсюда: https://vk.com/ladozhskaya_drive Автор Алексей Струницкий

Аватара пользователя
eaglex
Активист
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 8:37
Откуда: пр. Косыгина

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение eaglex » Вс янв 21, 2018 22:16

Chartpilot писал(а):
Чау-чау писал(а):99,9, что там уложен только черновой слой. Чистовой появится с наступлением подходящей погоды.

Дык мы не гордые — и по черновому покатаемся.
Кстати, вчера видел, по факту уже ездят, просто отодвинув барьеры.
Ну, может до ближайшего дома...

Ну вроде с Хасанской и на Косыгина проезда нет. А с Ленской заезжают, да.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Chartpilot » Вс янв 21, 2018 23:19

eaglex писал(а):Ну вроде с Хасанской и на Косыгина проезда нет. А с Ленской заезжают, да.

Может и нет.
Но 19 января в 6 часов вечера блоки были отодвинуты, и на моих глазах две машины свернули с Хасанской на Наставников. :)

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Randy » Пн янв 22, 2018 7:14

Ибах писал(а):вполне логично снять дублирующие маршруты при появлении магистрального рельсового транспорта. Не думаю, что плотность маршрутов в районе сильно снизится.


этот "магистральный рельсовый транспорт" так же точно поворачивает на Наставников, как и "ржавые гремящие гробы". А также имеет и другие пересечения с УДС. Отсутствие "дублирующих маршрутов" гарантирует коллапс НОТ при любом ДТП в таком месте...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Igorix » Пн янв 22, 2018 9:16

Randy писал(а):этот "магистральный рельсовый транспорт" так же точно поворачивает на Наставников, как и "ржавые гремящие гробы". А также имеет и другие пересечения с УДС. Отсутствие "дублирующих маршрутов" гарантирует коллапс НОТ при любом ДТП в таком месте...

Это будет как с Бухарестской: хочешь с одного края района попасть в другой? добро пожаловать на трамвай. Ну и что что не по пути и нужно пересаживаться - выхода у тебя все равно нет. А то что пр. Славы трамваям не переехать из за идиотских правил - ну... потерпите, там метро строится.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *реализуется*

Сообщение Ибах » Пн янв 22, 2018 10:34

Randy писал(а): А также имеет и другие пересечения с УДС. Отсутствие "дублирующих маршрутов" гарантирует коллапс НОТ при любом ДТП в таком месте...

То есть, Вы предлагаете, дублировать ВСЕ трамвайные маршруты автобусами??? Гениально! Пускай 99% времени они ходят пустые, ЗАТО в 1% времени они спасут вселенную! Мда...

Я лично тихо надеюсь на то, что ТКК (в отличие от ГЭТ) таки начнёт судиться с виновниками ДТП и взыскивать с них простой. И широко освещать это в СМИ. Ну и кроме того, на количество ДТП напрямую влияет качество организации движения... посмотрим-посмотрим...