Остановки общественного транспорта

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Ericine
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 13:54
Откуда: Лен. область, Красницы

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение Ericine » Вт ноя 06, 2018 7:26

zz27 писал(а):Или заранее перед перекрёстком перекрещивать две правые полосы, чтобы выделенка у перекрёстка оказывалось второй, а не первой полосой.

А что, у нас уже ТС могут проникать сквозь другие ТС?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение MaksegZ » Вт ноя 06, 2018 8:33

В Москве такой формат ВП успешно работает, а придуман он, вроде бы, в Германии, а что касается количества полос, то на Невском и так слишком много автотранспорта, так что ничего плохого в "минус одной полосе" не вижу, это ещё гуманный вариант, в перспективе там вообще трамвай напрашивается, несмотря на метро - поток все равно там огромный.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение Igorix » Вт ноя 06, 2018 10:04

unxed писал(а):Альтернативное мнение: возможность объезда личным транспортом общественного не может иметь больший приоритет, чем возможность беспрепятственного движения для ОТ. Потому что ОТ занимает на дороге меньше места в пересчёте на одного перевозимого человека.

Несогласие на альтернативное мнение: удобство ОТ не должно приводить к транспортному коллапсу. это не должно запирать перекресток позади ОТ, тк там может быть другой ОТ, которому банально нужно доехать до остановки. Тут (на Будапештской в частности) я вижу именно решение в виде освобождения всех полос от припаркованных ТС, что позволит и автобусу ехать как угодно и машинам поворачивать во дворы в любой конфигурации (и это не будет тормозить ОТ). В принципе припаркованные авто вдоль улицы имхо - зло. Место занимают, никакой пользы не приносят.

Для ОТ необходимо обеспечить беспрепятственный старт от остановки - это то самое, что мы тут обсуждаем. Выделенные полосы на Невском тоже работают хреново, поскольку на них заезжают для поворота направо, но зато сам старт проходит нормально - это позволяет автобусам кое как разгоняться, маневрировать и ехать быстрее. И да, там скорее нужен трамвай и пешеходная зона с редкими перекрестками, потому что иные решения половинчатые.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение MaksegZ » Вт ноя 06, 2018 10:14

Igorix писал(а):удобство ОТ не должно приводить к транспортному коллапсу. это не должно запирать перекресток позади ОТ, тк там может быть другой ОТ, которому банально нужно доехать до остановки.

Для ОТ необходимо обеспечить беспрепятственный старт от остановки - это то самое, что мы тут обсуждаем. Выделенные полосы на Невском тоже работают хреново, поскольку на них заезжают для поворота направо, но зато сам старт проходит нормально

но и таких ситуаций, когда автобус не может отъехать от остановки, т.к. его тупо не пускают обратно в поток, не должно быть, согласитесь.

P.S. Никаких других способов эффективно решать транспортные проблемы городов кроме создания удобного и надежного (а это даже более важный фактор) общественного транспорта, в мире пока что не придумали.

P.P.S. А вот как работают выделенные полосы нового стандарта в Москве
до
photo_2018-10-09_23-53-13.jpg

после
photo_2018-10-09_23-53-24.jpg
Последний раз редактировалось MaksegZ Вт ноя 06, 2018 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение Igorix » Вт ноя 06, 2018 10:17

MaksegZ писал(а):но и таких ситуаций, когда автобус не может отъехать от остановки, т.к. его тупо не пускают обратно в поток, не должно быть, согласитесь.

Безусловно. Для того я и предлагаю очистить правую полосу (где остановки собственно) от припаркованного транспорта. То есть обеспечение для ОТ прямого беспрепятственного выезда. Должны отсутствовать ситуации, когда автобус перестраивается _из_ кармана - даже тут он должен ехать прямо и по главной дороге.

вот пример - https://yandex.ru/maps/-/CBBlBPF1HA - черная одинокая машина занимает целый ряд, и ее приходится объезжать всем автобусам и троллейбусам чтобы стартовать, что не есть правильно.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение zz27 » Вт ноя 06, 2018 10:40

Ericine писал(а):
zz27 писал(а):Или заранее перед перекрёстком перекрещивать две правые полосы, чтобы выделенка у перекрёстка оказывалось второй, а не первой полосой.

А что, у нас уже ТС могут проникать сквозь другие ТС?

Обычное перестроение. В идеале с "вафельницей", чтобы хвост из поворачивающих направо не мешал автобусам.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение unxed » Вт ноя 06, 2018 22:04

zz27 писал(а):Это одновременно минус полоса прямо и отдельная фаза для правого поворота. Тогда уж лучше просто убрать пешеходов в отдельную фазу, чтобы поворачивающие не задерживались на правой полосе, а быстро сваливали. Или заранее перед перекрёстком перекрещивать две правые полосы, чтобы выделенка у перекрёстка оказывалось второй, а не первой полосой, тогда будет только минус полоса прямо, но без необходимости в отдельной фазе для поворота.


Эта "минус полоса" даст совокупное увеличение провозной способности, соизмеримое с провозной способностью всех остальных полос на сегодняшний день.

Сколько сейчас проезжает по Невскому в минуту людей на машинах, и сколько бы проезжало на троллейбусах-автобусах, если бы им вообще не надо было стоять, кроме как на остановках и секунд по 30 максимум на светофорах? Разница - все те люди, которые могли бы занимать автополосы своими машинами, но не станут.

Отдельные фазы для пешеходов в среднем только замедляют движение и людей и авто, и не дают никакой дополнительной безопасности за счёт провоцирования перебегания на длинных фазах. Москва уже от такой практики отказывается.

Перекрещивание - тот же ад для ОТ, что и карманы. Достаточно посмотреть на Невский перед Восстания в направлении от Дворцовой. Желательно смотреть из окна троллейбуса для восприятия проблем такого решения на собственной шкуре :)

PS: Готов поставить, скажем, пятихатку на появление современного быстрого бесшумного трамвая по всему Невскому в пределах ближайших 15 лет. Автобусно-троллейбусная выделенка тоже не идеальное решение, и она не резиновая. Логично было бы, конечно, запиливать такой проект перед строительством Адмиралтейской-2, но вот в это уже, конечно, верится с трудом. Хотя запуск компенсационных автобусов на время строительства (с закрытием зелёной линии от ПлАН'а, напоминаю, иначе никак) мгновенно забъёт существующую выделенку нафиг.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение unxed » Вт ноя 06, 2018 22:18

Igorix писал(а):
unxed писал(а):Альтернативное мнение: возможность объезда личным транспортом общественного не может иметь больший приоритет, чем возможность беспрепятственного движения для ОТ. Потому что ОТ занимает на дороге меньше места в пересчёте на одного перевозимого человека.

Несогласие на альтернативное мнение: удобство ОТ не должно приводить к транспортному коллапсу.


Транспортный коллапс случается тогда, когда вместо количества перевозимых людей начинают считать количество проезжающих машин.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение unxed » Вт ноя 06, 2018 22:20

MaksegZ писал(а):P.S. Никаких других способов эффективно решать транспортные проблемы городов кроме создания удобного и надежного (а это даже более важный фактор) общественного транспорта, в мире пока что не придумали.


Не только удобного и надёжного, но и быстрого.

Парадокс Доунса-Томсона (англ. Downs-Thomson paradox) — выявлен в 1960-х годах Энтони Доунсом[1] и Дж. М. Томсоном[2]. Суть данного парадокса сводится к тому, что средневзвешенная скорость движения личного автотранспорта по дорожной сети напрямую зависит от скорости, с которой добираются от исходной до конечной точки пользователи внеуличного общественного транспорта (имеется в виду железная дорога, метро, автобусы и трамваи, движущиеся по выделенной полосе и т. д.).


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BD%D0%B0

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение zz27 » Вт ноя 06, 2018 23:44

unxed писал(а):Эта "минус полоса" даст совокупное увеличение провозной способности, соизмеримое с провозной способностью всех остальных полос на сегодняшний день.

unxed писал(а):Транспортный коллапс случается тогда, когда вместо количества перевозимых людей начинают считать количество проезжающих машин.

Не надо путать провозную способность и количество проезжающих людей. Провозная способность определяется количеством транспорта и от задержек в общем случае не зависит.

unxed писал(а):Сколько сейчас проезжает по Невскому в минуту людей на машинах, и сколько бы проезжало на троллейбусах-автобусах, если бы им вообще не надо было стоять, кроме как на остановках и секунд по 30 максимум на светофорах? Разница - все те люди, которые могли бы занимать автополосы своими машинами, но не станут.

Нет. Большинство дополнительных пассажиров придёт из метро/с тротуаров/с других маршрутов/от увеличения количества поездок, а не пересядет с автомобилей. Не то, чтобы это плохо, но это другое.

unxed писал(а):Отдельные фазы для пешеходов в среднем только замедляют движение и людей и авто, и не дают никакой дополнительной безопасности за счёт провоцирования перебегания на длинных фазах. Москва уже от такой практики отказывается.

Манёвры, при которых надо одновременно уступать автомобильному и пешеходному потокам, опасны, их следует по возможности избегать.

unxed писал(а):Перекрещивание - тот же ад для ОТ, что и карманы. Достаточно посмотреть на Невский перед Восстания в направлении от Дворцовой. Желательно смотреть из окна троллейбуса для восприятия проблем такого решения на собственной шкуре :)

Пересечение одной полосы можно переразметить так, что приоритет будет у ОТ. В любом случае это лучше, чем если автомобили будут пересекать А-полосу и зебру в одой точке.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение zera » Ср ноя 07, 2018 9:24

zz27 писал(а):Пересечение одной полосы можно переразметить так, что приоритет будет у ОТ. В любом случае это лучше, чем если автомобили будут пересекать А-полосу и зебру в одой точке.
сомневаюсь в возможности успешного решения в наших реалиях.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение Igorix » Ср ноя 07, 2018 9:59

unxed писал(а):Транспортный коллапс случается тогда, когда вместо количества перевозимых людей начинают считать количество проезжающих машин.

Запретить пользоваться личным транспортом невозможно. Поэтому важно устраивать такую архитектуру транспортных связей, чтобы автобусы обгоняли личный транспорт. Локальные затруднения на остановке из за одного автобуса никак не повысят скорость следующего за ним другого автобуса. Объезд необходим, но автобус при этом не должен вклиниваться в поток машин. Например сейчас за это отвечает светофор - в отдельных случаях фазы настроены так, чтобы весь поток легкового транспорта проехал за 20-30 секунд, пока автобус стоит на остановке.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение unxed » Ср ноя 07, 2018 18:55

zz27 писал(а):
unxed писал(а):Сколько сейчас проезжает по Невскому в минуту людей на машинах, и сколько бы проезжало на троллейбусах-автобусах, если бы им вообще не надо было стоять, кроме как на остановках и секунд по 30 максимум на светофорах? Разница - все те люди, которые могли бы занимать автополосы своими машинами, но не станут.

Нет. Большинство дополнительных пассажиров придёт из метро/с тротуаров/с других маршрутов/от увеличения количества поездок, а не пересядет с автомобилей. Не то, чтобы это плохо, но это другое.


Это только до тех пор, пока ОТ некомфортный. Коляску в ПАЗик не затащишь, это да.

zz27 писал(а):
unxed писал(а):Отдельные фазы для пешеходов в среднем только замедляют движение и людей и авто, и не дают никакой дополнительной безопасности за счёт провоцирования перебегания на длинных фазах. Москва уже от такой практики отказывается.

Манёвры, при которых надо одновременно уступать автомобильному и пешеходному потокам, опасны, их следует по возможности избегать.


Эм, выезд со двора, приподнятый относительно проезжей части до уровня тротуара - опасен? Да лааадно.

zz27 писал(а):
unxed писал(а):Перекрещивание - тот же ад для ОТ, что и карманы. Достаточно посмотреть на Невский перед Восстания в направлении от Дворцовой. Желательно смотреть из окна троллейбуса для восприятия проблем такого решения на собственной шкуре :)

Пересечение одной полосы можно переразметить так, что приоритет будет у ОТ. В любом случае это лучше, чем если автомобили будут пересекать А-полосу и зебру в одой точке.


Номинальный приоритет не катит, а правила без средств контроля нарушаются, иначе бы и карманы ок работали.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение zz27 » Ср ноя 07, 2018 19:46

unxed писал(а):Эм, выезд со двора, приподнятый относительно проезжей части до уровня тротуара - опасен? Да лааадно.

При выезде из двора можно стоять посреди тротуара, пропуская машины. Не очень красиво, но безопасно. Тут скорее аналог левого поворота, когда между встречкой и зеброй нет места для машины, и надо высматривать просветы во встречном потоке и среди пешеходов одновременно, а не последовательно.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Остановки общественного транспорта

Сообщение giper » Ср ноя 07, 2018 20:00

zz27 писал(а):
unxed писал(а):Эм, выезд со двора, приподнятый относительно проезжей части до уровня тротуара - опасен? Да лааадно.

При выезде из двора можно стоять посреди тротуара, пропуская машины.

а причем здесь приподнятость тротуара?