Общественный транспорт - общая тема

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт июн 24, 2016 13:03

Перевозчикам пересчитают пассажиров. В Смольном предлагают поменять схему субсидирования городского транспорта (24.06.2016, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)

Как стало известно "Ъ", в Петербурге разрабатывают новую модель субсидирования расходов перевозчиков из бюджета Петербурга. В Смольном предлагают дотировать предприятия не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров. Пока неясно, когда новая модель будет запущена в работу, но перемены коснутся как государственных, так и частных компаний. Последние считают, что новая схема — это очередной план Смольного по сокращению расходов на транспорт. По их мнению, наиболее эффективной схемой является та, что уже с января работает в Москве: выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги исходя из реальных транспортных расходов.

О том, что Смольный разрабатывает новую модель компенсации затрат пассажироперевозчикам, "Ъ" в кулуарах Петербургского международного экономического форума рассказал вице-губернатор Игорь Албин. "Комитет по транспорту при участии финансового блока Смольного разрабатывает модель, которая позволит компенсировать расходы частным перевозчикам и предприятиям казны Петербурга не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров. Это поможет более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. Пассажироперевозчиков мы мотивируем работать с пассажиром. Нет смысла гонять состав большой подвижной емкости в те часы, когда низкий пассажиропоток", — сообщил Игорь Албин, однако сроки ввода новой модели не назвал.

Сейчас порядок предоставления субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа в общественном транспорте и их объем устанавливаются постановлением правительства Петербурга раз в год. Размер дотаций определяется по формуле, исходящей из транспортной работы каждого конкретного предприятия: например, учитывается, сколько рейсов было выполнено по каждому маршруту, количество единиц подвижного состава, его характеристики. В комитете по транспорту подтвердили, что сейчас действительно прорабатывается новая формула, которая бы учитывала не транспортную работу, а число перевезенных пассажиров, но когда она будет введена, пока неясно.

Многие перевозчики пока никак не комментируют вопрос эффективности новой модели, так как попросту не понимают, как она будет работать. Один из перевозчиков на условиях анонимности пояснил "Ъ": "У действующей системы расчета субсидий есть свои недостатки, например, пробки влияют на количество рейсов автобусов, а это ведет к уменьшению дотаций. При этом пассажиры перевозятся в полном объеме. Однако для перехода на новую систему учета пассажиропотока должен быть усилен контроль за безбилетными пассажирами, увеличены штрафы, налажено их взимание. Потребуется и дополнительное исследование пассажиропотока".

В ГУП "Горэлектротранс" отметили, что тщательное планирование расписания движения и количества подвижного состава на линии, безусловно, приводит к улучшению показателей перевозок, именно поэтому предприятие уже сейчас усиливает транспортное обслуживание жителей в утренние и вечерние часы пик. Однако в компании добавили, что социальный транспорт должен быть доступен для горожан не только в пиковые часы, но и в течение всего дня. А потому эффективной является модель, основанная на покрытии перевозчику выпадающих доходов городом.

Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров, считает, что новая модель расчетов субсидий — это элементарная экономия Смольного, который хочет сократить свои расходы и сильнее ужать коммерческих перевозчиков. Однако, по его словам, на части маршрутов, которые обслуживают частные компании, пассажиропоток до такой степени низкий, что работать на них экономически невыгодно, а индексации тарифов от властей не добиться. "При этом субсидии коммерческим перевозчикам значительно ниже, чем муниципальным. Частники в год на один социальный маршрут получают не более 10,5 млн рублей. А, например, ГУП "Горэлектротранс" — более 50 млн рублей, ГУП "Пассажиравтотранс" — 43-46 млн рублей", — привел пример Василий Киселев. По его словам, наиболее понятной и экономически обоснованной является схема работы транспорта, которую запустили с января текущего года в Москве. "Выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги за свою работу исходя из реальных транспортных расходов. Петербургские власти считают, что для нашего города такая схема слишком затратная, а коммерческие перевозчики и так получают много денег", — заключил Василий Киселев.

Добавим, что размер субсидий перевозчикам из бюджета Петербурга в 2015 году составил 20 млрд рублей, а в 2016 году увеличился до 25 млрд рублей. Между тем, если верить статистике комитета по транспорту, пассажиропоток в Петербурге по некоторым видам транспорта постоянно снижается. Самыми убыточными являются перевозки троллейбусом и трамваем. В первом случае в 2015 году по сравнению с 2014 годом они сократились на 1,5 млн пассажиров, во втором — на 5,7 млн. Петербургский метрополитен также перевез меньше на 21,4 млн человек. При этом на такое же число увеличились перевозки автобусами СПб ГУП "Пассажиравтотранс". На 40 млн человек за прошедший год подрос пассажиропоток и у частных перевозчиков.


Это не шутки, когда горят маршрутки (23.06.2016, Андрей Захаров)

По Петербургу и окрестностям передвигаются 138 потенциально взрывоопасных автобусов. Два принадлежащих «Питеравто» газовых ПАЗа уже сгорели. Все они — из одной партии.

Леонид Бондаренко, директор компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и губернатор 47-го региона Александр Дрозденко, который тогда готовился к выборам и постоянно ездил по области. «45 новых автобусов в Тосно – это первый вклад «Питеравто» в улучшение экологической ситуации и социальную инфраструктуру региона», – сказал на церемонии Бондаренко, который также является владельцем транспортного холдинга.

Закупка первых 45 автобусов, переустройство ремонтной площадки в Тосно и обучение водителей обошлись в 100 млн рублей. За основу были взяты «пазики» с бензиновым двигателем производства Павловского автобусного завода из Нижегородской области, а затем на них поставили газовое оборудование. По словам управляющего директора «Питеравто» Андрея Маркова, его монтажом занималась организация, которая была авторизована как самим заводом, так и «Газпромом». «Все делалось там, в Нижегородской области, на месте. Мы получали уже готовые автобусы», – заверил он.

Всего у «Питеравто» сейчас 140 «пазиков» данной комплектации: около 50 базируются в Тосненском парке, еще 50 – в парке в Петергофе, остальные разбросаны по другим площадкам, в том числе и в других регионах. Автобусы, сгоревшие 17 и 21 июня, базировались в Петергофе, и в те дни работали на природном газе, а не на бензине. Однако винить гибридные особенности данной модели в компании пока не готовы.

«Машины не представляют опасности, они сертифицированы. Что именно произошло, должна установить экспертиза. Может, это диверсия была?» – объяснил «Фонтанке» Андрей Марков.

Впрочем, около 50 автобусов, работающих в Тосненском районе, временно перевели с газа на бензин. Хотя маршрутки, оставшиеся в Петергофе, по-прежнему работают на «голубом топливе». «Ездить большой машине на большие расстояния на бензине – не самый лучший вариант. Автобусы работают, угрозы нет. Пока не выявлены причины, снимать с эксплуатации бессмысленно», – считает представитель компании.

На вопрос, почему маршрутки одной модели заполыхали с разницей в несколько дней, должна ответить комиссия из представителей МЧС, Ространснадзора и компании «Русские автобусы», в которую входит Павловский завод. В самих «Русских автобусах», принадлежащих группе «ГАЗ» Олега Дерипаски, не смогли оперативно ответить, кто именно устанавливал газовое оборудование и в чем могут быть причины столь пугающих пожаров.

А пока эксперты работают, жители Петербурга и Ленобласти продолжат ездить на газовых маршрутках. И надеяться, что третьего случая возгорания уже не будет.

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Ср авг 24, 2016 0:56

Хочется поднять такой вопрос
брошенные автобусные станции
улица Смольного, помещение заколочено
Гранитная улица,была в квартире
улица Коммуны развалины
Волковский проспект
а была ли диспетчерская на ПЛАНе?
и на площади Победы?

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Чт авг 25, 2016 18:16

интересно что за это будет водителю?
Вложения
ладожская.JPG

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вс сен 04, 2016 13:31

Опрос "Событий недели": какой транспорт считают приоритетным петербуржцы? (04.09.2016, программа События, телеканал Россия)
Мы решили узнать у петербуржцев, какой транспорт должен быть приоритетным. Этот вопрос мы задали через терминалы оплаты мобильных услуг. 48% респондентов за приоритет общественного транспорта. 31% проголосовавших отдают предпочтение автомобилям. 11% выступают за такси. И каждый десятый голосует за преимущество велосипедного движения.
Вложения
Opros-20160904.jpg

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Чт ноя 03, 2016 2:30

Голосование по инициативе "Продлить 10 и 14 автобусные маршруты через Яхтенный мост (г.Санкт-Петербург)"

Ссылка на голосование.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт ноя 03, 2016 10:52

Не самая лучшая идея. Продлённые маршруты будут застревать во время матчей. А транспорт должен работать всегда, а не в зависимости от каких-то посторонних событий.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Чт ноя 03, 2016 11:47

zz27 писал(а):Не самая лучшая идея. Продлённые маршруты будут застревать во время матчей. А транспорт должен работать всегда, а не в зависимости от каких-то посторонних событий.

почему нет-то? лучше пусть будет всегда неудобно, чем чаще удобно?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Чт ноя 03, 2016 13:42

10 точно не стоит продлевать, и так в пробках целый день.
Лучше бы пустили что-нибудь по ЗСД

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт ноя 03, 2016 16:49

zera писал(а):
zz27 писал(а):Не самая лучшая идея. Продлённые маршруты будут застревать во время матчей. А транспорт должен работать всегда, а не в зависимости от каких-то посторонних событий.

почему нет-то? лучше пусть будет всегда неудобно, чем чаще удобно?


Лучше пусть будет всегда более-менее, чем иногда вообще никак. Мне вот, например, наплевать на северную часть маршрута, но если я не смогу нормально уехать с Балтийского, потому что автобус стоит где-то на Савушкина, я сильно обижусь.

karhu
Энтузиаст
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 23:31
Откуда: Невский

Сообщение karhu » Чт ноя 03, 2016 22:10

10 вряд ли продолят, т.к. и так длинный маршрут, а вот 14 может и стоило бы продлить.

Скажу, что суть петиции в том, чтобы намекнуть на построение маршрутов ОТ через новый мост.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Сб ноя 26, 2016 22:23

Яхтенный мост будет для пешеходов и спецтранспорта.

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Сб ноя 26, 2016 22:48

для какого спецтранспорта?ГУП Ритуал?

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Сб ноя 26, 2016 22:50

Того, что будет требоваться для стадиона.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс ноя 27, 2016 12:37

Это не спецтранспорт.
Спецтранспорт это 101,102,103:)

Это ОТ для стадиона.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Вс ноя 27, 2016 15:46

Точнее, спецтранспорт для стадиона.