Общественный транспорт - общая тема

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пн дек 14, 2015 17:02

Мне кажется.что Смольный продвигает нулевой вариант - оставим все как есть еще на пять лет,главное ничего не делать(.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Пн дек 14, 2015 17:41

город получает деньги с маршруток, причем никто не знает, какие именно)))

petrogrid
Писатель
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 15:26
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский р-н

Сообщение petrogrid » Пн дек 14, 2015 18:01

Отличный серый бизнес "маршрутки". Кассовых аппаратов нет, к-л учета перевезенных пассажиров нет. Где ФНС? Где ФСБ/МВД/Прокуратура? У нас бутылку воды без кассы нельзя купить...

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн дек 14, 2015 18:16

Законы знать надо.

Общественный транспорт освобожден от НДС и кассовых аппаратов.
Выдаются БСО - билеты. В метро можно получить справку при покупке проездного билета или жетона. И билет в маршрутке - но это все по требованию пассажиров:)

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт дек 18, 2015 11:00

Питеравто и Такси-2 готовы принять условия Смольного по сохранению регулирования цены на маршрутках. Подробности тут http://www.kommersant.ru/doc/2879555
Лишнее свидетельство сращивания "бизнеса" с властью)).

Аватара пользователя
ленинградец1
Искатель
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:00
Откуда: Центральный

Сообщение ленинградец1 » Пн дек 21, 2015 23:33

https://youtu.be/sHjcGj3T6qk (На троллейбусе без прав. Экстренный вызов 112. РЕН ТВ)

вот это вообще прикол

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт дек 22, 2015 11:49

http://gov.spb.ru/press/government_meeting/79184/
Новые назначения в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (22.12.2015)

Сегодня в Смольном перед началом очередного заседания городского правительства губернатор Георгий Полтавченко представил новых руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Председателем Комитета по транспорту назначен Александр Головин.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт дек 22, 2015 22:41

Расписание движения транспорта.
Бриллиант в золотой оправе Петербургского общественного транспорта. Пусть нам завидует весь мир!

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

В Петербурге может появиться суточный билет на транспорт

Сообщение ooo » Ср дек 23, 2015 17:01

В Петербурге может появиться суточный билет на транспорт (23.12.2015)

В Петербурге может быть введен суточный билет на транспорт. Соответствующий проект подготовлен комитетом по тарифам.

Предполагается, что билет будет давать права на два прохода в метро и две поездки на наземном транспорте. При этом стоимость будет такой же, как при разовом проезде. С учетом повышения тарифов с 1 января суточная карточка будет стоить 130 рублей.

Точная дата введения нового проездного еще неизвестна: сначала комитет по транспорту должен провести технологическую наладку системы электронной оплаты проезда.

Напомним: ранее в Смольном говорили о намерении ввести билет на 90 минут, но эта идея так и не была реализована.


http://pitertransport.livejournal.com/56451.html

Обзор: как Комитет по транспорту принимал граждан (25.12.2015, Владислав Булгаков, pitertransport)

14 декабря 2015 года в Комитете по транспорту состоялся приём граждан, на котором побывал корреспондент pitertransport . Приём проходил в удобное время - с 12 до 20 часов, попасть на него мог любой желающий, но пришло, в итоге, всего лишь 2 человека. С одной стороны это печально, так как показывает, что жителей нашего города не интересуют проблемы общественного транспорта. С другой стороны, представитель pitertransport смог спокойно и без очереди задать все вопросы, которые многих интересовали.

Маршруткам наступит конец?

Первое, о чём мы спросили, это цены на проезд в маршрутках. Напоминаем, что с 11 января вступает в силу 220-ФЗ, который кардинально меняет систему общественного транспорта по всей стране. Этот закон, по сути, запрещает устанавливать предельный тариф на коммерческие маршруты (предполагается, что на этих маршрутах всё будет решать рынок), а также смешивать коммерцию и социал в лотах при проведении конкурсов, что для петербургской транспортной системы было привычным делом вот уже на протяжении последних 10 лет.

Однако Смольный нашёл интересный выход из этой ситуации: было решено все коммерческие маршруты прописать как “социальные”, субсидия для которых составляет 0 рублей. Кроме того, чиновники решили подстраховаться и готовы были продлить договора с частными перевозчиками ещё на 5 лет. Нас сразу заинтересовал вопрос, почему же в Смольном решили не отпускать цены.

(ПТ – представитель Питертранспорт, КТ – представитель Комитета по транспорту)

ПТ - “А в чём проблема отпустить цены на маршрутки в свободное плавание?”
КТ - "Мы не можем этого сделать, так как около 40 из них, на данный момент, не имеют альтернативы. Если на этих маршрутах будут свободные цены, то перевозчик может спокойно установить тариф, например, 100 рублей и у людей ничего не останется, как либо платить, либо вовсе никуда не ехать. Получается, что пассажиры будут лишены выбора и мобильности”.
ПТ – “Так почему бы не пустить на эти безальтернативные маршруты социал?”
КТ – “К сожалению, бюджет не резиновый, и на всё у нас просто не хватит средств. Мы будем это делать постепенно. У нас есть программа, в соответствии с которой каждый год планируется закрывать по 10-15 коммерческих маршрутов минимум”.
ПТ – “То есть к 2020 году в Петербурге не будет маршруток?”
КТ – “Совершенно верно, новый закон заставляет нас это сделать”.

Билет “90 минут”.

Один из самых долгожданных проездных билетов, который ждут многие пассажиры петербургского общественного транспорта – билет на “90 минут”. Мы подробно распросили об этом проездном профильного представителя Комитета по транспорту.

ПТ – “Когда же появится билет “90 минут”? Почти три года прошло с тех пор, как в Комитете заявили, что ведётся работа по его внедрению. Пора бы уже…
КТ – “Могу смело заявить, что в 2016 году он появится”.
ПТ – “Но не с 1 января?”
КТ – “Нет, конечно. Чуть позже.”
ПТ – “А что он будет из себя представлять? Этот билет, насколько нам известно, будут записывать на “Подорожник”?
КТ – “Да, мы решили не создавать отдельный разовый билет на “90 минут”, так как он в этом случае слишком дорого нам обойдётся. На карточку можно будет записывать определённое количество “90 минутных” проездных. Естественно, будет какой-то максимальный лимит. Стоить он будет, точно не скажу, но где-то от 50 до 70 рублей.”
ПТ – “70 рублей… Дороговато…”
КТ – “Для многих пассажиров это будет куда экономнее, чем платить 3 раза за проезд. Для тех, кто ездит чаще, выгоднее купить единый проездной”.
ПТ – “А на “Подорожнике” билет “90 минут” не будет приоритетным, как в Москве?
КТ – “Нет, было бы слишком много проблем в плане перечислений денег по валидациям перевозчикам.”

Как ПАТ объясняет выпуск «гармошек» на воздуховозные маршруты

Состоялся довольно интересный телефонный разговор с представителем ГУП “Пассажиравтотранс” о неэффективном использовании подвижного состава на маршрутах. Наверное, многие видели, как на каком-нибудь 72-м ездят автобусы-«гармошки», а в то же время на маршруте №3, который, между прочим, по версии ГУПа является самым популярным, - толпа «одиночек».

Да, мы в курсе этой проблемы, нам часто пишут письма о том, что например на 72-м маршруте ходят автобусы особо большой вместимости. В основном, это из-за того, что закреплённая машина поломалась и взамен водителю дают «гармошку». Такое, в основном, происходит в выходные дни.
Вообще, у нас нехватка «одиночек». Вот сейчас получаем 80 МАЗов, которые более-менее исправят эту ситуацию. К тому же, мы не отправляем автобусы старше 5 лет в центр города, они в основном идут на периферию
” – вот так нам объяснил представитель ГУПа эту ситуацию…

Долой скотовозки!

Наверное, многих из наших читателей интересует, почему Комитет по транспорту заказывает новые автобусы, где требует в них наличие всего лишь «не менее 20 сидячих мест». В результате, в автобусах устанавливается минимально указанное число «сидушек». При этом известно, что в современные 100% низкопольные «одиночки» можно поставить гораздо больше, 28 мест. Как заявили нам в Комитете, со следующего года на аукционах/конкурсах по закупке новых одиночных автобусов в ТЗ начнут требовать не менее 25-27 мест. Надеемся, что это действительно будет так.

P.S. Наши впечатления

В целом, Комитет организовал встречу достойно, на все вопросы были даны чёткие ответы. Да, некоторые из них могут показаться «отмазкой», но в госструктурах иначе и не бывает, увы. Ещё хотелось бы, чтобы подобные дни приёма граждан проходили чаще, а не один раз в году.


25 декабря 2015 в «Петербургском дневнике»

http://topspb.tv/uploads/video/88042.mp4

первые пол часа в студии:

Елена Осинцева, первый заместитель председателя Комитета по транспорту;
Андрей Лызин, генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс»;
Сергей Китаев, советник директора ГУП «Горэлектротранс».


http://pitertransport.livejournal.com/56898.html

Основные итоги уходящего 2015 года в сфере общественного транспорта СПб

За 12 месяцев минувшего года произошло очень много событий, о которых рассказывал Питертранспорт.
Сегодня мы постарались отобрать из них 12 самых важных и интересных, чтобы рассказать вам об успехах и провалах различных ведомств, отвечающих в нашем городе за реализацию стратегии развития транспортной отрасли.

УСПЕХИ:
  1. Обновление подвижного состава состоялось почти в полном соответствии с намеченным планом. За счёт средств Комитета по транспорту закуплены: 88 автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс», 22 троллейбуса и 5 трамваев для ГУП «Горэлектротранс», а также 36 вагонов метро (6 составов) для ГУП «Петербургский метрополитен». За счёт средств транспортных ГУПов, приобретены: 92 автобусов для ГУП «ПАТ», 0 троллейбусов и 10 трамваев для ГУП «ГЭТ». К сожалению, до сих пор не вся эта техника выходит на линию – например, поезда серии «Юбилейный», хоть и были приняты в эксплуатацию, до сих пор наблюдаются на третьей линии с пассажирами крайне редко и нерегулярно. Кроме того, есть ещё одна проблема: нового подвижного состава не хватает, чтобы заменить существующий старый ПС, особенно в ГУП «ГЭТ». Поэтому предприятие вынуждено модернизировать старые вагоны, многие из которых уже отработали более 3-х десятков лет.
  2. В нескольких районах города начали работу электронные табло и интерактивные стойки, информирующие пассажиров о времени прибытия транспорта. До идеальной реализации этих проектов, конечно, пока не дотянули, нареканий и замечаний было сказано много, но ситуация всё-таки сдвинулась с мёртвой точки, и это хорошо. Будем надеяться, что первым шагом наши чиновники не ограничатся.
  3. В деле строительства метрополитена, хоть и с огромным трудом, но всё-таки наметился некоторый прогресс: работы сейчас ведутся как на Фрунзенском радиусе, так и на новом участке Невско-Василеостровской линии, которая вообще является стратегически важной по политическим мотивам: ввод станции «Новокрестовская» должен состояться уже к Чемпионату мира по футболу-2018. Также «Метрострой» в декабре выиграл конкурс на строительство первой участка новой, шестой линии (ККЛ), и хотя сроки окончания этих работ находятся за дальним горизонтом восприятия (лето 2022 года), можно сказать, что позитивные изменения есть. В то же время, за минувший год вновь не было запущено ни одной новой станции подземки, что на фоне московских темпов строительства выглядит достаточно печально. Можно лишь отметить второй выход станции «Спортивная» на Васильевском острове, который стал первым выходом, оборудованным траволатором. Вот только будет ли он востребован после открытия «Василеостровской», у транспортных экспертов есть множество сомнений.
  4. Новая выделенная полоса ОТ на Пулковском шоссе. Несмотря на скромность масштаба, приятное событие. Тем более, что в ближайшей перспективе эта полоса будет единственным общедоступным способом транспортной связи гостей и жителей нашего города с обновлёнными терминалами «Пулково». Ведь проекты «Аэроэкспресса», всевозможного ЛРТ, скоростных электробусов на магнитной подушке или конных упряжек пока продолжают оставаться лишь в умах и на словах городских властей.
  5. Трамвайная линия по Гранитной улице. Знаковое событие, о котором периодически упоминалось на протяжении нескольких десятилетий, должно состояться в 2017-м. А в этом году прошёл соответствующий конкурс КРТИ, победа в котором досталась ООО «ЛСР-Строй». Будем наблюдать за развитием этого проекта на протяжении ближайших полутора лет. Примерно то же самое можно сказать и про сеть частного трамвая в Красногвардейском районе – инвестор найден, дело за реализацией.
  6. Продление текущих контрактов с частными перевозчиками ещё на 5 лет с сохранением за Смольным «статус-кво» по регулированию максимальной стоимости проезда в коммерческих автобусах. Кто-то из транспортников, конечно, остался недовольным, но мы считаем, что пассажиры от такого решения пока точно выиграли. Питертранспорт продолжит следить за судьбой федерального закона 220-ФЗ в масштабах Петербурга и ЛО.

ПРОВАЛЫ:
  1. Вагоны обновлённой серии «НеВа» в этом году так и не поступили в метрополитен. Предположительно, срыв сроков был вызван тем обстоятельством, что Комитет по транспорту слишком долго тянул время с заключением государственного контракта, и ООО «Вагонмаш» в связи с этим не успело своевременно начать производство. О проблемах с другим проектом – эксплуатацией поездов серии «Юбилейный» от «Трансмашхолдинга» мы уже упоминали. Надеемся, что все трудности в итоге будут преодолены.
  2. Новое тарифное меню, обещаниями о котором нас кормят уже не первый год, так и не появилось. Билеты «90 минут» и «24 часа» по-прежнему зависли в планах, однако реализация проекта под разными предлогами постоянно отодвигается, всё дальше и дальше. Саботаж на местах, проблемы с финансированием, скудоумие чиновников, злой умысел, происки масонской ложи – любая из этих причин будет недостаточной, чтобы смягчить всеобщее разочарование.
  3. Развитие сети продажи проездных билетов в банковских терминалах сорвалось с крючка буквально в декабре. Основная масса жителей и гостей города по-прежнему вынуждена идти к кассам и автоматам метрополитена, чтобы купить или продлить свой проездной. А так хотелось делать это где-нибудь за пределами подземки. Увы и ах, но нет.
  4. Рост тарифов. Тут плохо абсолютно всё, и хотя этот вопрос тесно связан с общим состоянием экономики в нашей стране, подход к нему у транспортных чиновников Петербурга из года в год один и тот же, вне зависимости от стоимости кружки нефти на рынке. Фраза про «уменьшение льготности» многоразовых билетов стала притчей во языцех. Даже удобный электронный кошелёк на «Подорожнике» начал стремительно терять размер скидки. Маршрутки в течение прошедшего года тоже не забывали дорожать, кстати.
  5. Запланированный ввод системы подсчёта пассажиров общественного транспорта, по примеру других городов России, также не состоялся. В принципе, считать пассажиропотоки надо регулярно и своевременно, но пока складывается впечатление, что подобные инновации для Комитета по транспорту почему-то оказываются не под силу.
  6. Пилотная зона платной парковки. С этим важным и очень правильным по своей сути проектом с самого начала всё шло вкривь и вкось. Сроки ввода неоднократно переносились, и лишь в сентябре состоялся старт. При затратах не менее 200 млн. руб., 2850 парковочных мест ежемесячно приносят в бюджет не более 10 млн. руб. за почасовую оплату, зато число неплательщиков заметно растет. При этом в связи с отсутствием специального соглашения между городской администрацией и МВД России, взимание установленного штрафа за нарушения правил платной парковки оказалось невозможно. Таким образом, попытка стимулировать жителей города пользоваться общественным транспортом в центре Петербурга пока терпит фиаско. Опыт Москвы в условиях петербургских болот оказался не востребован.

Подведём итоги. Как обычно и бывает, прошедшие 365 дней оказались щедрыми как на радостные события, так и на разочарования. Основной оценкой работы профильного комитета Смольного стала отставка его председателя, Александра Воробьёва. Теперь нам остаётся лишь надеяться, что в наступающем 2016-м году новый глава транспортного блока, Александр Головин, учтёт и сможет исправить ошибки своего предшественника, а также примет самое активное участие в решении перспективных задач и накопившихся проблем. Их, как мы видим, в городе немало.

Счастья вам! С Новым годом!


Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт дек 31, 2015 0:55

ooo писал(а):
Новые назначения в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (22.12.2015)

Председателем Комитета по транспорту назначен Александр Головин.
Теперь всё будет замечательно, с божью помощью - на католическое рождество освятили кабинет нового председателя комитета...
:shock:

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Чт янв 07, 2016 23:27

Что-то нигде не нашёл правил пользования "Подорожником", который обезличенный, купил в кассе метрополитена.
Они где нибудь существуют?
Кому она принадлежит?

Вопрос просто возник в оплате проезда в общественном транспорте и соответствии гражданскому кодексу РФ.
Могу ли я оплатить им проезд и продать (подарить) в процессе поездки другому лицу, который так же может оплачивать проезд.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт янв 07, 2016 23:55

Общих правил пользования картой нет, есть правила оплаты проезда определяемые перевозчиком в которых описывается возможность использования подорожника.
Обычно правила пользования висят рядом с кабинкой водителя, на остановке или в вестибюле станции.
Ниже старый текст с сайта ГКУ Организатор Перевозок (на каких маршрутах актуальны эти правила я не знаю) :

Уважаемые пассажиры, просим ознакомиться с несложными правилами оплаты проезда и контроля оплаты поезда.

1. Войдя в салон транспортного средства, пассажир обязан немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу одним из следующих способов:
- путем приобретения у кондуктора (водителя) разового проездного билета;
- путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер).
В случае приобретения разового проездного билета, кондуктор (водитель) обязан выдать билет, только что оторванный от билетной катушки. Повторная продажа билетов не допускается! Пассажир, в случае невыдачи ему билета, считается безбилетным и вправе потребовать у кондуктора (водителя) выдачи ему разового билета, оторванного от билетной катушки.

Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда на бумажной основе, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю), не дожидаясь напоминания об этом.

2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.

3. При проверке правильности оплаты проезда, в случае отсутствия проездного документа, пассажир обязан безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа, а также предоставить документы для составления протокола об административном правонарушении, предварительно убедившись в наличии у контролера удостоверения на право контроля. В случае, если пассажир отказывается предоставить документы для составления протокола об административном правонарушении, контролёр вправе вызвать наряд полиции для установления личности пассажира.
Не оплатившим проезд считается пассажир:
- не купивший своевременно разовый билет, независимо от места нахождения кондуктора в салоне транспортного средства, или не предъявивший его в момент контрольной проверки;
- использующий просроченный или поддельный проездной документ;
- использующий именной проездной документ, выданный другому лицу;
- использующий льготный проездной документ, не дающий право проезда в наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга.
Обращаем внимание, что пассажир должен сам подойти к кондуктору (водителю) и приобрести билет, а не ждать, когда кондуктор подойдёт к контролёру. Пассажир должен самостоятельно зарегистрировать проездной билет на электронной основе в устройстве электронного контроля, расположенном на поручнях транспортного средства, а не ждать, когда кондуктор напомнит об этом. Пассажир, не зарегистрировавший проездной билет на электронной основе, считается безбилетным.

4. Контроль за правильностью оплаты проезда осуществляют контролёры-ревизоры СПб ГКУ «Организатор перевозок». Контролёры-ревизоры работают в форменной одежде и с видеорегистраторами. При проведении контроля контролёр-ревизор вправе заблокировать систему электронного контроля оплаты проезда на период проведения проверки. Пассажирам контролёр-ревизор обязан предъявить удостоверение установленного образца для визуального ознакомления (без передачи в руки заинтересованному лицу).

Контролёр-ревизор не вправе требовать оплаты штрафа за безбилетный проезд. Контролёр-ревизор может выписать протокол об административном правонарушении.
Если у пассажиров требуют оплатить штраф на месте, помните – это мошенники, работающие под видом контролёров. При встрече с такими людьми нужно обратиться в полицию по телефону «02» или «112».


Т.е. если в автобусе висит такой текст, то как я понял оплата проезда электронным билетом подразумевает обладание физическим носителем от начала до конца поездки
Последний раз редактировалось ooo Пт янв 08, 2016 0:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Пт янв 08, 2016 0:05

ooo писал(а):Общих правил пользования картой нет, есть правила оплаты проезда определяемые перевозчиком в которых описывается возможность использования подорожника.
Обычно правила пользования висят рядом с кабинкой водителя, на остановке или в вестибюле станции.
Ниже старый текст с сайта ГКУ Организатор Перевозок (на каких маршрутах актуальны эти правила я не знаю) :

как я понял оплата проезда электронным билетом подразумевает обладание физическим носителем от начала до конца поездки


Вот же написано:

- путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер).

Сохранять надо до конца поездки разовые билеты, которые за наличку купил.

Я зарегистрировал и продал в рамках ГК РФ другому пассажиру.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт янв 08, 2016 0:26

Borodach писал(а):Могу ли я оплатить им проезд и продать (подарить) в процессе поездки другому лицу, который так же может оплачивать проезд.


1. Войдя в салон транспортного средства, пассажир обязан немедленно ... оплатить проезд


если продажа происходит внутри автобуса - тот кто продает правила не нарушает, тот кто покупает нарушает правило незамедлительной оплаты "Войдя в салон"

если продажа происходит снаружи автобуса - т.е. оплативший проезд вышел из автобуса и продал подорожник другому пассажиру и потом они зашли вместе - тогда покупатель не нарушает правила, но продавцу надо второй раз оплатить проезд

остается лайзейка - если продавец сидит в автобусе, забрасывает покупателю подорожник через окно, ловит от покупателя конверт с деньгами, потом покупатель заходит через дверь и сразу пытается оплатить поездку подорожником

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт янв 08, 2016 1:33

ooo писал(а):... если продажа происходит внутри автобуса - тот кто продает правила не нарушает...
остается лайзейка - если продавец сидит в автобусе, забрасывает покупателю подорожник через окно,...
А как при этом продавец подтвердит оплату своего проезда в случае прихода контролёра - ведь карты у него уже нет?