Страница 5 из 15

транспортно-пересадочный узел Южный

Добавлено: Ср июн 01, 2016 11:37
ooo
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/89470/
Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин доложил о ходе подготовки документации по планировке территории в целях размещения транспортно-пересадочного узла «Южный» в увязке с документацией по планировке территории для размещения линейного объекта – Софийская улица.

Квартал, предназначенный для размещения ТПУ, сформирован на территории, прилегающей к внешней границе КАД между транспортными развязками КАД с Софийской улицей на востоке и Московским шоссе на западе, в непосредственной близости от конечной станции Фрунзенского радиуса метрополитена «Шушары».

Транспортное обслуживание ТПУ планируется обеспечить за счет формирования дополнительной улично-дорожной сети – двух проектируемых улиц, подъездов и реконструкции Автозаводского проезда и Автозаводской улицы.

Игорь Албин поручил при подготовке документации предусмотреть включение в ТПУ объектов транспортной инфраструктуры: депо метрополитена, трамвайное депо, вертолетную площадку, автовокзал, перехватывающие парковки и объектов велосипедной инфраструктуры с включением велодорожек, и пункта велопроката. Также необходимо обеспечить достаточное количество коммерческих площадей, для обеспечения окупаемости при реализации проекта.

Инвесторы не ждут на остановках

Добавлено: Пт ноя 11, 2016 16:14
ooo
Инвесторы не ждут на остановках (11.11.2016, Александр Лобановский, Общественный контроль)
Замечательный инновационный проект создания в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов, которые бы объединили под одной крышей остановки разных видов транспорта, столкнулся с первой проблемой. Внезапно выяснилось, что найти инвесторов для него непросто. В других регионах ситуация сходная

«По транспортно-пересадочным узлам есть некая проблема в смысле привлечения инвестора», - признался корреспонденту «Общественного контроля» в кулуарах конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры города (КРТИ) Сергей Харлашкин. По его словам, изучался опыт Москвы, а также мировой опыт. И выяснилось, что коммерческая недвижимость, которую инвестор получает в рамках транспортно-пересадочного узла (ТПУ) не всегда окупает вложения.

«Москвичи-инвесторы, которые первый транспортно-пересадочный узел построили, говорят, что проект убыточный», - пояснил Сергей Харлашкин. В этой связи, по его словам, городу необходимо «концептуально разобраться, как же все-таки это все в удобоваримую форму привести, чтобы было выгодно инвестору и удобно жителям». «Перекосов здесь не должно быть», - резюмировал чиновник.

Таким образом, с серьезными проблемами столкнулся один из ключевых проектов развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Предполагалось, что остановки разных видов транспорта объединят под одной крышей для того, чтобы пассажиры могли удобно и безопасно пересаживаться с одного на другой. В прошлом году этот проект начал принимать видимые очертания. Власти города определили 11 первоочередных ТПУ, а по трем завершили предпроектные работы. Это ТПУ «Удельная», «Балтийская жемчужина», «Путиловская» (около станции метро «Кировский завод»). Тогда же прозвучала установка на то, чтобы финансировать проект за счет средств инвесторов. Где брать последних, установка не сориентировала.

Столичный опыт

В Москве аналогичный проект развивается гораздо динамичнее. В 2011 году столичное правительство приняло программу создания ТПУ, и уже в 2013 году первые объекты начали открываться. Впрочем, схемы финансирования использовались разные. «Общественный контроль» пообщался с представителем компании NAI Becar, которая участвовала в разработке предпроектных решений целого ряда московских ТПУ.

«Из практически трех сотен ТПУ, которые определены в постановлении правительства Москвы 413-ПП, серьезным экономическим потенциалом, как выяснилось, обладают лишь несколько десятков, - рассказал директор по работе с ключевыми клиентами NAI Becar Константин Королев. - При этом далеко не всегда даже в таких ТПУ удается найти баланс между интересами инвесторов и города. Поэтому наиболее интересные ТПУ из планируемых в Москве те, где есть крупные торговые или жилые объекты. Именно они интересуют инвесторов больше всего. Из четырех состоявшихся торгов по ТПУ на двух (“Ботанический сад” и “Рассказовка”) планируется строительство жилья и на одной (“Селигерская”) - торгового объекта».

Областной проект

Но над созданием ТПУ работают не только в Москве и Петербурге. Ленобласть также прорабатывает проекты создания транспортно-пересадочных узлов. Дальше других продвинулся проект в Девяткино. Предполагается, что на базе одноименной станции метро и железной дороги появятся междугородний и международный автобусный вокзалы, стоянки автомобилей, объекты культурно-бытового обслуживания и торговли. В этом году власти региона уже провели не менее двух встреч с потенциальными инвесторами, причем - зарубежными.

Предложенную им схему финансирования «Общественному контролю» описал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин. «Мы ведем переговоры с инвестором, чтобы разделить нашу нагрузку, - рассказал он. - Инвестор делает проект съезда с кольцевой автодороги, реализацию проекта мы берем на себя. Дальше инвестор выкупает земельные участки, которые в частной собственности, и производит вынос инженерных сетей. Мы готовы за счет регионального бюджета строить уже непосредственно саму дорогу».

Общий объем затрат на строительство дороги, включая вынос сетей, оценивается почти в 3 млрд рублей. Весь же проект ТПУ обойдется, как предполагается, в 37 млрд рублей. Завершить его изначально хотели к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас на сайте Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области указан срок 2021 год.

Константин Королев оценивает данный проект скептически. «Я считаю, что строительство ТПУ стоимостью 37 млрд рублей даже для Москвы было бы беспрецедентным риском, - говорит он. - В проекте огромный объем транспортной инфраструктуры и никакой ТРЦ даже площадью 180 тысяч кв. метров, тем более находящийся в зоне влияния нескольких существующих и успешных торговых комплексов, не позволит окупить проект даже за указанные 16 лет. В ходе разработки более чем 60 решений по ТПУ мы определили, что ни один проект ТПУ не дает положительные финансовые результаты, если объем обременений превышает 15% от стоимости проекта. Здесь же этот показатель составляет порядка 65%», - добавляет эксперт.

Сам проект ТПУ в Девяткино Константин Королев считает важным и нужным, но найти для него частного инвестора, по его мнению, маловероятно. «Единственный возможный вариант - использование средств от ближневосточных или азиатских инвесторов, - рассуждает специалист. - Но главный вопрос, смогут ли они перебороть присущие российским проектам с госучастием бюрократию и организационные сложности».

Проедут и не купят

Наиболее реально выглядят проекты ТПУ с окупаемостью 8-9 лет, отмечает Константин Королев. Это больше, чем в случае строительства просто коммерческого объекта. «Но при этом нельзя не учитывать и тот фактор, что вместе с этой нагрузкой инвестор получит и почти гарантированный пассажиропоток, который при грамотной концепции ТПУ сможет дать более высокую доходность коммерческим объектам, особенно в торговле», - говорит эксперт.

С ним не соглашается управляющий партнер УК «Теорема» Игорь Водопьянов, занимающийся строительством коммерческой недвижимости. «А кто сказал вообще, что люди, которые будут совершать пересадку, будут что-то покупать? - спрашивает он. - Вот, например, над станцией метро “Адмиралтейская” находится торговый комплекс - он далеко не забит (покупателями. - Ред.). Или метро “Волковская” - тоже торговый комплекс далеко не забит».

Тем не менее он не считает идею строительства ТПУ за счет средств частных инвесторов неосуществимой и даже предлагает свою модель. «Она называется “Создание инвестиционного климата в стране”, - говорит предприниматель. - Но это сложная задача».

Re: Инвесторы не ждут на остановках

Добавлено: Сб ноя 12, 2016 5:12
giper
ooo писал(а):Замечательный инновационный проект создания в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов, которые бы объединили под одной крышей остановки разных видов транспорта, столкнулся с первой проблемой. Внезапно выяснилось, что найти инвесторов для него непросто. В других регионах ситуация сходная

слава богу!

Добавлено: Сб фев 11, 2017 11:17
obtim1982
Эскиз проекта транспортного узла на площади более 52 га на границе Кудрово и Свердловского городского поселения рассмотрят 20 февраля на градостроительном совете Ленинградской области
http://rustelegraph.ru/news/2017-02-10/ ... lom-71377/
П.С. Понимаю, что новость в целом не про ген. план, но в случае реализации - она на него влияет.

Добавлено: Вт фев 21, 2017 11:10
слон
20.02.2017

Сегодня на заседании градостроительного совета Ленобласти рассматривали эскиз планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кудрово», к реализации которого, при финансовой помощи инвесторов в регионе планируют приступить не ранее 2021 года. Члены совета во главе с его председателем, зампредом областного правительства по строительству Михаилом Москвиным, высказали по проекту ряд замечаний. Так, специалисты негативно оценили проработку связи всех видов транспорта, включенных в узел, в том числе планируемых к реализации скоростного трамвая и электрички. Вопросы вызвала также схема организации пешеходных и автомобильных потоков внутри самого узла. В итоге градсовет отправил эскиз на доработку.

Как рассказал на градсовете представитель «Студии 38», разработчика эскиза, Константин Щербин, единственным местом в Кудрово, где можно было разместить ТПУ без выкупа земли, стали три участка общей площадью 8 га (как пояснили в аппарате Михаила Москвина, это площадь узла со зданием и перронами, а граница проектирования — 52 га). При этом участки, по его словам, на сегодняшний день находятся в аренде у гаражных кооперативов.

Михаил Москвин перечислил ряд замечаний к эскизу, поступивших от членов градсовета. В частности, комитет по природным ресурсам заметил, что часть земли под проект попадает в квартал сельского участкового лесничества, энергетики добавили, что пока непонятны перспективные нагрузки, которые потребует ТПУ.
Заместитель председателя совета, председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству, главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев, заинтересовался тем, как проект учитывает место под вестибюль станции метро, которое, по его словам, «все равно будет, вопрос только во времени». Кроме того, главного архитектора региона насторожили расположение платформ железнодорожного транспорта и его связь с ТПУ. В регионе рассматривают возможность запуска электричек от Ладожского вокзала (как вариант — от Финляндского вокзала) по существующей военной дороге до Кудрово (станция «Нева») за счет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (учредитель — ОАО РЖД).
Первый заместитель руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаил Громов уточнил, что планируемая к реконструкции платформа в настоящее время располагается севернее будущего ТПУ — в 357 м, поэтому обсуждается ее смещение ближе к участку узла. Он также рассказал, что в узле учтено движение скоростного трамвая, который пройдет от станции метро «Улица Дыбенко» до торгового центра IKEA с последующим развитием линии до Новосаратовки. «Для его реализации необходимо строительство путепровода над железной дорогой в створе Ленинградской улицы», — пояснил господин Громов.

Евгений Домрачеев отметил, что необходимо более четко проработать схемы движения всех видов транспорта и расположения зданий, которые будут включены в узел.
«На 8 га необходимо сделать зонирование с возможностью поэтапной реализации объектов и их увязкой друг с другом», — отметил главный архитектор области, который в ходе спора о том, что же должно быть представлено в эскизе планировки, не выдержал и произнес: «Короче, я умываю руки, как это будет реализовываться, мне непонятно».
Кроме того, господин Домрачев возмутился и схемами организации пешеходных и автомобильных потоков внутри ТПУ. «Работа называется “транспортно-пересадочный узел”. Строится город на 80 тыс. жителей, где сегодня зарегистрировано 12 тыс. населения, а проживает 40 тыс. Я не понимаю, как из Кудрово подъедут к транспортно-пересадочному узлу, как к нему подойдут пешеходы, как подъедет общественный транспорт», — перечислил Евгений Домрачеев. — Работа все-таки сделана сырая».
КоммерсантЪ

Добавлено: Чт фев 23, 2017 18:30
Spellko
Вот здесь опубликовали рендер.

Изображение

Добавлено: Чт фев 23, 2017 22:58
Alexandr
Spellko писал(а):Вот здесь опубликовали рендер.

Только это - Девяткино...

Добавлено: Пт фев 24, 2017 10:31
Inetman
Alexandr писал(а):Только это - Девяткино...

Не требуйте многого от слабых умом. Питер, а не Москва — уже хорошо.

Добавлено: Пт фев 24, 2017 12:05
David_Vincent
Эти ТПУ нафик никому не сдались
Построили в Москве Планерная ТПУ и что? Без слез не взглянешь...

Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 18:00
Никита
Не знаю, их по всей Европе полно и очень удобно! При грамотной организации выглядят доволно цивильно, под дождем бегать через дорогу не надо, туалет не "био" и не кусты и перекусить можно, до и подождать в тепле. На мой взгляд ТПУ в Купчино, даже при криворуком подходе сделать сложно хуже, чем существующее положение на Звездной. А главное не так много и строить надо, задел уже есть

Re: Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 21:30
giper
Никита писал(а):Не знаю, их по всей Европе полно и очень удобно!

приведите пожалуйста пример

Re: Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 21:38
Inetman
giper писал(а):приведите пожалуйста пример


Камппи? Первое, что на ум приходит.

Re: Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 21:56
giper
Inetman писал(а):Камппи? Первое, что на ум приходит.

Набрал в интернете, оказывается я там рядом жил в гостинице :wink:
Ну и где же там ТП У в российском понимании этого слова? ни одного надземного/подземного перехода! :lol:
собственно, ничем не отличается от Звездной.
насколько понял Никита имел ввиду что-то более глобальное.

Re: Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 22:40
Alexandr
giper писал(а):Камппи?
собственно, ничем не отличается от Звездной.

И где у Звёздной подземный автовокзал? :wink:

Re: Эти ТПУ нафик никому не сдались

Добавлено: Чт мар 23, 2017 23:01
giper
Alexandr писал(а):И где у Звёздной подземный автовокзал? :wink:

:shock:
я не знал, что там подземный автовокзал!
господя, в мире всегда будет место для новых открытий!
спасибо!
и я хочу такой ТП У!