Замена маршруток

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.

Что делать с маршрутками?

Отказаться от них как таковых, пустить вместо них социальные маршруты, субсидируемые из городского бюджета
48
60%
Оставить все как есть на сегодняшний день, ведь никакой проблемы нет
1
1%
Пересмотреть сеть ОТ. Вернуть маршруткам их истинное лицо как экспресс-транспорта, бюджетного варианта такси. Независимо от этого продолжать развивать сеть социальных перевозок
28
35%
Социальный транспорт - прошлое. Дело за коммерческими перевозками - рыночные отношения решат проблему
1
1%
Другое
2
3%
 
Всего голосов: 80

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Замена маршруток

Сообщение subbotazh » Вс июн 02, 2013 15:40

Предлагаю провести исследование, обсуждаемое вот тут уже очень давно и очень болезненно.[/quote]

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино

Сообщение HAV » Вс июн 02, 2013 16:24

Не смог выбрать вариант, т.к. считаю наиболее оптипальным поэтапную реорганизацию маршрутной сети. Этапы такие:
1. Оптимизация самой сети, закрытие маловостребованных и дублирующихся маршрутов (имеем сейчас).
2. Борьба с нелегальными перевозчиками и отказ от субподрядчиков (имеем сейчас, но темпы ослабились).
3. Создание в спальных районах сети магистральных "социальных" маршрутов высокой протяжённости по направлениям наиболее интенсивного пассажиропотока; на крупнейших магистралях - создание выделенных полос для движения ОТ. По мере уменьшения интервалов - постепенное закрытие дублирующих "коммерческих" маршрутов.
4. Развитие сети подвозочных "социальных" маршрутов у станций метро, создание удобной инфраструктуры для посадки/высадки, а также пересадок. Аналогично, по мере уменьшения интервалов и увеличения числа автобусов/маршрутов - постепенный отказ от "коммерческого" подвоза к метро.
5. Оставить "маршрутки" на пригородных направлениях, оптимизировав количество маршрутов и уменьшив интервалы на существующих социальных маршрутах. При этом, здесь нужна чёткая координация в действиях между областными и городскими властями.

Если делать всё грамотно и качественно, на это уйдёт порядка 10 лет.

P.S Ну и естественно попутно заниматься развитием электротранспорта: троллейбусами, трамваями, а также начинать развивать систему городских электричек - система ж/д путей СПб и географические особенности территории идеального для этого подходят. Тогда можно будет начинать отказ и от части пригородных маршруток.
-----------------------------------------------------------------------------------

А вообще, надо чётко понимать: общественный транспорт - это социальная сфера, одним рынком тут не обойтись физически. Это как образование, здравоохранение и ЖКХ.

Представители нынешних перевозчиков СПб, с которыми я имел опыт общаться - все прекрасно понимают, что окончательный отказ от "коммерческого" транспорта неизбежен. И они отнюдь не против таких реформ, это ведь не те перевозчики конца 90-х - начала нулевых, это совсем другое. У них большой опыт работы с социалом, налажены все механизмы взаимодействия с организатором и комитетом. И работать на социале им выгодно... Но просто на данный момент существует огромное кол-во "но", которые мешают двигаться в заданном направлении, и много этих "но" находятся не в транспортных областях, а в совсем других - экономических, социальных, даже законодательных и пр. Т.е. данная проблема (как и вообще любая серьёзная проблема) для окончательного решения требует комплексного подхода, и рассматривать её однобоко можно только лишь на короткую перспективу

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вс июн 02, 2013 17:59

HAV писал(а):Не смог выбрать вариант, т.к. считаю наиболее оптипальным поэтапную реорганизацию маршрутной сети. Этапы такие:
1. Оптимизация самой сети, закрытие маловостребованных и дублирующихся маршрутов (имеем сейчас).
2. Борьба с нелегальными перевозчиками и отказ от субподрядчиков (имеем сейчас, но темпы ослабились).
3. Создание в спальных районах сети магистральных "социальных" маршрутов высокой протяжённости по направлениям наиболее интенсивного пассажиропотока; на крупнейших магистралях - создание выделенных полос для движения ОТ. По мере уменьшения интервалов - постепенное закрытие дублирующих "коммерческих" маршрутов.
4. Развитие сети подвозочных "социальных" маршрутов у станций метро, создание удобной инфраструктуры для посадки/высадки, а также пересадок. Аналогично, по мере уменьшения интервалов и увеличения числа автобусов/маршрутов - постепенный отказ от "коммерческого" подвоза к метро.


Эти все моменты подходят для 3-го варианта ответа.

5. Оставить "маршрутки" на пригородных направлениях, оптимизировав количество маршрутов и уменьшив интервалы на существующих социальных маршрутах. При этом, здесь нужна чёткая координация в действиях между областными и городскими властями.

Если делать всё грамотно и качественно, на это уйдёт порядка 10 лет.

P.S Ну и естественно попутно заниматься развитием электротранспорта: троллейбусами, трамваями, а также начинать развивать систему городских электричек - система ж/д путей СПб и географические особенности территории идеального для этого подходят. Тогда можно будет начинать отказ и от части пригородных маршруток.


Тут конечно соглашусь частично.
В МТ на пригороде просто необходим как воздух. Но и в городе тоже нужен: в связи с автомобилизацией надо стимулировать горожанина пользоваться ОТ. комфортная маршрутка, пусть даже ценник у нее будет в 50 рублей (по сегодняшнему дню буде смотреть), сможет привлечь своего клиента. слишком уж широкий разнос у нашего ОТ с такси. Да и сами понимаете, ведь то что ездит сейчас под названием МТ только лишь на словах им называется.

А вообще, надо чётко понимать: общественный транспорт - это социальная сфера, одним рынком тут не обойтись физически. Это как образование, здравоохранение и ЖКХ.

Представители нынешних перевозчиков СПб, с которыми я имел опыт общаться - все прекрасно понимают, что окончательный отказ от "коммерческого" транспорта неизбежен. И они отнюдь не против таких реформ, это ведь не те перевозчики конца 90-х - начала нулевых, это совсем другое. У них большой опыт работы с социалом, налажены все механизмы взаимодействия с организатором и комитетом. И работать на социале им выгодно... Но просто на данный момент существует огромное кол-во "но", которые мешают двигаться в заданном направлении, и много этих "но" находятся не в транспортных областях, а в совсем других - экономических, социальных, даже законодательных и пр. Т.е. данная проблема (как и вообще любая серьёзная проблема) для окончательного решения требует комплексного подхода, и рассматривать её однобоко можно только лишь на короткую перспективу


Конечно же когда-нибудь счастье это наступит. Главное не наступать на грабли Казани. Но раньше 2025 я думаю не откажемся.

Кроме того еще стоит отметить ментальное отношение населения к ОТ. это тоже очень большую роль играет. Ведь полный отказ от МТ может повлечь за собой рост автомобилей на дорогах.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вс июн 02, 2013 20:59

Кажется, опять преследование Вами маршруток продолжается.
Вы бы расписали в опросе, что имеется в виду под "экспресс"овостью оных.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вс июн 02, 2013 21:13

mak писал(а):Кажется, опять преследование Вами маршруток продолжается.
Вы бы расписали в опросе, что имеется в виду под "экспресс"овостью оных.


Совершенно не в этом дело. Мой комментарий по поводу необходимости наличия альтернативы социальному ОТ лишь дополнение. Суть лишь в самом опросе: кто как считает нужным, потому как тенденции в словах градоначальников вообще убрать МТ как таковые.
Если заметили: я учел и ваше мнение тоже из последнего нашего разговора.
Последний раз редактировалось subbotazh Вс июн 02, 2013 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вс июн 02, 2013 21:17

danelkin писал(а):
mak писал(а):Кажется, опять преследование Вами маршруток продолжается.
Вы бы расписали в опросе, что имеется в виду под "экспресс"овостью оных.


Совершенно не в этом дело. Мой комментарий по поводу необходимости наличия альтернативы социальному ОТ лишь дополнение. Суть лишь в самом опросе: кто как считает нужным, потому как тенденции в словах градоначальников вообще убрать МТ как таковые.

Если в таком - то маршрутки нужны, однозначно. Зачастую именно благодаря им можно доехать до метро без пробок.

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Пн июн 03, 2013 6:43

Для начала надо научить их соблюдать ПДД...

Михаил К
Активист
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район

Сообщение Михаил К » Вт июн 04, 2013 0:14

Естественно, что я проголосовал за первый вариант. Маршрутки надо заменить и в городе и в пригороды. danelkin и HAV я не понимаю, почему в пригороды особая потребность в маршрутках:
Колпино, Пушкин, Павловск, Петергоф, Сестрорецк, Кронштадт, Зеленогорск?

Вполне нормально будет заменить маршрутки от станций метро в эти пригороды.


Тут ещё надо учитвать, что Сертолово, Гатчина, Всеволожск и Тосно - это областные города и область маршрутки оотуда до станций метро заменять не собирается.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вт июн 04, 2013 9:00

Михаил К писал(а):Естественно, что я проголосовал за первый вариант. Маршрутки надо заменить и в городе и в пригороды. danelkin и HAV я не понимаю, почему в пригороды особая потребность в маршрутках:
Колпино, Пушкин, Павловск, Петергоф, Сестрорецк, Кронштадт, Зеленогорск?

Вполне нормально будет заменить маршрутки от станций метро в эти пригороды.


Тут ещё надо учитвать, что Сертолово, Гатчина, Всеволожск и Тосно - это областные города и область маршрутки оотуда до станций метро заменять не собирается.

Я Вам отвечу-когда автобус тащится по строго заведенному маршруту, маршрутка(извините за тавтологию), может совершать незначительные от него отклонения, тем самым ускоряя доставку пассажиров до конечной точки. Причем я не имею в виду езду по обочинам, тротуарам и дворам.

Madgere
Активист
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 14:12
Откуда: Ю-З, Морской Пехоты.

Сообщение Madgere » Вт июн 04, 2013 9:30

тем самым ускоряя доставку пассажиров до конечной точки.


Вот только конечная тока у людей может быть разная. А при таком раскладе маршрутка это просто шаттл из точки А в точку Б.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вт июн 04, 2013 10:36

Михаил К писал(а):Естественно, что я проголосовал за первый вариант. Маршрутки надо заменить и в городе и в пригороды. danelkin и HAV я не понимаю, почему в пригороды особая потребность в маршрутках:
Колпино, Пушкин, Павловск, Петергоф, Сестрорецк, Кронштадт, Зеленогорск?

Вполне нормально будет заменить маршрутки от станций метро в эти пригороды.


Тут ещё надо учитвать, что Сертолово, Гатчина, Всеволожск и Тосно - это областные города и область маршрутки оотуда до станций метро заменять не собирается.


Потому что скорость и уровень комфорта не соответствует тем расстояниям, которые преодолеваются на этих участках от метро до города-спутника. Я уже с вами это множество раз обсуждал на других форумах (Даник)

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вт июн 04, 2013 10:41

mak писал(а):Я Вам отвечу-когда автобус тащится по строго заведенному маршруту, маршрутка(извините за тавтологию), может совершать незначительные от него отклонения, тем самым ускоряя доставку пассажиров до конечной точки. Причем я не имею в виду езду по обочинам, тротуарам и дворам.

Именно. и ключевое слово тащится. Пустить ОТ с таким уровнем динамичности и короткими интервалами, обеспечивая это городским бюджетом - нереально. За это придется платить только самому пассажиру.

Предскажу дальнейшие высказывания Михаила К: ведь есть электричка.
Отвечу: расписание их скуднеет, цена растет, удобство проигрывает.

kamenka75
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 12:53
Откуда: Каменка

Сообщение kamenka75 » Вт июн 04, 2013 11:29

danelkin писал(а):
mak писал(а):Я Вам отвечу-когда автобус тащится по строго заведенному маршруту, маршрутка(извините за тавтологию), может совершать незначительные от него отклонения, тем самым ускоряя доставку пассажиров до конечной точки. Причем я не имею в виду езду по обочинам, тротуарам и дворам.

Именно. и ключевое слово тащится. Пустить ОТ с таким уровнем динамичности и короткими интервалами, обеспечивая это городским бюджетом - нереально. За это придется платить только самому пассажиру.


Вы знаете, на сегодняшний день наличный денежный оборот по-максимуму выкачали коммерцией из муниципального транспорта. Убрать маршрутки как класс и денежные средства вернутся назад в ОТ, что в свою очередь позволит и интервалы уменьшить и комфорт в салонах увеличить.
Но все это упирается в другое: без выделенных полос гигантский ПС (по размерам в сравнение с маршрутками) заведомо их делает не конкурентными с любыми другими видами транспорта, как выше было сказано автобус-троллейбус-трамвай "тащится".
Есть и другие проблемы. Мало купить ПС БВ или ОБВ, его, этот ПС, нужно где-то разместить, обслужить и самое главное: за руль посадить водителя. Была названа некая цифра - 1600 автобусов БВ и ОБВ. Если взять спэшки и строенные пополам, то это 4000 водителей категорий D E. Опять же потеряли площадку на Ваське - возникли доп расходы, кто их оплачивает? - конечно пассажир... и тд и тп. Нет у города программы развития ОТ. В т. ч. с выделением площадок под парки, не в области, а распределенно по городу. Пассажир должен знать, что стоимость проезда автобуса от парка до начала следования по наряду оплачивает ОН (пассажир). Поэтому если парк в области, то и стоимость проезда выше. А у нас сейчас автобусы утром и ночью несутся через весь город с Коломяг или Бухарестской на Наличную. Из Колпино в Пушкин. С Лисьего Носа на Просвещения или Черную Речку. Я до сих пор к этому привыкнуть не могу, сердце кровью обливается(((
Так что без комплексного решения проблемы перехода "от обслуживания пассажиров муниципальным и коммерческим маршрутным транспортом к обслуживанию пассажиров только муниципальным транспортом" не обойтись, будут в пустую выброшенные деньги.

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Вт июн 04, 2013 11:46

Вы знаете, на сегодняшний день наличный денежный оборот по-максимуму выкачали коммерцией из муниципального транспорта.

Тут более детально: каким образом?
Но все это упирается в другое: без выделенных полос гигантский ПС (по размерам в сравнение с маршрутками) заведомо их делает не конкурентными с любыми другими видами транспорта, как выше было сказано автобус-троллейбус-трамвай "тащится".

То, что с выделенками ОТ будет двигаться быстрее - спора нет. Но вот даже на этих выделенках МТ будет все равно быстрее двигаться "социала". И МТ и социал стоят в одних и тех же пробках - и все равно движутся быстрее "социала", вечерами по пустым дорогам пробок нет - ничто не мешает движению. Но и тут маршрутка выигрывает.

Есть и другие проблемы. Мало купить ПС БВ или ОБВ, его, этот ПС, нужно где-то разместить, обслужить и самое главное: за руль посадить водителя. Была названа некая цифра - 1600 автобусов БВ и ОБВ. Если взять спэшки и строенные пополам, то это 4000 водителей категорий D E. Опять же потеряли площадку на Ваське - возникли доп расходы, кто их оплачивает? - конечно пассажир... и тд и тп. Нет у города программы развития ОТ. В т. ч. с выделением площадок под парки, не в области, а распределенно по городу. Пассажир должен знать, что стоимость проезда автобуса от парка до начала следования по наряду оплачивает ОН (пассажир). Поэтому если парк в области, то и стоимость проезда выше. А у нас сейчас автобусы утром и ночью несутся через весь город с Коломяг или Бухарестской на Наличную. Из Колпино в Пушкин. С Лисьего Носа на Просвещения или Черную Речку.

Полностью согласен. Социальные перевозки нужны и востребованы. Просто в силу своей природы это "транспорт потока", а не шаттл, как верно заметили выше. МТ - само по себе и имеет эти функции. Ключевое слово такси. То есть безостановочность и комфорт.

Так что без комплексного решения проблемы перехода "от обслуживания пассажиров муниципальным и коммерческим маршрутным транспортом к обслуживанию пассажиров только муниципальным транспортом" не обойтись, будут в пустую выброшенные деньги.


Если объясните как выкачиваются деньги системой МТ из всего ОТ можно будет говорить о "не обойтись" [/quote]

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вт июн 04, 2013 12:07

Madgere писал(а):
тем самым ускоряя доставку пассажиров до конечной точки.


Вот только конечная тока у людей может быть разная. А при таком раскладе маршрутка это просто шаттл из точки А в точку Б.

В таких случаях водитель спрашивает, надо ли кому-нибуть в то место, которое он собирается объехать.

Как пример. Маршрутки м.Московская - Гатчина (К18, К18А и К100). Когда на Киевском беснуются датчики, то они объезжают через Красное Село.
Причём вроде даже на посадке в таких случаях сразу предупреждают, что через Верево не едет, а выделяют одного несчастного, который едет и все, кому надо в те края - едут с ним.