Обновление подвижного состава

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июл 17, 2014 8:12

Петербургский государственный перевозчик "Пассажиравтотранс" закупит 17 больших низкопольных автобусов-гармошек с видеокамерами, кондиционерами и системами для входа инвалидов. Общая сумма контракта — 312 млн рублей. Таким образом, каждый автобус будет стоить около 18 млн рублей вместо обычной средней цены в 10-12 млн рублей.

Причина такой высокой цены – необычные условия закупки. Поставщик не просто продаст машины, но и будет полностью обеспечивать их ремонт и техобслуживание в течение семи лет, хотя обычно техобслуживание оформляют на полтора года. Более того, затем поставщик будет обязан сам же выкупить эти машины по цене не ниже 20% от первоначальной стоимости, то есть хотя бы за 3,6 млн рублей.

"Наше предприятие первым среди автобусных перевозчиков применяет такое условие. Деньги, которые удастся вернуть, снова направят на закупку транспорта. При подготовке документации мы консультировались с отечественными и зарубежными производителями", — рассказали dp.ru в "Пассажиравтотрансе". Поскольку поставщик сам будет выкупать свои автобусы, он будет заинтересован в их качественном ремонте и содержании, полагают в ГУПе.

Подобную форму выкупа называют несколькими терминами — обратный выкуп, buy-back или операционный лизинг. Она распространена в европейских странах и даже делится на несколько подвидов, в зависимости от изношенности транспорта.
В Петербурге вторичный рынок автобусов не развит. Причина тому – условие, выставленное Смольным. По нему, все городские автобусы должны быть в эксплуатации не более семи лет. Именно поэтому петербургское предприятие будет продавать свою технику через семь лет. И поставщик реализует ее точно не в Петербурге.

"Такие строгие условия по сроку эксплуатации автобусов, насколько мне известно, выставлены только в Петербурге. Даже в Москве технику используют дольше. Да там и "Газели" до сих пор ходят", — отметил в беседе с dp.ru Михаил Богданов, заместитель гендиректора ОАО "Третий парк", одного из крупнейших петербургских коммерческих перевозчиков.

"Третий парк" тоже вел переговоры с поставщиками об обратной форме выкупа автобусов. Но в результате на предприятии отказались от этой мысли. "Производители при такой форме закупки сразу же закладывали в цену все возможные риски, и стоимость становилась слишком высокой", — поясняют в "Третьем парке". А частные компании стремятся к максимальной экономии при первой закупке автобусов. Иначе им не удастся получить прибыль, поскольку, в отличие от "Пассажиравтотранса", их закупки подвижного состава не субсидируют из бюджета.

Сейчас "Пассажиравтотранс" собирает заявки желающих поучаствовать в конкурсе на поставку 17 автобусов. Как удалось выяснить dp.ru, как минимум два холдинга изучают конкурсную документацию и рассматривают возможность участия. Это ОАО "Кировский завод" с их маркой Goppel Bus (контрольный пакет акций этого немецкого производителя автобусов завод приобрел в прошлом году) и немецкий концерн Daimler AG, который производит автобусы под брендом Mercedes.

В концерне Daimler AG dp.ru сообщили, что изучают документы конкурса, объявленного "Пассажиравтотрансом", но окончательное решение об участии в нем пока не приняли. У компании уже есть опыт работы по контрактам с последующим выкупом техники, но не в России, а среди продукции концерна есть сочлененные автобусы (они же – автобусы-гармошки).

"Стоимость автобусов, конечно, будет зависеть от комплектации. Если нужна установка камер и кондиционера, стоимость повышается", — уточняют в Daimler AG. Компания, к слову, недавно выиграла значительный контракт в Москве на поставку 100 автобусов общей стоимостью более 1 млрд рублей, то есть, в среднем по 10 млн рублей за каждую машину.

Нынешний автопарк "Пассажиравтотранса" насчитывает 1,8 тыс. машин, средний возраст которых составляет пять лет. За нынешнюю форму обратного выкупа по каждому из 17 автобусов "Пассажиравтотранс" доплачивает примерно по 7 млн рублей. На вырученные через семь лет примерно 60 млн рублей предприятие планирует закупить новые автобусы. Это более выгодная схема, чем та, что действует сейчас. До сих пор при списании автобуса его рабочие детали отправляли на склад и использовали потом при ремонте новых закупленных машин, а остальное — утилизировали.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103bqx/

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Чт июл 17, 2014 11:21

David_Vincent писал(а):За нынешнюю форму обратного выкупа по каждому из 17 автобусов "Пассажиравтотранс" доплачивает примерно по 7 млн рублей.


Неправильный расчёт. Верные цифры привёл в жж:
http://pitertransport.livejournal.com/30242.html

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Пн авг 04, 2014 23:26

А что это за новые автобусы появились у "Пассажиравтотранса", белые с кодом региона на номерах 123?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт авг 05, 2014 0:09

Сочинские вестимо

gromov25
Искатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 21:16
Откуда: Меншиковский проспект

Сообщение gromov25 » Вт авг 05, 2014 10:45

Billy писал(а):А что это за новые автобусы появились у "Пассажиравтотранса", белые с кодом региона на номерах 123?


Сочинские Volgabus 5270.05 http://fotobus.msk.ru/photo/1126208/

или ЛиАЗ 5292.30 http://fotobus.msk.ru/photo/1177293/

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Ср авг 06, 2014 23:19

Спасибо!!!

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт авг 15, 2014 10:23

Комитет по транспорту: Ожидаем львовский трамвай в ближайшие дни
14.08.2014 15:10

Поставщик трамвая от львовского завода «Электрон» – российская компания «ТрансМашГрупп» – обещает поставить первый трамвай со 100%-ным уровнем низкого пола. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил глава комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев.

Напомним, что «ТрансМашГрупп» выиграла право на поставку 4 трамваев за 300 млн в начале года. Подрядчик пообещал привезти в Петербурга составы от украинского завода «Электрон» из Львова. Первый трамвай должен был прийти до 1 июля, второй – до 1 августа, два оставшихся – до 1 сентября. Однако комитет по транспорту до сих пор не получил ни одного состава.

Как объяснил Александр Воробьев, если компания поставит хоть один трамвай до 1 сентября, то разорвать контракт через суд будет весьма проблематично. «Но поймите: у нас не стоит задача разорвать контракт, нам трамваи нужны», – сообщил он.

Кроме того, он напомнил, что в конце августа состоится заседание Арбитражного суда по расторжению контракта с ООО «Торговый дом "Усть-Катавский вагоностроительный завод"», который поставил городу только 3 трамвая из 20, так как перестал был дилером одноименного предприятия. Первая инстанция уже удовлетворила иск Смольного о расторжении контракта. «Если апелляция примет нашу точку зрения, то мы тут же объявим конкурс на поставку оставшихся составов», – рассказал Воробьев.

Ссылка

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Пт авг 22, 2014 10:08

«Волжанин» поставит Петербургу 62 низкопольных автобуса за 770 млн рублей
21.08.2014 18:37

«Волжанин» поставит Петербургу 62 низкопольных автобуса за 770 млн рублей.

Как стало известно «Фонтанке», аукцион на поставку 62 низкопольных автобусов, вмещающих более 120 человек, для петербургского транспортного предприятия «Пассажиравтотранс» выиграл автобусный завод «Волжанин», расположенный в городе Волжский (товарный знак — «Волгобас»).

Начальная цена заказа составляла 917 млн рублей. Как следует из протокола проведения аукциона, в заказе участвовали две компании, одна из которых предложила выполнить поставку за 775,5 млн рублей, вторая — за 770,9 млн. Компания «Волжанин» является одной из них. Протокол подведения итогов пока не опубликован, а протокол рассмотрения заявок, по 44-му закону, закрыт до подведения итогов.

«Волжанину» предстоит поставить 11 автобусов в 2014 году, 2 автобуса в 2015-м и 49 автобусов в 2016 году. Все транспортные средства должны быть категории М3 (максимальной массой более 5 тонн), класса 1 (городского класса), сочлененными, двухсекционными, трехосными, четырехдверными, со 100-процентным низким расположением уровня пола. Двигатель — дизельный, коробка переключения передач — автоматическая гидромеханическая.

Ссылка

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт авг 22, 2014 14:26

Кто-нибудь из знатоков напомнит, что придется в этом году их автобусов для ГУПа? :roll:

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Пн авг 25, 2014 20:23

David_Vincent писал(а):Кто-нибудь из знатоков напомнит, что придется в этом году их автобусов для ГУПа? :roll:


Пока что так
2014 год - 13 Volgabus-6271
2015 год - 102 Volgabus-6271, 27 ЛиАЗ-5292.60
http://pitertransport.livejournal.com/31462.html

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вт авг 26, 2014 10:14

«Пассажиравтотранс» признал несостоявшимся конкурс на закупку 17 автобусов
25.08.2014 11:47

ГУП «Пассажиравтотранс» не допустил до участия в конкурсе на закупку 17 автобусов-«гармошек» обоих претендентов — компании «Волгабас» и «Ман Трак энд Бас Рус». Скорее всего, предприятию придется объявлять конкурс еще раз.

«Волгабас» – производитель автобусов «Волжанин» из Волгоградской области, – предлагал поставить 17 автобусов за 305 млн рублей. «Ман Трак энд Бас Рус» – «дочка» немецкой компании Man – за 299 млн рублей. Однако обе заявки не устроили закупщика. Как говорится в протоколе, «Волгабас» не смог доказать соответствие товара заявленным характеристикам. Тогда как Man рассчитал стоимость автобусов в евро, а также превысил срок поставки техники.

Напомним, ГУП «Пассажиравтотранс» намеревался приобрести 17 сочлененных автобусов-«гармошек» максимальной стоимостью 312 млн рублей. В стоимость контракта также должны были войти обслуживание и ремонт подвижного состава в течение 7 лет.

Ссылка

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт авг 26, 2014 20:37

Т.е. МАН собирался поставить 17 автобусов за 300 млн евро?)

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср сен 24, 2014 11:05

«Пассажиравтотранс» закупает 39 низкопольных автобусов за 320 млн
23.09.2014 17:25

ГУП «Пассажиравтотранс» разместил заказ на поставку 39 низкопольных автобусов за 320,9 млн рублей.

Как следует из техзадания, автобусы будут использоваться на городских маршрутах. Транспортные средства должны быть категории М3 (предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн), класса I (городского), двухосные, односекционные, трехдверные, с автоматической КПП.

Победителю заказа предстоит поставить товар до 15 декабря 2014 года. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 17 октября 2014 года.

Ссылка

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Чт окт 09, 2014 9:54

Смольный покупает три трамвая за 250 млн рублей
08.10.2014 18:43

Комитет по государственному заказу объявил тендер на покупку трех трамваев за 250 млн рублей. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте Смольного.

Как указано в техническом задании, речь идет о трехсекционном трамвае с 100%-ным уровнем низкого пола. Все три состава нужно поставить до конца 2014 года. В январе Смольный уже проводил тендер на поставку 4 таких составов, который выиграл дилер львовского завода «Электротранс». Однако сроки поставки были сорваны, и комитет по транспорту разорвал контракт.

По информации «Фонтанки», на покупку трех составов будут потрачены деньги, которые ранее предназначались дилеру «Электротранса». Добавим, что недавно комитет по госзаказу провел аукцион на поставку одного трамвая со 100%-ным уровнем низкого пола, который выиграл консорциум французского Alstom и российского «Трансмашхолдинга».

Конкуренцию ему составил консорциум польской Pesa и российского «Уралтрансмаша». Эти компании, скорее всего, и станут основными участниками конкурса на приобретение трех трамваев, особенно с учетом сжатых сроков на их поставку.

Ссылка

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Чт окт 16, 2014 10:11

Смольный покупает три коротких трамвая за 55 млн рублей
15.10.2014 17:48

Комитет по государственному заказу объявил конкурс на поставку трех коротких, четырехосных трамваев за 55 млн рублей. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзаказа.

За эти деньги будут приобретены составы с площадью низкого пола не менее 35%, а длиной – не более 16 метров. Срок поставки – до конца текущего года.

Отметим, что ранее Смольный объявил конкурс на поставку трех длинных, трехсекционных составов за 250 млн рублей (со 100%-ным уровнем низкого пола).

Ссылка