Обновление подвижного состава
Re: Обновление подвижного состава
"Покемон" смотрится как детская игрушка
Re: Обновление подвижного состава
Из закупленных 87 троллейбусов «Адмирал» в Петербург доехали меньше половины. Остальные ждут к ноябрю
https://www.fontanka.ru/2020/08/25/69441436/
В «Горэлектротранс» на данный момент поставлено 33 единицы троллейбусов модели «Адмирал». Изначально предполагалось, что все 87 приедут к июлю.
О том, что пока в город поставлено меньше половины всего объема, «Фонтанке» рассказали 25 августа в комитете по транспорту. «До конца ноября планируется поставка еще 54 единиц в соответствии с заключенным допсоглашением, — сообщили в Смольном. — Претензионная работа организована. Полный размер пеней будет сформирован после полной приемки всех троллейбусов».
https://www.fontanka.ru/2020/08/25/69441436/
В «Горэлектротранс» на данный момент поставлено 33 единицы троллейбусов модели «Адмирал». Изначально предполагалось, что все 87 приедут к июлю.
О том, что пока в город поставлено меньше половины всего объема, «Фонтанке» рассказали 25 августа в комитете по транспорту. «До конца ноября планируется поставка еще 54 единиц в соответствии с заключенным допсоглашением, — сообщили в Смольном. — Претензионная работа организована. Полный размер пеней будет сформирован после полной приемки всех троллейбусов».
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Обновление подвижного состава
Лёгкий, прочный и экономный: в Петербурге создают первый в России алюминиевый трамвай
Курсировать по улицам города «Витязь-Ленинград» начнёт уже в марте...
Петербург станет первым городом, по которому в ближайшее время начнет ездить уникальный алюминиевый трамвай. Аналогов такой машине в России нет. Как отмечают разработчики, новый транспорт под названием «Витязь-Ленинград» будет легче своих предшественником, тише, безопаснее, а также позволит неплохо сэкономить на электроэнергии...
Ожидается, что оба алюминиевых трамвая выйдут на линию уже в марте. По какому маршруту они будут ездить пока неясно. руководство завода очень надеется, что в Петербурге машину оценят, и её можно будет запустить в серийное производство...
Источник: https://www.spb.kp.ru/daily/27240/43686 ... utm_term=5
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Обновление подвижного состава
Тестовый трамвайный вагон 71-921 "Корсар" готовится к переезду в Петербург из Калининграда. Как рассказали в пресс-службе мэрии города, вагон проедет по железной дороге до города Балтийск в Калининградской области, а затем морем "доплывет" до Северной столицы.
Источник: https://piter.tv/event/Testovij_tramvaj ... Peterburg/
Re: Обновление подвижного состава
Василеостровец писал(а):Тестовый трамвайный вагон 71-921 "Корсар" готовится к переезду в Петербург из Калининграда. Как рассказали в пресс-службе мэрии города, вагон проедет по железной дороге до города Балтийск в Калининградской области, а затем морем "доплывет" до Северной столицы.
Корсар .png
Источник: https://piter.tv/event/Testovij_tramvaj ... Peterburg/
Ээээ. Они по пути его переобуют? В Кантограде же метровая колея, не?
Или в Питер опытный экземпляр едет просто на завод? А в чём новость ДЛЯ ПИТЕРА тогда?
Re: Обновление подвижного состава
далее по ссылке:
Да, офтоп для данной ветке.
"Корсар" – опытный образец низкопольного трамвая, созданный компанией "ПК Транспортные системы". Для обкатки вагона организация выбрала Калининград. В течение месяца "Корсар" ездил по городу, а специалисты оценивали его поведение на узкой колее. Для такой колеи транспорт и разрабатывался, чтобы впоследствии поступить на внутренний и европейский рынок...
Да, офтоп для данной ветке.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Обновление подвижного состава
слон писал(а):далее по ссылке:"Корсар" – опытный образец низкопольного трамвая, созданный компанией "ПК Транспортные системы". Для обкатки вагона организация выбрала Калининград. В течение месяца "Корсар" ездил по городу, а специалисты оценивали его поведение на узкой колее. Для такой колеи транспорт и разрабатывался, чтобы впоследствии поступить на внутренний и европейский рынок...
Да, офтоп для данной ветке.
Вы правы. Прошу прощения за оффтоп...
Re: Обновление подвижного состава
Прокатился сегодня на тролле "Адмирал". Красиво, все светиться И тут я увидел ЭТО Да-да. Наклеили объявления прямо на экран. Я надеюсь этот баг поправят. Договорятся с рекламным агентством, чтобы те присылали рекламу в электронном виде И еще. Я ожидал, что такое большое количество экранов, как-то задействуют. А именно, переведут кучу аудиообъявлений в графический вид и будут показывать на этих дисплеях. Пока не случилось
Re: Обновление подвижного состава
На 5 маршруте большую часть этих мониторов вообще выключают.
А зачем их в целом столько, непонятно.
А зачем их в целом столько, непонятно.
Re: Обновление подвижного состава
Roost писал(а):И тут я увидел ЭТО Да-да. Наклеили объявления прямо на экран.(
Так это не экран, это просто полупрозрачные "обои", за которыми люминесцентная подсветка, мигающая при проезде токоразделов)
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Обновление подвижного состава
На заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под председательством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина была одобрена финансовая поддержка трёх крупных инфраструктурных проектов Петербурга – строительства Шкиперской и Витебской развязок, а также масштабного обновления парка городского электротранспорта. Совещание прошло в режиме видеоконференции.
«По поручению Президента мы отобрали три стратегических проекта для получения инфраструктурных кредитов. Они имеют огромное социальное значение для нашего города», – подчеркнул губернатор Александр Беглов после заседания комиссии.
По словам Марата Хуснуллина, каждый регион должен был определить максимально эффективные проекты. «Они должны помочь активно развиваться – строить жилье, создавать новые рабочие места. При этом проекты необходимо выполнять с привлечением внебюджетных средств», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства. По его оценке, все три заявки от Петербурга этим условиям соответствуют и получили одобрение федеральных министерств и ведомств.
(...)
«Мы приняли решение заменить подвижной состав городского электротранспорта - это наш третий проект. Обновление парка позволит создать 15 магистральных скоростных маршрутов. Увеличится скорость и частота движения. Комфортный, доступный, безопасный и быстрый электротранспорт сможет дополнить метрополитен и усилить каркас транспортной системы», – заявил глава города.
Полное обновление городского электротранспортного парка запланировано к 2028 году. Для этого потребуется 629 новых трамваев и 587 современных троллейбусов. В ближайшие два года должны быть приобретены 170 трамваев. За счёт этого обновления возрастёт количество низкозольных троллейбусов и трамваев.
«Они должны стать альтернативой личному транспорту. Особенно это важно для районов, где есть дефицит парковочных мест. Удобное сообщение повысит привлекательность кварталов новой и уже сложившейся застройки», – отметил Александр Беглов.
Общая потребность всех трёх проектов в инфраструктурных кредитах из федерального бюджета составляет 24 миллиарда рублей.
https://www.gov.spb.ru/press/governor/221416/
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Обновление подвижного состава
Обновление электротранспорта в данном случае не включает в себя закупку почти тысячи вагонов для метро, на это город рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния (тоже возвратные). Речь о программе «Горэлектротранса» на 123 млрд рублей, которая на выходе должна дать полностью новый парк троллейбусов и трамваев, реконструированную инфраструктуру и изменение маршрутной сети. «Фонтанка» подробно разбирала ее, но по первой заявке казалось, что город просит на реконструкцию парков, подстанций, контактно-кабельной сети — в общем, именно на ту часть программы, которая не касается закупки подвижного состава.
Горнило правительства прошла другая идея — купить в кредит 169 новых трамваев: в 2022 году — 38 трехсекционных; в 2023 году — 30 трехсекционных, 26 — двухсекционных и 76 — ретро («Фонтанка» рассказывала о намерении ГЭТ запустить стилизованные под «американки» и «стиляги» вагоны по центру города). В целом программа до 2028 года предусматривает 629 трамваев и 587 троллейбусов, но в заявке решили обойтись такой двухлетней перспективой. Общая стоимость закупки этих 169 трамваев — 24,1 млрд рублей; почти половину правительство готово предоставить в виде инфраструктурных кредитов.
Как пояснил «Фонтанке» директор ГЭТ Денис Минкин, это снизит нагрузку на городской бюджет и позволит экономить при закупке без лизинга. Что касается сроков, то здесь сложно однозначно говорить об ускорении программы: закупка подвижного состава должна быть сбалансирована с реконструкцией всей инфраструктуры.
К трамвайной части возникли другие вопросы: требования к проектам предусматривают, что финансовый эффект от них должен быть выше, чем расходы на погашение и обслуживание выданного кредита, Минфин этого не увидел.
https://www.fontanka.ru/2021/09/09/70126856/
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Обновление подвижного состава
Парк нового периода: "Горэлектротранс" ждёт масштабное обновление. В ближайшие месяцы ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) проведёт масштабные закупки техники. Желающих поставить ему трамваи и троллейбусы будет немало.
В рамках 8–летней комплексной программы развития электрического транспорта общей стоимостью 123 млрд рублей ГЭТ планирует серьёзно модернизировать своё хозяйство и обновить подвижной состав: порядка 569 единиц техники на первом этапе (2021–2023 годы) и 647 единиц на втором (2024–2028 годы).
Суммарно на закупку трамваев и троллейбусов планируют потратить 86,9 млрд рублей. К проведению первых конкурсов почти всё готово, техническое задание утверждено.
Сейчас между транспортным и финансовым блоками Смольного согласовываются окончательные штрихи по лимитам финансирования на каждый отдельный год. Как только этот процесс завершится, ГЭТ приступит к торгам.
По данным "ДП", самое раннее, когда могут провести закупки, — конец октября, самое позднее — начало декабря 2021 года. Структура лотов ещё обсуждается, но должна быть готова в ближайшие дни. Одного лота по трамваям или троллейбусам точно не будет, но и мельчить, по данным "ДП", ГЭТ не хочет, потому что намерен уменьшить общую номенклатуру техники, чтобы экономить на ремонте и запчастях.
Актуальный сегодня и завтра
Ранее в интервью "ДП" директор ГЭТ Денис Минкин отмечал, что перед предприятием стоит задача предугадать, что будет актуальным в будущем.
"Трамваи должны быть актуальными и сейчас, и через 20 лет. Поэтому заказывается максимальная на сегодняшний день комплектация, плюс закладывается модернизационный ресурс, то есть способность совершенствовать технику малыми, в сравнении со стоимостью изделия, вложениями. В качестве базы идут тележки, кузов и энергетика, в качестве апгрейда — системы бортового управления, комфорта и информирования", — пояснил Денис Минкин.
Например, базовым элементом будет система активной безопасности, которая распознаёт окружающую обстановку и в случае необходимости тормозит. В перспективе она может быть модернизирована в сторону полноценного автопилотирования.
По данным "ДП", в ТЗ также пропишут наличие системы накопления и отдачи энергии торможения, которая позволит снизить пиковую потребность в электроэнергии и нагрузку на инфраструктуру и др. Также в подвижном составе должны быть тёплый пол, климат–контроль, электронная оплата проезда и другие атрибуты современной техники.
Требование по алюминиевым кузовам будет определяться ценой — на него пойдут, если это не приведёт к сильному удорожанию. Сейчас все производители способны выпускать трамваи из этого металла, поэтому дискриминационным оно не будет, считают в ГЭТ.
Трамваи из космоса
Транспортные эксперты отмечают, что все российские и белорусские производители имеют шансы получить один из петербургских заказов. На сегодняшний день есть несколько основных поставщиков как трамваев, так и троллейбусов.
Трамвайный рынок поделён между следующими игроками: производственная компания "Транспортные системы" (ПК ТС), которую связывают с "Трансмашхолдингом" (ТМХ), "Штадлер Минск", АО "Уралтрансмаш", принадлежащий Уралвагонзаводу, и АО "Усть–Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ), которое принадлежит "Роскосмосу".
Не так давно на рынок зашла и группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского, успевшая поставить трамваи в несколько регионов, однако не полностью своего производства, а совместные с УКВЗ.
Троллейбусы преимущественно выпускают ПК ТС, вологодский завод "Транс–Альфа", Уфимский трамвайно–троллейбусный завод (УТТЗ), "Белкоммунмаш" (БКМ, Белоруссия), готовится к серийному производству и КамАЗ.
"Говорить о конкретных производителях преждевременно, пока не сформулированы технические условия. В России и Белоруссии есть производители, продукция которых хорошо зарекомендовала себя. Мощности основных игроков на рынке подвижного состава достаточны, чтобы выполнять крупные заказы", — говорит эксперт межрегиональной общественной организации "Транспорт в России" Владимир Свириденков.
Аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков отмечает, что наибольшее количество мощностей сейчас у ПК ТС, причём как по трамваям, так и по троллейбусам.
"Сделать сотню трёхсекционных трамваев за год для них не проблема. Расширить свои мощности также планирует УКВЗ в связи с возросшим спросом, в первую очередь в родном регионе завода — Челябинской области. Также уверен, что 100 вагонов в год может осилить и Stadler в Минске", — говорит Булгаков.
О грядущей модернизации и переоснащении производства рассказали и на самом УКВЗ. Сейчас завод способен выпускать 120 единиц в год, но есть понимание, что этого недостаточно, чтобы удовлетворить запросы рынка.
"К увеличению мощностей подтолкнуло и понимание, что трамвайный парк в России сильно изношен и требует замены. Поэтому руководство приняло решение о возведении нового сборочного цеха и о вложении средств в новые станки. Завершить работы и оснастить цех оборудованием планируется весной следующего года", — сообщили в УКВЗ.
Ожидается конкуренция
Несколько производителей, в частности "Синара" и УКВЗ, подтвердили "ДП" своё намерение участвовать в грядущих закупках ГЭТ. Ожидают они и высокой конкуренции на торгах.
Ранее президент ПК ТС Феликс Винокур говорил "ДП", что компания "претендует на весь объём поставки петербургскому ГЭТ" и способна выпустить порядка 150 трамваев в год. В Москву почти за 5 лет ПК ТС поставила 450 трамваев.
"Мы сейчас объезжаем всех производителей, смотрим как минимум два основных аспекта. Первый — технический облик трамвая и троллейбуса, который они готовы выполнить. ТЗ расписали по максимуму, ориентируясь на послезавтрашний день. Но учитываем реальные возможности производителей.
Второй — производственная мощность, потому что помимо нас покупателей в стране хватает. Впечатление все производят хорошее. Думаю, все наши заказы реалистичны", — прокомментировал директор ГЭТ.
Экономия на процентах
Окончательного решения не принято, но, вероятно, ГЭТ постарается минимизировать покупку подвижного состава через лизинг: за счёт увеличения финансирования в первые годы из местного бюджета, а также благодаря федеральному инфраструктурному кредиту.
Уход от лизинга позволит сэкономить, что весьма актуально с учётом подорожания металла. К тому же ценник производители подняли и на фоне новостей о крупных закупках Петербурга.
По словам Булгакова, лизинг даёт удорожание троллейбуса на 30% минимум, а трамваев — на все 100%. По лизинговой схеме планируется, однако, купить порядка 80 трамваев для центральных районов города.
Внешний облик у них будет в стиле ретро, но техническое задание по ним полностью повторяет обычный современный трамвай. По данным "ДП", почти все производители дали ГЭТ свои варианты этой техники.Направление комплексной модернизации и развития городского электротранспорта представляет для холдинга "СТМ" большой интерес. Уже сейчас компания поставляет общественный транспорт в Таганрог, Челябинск и Москву. Санкт–Петербург является вторым по численности городом в России и обладает огромной транспортной сетью, поэтому, разумеется, наша компания крайне заинтересована в участии в программах по обновлению его подвижного состава. И речь здесь идёт о всех видах наземного транспорта — и трамваях, и троллейбусах, и, возможно, в будущем водоробусах. Холдинг "СТМ" тесно связан с Петербургом: на территории города зарегистрированы две дочерние компании, занимающиеся производством и разработкой подвижного состава для городского транспорта ("Синара–Шкода", СП с чешской компанией Skoda Transportation и ООО "Вагонмаш"). Также наши специалисты уже давно разрабатывают уникальный ретро–дизайн трамвайных вагонов, которые планирует закупить СПб ГУП "Горэлектротранс". Несмотря на то что в данный момент у компании отсутствуют собственные производственные площадки, СТМ является одним из крупнейших поставщиков городского транспорта в России. Более того, в планы на ближайшее будущее компании входит начало изготовления техники собственного производства.
Николай Пронин, директор дивизиона "Городской общественный транспорт" СТМПри формировании требований к новому подвижному составу ГЭТ сфокусировал внимание на трёх аспектах. Во–первых, это максимальная безопасность поездки пассажира за счёт применения самых современных средств активной безопасности и контроля состояния водителя. Электронные системы этого класса получили в последнее время существенное развитие, в том числе в проектах беспилотного движения, и постепенное их внедрение в серийные модели может коренным образом снизить количество ДТП и будет являться последовательными шагами к появлению беспилотного транспорта общего пользования. Во–вторых, повышение комфортности поездки пассажиров, в том числе за счёт стабилизации температурного режима в салоне. Третий аспект — повышение эффективности работы подвижного состава за счёт снижения энергопотребления и систем самодиагностики основных узлов и агрегатов. Плюс будет и в дальнейшем развиваться направление расширения использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), которое на данный момент является наиболее эффективным путём электрификации городского пассажирского транспорта. Преимущество получит тот производитель, который сможет предложить наиболее современный, эффективный, комфортабельный и безопасный подвижной состав.
Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ
Транспорт без хайпа
Вряд ли кто–то из жителей мегаполиса скажет, что мечтает о трамвайной линии, подходящей к его дому. А вот жить вблизи какой–нибудь станции метро хотят все.
И любой застройщик обязательно пишет в рекламе своего жилого комплекса расстояние до подземки, исчисляя его в минутах, даже если это — минуты полёта на сверхзвуковом самолёте. А вот найдите в такой рекламе упоминание остановки. Да и многие транспортные эксперты называют трамвай "подвозкой к метро". Популярнее общественного транспорта, чем метрополитен, нет, причём хайп растёт сам собой.
Секретов тут нет: время — деньги, перемещаться нужно быстро. Поездка на трамвае при таких вводных в большинстве случаев будет больше походить на неспешную экскурсию по городу. А если вдруг пробки или ДТП, ещё и весёлую.
На скорость можно рассчитывать только при наличии выделенной полосы с умными стрелками на путях и с умными светофорами. У нас же преимущество общественному транспорту на поверхности отдают пока редко, хоть и стараются. Под землёй ситуация лучше, поэтому все норовят туда нырнуть, а потом быстро вынырнуть. Хотя неизвестно, как бы всё сложилось, будь подземное пространство более освоенным.
Пока же там царствует метрополитен. Да, бывает тесновато, зато с точностью до минуты почти всегда можно рассчитать время в пути. Поэтому пассажиры выбирают подземку и власти тоже.
Пообещать дополнительные сотни миллиардов рублей из бюджета всегда проще на метро, потому что это решение встретит больший энтузиазм у горожан. Потратить деньги ФНБ на вагоны для метрополитена тоже несложно.
В любой предвыборной программе любого кандидата обязательно написано про "выделение бюджетных денег на строительство метрополитена" и, если кандидат оппозиционный, обязательна критика власти за низкие темпы его создания в настоящий момент. Деньги на трамвай не обещает никто — в лучшем случае напишут что–нибудь общее про "развитие общественного транспорта".
И официальные власти бюджетными миллиардами на трамваи редко разбрасываются, если только речь не идёт о другой их модной игрушке — концессии.
Поэтому то, что "Горэлектротрансу" удалось не только подготовить и утвердить на уровне городского правительства стомиллиардную программу своего развития, но и получить на неё реальные деньги, в том числе из федерального бюджета, — случай уникальный. Либо хорошая работа чиновников, сумевших доказать необходимость развития наземного электротранспорта.
Хотя нельзя исключать, что на федеральном уровне наконец заметили общую разруху, царящую с общественным транспортом по всей стране, и решили с этим что–то делать.
https://www.dp.ru/a/2021/09/27/Park_novogo_perioda
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17384
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Обновление подвижного состава
Не разруху они заметили, а бабки на производство вкладывать, чтобы помножить капитал. Если бы в конкурсах участвовали иностранцы - дело было бы иначе.
Re: Обновление подвижного состава
Похоже придётся писать ещё и в ОргП, и возможно в "Третий аул", ибо на 494 маршруте новые машины выпустили, а интеллекта не прибавилось.
На трафарете гордо красуется "Сестрорецкое шоссе", которое проходит с другой стороны от переезда, а автобус тащемта как бы идёт по Александровскому
Часть электронных табло вообще не работает, и ездят себе с "нулём" по маршруту...
На трафарете гордо красуется "Сестрорецкое шоссе", которое проходит с другой стороны от переезда, а автобус тащемта как бы идёт по Александровскому
Часть электронных табло вообще не работает, и ездят себе с "нулём" по маршруту...